Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Начало» (3)Рецензии (3) |
Под оболочкой из трюков и спецэффектов продвигается содержимое - идея об уходе от реальности при помощи различных средств: технических и не только.
Этот фильм снят в жанре научно-фантастического триллера. Данное произведение рассказывает зрителям о группе профессионалов, которые могут внедрять свои идеи в сознание других людей, а также воровать корпоративные секреты и зарабатывать на этом.
Фильм “Начало” можно рассматривать как иллюстрацию того, как современные технологии и стремление к наживе могут создать иллюзорный мир, разрушить семью и жизни людей. Главный герой является профессионалом в области внедрения в чужое сознание и воровства информации. Из-за манипуляций с сознанием своей жены и внушением ей заданной установки она неправильно интерпретирует его мысль и заканчивает жизнь самоубийством.
Однако несмотря на свои переживания главный герой, он не только не бросил своё ремесло, а наоборот весь сюжет фильма сводится к тому, чтобы повторить этот фокус с внедрением идеи другому человеку – президенту компании. И суть идеи далеко не созидательная – жертва должна разрушить компанию своего отца по заказу владельца конкурирующей фирмы. Для того, чтобы сюжет не выглядел таким негативным заказчик показан решительным, смелым и благородным человеком слова. Сама же жертва безвольна, а его телохранители крайне агрессивны, они создают проблемы команде главного героя и держат зрителя в напряжении.
Ремесло главного героя – воровство. В фильме это порицается только его тестем и то – вскользь. Вообще часто можно заметить, что в современных фильмах благими намерениями облагораживаются такие отрицательные поступки как воровство, предательство, коварство и т.д. и тут нельзя не привести в пример «Пиратов Карибского моря».
Помимо этого, в фильме присутствуют сцены распития алкоголя. И даже более того они вплетены в сюжет.
Но, конечно, всего этого не хочется замечать, как. мастерски это подаётся. Эффектные съёмки, динамичный и интересный сюжет не позволяют отвлекаться зрителю на скрытые смыслы, заложенные в кино. И эти самые смыслы отправляются прямиком в подсознание к зрителю, минуя барьеры адекватного восприятия.
Подведём итог: очередной «троянский конь», у которого под зрелищной оболочкой из трюков и спецэффектов скрывается коварное нутро, содержащее алчность, коварство, гордыню, одобрение воровства, и продвижение идеи об уходе от реальности при помощи технических и не только (алкоголь, усыпляющие смеси) средств.
Когда этот фильм выходил в прокат на отечественных киноэкранах, своими щупальцами пропаганды он дотянулся в том числе и до праведных людей, которые пошли в кинотеатры вместе со своими детьми. В этом спектре, мне пришлось проводить разъяснительную беседу в воскресной школе, так что нижеописанная рецензия является сокращенным текстом этой проповеди, "упакованной" в иную форму, подходящую под формат сайта киноцензор.ру.
"Начало" Кристофера Нолана - это то произведение киноискусства, которое, на первый взгляд, представляется шедевром с захватывающим сюжетом, полным головокружительных спецэффектов. Однако, при ближайшем рассмотрении, становится очевидно, что фильм несёт в себе опасные идеи, порочащие души зрителей.
Главный герой, Доминик Кобб, вместе с командой специалистов по воровству снов, проникает в мир подсознания, где легко потеряться и где иллюзии становятся неотличимы от реальности. Это вводит зрителей в заблуждение, относительно истинного характера духовного мира. Как сказано в Евангелии от Иоанна 14:6, "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
Фильм также пронизан темой алчности, выраженной в постоянной погоне за властью и контролем. Персонажи стремятся к тому, чтобы управлять мирами снов, играя роль богов в созданном ими мире. Это не только проявление алчности, но и гордыни, ведущей к падению и разрушению души. Как написано в Первом послании к Тимофею 6:10, "Ибо корень всех зол есть алчность, которой некоторые, полюбив, уклонились от веры и самих себя подвергли многим скорбям."
Присутствие насилия и жестокости в фильме неизбежно. Персонажи вынуждены использовать силу и манипуляции, чтобы достичь своих целей в мире снов, что в конечном итоге приводит к духовной деградации и разрушению. Как написано в Послании к Галатам 5:19-21, "Открываются же дела плоти, которыми суть: блуд, нечистота, распутство, идолослужение, колдовство, вражда, ссоры, зависть, гнев, человекоубийство, пьянство, брань, и подобные им. О которых наперед говорю вам, как и прежде говорил, что поступающие такие Царствия Божия не наследуют."
Инфантилизм и отрицание духовных истин также ощущается весь фильм. Персонажи, вместо того чтобы принять ответственность за свои действия и решить свои проблемы в реальном мире, убегают в мир снов, где они могут властвовать и контролировать все вокруг себя. Это лишает их возможности духовного роста и зрелости. Как сказано в Послании к Ефесянам 4:14, "Чтобы мы уже не были младенцами, колеблемыми и увлекаемыми всяким ветром учения, по лукавству человеческому, по коварству придумывания."
Таким образом, фильм "Начало" представляет собой опасное произведение, способное подорвать духовные основы зрителей и отвести их от истины. Он заставляет погрузиться в мир иллюзий и лжи, лишая зрителя возможности найти истинное счастье и покой в Боге.
Как и любой фильм Нолана эта лента претендует на псевдонаучность, не соглашусь с другими рецензиями, так как главный персонаж пытается уйти от нереальности во сне в реальный мир. Один из смыслов ленты заключается в том, что с помощью идеи можно манипулировать подсознанием человека.
Это уже третий фильм Нолана, который я просмотрел, и во время просмотра его фильмов я заметил одну деталь — что все его фильмы поставлены по определенному шаблону. Например: у персонажа Ди Каприо присутствуют проблемы с семьей (жена умерла), а в «Интерстеллар» совершенно такая же ситуация. Я слышал о том, что Нолан создает из этих фильмов «свою вселенную», посмотрим, что у него выйдет. А сейчас предлагаю перейти к самому фильму.
Если коротко, лента показывает осознанные сны и как главные персонажи на этом зарабатывают. Сама концепция сюжета интересна, но, как практически и во всех фильмах, режиссер ссылается на «псевдонаучную муть». Например: персонажи погружаются в сон во сне, и в том сне погружаются в сон, и так ещё несколько раз, также герои говорят, что с помощью сна и идеи можно манипулировать человеком, но почему-то под конец у них ничего не выходит...
Вообще, Кобб (главный герой ленты) порой кажется сумасшедшим, например, он из сна приносит волчок, а также с помощью сна общается со своей умершей женой, к нему она относится так, чтобы он остался навсегда во сне, но он это преодолевает и выходит из сна, хотя изначально был готов жертвовать одной из героинь-помощниц ленты.
Хочется ещё отметить, что лента показывает, что с помощью идеи можно управлять человеческим подсознанием — удивило, что это один из главных смыслов ленты.
Но что больше удивило, так это построение сюжета и сюжетные арки — они будут понятны каждому зрителю (достигшему подсознательный возраст), и это здорово, что фильм говорит с нами в простой, непринужденной и увлекательной форме.
Все актёры гармонично смотрелись в своих ролях, да и спецэффекты хороши.
Картину рекомендую. Есть о чем задуматься.
Отзывы к фильму «Начало» (2)Отзывы (2) |
С точки зрения "классического голливудского кино", данная картина сделана очень качественно. Сюжет захватывающий и динамичный, нет ничего лишнего. Съемка и спецэффекты реалистичные, содержательные. Ди Каприо - безупречен. Однако оценивать общую смысловую содержательность "Начало", думаю, бессмысленно, так как главная задача этого фильма состоит в том, чтобы дать зрителю эмоциональный заряд путем погружения его в кинореальность. А это у авторов получилось отлично.
Конечно, можно перечислить стандартный набор болезней массового кино:
а. пути решения конфликта - через убийство (не придавая этому значения и обесценивая человеческую жизнь)
а. фон всех действий - отсутствие материальных и законодательных ограничений (за счет использования влиятельных героев)
а. примитивные сюжетные переходы (которые практически исключают собственное "Я" героев, адаптирующихся под прихоть режиссера/сценариста)
Но без этих составляющих разрушиться вся конструкция фильма. А это невыгодно создателям. Ведь незатейливость - главный секрет коммерческого успеха.
Скорее всего, фильм "Начало" не научит осознанного зрителя ничему хорошему, ровно как и плохому. Однако смотреть это кино без твердого внутреннего стержня и прочных смысловых ориентаций, не стоит.
Вот уж не думал, что этот фильм оценят на "зелёный". Сцены с употреблением ядов многие поставили "нет". А то, что они употребляли снотворное, причём, мощное - сродни транквилизатору, а потом "путешествуют", это что? Это самый настоящий наркотик! Начнём с того, что сама по себе идея "сон во сне" фикция. Ну просто приснилось тебе, что ты лёг спать, а потом проснулся во сне, а сон продолжается. Ещё одна фикция: 5 минут наяву равны часу во сне? Чушь! Время во сне равно времени, прошедшему наяву. Учёными доказано! А тут, прямо, сны с многоуровневым вложением! И прямо, в "лимб" попасть можно, где за 5 минут наяву проведёшь десятилетия, а то и столетия! Какой наркотик надо употребить, чтоб такое "приснилось"? В фильме скрытая пропаганда наркотиков. Далее! Кобб - профессиональный вор! ВОР!!!! Воровать идеи ничуть не лучше, чем воровать деньги! Это качество прославляется! И он клялся, что не убивал свою жену, но, как выясняется, именно он склонил её к самоубийству, внедрив ей идею во сне! Она покончила с собой, руководствуясь этой идеей! И, благодаря связям Сайто, избежал наказания! Всё же, фильм прославляет и положительные качества. Кобб всё же стремился к реальности. Хотел воспитывать своих детей наяву, а не во сне! То есть, прославляется отцовство! Эти посылы позволят поднять оценку до жёлтой.
Запутанно, но круто! И спецэффекты очень круты!
Один из лучших фильмов который погружает в размышления.
Отличный фантастический фильм от талантливого Нолана.
Несмотря на красочные спецэффекты и передовую графику, фильм пропагандирует опасные ценности и уход от реальности.