Чему учит (коротко)
Учит, что грех печали замыкает человека на самом себе, делая слепым к окружающему. Фильм показывает, что выходом из печали есть принятие утери; что причины греха лежат в ложных приоритетах, а важным лекарством является помощь окружающим, великодушие и прощение. Фильм также учит тому, что содомия — это естественное явление, к которому в мире незаслуженно плохое отношение.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры,
показать рецензию
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Первым делом сделаю акцент на пропаганде содомии в фильме. В середине картины, один из персонажей на ровном месте, как если бы сказал, что у него кашель, объявляет, что является трансгендером и зовут её Малкольм. Данный персонаж раскрывается как много трудящийся человек, который гоним был в школе и в семье, и особенно хорошо к нему относилась почившая супруга Отто, которая в фильме позиционируется как «добрый ангел». Несмотря на то, что гомосексуализм явление не редкое и по факту содомиты приносят больше пользы чем алкоголики, это не нивелирует то, что это является грехом, грехом к тому же мерзким, и тем более не значит, что содомию можно обелять, закрывая глаза на её очевидную болезненность и противоестественность. Этот шаг авторов выводит фильм из разряда семейных и по мне так в целом из списка рекомендованных к просмотру. Тем не менее основная часть внимания в фильме сконцентрирована на другом и думаю, что неправильно будет оставлять её без рассмотрения.
***
С недавнего времени я испытываю особенный интерес к творчеству Тома Хэнкса. Дело в том, что он открыто заявил, что является православным христианином, что для его области труда диковинка. Соответственно его взгляды предполагают отражение и в фильмах, в которых он снимается, но вот беда – его супруга поддерживает гомосексуалистов и, к моему удивлению, брат Том тоже становится проводником забот жены, что несопоставимо с христианским отношением к обозначенному греху. Тем не менее чисто православный подход к другим сторонам жизни мы можем увидеть и в данном фильме он относится ко греху Печали.
Если коротко, то у печали три причины: утерянные блага, нереализованный гнев и как бы необоснованная причина, что обычно уже называют грустью. Печаль – это пятая из восьми главных страстей и её проявление свидетельствует о нарушении первых заповедей Декалога, т.е. сотворении идола или кумира, например в лице богатства или супруга/детей. Мало того, тягостное состояние в котором пребывает человек боримый страстью печали, может вызывать у него удовольствие, от чего борьба с ней может откладываться на многие годы.
Герой фильма Отто как-раз одолеваем печалью. В молодости ему поставили неприятный диагноз и общение с будущей супругой помогло ему заместить печаль, но смерть оной, мало того показала, что страсть не была исцелена, так и усилила её, потому что за годы совместной жизни супруга стала для него кумиром. Соответственно большую часть фильма мы видим глубоко больного человека, считающего, что вокруг одни глупцы (признак гордости); что его все бросили и никому нет до него дела; считающего, что ему больше незачем жить и не единожды пытающегося совершить самоубийство. Преодоление же печали у него происходит благодаря многодетной семье, вовремя ставшей ему соседями; благодаря соседям и в целом тем ближним, которые как гости бывают в нашей жизни. Перечисленные люди помогли Отто понять, что он всё ещё нужен, что жизнь не останавливала ход, что он не один, что он всё ещё любим и ценим. В фильме эта перемена ума происходит под внешними факторами, когда окружающие буквально докучают ему, а он хотя и ворча, но отзывается на их просьбы. Но нам нужно иметь в виду что во многом предполагается внутренняя борьба, когда человек ищет причину своего недуга и прикладывает все силы для её преодоления, а не надеется на чудо в виде блаженного самочувствия, возникшего как бы само по себе или помощи от людей вообще.
Благодаря именно этому фильму я особенно прочувствовал слова из «Место встречи изменить нельзя», что старикам нельзя оставаться вместе, но пребывать среди молодых, т.к. именно в таком случае не происходит закваски печали и человек сохраняет необходимую живость. Признаюсь, что как-раз до обозначенной выше сцены с Малкольмом, я был рад от мысли, что смотрю замечательный пример христианского кино, но появление оного всё свело на нет. Кинематографу необходимы примеры созидательного творчества, где показывают, как бороться с недугами души, но «без ложек дёгтя».
3 нояб. 2023 г., 12:14:56
Картинка хорошая, но затянутый сюжет.