Чему учит (коротко)
Учит, что смерть — суть дух-социопат-убийца; что от смерти можно спастись, убив другого человека или совершив самоубийство; что всё в мире подвержено непреодолимому року.
Мнение цензора (подробно)
«Пункт назначения: Узы крови» — шестая часть развлекательной молодёжной франшизы, в которой смерть выступает божественным бюрократом и жестоко мстит всем, кто не умер согласно её расписанию. Из серии в серию новые герои фильма чудесным образом избегают смерти, но в результате вынуждены бороться за жизнь с изощрённым духом-убийцей, который последователен, изобретателен и образен в своих преступлениях.
Франшиза зиждется на двух суевериях: что смерть имеет личность, а судьбы мира подвержены фатуму. Таким образом, герои опускаются вплоть до магизма в своей вере, что есть таинственные рычаги влияния на саму природу вселенной, которые если задействовать, то можно вырваться из колеса предопределения. Но по сюжету смерть всегда берёт своё, и так зритель, кроме дозы суеверий, погружается в страшные картины гибели людей.
В произведении люди не просто погибают, они страшно погибают. Духу смерти как будто мало просто остановить сердце, он обязательно сначала помучает человека, а потом разорвёт или искромсает; затянет в трубу так, чтобы того переломило пополам, а если уж умирать от падения с высоты, то обязательно на импровизированные колья. Дух-убийца настолько противоестественен, что старается стереть из книги жизни даже детей тех людей, которые должны были умереть, но не умерли и продолжили род.
В «Узы крови» такие дети, желая спасти свою жизнь, всерьёз смотрят на новорождённых, веря, что если принести их в жертву, то можно умилостивить смерть, как бы возместить жизнью ребёнка свою жизнь. Но благо до детоубийства не доходит. Зато люди предпринимают попытку мнимого самоубийства, как будто если умереть понарошку, то смерть вычеркнет тебя из списка, а дальше можно воскреснуть, допустим, постараться заново запустить сердце и жить дальше.
Последнее особо настораживает в силу своего распространения в фильмах. Аналогичное мы видели уже в «Зловещие мертвецы», 2013; в «Улыбка 2», 2024; особняком стоят «Коматозники», 1990 и «Счастливого дня смерти», 2017, где смерть выставляют как нечто, что возможно обернуть вспять.
Итого, «Узы крови» — это непросто фильм, паразитирующий на суевериях, это преступное кино, часть франшизы, которая, в свою очередь, является частью целого направления в кинематографе, где зрителю предлагают получать извращённое удовольствие от картин смерти молодых людей и взрослых, а порой и десятков людей, в том числе и детей. Подобные произведения не только препятствуют людям осознавать, что смерть – это часть жизни, но и что размышления о смерти позволяют человеку глубже понимать свою жизнь, а главное, что память о смерти является сильным мотиватором к жизни вообще. В противовес это кино натравливает на то, чтобы бежать от смерти, причём порой через абсурдный поступок самоубийства. «Узы крови» — это преступное кино, извращающее умы и неполезное ни детям, ни взрослым.
16 июн. 2025 г., 19:24:00
Хорошие отсылки к прошлым сериям.