Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Мулан» (3)Рецензии (3) |
Очень красочная и красивая фэнтезийная сказка, насыщенная зрелищными сценами в исторических декорациях китайской культуры с яркими костюмами, с эпическими битвами и шикарными масштабными декорациями в окружении величественных гор! И эта красота воплощается в чертах героини, как символа оправданного риска и безукоризненного служения своей семье, роду и Отечеству, с акцентом на верность, отвагу и честность, как самой строгой судьи души и сердца.
Обиженки vs ЛГБТ: кто кого?
Сходили с женой на «Мулан» — новый голливудский драматический фильм, который является киноадаптацией одноименного мультфильма 1998 года, основанного на китайской легенде о Хуа Мулань. Режиссёром картины выступила Ники Каро, а главную роль исполнила Лю Ифэй. «Мулан», производственный бюджет которого достигает 200 млн. долларов, является самым дорогим фильмом в истории, снятым режиссёром-женщиной.
Хуа Мулань — героиня китайской поэмы «Песнь о Мулань», которая была написана в VI веке и считается одним из лучших сохранившихся северных юэфу. Имела ли Хуа Мулань реальный прообраз, неизвестно.
Имя «Мулань» означает «магнолия» («mu» означает дерево, а «lan» означает «орхидея»). К имени Мулань часто добавляют фамилию «Hua», что означает «цветок».
Песнь о Мулань — китайская народная баллада о воительнице Хуа Мулань, подобно нашим былинам воспевающая дев-богатырш: в русском фольклоре это Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича, и её сестра Настасья Микулишна, а также Настасья Окульевна и некоторые другие девушки, которые отрезали себе косы русые и, переодевшись в добра молодца, бились за Землю Русскую в составе мужских дружин. Даже у Ильи Муромца была дочь-воительница в былине «Илья Муромец и дочь его», и она «одною рукой палицу подхватыват, как пером-то лебединым поигрыват». Так что ничего тут «современно-толерантного» особо нет – я уж не говорю о многочисленных амазонках и валькириях, описанных в мировой литературе, начиная с античных времён.
Как и в большинстве других культур, в китайской культуре главное место занимает мужчина. Патриотический образ Мулань впервые в истории китайской поэзии воспевает воительницу, которая — вопреки конфуцианской философии заняв равное мужскому место, переодевшись в мужчину — ушла сражаться за своё отечество. Данью конфуцианству при этом остаётся то, что её поступок обусловлен самопожертвованием во имя старика-отца, вместо которого она и отправилась на войну, поскольку её брат был для этого слишком молод. Сюжет Песни в целом схож со сценариями подобных раннесредневековых баллад и былин.
Оригинальная «Песнь о Мулань» насчитывает 62 строки и 332 символа. Она считается одним из лучших сохранившихся северных юэфу и написана в период войн Северной Вэй с Жужаньским каганатом — раннемонгольским государством, которое господствовало на территории современной Монголии и северного Китая в промежутке между исчезновением хунну в IV веке и подъёмом Тюркского каганата в VI веке.
Об актёрах. Поскольку несколько предыдущих голливудских фильмов были обвинены в «выбеливании», производство новой версии «Мулан» в формате художественного фильма с живыми актёрами подверглось пристальному публичному вниманию, как только журнал The Hollywood Reporter сообщил о ремейке, готовящемся студией Disney. Онлайн-петиция под названием «Tell Disney You Don’t Want A Whitewashed Mulan!» получила более 100 000 подписей. Поэтому Disney объявила, что ведётся глобальный поиск китайской актрисы на роль героини. Ответственные за подбор актёров побывали на пяти континентах и просмотрели почти тысячу кандидатов, к которым предъявлялись такие требования, как уверенное владение навыками боевых искусств, умение говорить по-английски, и определённая известность. В итоге на главную роль в фильме была выбрана ныне 33-летняя Лю Ифэй — китайская актриса, певица и модель, лауреат премии «Золотой лотос» Международного кинофестиваля в Макао за лучшую женскую роль. Ну а роль старого больного отца Мулань, безногого инвалида, бывшего прославленного воина, шикарно исполнил 58-летний американо-гонконгский хара́ктерный актёр Ци Ма, известный мне по роли главнокомандующего китайской армией генерала Шана в фантастическом фильме «Прибытие» (2016).
А теперь самое удивительное. Насколько я понял, продюсеры не знали или не учли, что Ифей, как и её героиня, является патриоткой своей Родины. Во время очередного «либерального Майдана» в Гонконге против «кровавой китайской гебни» во главе со «сказочно обнулённым» товарищем Си актриса неожиданно продемонстрировала своё дикое «ватничество» и ужасную «скрепоносность», а также подлую и несовременную приверженность к традиционным китайским ценностям – вот же ж зрада зрадная! На своей странице в китайской социальной сети Weibo актриса поделилась фотографией из правительственной газеты «Жэньминь жибао», подписав: «Я поддерживаю полицию Гонконга. Теперь можете меня избить». Лю также добавила, что сложившаяся ситуация является позором для Гонконга. Это вызвало значительную критику со стороны местных прозападных либералов и демократов, посчитавших её высказывание прямой поддержкой жестокости полиции в Гонконге, что привело к запуску в социальных сетях по всему миру хештега «BoycottMulan» («Бойкотируй Мулан»), призывающего бойкотировать выпуск фильма «Мулан». В ответ на это Лю не присутствовала на D23 Expo 2019 года.
Короче, дело к ночи – как гласит народная мудрость: «Не трогай говно – завоняет!». Вся прогрессивная мировая общественность – исключительные и богоизбранные граждане Мира, свободолюбивые либерал-сатанисты и финансолюбивые демократы, пятые колонны своих стран и гауляйтеры глобализма – в едином порыве погнали кипящую волну возмущения на несчастную Лю, позволившую себе не только любить свою Родину, но и усомниться в правоте общепринятых в международной рукопожатной тусовке догматов, а также аксиом, теорем и лемм постгуманистического мира! Ату её – заплевать, заблевать, засморкать! -))
Дальше ещё смешнее. 27 февраля 2020 года кинопродюсер Джейсон Рид сказал, что возлюбленный Мулан – капитан Ли Шанг был вырезан из сценария фильма в ответ на хештег «MeToo»: видимо, он кого-то тронул за задницу, и на него навалились обиженки всех гендеров и рас из голливудской тусни. В своём заявлении Рид объяснил, что «иметь командира, который также является любовью, было очень неудобно, и он не думал, что это уместно». Но не тут-то было – в бой вступила тяжёлая артиллерия противоположной стороны, такая же сплочённая и привилегированная! Удаление вызвало негативную реакцию в соцсетях со стороны сообщества ЛГБТ, которые сослались на предполагаемые бисексуальные отношения Шанга с «Пингом». Рид признал, что Шанг стал «иконой ЛГБТ», и первоначально был удивлён критикой удаления персонажа. Продюсер также заявил, что персонаж Ли Шанга будет разделён на двух новых персонажей: командующего Тунга и Чена Хунхуи.
Опаньки! На этот раз в битве обиженок «МиТу» против ЛГБТ победили обиженки – думаю, продюсер просто не захотел повторить страшную судьбу игривого Харви Вайнштейна, который, несмотря на свою известность и талант, национальность и любовь к американским демократам, включая его финансовую поддержку Обамы, Клинтонши и Керри, так и не смог отбиться от грозного «MeToo», получив в итоге 23 года тюрьмы: фактически, смертный приговор.
Забавно смотреть, как под чутким руководством мировой «элиты» пастухов тупые бараны с клиповым мышлением впадают во всё сильнее крепчающий маразм – соросята рулят!
Мне вот интересно, а если вдруг в междоусобный бой по какому-либо поводу вступят разные меньшинства – кто в конце концов победит? Что говорит об этом современная идеология Антихриста? Какие сатанистские догматы будут иметь приоритет?
Ну, например: в Университет на 1 место одновременно поступают негритянка из «BLM», педераст, лесбиянка, гендерфлюид, тётка из «MeToo» и психически больная типа Греты Тумберг – кого именно администрация возьмёт на кафедру, чтобы не получить люлей от «прогрессивной общественности» в виде увольнения с работы, да ещё и с «Чёрной меткой»? Ума не приложу – кого бы ты ни выбрал, всё равно отхватишь вагон критики и мешок судебных исков от глобалистской интеллигенции и рукопожатных прогрессистов! Вот «куды бедному крестьянину податься»? Ежели кто из продвинутых знает правильную иерархию приоритетов – пишите в комментариях, а то я нигде не могу найти ответа на этот животрепещущий вопрос.
Ещё один парадокс – фильм был раскритикован на Западе за восхваление китайского патриотизма и одновременно подвергся отрицательной оценке и в самом Китае за наличие в фильме западных стереотипов о китайцах и недостаток традиционных ценностей.
Я не смотрел мультфильм «Мулан», поэтому буду говорить исключительно о впечатлениях от картины без привязки к мультфильму. Очень красочная и красивая фэнтезийная сказка, насыщенная зрелищными сценами в исторических декорациях китайской культуры, с эпическими битвами, шикарными масштабными декорациями, яркими костюмами и классической диснеевской подачей! Величественные горы, живописные скалы и просторы предгорных степей просто великолепны! И могущество этой божественной красоты воплощается в чертах героини, как символа оправданного риска и безукоризненного служения своей семье, роду и Отечеству, с акцентом на верность, отвагу и честность, как самой строгой судьи души и сердца. Именно честность была необходима для раскрытия энергии Ци в Мулан, сделавшей её непобедимой воительницей, в то время как она лгала, притворяясь парнем. Такое заслуживает просмотра, особенно с детьми. В фильме присутствуют и сказочные моменты, но воспринимается он как полноценное историческое полотно.
Появление в сюжете колдуньи Сянь Лан решает задачу гармоничного противовеса, тем более что образ могущественной заклинательницы вышел выпуклым и многогранным. Две покорительницы вольного пространства сходятся в женственной дуэли, но основной мотив фильма – служение свой стране – не выпадает из нарратива ни на минуту и дополняется необходимостью самоопределения, одинаково важного для молоденькой девушки и зрелой женщины.
В общем, фильм мне очень понравился. У меня даже выступали слёзы на глазах от гордости за славного воина-инвалида, старого отца Мулан, и светлой зависти к его счастливой судьбе.
Рекомендую.
Фильм о том, как женское «я» вырывается из узких рамок патриархального общества, уделяющего женщине только роли родительницы, воспитательницы и накрашенной куклы, и не учитывающего таланты данные ей от природы. Но фильм даёт превратную картину выхода из положения, не созвучную с русским сознанием, которая коротко показана в мультике «Василиса Микулишна», в котором разносторонность женских талантов показана в контексте её женственности.
Проблема шаблонов в отношении женщин актуальна, т.к. у современного русского гражданина понятия о патриархальном обществе сложилось из того что он слышал из домостроя, из архаичных беснований русской глубинки и из образов статных отцов, их кинофильмов, как бы покрывающими несуразность предыдущего. При чём мужчины требуют от женщин соответствия этим архаизмам, а сами живут как хотят.
Штамп "феминизма" будет притянут за уши т.к. в фильме отличные образы отцов (особенно в лице императора), а также мужчин в целом, из которых только один инфантил и на одного разрушителя трое созидателей (двое отцов и капитан войска). Тем не менее фильм уходит в крайность, т.к. в Мулан женщина почти не ощущается, пожалуй, единственное место, где она воспринимается привлекательно, - это вхождение в озеро при нежных цветах дерева на первом плане. Вторая героиня аналогично, мало того, что «скромное» личико, так ещё и куролапая. В целом создаётся впечатление что Мулан родилась в доспехе и нормально себя чувствует, когда воняет как боров.
В фильме не показана тяга Мулан к детям. Видно, что мужчины привлекательны для неё, но за фильм она не впускает мужчину в свою личную жизнь, что наводит на мысль о том, что она хочет достичь чего-то до брака, возможно карьеры, при чём в мужской сфере деятельности. Акценты на это делаются в течении всего фильма и смотрятся пошло, потому что есть уйма фильмов, например, китайского производства, но для европейцев, где женщина сильна, но при этом умна, элегантна, привлекательна и не создаётся искусственный образ противоречия этих качеств с материнством.
Идея хорошая, но она чрезмерно обострена. Решения проблем, затронутых в ней не естественны т.к., не учитывают полноту женской природы. Примером верного раскрытия мысли будет мультик «Василиса Микулишна», где женщина показана красивой, доброй женой, участвующей в соревнованиях с мужчинами, при этом сохраняя элегантность и не выходя за рамки своего пола, побеждая их и добиваясь правды. В фильме же, Мулан не просто наряжена в штаны, но образно, у неё и «душа в штанах», от чего создаётся извращённое ощущение что якобы «пол души», может не соответствовать «полу тела».
Т.о. считаю фильм несущим деструктивные идеи и способным повредить неокрепшие умы нездоровыми примерами поведения при неверно проанализированных социальных проблемах. К семейному просмотру не рекомендую.
Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны - мотивы главных героев очень возвышенные и благородные. Они преданы своей стране, семье, думают о долге, чести, достоинстве. С другой стороны – нам показывают боевые действия, в которых главную роль играют женщины, и всё это изображается под соусом того, что слабый пол может заниматься сугубо мужскими делами, в частности воевать и убивать. Это противоречие и вызывает диссонанс восприятия.
Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны - мотивы главных героев очень возвышенные и благородные. Они преданы своей стране, семье, думают о долге, чести, достоинстве. С другой стороны – нам показывают боевые действия, в которых главную роль играют женщины (как у хороших, так и у плохих). Они являются самыми искусными воинами и в совершенстве владеют энергией «Ци», которая дарует им сверхспособности.
Но так как общество показано патриархальное, то главным героиням приходится с огромными трудностями доказывать своё право воевать наравне с мужчинами. В этом им противостоит практически весь мир: и традиции семьи, и государственные законы и даже криминальные порядки.
То есть, через весь фильм звучит посыл, что женщины вопреки давлению общественного мнения должны отстоять своё право на самостоятельное и независимое поведение. Они должны это сделать ради страны и ради себя.
Самостоятельность – это, конечно, хорошо, с этим никто не спорит. Вот только в показанной истории всё это изображается как право женщин заниматься сугубо мужскими делами, в частности воевать и убивать. Более того – утверждается, что в этих сферах женщины могут достигнуть ещё больших высот, чем мужчины.
Вдумчивый читатель спросит – а как же законы природы? Как же естественные биологические отличия, которые накладывают отпечаток на разделение обязанностей между сильным и слабым полом?
В этом то и хитрость, что в фильме «Мулан» успех в военных действиях достигается не столько ловкостью, физической силой и сноровкой, сколько магией, на фоне которой биология уходит на второй план. При том, магия проявляется не в способности лечить, предвидеть, околдовывать (что выглядело бы гармонично для женского пола), а в конкретном умении махать клинком и убивать врагов.
В общем-то это противоречие и вызывает диссонанс восприятия. А учитывая современные тенденции по продвижению в массовой культуре феминизма и размытию половых моделей поведения, становится понятно, что Дисней не случайно выбрал именно эту тему для своей картины.
При том в других аспектах фильм получился положительным, хотя и чересчур наивным по части поступков героев, что отчасти оправдано детской возрастной категорией. Звучит много вдохновляющих и мудрых слов. Трогательно показаны отношения родителей и детей, раскрыта важность развития талантов, прилежного и трудолюбивого отношения к своему делу. Нет никакой пошлости, глупого юмора, алкоголя и прочей, к сожалению, уже привычной грязи. Корректно изображены отношения Мулан с одним из понравившихся ей молодых людей. Есть достойные примеры мужества, отваги, самопожертвования.
Стоит ли показывать фильм детям? Зависит от конкретных обстоятельств. Если ваш ребёнок слишком застенчивый и ему не хватает смелости и настойчивости – то вероятно совместный просмотр и обсуждение такой картины будут полезны. Но если у вас растёт достаточно активная дочка, которая и так проявляет некоторые мужские качества, то такой фильм явно не будет способствовать развитию женственности, осмотрительности или скромности, а скорее наоборот – подтолкнёт к дальнейшему следованию мужским сценариям поведения. Поэтому в таком случае будет лучше воздержаться от похода в кинотеатр.
Но самое главное, если родитель умеет выявлять смыслы, которые транслируются с экрана, то он всегда найдёт возможность акцентировать внимание своего ребёнка на положительных сторонах произведения и разъяснить вредные аспекты, нивелировав их деструктивный потенциал. Надо обращать внимание на то, что смотрят и слушают наши дети.
Отзывы к фильму «Мулан» (13)Отзывы (13) |
А чем вас это так задевает? Если был бы мужчина в главное роли - то это по-вашеу хорошо, а если женщина - то феминистический ужас. Посыл фильма-то как раз и основан на том, что стоит преодолевать себя и быть сильным/сильной вне зависимости от пола.
Фильм только начала смотреть. Но мне нравится. Деструктивные идеи - пропаганда агрессии.
Очень хочу посмотреть, мультик хороший, снять по нему, будет здорово)))😇
Фильм не по мультику!
Он уже отошёл от мультфильма! И песен если и будет то очень мало!
По больше части он, возможно, будет похож на другие экранизации Мулан, но. Фэнтезийной ноткой
Братья и сёстры, ещё во время съёмок было объявлено что фильм будет сильно отличаться от мультика. В остальном - хватит жить прошлым.
Типичный высер, а не ремейк. Если в Гонконге бойкотируют, то в некоторых азиатских странах тоже бойкотируют, Казахстан - не исключения. Я смотрел этот «высер» только в онлайне (и славу богу). «Высера» я называю этим фильмом, который не пользуется примером для фанатиков данного мультфильма.
тебе Борат-2 нравится стопудов . Ну и первая часть конечно . Ты же майдаун казахский .
Фильм красочный, хорошая хореография и стиль китайских сказок. Но после середины не отпускало ощущение стен съёмочного ангара, а в сюжете ряд белых пятен (например кто учил Мулан фехтованию).
Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны - мотивы главных героев очень возвышенные и благородные. Они преданы своей стране, семье, думают о долге, чести, достоинстве. С другой стороны – нам показывают боевые действия, в которых главную роль играют женщины, и всё это изображается под соусом того, что женщины могут заниматься сугубо мужскими делами, в частности воевать и убивать. Это противоречие и вызывает диссонанс восприятия.
Слабый сценарий, смотреть без стыда не возможно.
Спецэффекты и пустота... 4 из 10