Ольга Воробьева


Последний визит: 2 года назад
ID: #3073

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 4
Зарегистрирован: 15 авг. 2020 г.

Показано 1-2. Всего: 2

Моя любовь

Мультфильм, 2006
Показать оценку
+0.3 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
8.15
Оценка

Коротко

Мультфильм о настоящей любви - жертвенной и бескорыстной. В противовес этому чувству поставлены пошлость и разврат, эгоистичные и губительные.

Подробно

Это один из самых моих любимых мультфильмов. Признаюсь, поняла я его не с первого раза. Но пересматривая снова и снова, я начинала вникать в суть, замечая все новые детали. Удивительно глубокое содержание покорили меня.

Начну с такого интересного факта, что для создания мультфильма применялся необычный способ масляной живописи на стекле. Сначала наносится изображение, а для следующего кадра часть стирается и перерисовывается. Таким образом создаётся очень оригинальная мультипликация. Возможно, анимация не всегда плавная, но при этом каждый кадр мультфильма выглядит как картина маслом. Режиссер и аниматор Александр Петров за другую свою работу в этой технике - "Старик и море" - совершенно заслуженно получил награду "Оскар". Такая мультипликация формирует чувство вкуса.

За основу мультфильма "Моя любовь" был взят сюжет романа Ивана Шмелева "История любовная". Главный герой - 16-летний гимназист Антон. Пылкий юноша начинает искать свою настоящую, чистую любовь. Его увлекают две совершенно не похожие друг на друга девушки - веселая горничная Паша и образованная и утонченная соседка Серафима. Мысли юного героя пленяет то одна, то другая, и зрителям вместе с гимназистом Антоном предстоит разобраться, что же скрывается в душе каждой из них.

Этот мультфильм - о любви в двух ее крайних проявлениях. Первая любовь ошибочно так называется. На самом деле суть ее - грубая и эгоистичная пошлость, желание использовать другого человека ради наслаждения. Вторая любовь - та самая настоящая, жертвенная и бескорыстная. Используемые образы подсказывают нам эту разницу. Все, что связано с пошлостью, ассоциируется с огнем. Пламя охватывает дом пастуха, в котором происходили измены; Серафима появляется на фоне огненного змея в храме; друг Тони, подразумевая пошлые желания, говорит о подсолнухах - "огненных" цветах. С другой стороны, чистая любовь ассоциируется с водой. В своих фантазиях гимназист часто плывет с возлюбленной по воде. Его помыслы чисты и невинны. Паше он дарит уточку с духами. Да и сама горничная то стирает, то приносит подснежники в воде.

В мультфильме есть много других говорящих деталей. Например, кошечка Серафимы царапает Антона. Пушистый кот, который заходит в комнату героя после ухода Паши, ласково мурлычет.

Если понаблюдать за ракурсами, Серафима часто смотрит свысока, надменно. Пашу же не раз мы видим стоящей на коленях с робким взглядом.

Есть ещё интересный символ - глаза как душа. "Дайте мне Ваши глаза," - просит Антон Серафиму, как бы говоря: "Я хочу прикоснуться к Вашей душе". Но девушка старательно их прячет. Потом же оказывается, что ее глаза изувечены - так же, как и душа.

Наступает развязка. Пошлость несёт за собой болезнь и смерть. Юный гимназист тяжело заболевает, его голова "горит огнем". На помощь приходит чистая любовь, которая тушит пылающее пламя. Пашенька приносит себя в жертву ради любимого. Все становится на свои места, теперь мы понимаем суть каждой героини.
***
Восток - он вдумчив и наблюдателен. В классическом японском аниме есть много характерных сцен: шелест листьев на ветру, журчание ручья, долгий взгляд героя, устремленного вдаль. Запад - он энергичен и ярок. Характерные герои западных мультфильмов - активные, эмоциональные, харизматичные. Но русская культура тоже имеет свою особенность. Она, прежде всего, о душе. Мне кажется, сейчас мы забыли себя самих и стараемся подражать другим - но выходит нелепо. А когда мы следуем себе, появляются такие шедевры мультипликационной анимации, как "Моя любовь". Тут раскрыты очень важные духовные законы. Обратите внимание на то, как много героев несут разврат, а настоящая любовь живёт только в душе Пашеньки. Увы, так и есть в реальности. Искренне любящих сердец очень мало. Это очень важно понимать и не менее важно - научить такому пониманию наших детей.


Доживем до понедельника

Фильм, 1968
Показать оценку
+0.7 -0.1
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.1
6.65
Оценка

Коротко

Добрый и глубокий фильм о непростой жизни педагога в советское время. Учит, прежде всего, взаимопониманию и терпению.

Подробно

Советские фильмы, снятые, казалось бы, не так давно, кажутся совершенно иным миром. Другие смыслы, другая подача, игра актеров. Какое-то время приходится приспосабливаться, привыкать к такому формату кино, но оно того стоит. Подобно тому, как классическая музыка сперва кажется непривычному человеку слишком унылой, но потом, с развитием вкуса, он начинает понимать ее сложность, утончённость и получать от неё истинное наслаждение.

В фильме достаточно незамысловатый сюжет, нет каких-то ярких и скандальных событий. Интересно, что исполнитель главной роли актёр Вячеслав Тихонов поначалу отказывался от главной роли, потому что посчитал своего героя неинтересным, но потом он поменял своё мнение и очень гордился участием в этом киношедевре.

Повествование идёт неспешно: камера надолго захватывает лица актеров, передаёт все оттенки их эмоций. Некоторые сцены показаны непривычно подробно: например, когда учитель Илья Семёнович играет на фортепьяно, или когда он же на своём уроке истории подробно описывает личность лейтенанта Шмидта. В этой сцене, конечно же, есть и идеологическая подоплека.

Фильм отличает не яркая картинка, а детали, заложенные смыслы. Здесь можно встретить множество точных и глубоких реплик, особенно у главного героя, а иногда - очень точное и глубокое молчание. Вот некоторые из особенно запомнившихся фраз:

«Мам, ты не замечала, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность. Моросит, ветрено, темнеет… Знаешь, почему? Не на кого жаловаться. И не с кем бороться».

«15 строчек (о лейтенанте Шмидте). А От большинства людей остаётся только тире между двумя датами».

«Главный его (лейтенанта Шмидта) талант - это дар ощущать чужое страдание более остро, чем своё. Именно этот дар рождает бунтарей и поэтов».
(Илья Семёнович)

«Знаешь, почему не пишется? Потому что туман в голове. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».
(Завуч Светлана Михайловна)

«Счастье - это когда тебя понимают!»

«Человеку необходимо состояние влюбленности. В кого-нибудь или во что-нибудь. Всегда. Всю дорогу. Иначе неинтересно жить».
(Школьник Гена Шестопал)

Жизнь показана далеко не идеальной, со всей ее сложностью и проблемами. Герои ошибаются, переживают, пытаются найти решения конфликтных ситуаций. Тем не менее они остаются высоконравственными личностями, к ним испытываешь уважение, на них хочется равняться.

Создатели фильма учат нас по ходу повествования к каждому человеку относиться с чуткостью. Вот человек оступился - но непременно перед проступком показана причина этого. Например, осуждают двоечника, но мать обьясняет, какой у ребёнка был неблагополучный отец-алкоголик и непростое детство. Или Гена Шестопал сжигает тетрадки с сочинениями, но этому предшествует оскорбительное отношение учительницы литературы к его однокласснице во время написания этих сочинений, а потом и неприятный разговор с девушкой, в которую Гена был влюблён. Педагоги призывают школьников внимательно относиться к каждому человеку, искать причины его поступков и стараются сами так поступать.

Сюжеты советского кинематографа отличают сильное чувство коллективизма. Этот фильм не стал исключением. Класс живет дружно, вместе обсуждают проблемы, пытаются найти решения. Вместе бастуют и вместе прощают. В фильме есть замечательный момент, когда учительница английского языка с легкостью вышла из конфликтной ситуации просто попросив прощения перед классом, в то время как другие педагоги безуспешно пытались разрешить проблему другими способами.

Здесь также присутствует пропаганда образования. Так, учитель Илья Семёнович своим ученикам говорит, что в их возрасте помимо учебников нужно читать и другие книжки. А в другой сцене подлавливает учительницу литературы, которая не смогла узнать стихотворение Баратынского. Правда такие принципиальность и требовательность - отличительные черты этого героя. Кстати, обратите внимание на то, какие в киноленте у школьников красивые почерки. Не зря в советских школах большое внимание уделяли каллиграфии.

Да, в фильме есть пропаганда алкоголя и табака. Не хочется на этом заострять внимание. Главное - общий посыл фильма. Большое разнообразие тонких и ярких штрихов, которые сделали кинокартину одной из самых запоминающихся в советском кинематографе.