Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Не время умирать» (3)Рецензии (3) |
Фильм «Не время умирать» представляет собой типичную отупляющую жвачку с множеством деструктивных программ: насилие и тупость – лучший способ решения проблем; алкоголь – прекрасный помощник в любом деле; женщины дерутся не хуже мужчин; во всём виноваты русские; МИ-6 и ЦРУ договорятся и спасут мир.
Есть и пара позитивных моментов: Бонд становится отцом и проникается семейными чувствами; актуальная сюжетная линия про биологическое оружие.
Я не фанат историй про Джеймса Бонда, поэтому сравнивать очередной аттракцион этой кинофраншизы с её предыдущими сериями не стану. Поделюсь впечатлениями об отдельно взятом фильме.
Сначала о том, что понравилось.
Во-первых, это семейная тема. Суперагент, наконец, обзавёлся семьёй и ребёнком, и к роли отца он отнёсся серьёзно. Обретение им семьи показано как некий очень важный жизненный этап, хотя и явно запоздалый в случае с главным героем.
Во-вторых, достаточно актуально смотрится центральная сюжетная линия про генетически программируемое биологическое оружие, способное убивать избирательно человека или сообщества, обладающие определёнными признаками. Существуют ли уже в реальности подобные технологии, сказать сложно, но в российских СМИ проходила серия скандалов на тему сбора биоматериала россиян разными иностранными компаниями.
Кроме того, любопытно показана игра спецслужб и отдельных неизвестных структур в попытке завладеть этим оружием: одни разрабатывают, другие похищают и используют в своих целях, третьи пытаются перехватить инициативу и так далее. На фоне текущего контекста с так называемой «пандемией» и переделкой мира под предлогом борьбы с вирусом, показанные события смотрятся как минимум интересно, хотя прямые аналогии вряд ли уместны.
В остальном фильм «Не время умирать» представляет собой типичную отупляющую жвачку с множеством деструктивных программ. На некоторых акцентирую внимание.
Во-первых, Джеймс Бонд в перестрелках ведёт себя как бессмертный идиот – с пистолетом выходит на самое простреливаемое место (в середину улицы) после чего хэдшотит всех своих противников, засевших на крышах, балконах и так далее. Спасает его только то, что злодеи в фильме либо не торопятся выстрелить, либо стреляют исключительно мимо.
В целом насилия и убийств очень много – если посчитать, то количество трупов, наверное, перевалит за пару сотен. При этом условно «хорошие» в кадре убивают даже чаще, чем условно «плохие». Превышает дозу казней только количество глупостей, которые постоянно совершают главные герои – обычно под эпичную музыку и с проникновенными взглядами, как будто понты оправдывают неадекватное поведение.
Во-вторых, на смену суперагенту-мужчине, по всей видимости, идут суперагенты-женщины, здесь таковых показали сразу несколько. При этом платья, шпильки и хрупкие тела им нисколько не мешают демонстрировать чудеса ловкости и хладнокровности. Феминисткам бальзам на душу.
В-третьих, в фильме очень много алкоголя. Бонд пьёт и пиво, и водку, и мартини. Периодически он даже отстреливается с бокалом в руках, и естественно постоянная тяга выпить агента 007 совсем не вредит его профессионализму. Крепкий алкоголь показан своеобразным атрибутом британских джентльменов и крутых спецагентов. В общем, классическое лживое алкогольное программирование.
В-четвёртых, красивые и дорогие машины, костюмы, яхты, часы, отели и прочие атрибуты успешной жизни. Конечно, иногда бывает приятно погрузиться в мир обеспеченных людей, но надо понимать, что после таких экскурсий, своя собственная жизнь может утратить былую насыщенность и привлекательность. Поэтому весь этот показной и недоступный подавляющему большинству гламур вряд ли уместен для широкой публики.
Ну и естественно не обошлось без негров и русских. Первые - хорошие и помогают спасать мир. Вторые – злодеи, на чьей заброшенной военной базе и происходит подготовка уничтожения этого самого мира. В целом, это скорее хорошо – раз Голливуд снова изображает русских в подобном свете, значит, Россия возможно двигается в правильном направлении.
Уже ничему. Франшизе, построенной на лоске, иронии и «токсичной» маскулинности белого гетеросексуального суперагента, пришло время умирать. «Новый мировой порядок» обязывает заменить их чернокожими бодипозитивными суперменшами нетрадиционной ориентации. А 53-летнему Бонду уже тяжело долго бегать, молниеносно бить и метко стрелять, да и восстанавливаться после драк и непрерывного злоупотребления алкоголем.
Джеймс Бонд: пришло время умирать
(Или «Белый король умер – да здравствует чёрная королева!»)
Не без постельных сцен и порванных матрасов,
Погони и стрельбы – всё вроде по уму.
Но дали снять кино совсем без педерастов –
Казалось, не дано такого никому!
Ещё в мае 2016 года новостные порталы сообщали о том, что актёр Крейг получил предложение от Metro-Goldwyn-Mayer за 100 миллионов долларов сняться в роли Бонда дополнительно в двух фильмах, но отклонил его – я тут прикинул, что этих денег нам с женой хватило бы, чтобы поддерживать текущий уровень жизни в течение 1000 лет! Есть в этом что-то непонятное для меня, похожее на ошибку или системный сбой – почему один человек, не дав миру никаких научных, философских или религиозных открытий и не изменивший мир ни в чём, может за несколько месяцев получить столько материальных благ, сколько бы хватило для пропитания, например, целых африканских племён на протяжении столетий!
В далёкие шестидесятые, когда Бонда играл Шон Коннери, в фильмах про агента 007 была своя особая атмосфера, весьма простая и иногда очень наивная, но она завораживала и влюбляла в себя всех независимо от национальности, пола и возраста. Кому-то нравилось то, что Бонд — это не просто суперагент, а подданный ее величества королевы, кто-то восхищался его галантностью по отношению к женщинам, многие любовались его внешним лоском и внутренним достоинством, а некоторые просто завидовали его умению носить смокинги. В любом случае это был не просто агент с лицензией на убийство, а романтический герой с благородными манерами и красивым дополнительным бонусом в виде блестящих навыков борьбы с плохими парнями. Но в последние годы бондиана превратилась в обычную супергеройскую франшизу типа «Форсажей» или «Трансформеров», куда приходят посмотреть на спецэффекты и пожевать попкорн.
Но в этой картине будто вернулось прошлое и в то же время появилась новая грустная нотка прощания с классической бондианой. «В бой идут одни старики» – франшизе, построенной на лоске, иронии и «токсичной» маскулинности белого гетеросексуального суперагента, пришло время умирать. Миссия удалась: последний настоящий агент 007 ушёл красиво и достойно, как и полагается мужчине, офицеру и джентльмену.
Фильм вызвал у меня грусть и радость одновременно. Фукунага снял эстетический шедевр с потрясающей географией, эффектным экшеном и безупречным стилем, но что значительно важнее – он снял финал истории, достойный Casino Royale. Ошибки прошлых частей сглажены, а сюжетные линии завершены. История Джеймса Бонда закончилась лучшим из возможных способов – это действительно конец эпохи.
Благодаря Дениэлу Крейгу Бонд стал похож на человека – нормального мужчину, которому бывает больно, который тоже устаёт и также может чего-то бояться. Этот Бонд более приземлен, реалистичен и человечен, чем привычная нам машина для убийств в смокинге. У агента 007 на пенсии появляется личная жизнь, полная обычной человеческой боли, страданий и переживаний. А вокруг уставшего Бонда – старые враги, бывшие соратники, давняя любовь, водка с мартини, погони, взрывы, перестрелки и таинственный опереточный злодей: классика жанра.
Прочитанные мной отзывы на картину в большинстве своём положительные – и в целом я с ними согласен. Запомнился один очаровательный комментарий нашей доморощенной либеральной девушки на одном из киносайтов (дословно): ««Не время умирать», будучи фильмом, традиционно переполненным драками и жестокостью, несет в себе некую пацифистскую идею, напрямую связанную с характером той опасности, что в данной картине угрожает миру. Учитывая, что за вещество было когда-то придумано, и зачем, учитывая, что при любых раскладах оно было оружием, можно сделать вывод, что оружие не должно бы существовать вовсе». Ми-ми-мишечки! Ну конечно же, милая, никакого оружия не должно существовать, включая доисторические палки и дубинки! Хочу ещё добавить, что и плохих людей не должно быть, а все обязаны быть хорошими! И болезней быть не должно, и голода, и холода, и много чего ещё! Как я вас понимаю! Муси-Пуси и Ми-ми-мишечки! -))
В общем, это типичная бондиана, приготовленная ровно из тех ингредиентов и в тех пропорциях, за которые и любят фильмы про 007 – после просмотра остается приятное послевкусие из крутых тачек, красивых девушек, стильных прикидов, бокалов мартини, кубинских сигар и мировых заговоров.
Открывает основную часть картины, как всегда, восхитительная вступительная сцена под фирменный «бондовский» саундтрек — на этот раз совпадающая с названием ленты песня в исполнении Билли Айлиш. Почти всегда начальные титры в бондиане — это фильм в фильме, невероятно стильный и настраивающий на нужную волну.
Каждая локация, каждая сцена запоминается – изобретательная драка в лесу, адреналиновая перестрелка на светском мероприятии, веселая пьянка в баре, даже бессмертный и сто раз виденный кабинет М. В ленте выдержан невероятный темп повествования. Первый час складывается впечатление, что напор событий просто не прекращается, некогда даже перевести дыхание – одна бурная сцена сменяется другой только для того, чтобы дать сделать лаконичный вдох на коротком диалоге с привычной шуткой и снова вернуться в экшен. А яркий 15-минутный эпизод на Кубе, где блистала Анна де Армас, является демонстрацией того, что можно делать классическую бондиану даже с Крейгом – гламурная атмосфера и лихая интрига, разлитая в воздухе ирония и, конечно, очаровательная и неотразимая помощница Бонда!
Но затем – возврат к «новому мировому порядку» по Клаусу Швабу и иже с ним.
А «новый мировой порядок» обязывает заменить маскулинного белого гетеросексуального суперагента на чернокожую суперагентшу (или агентессу – я вконец запутался в этих долбаных феминитивах!), причём внушительных форм или, как это сейчас модно говорить, – «бодипозитивную». К тому же, судя по их общению, скорее всего в следующей части нам поведают о её нетрадиционной сексуальной ориентации – хорошей новостью в этом случае будет лишь то, что агентшу 007 по-прежнему будут окружать красивые девушки. Впрочем, и это далеко не факт – вероятнее всего, для полного искоренения харассмента и прочих угнетений женщин вашингтонский обком вкупе с непобедимыми «Мстителями» MeToo и ЛГБТ заставят сценаристов определить в помощники агентессе 007 каких-нибудь педерастов и гендерфлюидов, ну или на крайняк страшных пожилых инвалидок. -))
Впрочем, уже сейчас вид первой и последней реальной жены Бонда сводится в основном к различным степеням заплаканности и рыданий по поводу жизни и здоровья их ребёнка – разумеется, очень крутой малышки-дочери.
Вообще, в этом фильме выживаемости тёток, их ловкости и изворотливости можно только позавидовать – даже голые плечи, узкая юбка и высоченные каблучки-шпильки не помешали агентессе помочь Бонду в кубинской переделке: красивая стройная Аннушка в туфельках на шпильках носится, прыгает, дерётся и попутно стреляет без промаха! Хм, пробовали ли сценаристы сами пробежать хотя бы пару десятков метров в таких туфельках?!
А умнейший программист Q, неожиданно для всех зрителей бондианы вдруг начавший готовиться к любовному свиданию?! Сдаётся мне, в следующих сериях мы узнаем, что у этого малахольного очкарика свидания исключительно с чёрными мужчинами. -))
Сам 53-летний Бонд, несомненно, кажется современным зрителям древним стариканом – действительно, в этом возрасте уже тяжело так долго бегать, молниеносно бить и метко стрелять, да и восстанавливаться после драки и непрерывного злоупотребления алкоголем. А он, кстати, всё так же непрерывно пьёт крепкие напитки типа коньяка и виски, которых в день выходит не менее поллитра – на него что, крепкий алкоголь совсем не действует? Вы когда-нибудь пробовали бегать, драться и стрелять после хотя бы 300 грамм водки? Я пробовал – плохая работа получается, доложу я вам, а ведь я тогда весил 120 кг, и чистого алкоголя на единицу массы тела у меня выходило меньше! Впрочем, противники в фильме все как на подбор дефективные, что призвано уравнять их шансы в борьбе с уже немолодым и пьяным агентом, и эта пикантная особенность добавляет ленте реализма. -))
Ну и, конечно, не стоит даже упоминать, что бравые агенты и агентессы заговорены от пуль и осколков и что в центре всего кипиша опять злобные русские с пониженной социальной ответственностью, создающие смертоносное нано-био-оружие массового поражения – это давно стало голливудским стандартом. Разумеется, бондиана всегда держалась на актуальных проблемах и трендах. Но раньше они хоть брались из жизни – холодная война, наркомафия, влияние технологий на общество и т.д., а сейчас речь идет скорее о следовании глобалистским трендам типа воинствующего феминизма, толерантизма, ЛГБТ, МиТу и прочих извращений т.н. «постгуманизма».
В общем, я весьма рекомендую «Не время умирать» любителям шпионских боевиков в целом и бондианы в частности, а также всем поклонникам традиционного кино – успевайте, а то скоро на экране уже невозможно будет увидеть мужественных мужчин и женственных женщин, и даже классика неминуема будет изуродована всепроникающей толерантностью к самым разнообразным извращенцам и моральным уродам.
Итак фильм понравился с точки зрения зрелищности и эффектов, а положительных идей и моментов мало. Много деструктивных закладок по типу: вино делает тебя круче? или убейся сам если хочешь быть героем. Ведь закончить можно было историю про суперагента хорошо, а можно плохо. Так у создателей скорее получилось второе, чем первое.
Наконец-то посмотрел многострадальную заключительную картину про суперагента, а именно Джеймса Бонда "Не время умирать". Прошлые фильмы серии я не видел. Может быть, поэтому мне и кино не очень-то понравилось. Пройдемся по пунктам
Оценка зрительных симпатий
Итак с точки зрения зрелищности фильма у создателей получилось. Получилось создать картину в которой есть и хорошая игра актеров, и потрясающая операторская работа, и в целом интересный сюжет. Хорошо прописанные детали фильма и т.д. и т.п. Начало фильма, конечно, уступает середине и концу. Ну ладно. Думаю это не главное. Важно, какие идеи несёт фильм для молодежи.
Сцены с алкоголем, табаком и другими наркотиками
У меня есть такая теория что Джеймс Бонд как раз и погиб, так как злоупотреблял различными алкогольными напитками и курил впридачу. Это лишь теория, на деле, конечно, всё не так весело: начало фильма просто состоит из одного алкоголя причем меняющегося - тут тебе и мартини, и водка, и пиво.... Всего не перечислишь. Но самое неприятное, что после этого Джеймс Бонд лучше отстреливается, становится круче. И это ему не вредит. Типа это атрибут американских джентльменов. В общем явно вредная закладка, а не ностальгические чувства, как многие писали.
Наличие эротических сцен
Начну с того что любовь к жене Бонд преподносит ей после долгих 1-минутных поцелуев. Кроме того, когда Бонд приходит в ЦРУ, там в основном девушки причем полураздетые. В ночном клубе ходят негритянки в трусах. Конечно это не прямо детальная эротика, но из-за множества таких сцен, в голосовании отметил ЕСТЬ.
Пошлый юмор или обсуждение пошлых тем героями
Один из положительных моментов картины - никто не обсуждает у кого какой ... и это есть хорошо особенно для недавних голливудских блокбастеров.
Уровень сцен насилия и жестокости
Явного садизма в фильме нет. Но очень много перестрелок из различного оружия, насилие есть, но это не кровавая резня и на том спасибо.
Вредная пропаганда
Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Итак фильм не пустой за 2 часа 43 минуты нам показывают очень много положительных и отрицательных идей и моментов.
1. Джеймс Бонд любит свою семью готов пойти ради нее на всё - что хорошо. Ведь сейчас Голливуд стал чаще пропагандировать героев-одиночек, чем любящих мужчин.
2. Тема с биологическим оружием актуальна сейчас. И она хорошо вписана в фильм. Сейчас берут различные отпечатки пальцев, улыбка, а на самом деле эти данные продаются и тем самым человека легко убить.
3. В картине есть перебор с феминистическими штучками, например: теперь агент 007 - чернокожая девушка, имеющая способности мужчины, в начале нам показывают одну женщину из ЦРУ, которая тоже супер сильная.
4. Злые русские и хорошие негры. Это в фильме тоже показывает, насколько русские тупые, боязливые, а негры - помощники великобританцев. Хотя это и понятно, ведь Англия захватила и сделала колониями африканские страны, и они подчиняются.
5. Последним хочу отметить то, что в фильме много дорогих машин - они появляются просто на каждом месте. Что отражает рояль в кустах и снова очередную вредную закладку. Якобы Джеймс Бонд богатый, и тем самым он социально признан. Не было бы вокруг него дорогих вещей - был бы он никому не нужная обоза.
Рекомендовать картину не буду, не тратьте зря время, посмотрите хорошие шпионские фильмы. Они есть их только надо поискать.
Отзывы к фильму «Не время умирать» (0)Отзывы (0) |
Фильм «Не время умирать» представляет собой типичную отупляющую жвачку с множеством деструктивных программ: насилие и тупость – лучший способ решения проблем; алкоголь – прекрасный помощник в любом деле; женщины дерутся не хуже мужчин; во всём виноваты русские; МИ-6 и ЦРУ договорятся и спасут мир. Есть и пара позитивных моментов: Бонд становится отцом и проникается семейными чувствами; актуальная сюжетная линия про биологическое оружие.
Если оценивать фильм с точки зрения зрительских симпатий, то мне он понравился видно что снимала юниверсал, а не сони пикчерс. Только я не понимаю зачем возвращать персонажей которые уже были закончены, деньги правят миром.