Работай хорошо на миллиардеров (богатых дядей, ТНК) и исполняй всё, что они велят (предавай, лги, убивай и т.д. ведь режим “мнговенное убивство” костюма человека-паука не зря показан нам) и у тебя тогда все будет отлично, и ты будешь счастлив.
Меня сподвигло на написание этой маленькой рецензии то, что фильм возмутил меня до глубины души, и выходил я из кинозала просто с оплеванной душой, как будто испачкался в чём-то мерзком.
И отдельное внимание я обращаю на два эпизода, их я вынес отдельно т.к. они очень показательны.
Сначала хочется отметить, что фильм является полностью проходным (набор стандартных голливудских штампов), как говорится посмотрел и забыл, рассчитан полностью на подростковую аудиторию (шутки, реакция, диалоги и т.д). Однако, это картина несёт в себе огромный идеологический заряд, которым пронизан весь фильм, для того чтобы понять ту психологию и тот мотив который лежит в основе фильма необходимо просмотреть его целиком (если смотреть отрывками, то можно и не уловить суть фильма).
Итак, в начале фильма нам показывают нашего будущего “злодея” (Стервятника), который является обычным работягой-частником, и он убирает высокотехнологичный мусор со своей командой уборщиков (стоит отметить, что мусор создавался “Мстителями” во время их очередного суперправедного боя), и тут появляется тетя из правительства и говорит, мол, убирайтесь вон, тут будут работать те, с кем у нас всё схвачено, а когда работяга возмущается и говорит что он вложил деньги (аренда техники и т.д.) и что ему нужно кормить семью, ему отвечают “пишите нам бумажку-жалобу”. Знакомая ситуация, не правда ли? (2.15 мин. фильма)
И вот наш работяга думает - а раз вы так со мной поступили, ну тогда я буду тырить у вас по маковому зернышку (сравните на 4.30 мин. фильма где он прилетает с двумя ящичками, и сравните гигантское хранилище на 55.30 мин., к примеру ) и делать из этих мусорных отходов, о ужас – оружие. Как будто свободная продажа оружия в США запрещена, ах ну да он же у нас работяга-“злодей” поэтому он не только производит и продает оружие, он только, представьте себе, продает его нелегально, и вот поэтому он настоящий суперзлодей. Хотя делает бизнес на том же самом, что делает супергерой, наставник главного героя и вообще супер-человек Тони Старк.
Наш главный герой (Человек-Паук Питер Паркер) проходит стажировку на супергероя у миллиардера Тони Старка (Железного Человека) и т.к. нашему Питеру ещё только 15 лет, то ему серьезных дел не поручают и занимается он разной мелочевкой, поэтому он хандрит (18.15 мин. фильма).
И тут Питер узнает, что очень плохие дяди торгуют супермегаоружием, которым торговать нельзя (чем занимается наш многоуважаемый миллиардер Старк, он ведь как раз и создает новые модели оружия, как говорится, что положено Юпитеру, не положено быку, и ведь именно его корпорация собирает и перерабатывает отходы, он являтся главой компании “Старк индастрис”).
Паркер узнает о новой сделке с оружием плохих ребят (это наш работяга-“злодей” Стервятник), появляется на месте, где хочет побить плохих парней и передать их полиции, но сильно косячит, срывает полицейскую операцию, за что Тони Старк грозит ему пальчиком, говорит, что он влез в дела больших дядей, а Питер ведь еще такой маленький, поэтому он вынужден отменить стажировку и забрать костюм. О Боже, нет, он забрал у него НОВЫЙ костюм, как же быть?
НОВЫЙ Костюм, кстати, в фильме обыгрывается постоянно (различными режимами и т.д), а СТАРЫЙ костюм постоянно высмеивается, он специально сделан нелепо (некрасиво), к примеру на 6.30 мин. фильма это нам наглядно не только показано, но и реплики героев акцентируют внимание на этом моменте. Костюм в данном случае выступает как символ материального стимулирования и поощрения, как новая машина или яхта, как новый телефон или пухленький конвертик, ведь СТАРЫЙ костюм такой некрасивый уже, правда? А НОВЫЙ костюм такой красивый, за него и папу любимой девушки можно в тюрьму засадить и выслужиться перед богатеньким дядей-“супергероем”, ведь тебя за это наградят и дадут попользоваться, внимание! НОВЕЙШИМ костюмом!, (1.59.50 мин фильма) ведь это так круто, правда?! За это можно многое сделать.
В общем, Питер надев свой старый костюм долго дерется с нашим главным работягой-“злодеем”, который оказывается отцом девушки, в которую влюбился наш главный герой.
Наш Питер является настолько высокоморальным супергероем, что не может допустить смерти главного суперзлодея, и после его спасения, как добропорядочный гражданин США он с удовольствием сдает его копам.
На следующий день он (внимание!!!), подходит к своей любимой (ее папу он только, что сдал в кутузку) и говорит, мол, милая мне так жаль, так жаль, может я чем то могу тебе помочь.(1.55.20 мин.) Этот эпизод, признаюсь честно, меня просто вывернул на изнанку, я сидел в кресле кинотеатра и тупо моргал глазами, пытаясь сообразить, понял ли режиссер, сценарист, что они сделали, насколько двуличен и отвратителен такой поступок “героя”.
Однако у нашего “героя” все ОК, он ведь снова на стажировке, миллиардер его приласкал (1.59.00 мин.), ведь он сделал все правильно и он этим доволен и счастлив (2.02.30 мин. )
Вывод: Главный герой Паркер в целом является достаточно двуличным персонажем, Паркер просто отстаивает интересы корпорации Старка и убирает мелкого конкурента Стервятника, а сама явная несправедливость системы его не волнует. То есть в фильме супергерой Питер Паркер уже отстаивает не интересы добра и справедливости, а интересы корпорации, действующей несправедливо, но “в рамках закона”. Почувствуйте разницу!
И при этом он весь такой положительный: помогает бабушкам, гоняет мелких хулиганов и воришек, спасает своих одноклассников в лифте (который из-за него, кстати и был поврежден (подорван)) и только представьте себе, спасает суперзлодея от смерти, ведь он не должен умереть, а должен быть арестован копами, по другому ведь и быть не может.
Отдельно хочется отметить несколько фрагментов:
1)речь работяги-“злодея” на (1.41.00 мин. фильма) “Богачи, Пит, все эти толстосумы вроде Старка, делают что хотят, а нас, на нас с тобой им наплевать. Мы пашем на них, дохнем на их войнах и все такое, им нет дела до нас и нам остаются лишь одни объедки с их столов”. Как мы видим очень правильная и сильная речь, но посмотрите как она в дальнейшем обыгрывается, - оказывается злодей это говорил только для того, чтобы отвлечь Паркера. То есть такая правильная и сильная речь выставляется пустышкой, глупой и бессмысленной болтовней.
2) Уровень образования в американской школе. Нам постоянно в фильме показывают, что детки там такие умные, что и формулы знают и на вопросы отвечают. Правда на вопрос “Какой самый тяжелый элемент в природе?”, звучит ответ “уран”. Серьезно, я сначала даже засомневался в себе, пришел домой проверил и подумал, что все это очень, очень грустно, ведь это не уран, нет, это осьмий, мои школьные знания меня не подвели. И это фильм рассчитанный на миллионную аудиторию?! Я спрашиваю себя, неужели это тоже такая закладка, некий маркер рассчитанный выявить уровень знаний или это все-таки у них такая система образования к которой стремительно катимся и мы?!