Мультсериал говорит зрителям: "Туалетный юмор, насилие и извращения - это нормально. Наслаждайтесь!"
Про этот мультсериал я услышала ещё в детстве, но впервые посмотрела его шесть лет назад. Тогда он казался мне интересным, да и шкала ценностей была размыта, поэтому я спокойно смотрела на происходящее. Теперь же моё мнение о "Мультреалити" кардинально изменилось.
Я увидела в нём столько гадких вещей, что пришла в замешательство: как я вообще могла смотреть этот "шедевр"?
Но обо всём по порядку.
Сначала обратим внимание на героев.
Ксандер. Персонаж видеоигры. Его жизнь посвящена поиску и спасению любимой девушки, как он сам говорит, однако все замечают в нём гомосексуальные наклонности. Скоро он сам их признаёт.
Принцесса Клара. Её образ списан с диснеевских принцесс. С виду - добрая и милая девушка, даже христианка, но чем больше за ней наблюдаешь, тем больше замечаешь в ней неприятных черт: склонность к расизму, стремление портить жизнь другим, извращённые наклонности (возбуждение от автомобильных аварий) и т.д.
Супергерой. Смесь Супермена и Капитана Америки. Извращенец.
Тутси Браунштейн. Сердцеедка 1920-х годов. Имеет лишний вес, много пьёт, занимается самоповреждением.
Свин-Вонючка. Персонаж из Flash-мультфильмов. Имеет скверный характер и получает удовольствие от дефекации. При этом, как ни странно, может бескорыстно помочь.
Фокси Лав. Музыкальная звезда 1980-х годов. Не любит расистов. Разговаривает на сленге, ведёт беспорядочную половую жизнь, не слишком умна, при этом хорошо знает орфографию.
Хреногубка. Смесь Стимпи и Губки Боба. Дружелюбное существо, однако очень глупое.
Линг-Линг. Монстр, похожий на покемонов. Самый адекватный из всех главных героев.
В мультсериале мы можем увидеть:
- одобрение гомосексуализма, онанизма и других извращений;
- дискредитацию религии;
- изображение насилия и грубого отношения к другим как нормы;
- зашкаливающее количество туалетного юмора.
Как вам такая смесь? Лично я испытываю отвращение.
Плюсы: Не сдавайся, если что-то не получается с первого раза. Поддерживай своих друзей. Минусы: Не человек управляет эмоциями, а эмоции человеком; Не раскаивайся, если что-то украл; Замужней женщине можно "на всякий случай" мечтать о другом мужчине.
В центре повествования – девочка по имени Райли. С самого рождения её сопровождают пять эмоций: Радость, Гнев, Брезгливость, Печаль и Страх. Радость старается делать Райли счастливой и поэтому подавляет другие эмоции.
Однажды Райли с родителями переезжает в Сан-Франциско. Радость старается, чтобы девочка была счастливой.
Печаль портит воспоминания, окрашивая их в синий цвет. Из-за этого между ней и Радостью случается потасовка, в результате которой они попадают в Длительную Память. Управлять же Райли остаются Гнев, Брезгливость и Страх.
Они пытаются заменить Радость, но результат получается прямо противоположным. А пропавшие эмоции в это время ищут путь назад. Они совершают увлекательное путешествие по личности Райли. Им попадается Бинго-Бонго, воображаемый друг девочки, который и пытается привести их обратно.
Так как баланс нарушается из-за исчезновения Радости и Печали, начинают рушиться воспоминания Райли: Страна Хоккея, Страна Дружбы… После очередного разрушения за дело берётся Гнев и побуждает девочку убежать обратно в штат Миннесота. Из-за этого Райли даже крадёт у матери деньги, чтобы уехать. В конце, кстати, она не признаётся в этом и не раскаивается.
Радость попадает в ту часть личности Райли, где лежат поблекшие воспоминания. Воображаемый друг исчезает, оставшись там. А Радость на ракете смогла выбраться. Причём на третий раз, как это обычно случается в сказках. Данный момент несёт посыл: «Не сдавайся».
Печаль всё время грустит и считает себя никчёмной. Однако Радость убеждает её в том, что она вовсе не бесполезна. Это также положительный момент.
Однако красной нитью через мультфильм проходит мысль: не человек управляет эмоциями, а эмоции человеком. Нам ни разу не показали разум, как будто его совсем нет. Райли к концу мультфильма так и не научилась управлять своими эмоциями.
Отдельно стоит сказать об образе семьи. В самом начале он довольно светлый и вызывает приятные чувства. Но когда исчезли Радость и Печаль, и Райли начинает огрызаться, мать девочки ждёт от мужа действий. В этот момент нам показывают её эмоции. Одна из них сожалеет об отказе от бразильского лётчика. В конце же эмоции с любовью смотрят на отца Райли и откидывают воспоминание о бразильце, но одна его тайком подбирает «на всякий случай». Вроде бы юмор, но если повнимательнее присмотреться, то у матери Райли всё же бродит мысль о другом мужчине.
Также в мультфильме затрагивается тема переходного возраста, но он здесь показан как процесс, обязательно сопряжённый с бунтом. Показаны дружелюбие, доброта, ответственность, но исходят они от Радости, а не от самой Райли.
У мультфильма привлекательная оболочка (сюжет, рисовка), но в содержании имеются деструктивные закладки.
- жить праздной жизнью не является пороком; - цель оправдывает средства; - можно сбегать от родителей, если ты влюблён.
Знаю, что у многих этот мультфильм является любимым, но всё же выскажу своё мнение о нём.
Главные герои мультфильма не заняты полезными делами, ведут себя праздно и предпочитают не иметь постоянного места жительства. При этом музыканты живут весёлой жизнью.
Трубадур желает добиться принцессы и идёт на хитрый план. Переодевание в бандитов, похищение Короля, «сражение» с разбойниками, освобождение – по такому алгоритму действуют герои. Песня о любви является манипуляцией, чтобы разжалобить Короля. Мультфильм даёт посыл: «Не останавливайся ни перед чем в стремлении достичь цели».
Принцесса не уважает отца и ведёт себя легкомысленно. Об этом свидетельствует побег с Трубадуром.
Мультфильм заканчивается весело. Если убрать весёлый антураж, останется грустное и вредное содержание.
Во второй части наблюдаем всё ту же картину: весёлая и праздная жизнь Трубадура и его друзей. На этот раз в их компании присутствует Принцесса.
В замке Король плачет под хор поданных, которые поют песню о проблемах «отцов и детей». Король посылает Сыщика украсть и возвратить Принцессу во дворец. Ему это удаётся, а Трубадур с друзьями спешат спасать её.
Принцесса обижена на отца и на всё отвечает: «Ничего я не хочу!» Трубадур пробирается во дворец, его друзья переодеваются певцами. Как только они раскрывают себя, начинается суматоха, которой пользуется Трубадур и спасает Принцессу. Всё снова заканчивается весело. Герои обретают свободу, а Король остаётся одурачен.