Коротко
Все люди разные и всех надо понять и простить, даже откровенных злодеев. И что злодеи - очень добрые люди, они всегда тебя поддержат, а вот положительные люди - в основном неприятные и злые. На их помощь не надо надеяться.
Подробно
Мультфильм про целеустремленную крольчиху Джуди, которая с детства мечтала стать полицейским, и, несмотря на препятствия, добилась своей цели. Вроде бы основная идея фильма светла и достойна. И эта идея, лежащая на поверхности, может затмить сознание неискушенного зрителя. В действительности в м/ф много по-настоящему отравленных идей, которые дети впитывают в себя и потом будут реализовывать в своей жизни.
Начинается детский м/ф со сцены насилия - хищный тигр разрывает кролика, у того хлещет фонтанами кровь и он, точнее она, умирает. Вот такой спектакль придумали милые детки звери, для того, чтобы описать историю своего "народа". Причем, дети не уточняют, что раньше звери совершали насилие не из жестоких побуждений. Таким образом они добывали себе пропитание. Так устроена их природа.
Сексуальные элементы.
Детский м/ф до глубины души поражает наличием обнаженных сцен. Главная героиня Джуди в погоне за преступниками попадает на нудистскую часть города. При этом Лис говорит ей, что в городе жители могут реализовать все свои желания. Возникает вопрос - какие еще извращенные желания они могут реализовывать в этом городе?
Для нормального ребенка, привыкшего к одетым людям, и который воспринимает героев м/ф как людей, может возникнуть шок от такого обилия не одетых тел животных. Особенно с учетом того, что крольчиха маленькая, а другие звери большие. Особенно поразила слониха, которая на "камеру" занималась йогой - в совершенно неприличных позах. Такое бестыжее поведение дискредитирует весь женский род.
Семья.
Вроде бы у Джуди хорошая семья, любящие родители, которые участвуют в ее судьбе, стараются помочь как могут. Но....
Родители говорят Джуди, что стали такими счастливыми из-за того, что перестали мечтать и стали реалистами. "Хотя все мы мечтали в детстве, но не стоит этим увлекаться". Надо жить скромненько и степенненько. Родители не одобряют ее стремления реализовать себя и стать полицейским. Они всячески отговаривают и радуются, когда ее вместо серьезной работы отправляют выдавать штрафы за неправильную парковку. Кстати, те же слова произносит хулиган Лис. В этом случае падает тень на родителей, которые думают так же, как и хулиган.
И при этом семью родителей можно назвать счастливой. Они доброжелательны в отношении друг к другу, единомышленники, всегда вместе, у Джуди по словам отца 270 братьев и сестер. М/ф ставит ребенка перед выбором - или забыть свои мечты и начать скромную степенную жизнь в порядочной крепкой семье или реализовать себя. Согласно идее мультфильма ребенок должен выбрать реализацию. А будет ли при этом крепкая, многодетная семья или нет? В мультфильме в финале показаны лишь отношения любви между Ником и Джуди. Про их свадьбу и семью ничего не сказано. Издревле сказки заканчивались свадьбой, для того, чтобы у детей закрепить понимание, что благополучный исход отношений - это счастливая семья. А в этом мультфильме дети должны остаться довольны только любовными отношениями, без продолжения. Всем взрослым понятно, что только в браке можно построить надежные, долговременные отношения с детьми. Значит создатели м/ф не планируют такого будущего у своих маленьких и доверчивых зрителей.
Кстати, отец Джуди показан как излишне эмоциональный, его жене даже приходится сдерживать его эмоциональность. Складывается впечатление, что в этом плане они поменялись ролями - мужчина эмоциональный, чувственнный, а женщина сдержанная, рассудительная. Это тоже плохой пример детям.
Семья боса мафии тоже очень странная. Из семьи показан любящий отец и дочь. Дочь выходит замуж и танцует с маленьким женихом в белом костюме, в два раза меньше, чем она сама.
Странно еще и то, что у Джуди должно быть 270 братьев и сестер, а родители ходят на мероприятия втроем с одной Джуди. Остальные братья и сестры фактически не показаны в м/ф. Они не играют никакой роли в ее жизни, хотя вроде бы должны защитить от хулигана, помочь с выбором профессии и т.д. Складывается ощущение, что в семье только трое членов.
Джуди мечтает только о самореализации, мыслей о создании семьи у нее нет.
В дополнение к дискредитации семьи, Лис загадывает загадку про трехгорбого верблюда, который оказался беременной верблюдихой. Живот беременной "женщины" сравнивается с горбом верблюда, что совершенно безнравственно. Но зрители не успевают это заметить, потому что сюжет мультфильма сменяется стремительно. Нет времени на обдумывание.
Также дискредитируется любящий отец семейства Выдрингтон, за которого так трогательно просит его любящая жена. оказывается, что этот порядочный семьянин, посещал клуб нудистов и ходил на йогу к слонихе. К тому же он является постоянным флористом босса мафии. Что говорит о его низком нравственном уровне. Напрашиваются вопросы - а чем могла бы заниматься его любящая добродетельная жена? Если добродетельные люди занимаются такими неприглядными вещами, тогда чем же занимаются более развязные люди?
Женский вопрос.
Джуди во многих моментах сильнее и сообразительнее, бесстрашнее, чем герои мужского пола. И это несмотря на свою молодость и отсутствие опыта. Даже главное дело полиции решает она. Вывод для ребенка - можно без опыта работы решить сложные задачи, которые даже не под силу профессионалам. Жизнь докажет выросшему ребенку, что это совершенно не так, но не подготовленный к трудностям, рутинной работе и преодолениям молодой человек будет испытывать большие моральные проблемы, снижение самооценки, упадок духа и т.д.
Еще хотела добавить, что для Джуди не находится достойного коллектива. И в академии и в полиции никто не помогает ей. Только унижают и угнетают. Ей приходится действовать наперекор всем в одиночестве. И она все же побеждает. В жизни обычно не бывает коллективов, где все полностью равнодушны ко всем. Если в коллективе появляются изгои, то скорее всего это или плохой коллектив, или у изгоя есть какие-то особенности характера, которые надо менять. В этом мультфильме этот вопрос не разбирается и поведение Джуди - как индивидуалиста представляется как достойное подражания.
Трудности с законом.
Начальник полиции, как главный представитель законности, показан грубым, неуважительным, без особой причины не любит новую сотрудницу крольчиху. Да к тому же он под видом работы играет в глупое приложение на телефоне. Полицейские, которые в обычной жизни защищают покой граждан, представители добрых сил, в м/ф изображены идиотами, грубыми мужланами, с агрессивной или придурковатой внешностью.
А преступники в виде лиса, главаря мафии мистера Биг, оказываются добрыми, помогают Джуди расследовать пропажу Выдрингтона. Получается, что преступники помогают добру расследовать преступление.
Джуди, зная, что лис Ник не платит налоги, что слоны не используют средства защиты при приготовлении блюд, оставляет эти нарушения без наказания взамен на выгодное сотрудничество. Представитель закона сама нарушает закон.
Социальные отношения в мире м/ф очень несовершенны.
Мер города угнетает, неуважительно относится к своему заместителю Барашкинс. В других коллективах тоже нет поддержки, уважения и взаимопомощи.
Обычные люди в фильме изображены как идиоты, неряхи, ограниченные, примитивные.
Певица одевается слишком открыто - в маленький топик с голым пупком и обтягивающие леггинсы. Она показана образцом красоты, нравственности, заботы об обществе. Таким образом создатели м/ф создают привлекательный имидж попсовым исполнителям, изображают их как людей достойного поведения. Хотя в обычной жизни в основном бывает наоборот.
Джуди также одета в обтягивающую одежду, и ее мама тоже. В мультфильме почти нет женских персонажей в платьях и юбках.
Сложная линия изображения зла.
Как и во всех фильмах Диснея в "Зверополисе" зло и добро поменялись местами. Лживый лис Ник занимается обманом с детских лет, наживается на простых гражданах. И он становится главным героем детской сказки, причем положительным героем. По сюжету нечестное поведение порицается главной героиней, но оправдывается словами лиса о том, что в городе невозможно стать тем, кем ты хочешь, поэтому ему пришлось выбрать эту кривую дорожку.
Босс мафии, который без сожаления готов убить зверей-людей мучительным способом, оказывается по сюжету любящим отцом, отцом добролюбивой дочери, не раз помогает в расследовании главной героине, в отличие от злого начальника полиции, который не помогает расследованию.
Зло в виде Барашкинс, которая с помощью своих помощников стреляет в хищников и они звереют, которая готова к убийству главной героини "озверевшим" лисом, опять оправдывается тем, что ее угнетал мэр, ее начальник.
В конце фильма Джуди извиняется перед Ником за то, что испугалась его хищности, хотя в природе это заложено. Это чувство способствует выживанию животных. Может быть в случае, если настоящие "хищники" перестанут ими быть, данный посыл м/ф будет востребован, но в мире, где главенствует капитализм и все, что с этим связано, такая информация дезориентирует подрастающее поколение, не дает
четких и правильных понятий о том, что является злом, а что- добром.
Ехидный обман авторов м/ф
еще и в том, что изначально добрых и послушных животных - баранов превратили в злых и хитрых злодеев. Известное сравнение не думающих людей с бараньим стадом перевернули и бараны стали изощренными и умными преступниками, жаждущими власти. А хищников - львов, волков, лисов представили как безобидных и не способных навредить другим.
В конце м/ф Джуди извинялась перед Ником за то, что она испугалась его хищности. Эта ситуация напомнила извинения и целование ботинок чернокожих белокожими жителями США. И там и тут извинения носят неестественный, наигранный характер. И в том и в другом случае повода нет. Нынешние жители Америки негров не угнетали и не виноваты в грехах их предков. Чтобы помочь неграм, надо не унижаться перед ними, а помогать. А в случае с Джуди, это Ник должен понять, что в душе травоядных остались отголоски страха к хищникам, которые много тысячелетий представляли угрозу их жизни. Дети могут привыкнуть, к тому, что им придется беспричинно извиняться. Навязывается беспричинный комплекс вины.