Фильм о детско-родительских отношениях, точнее о детских психологических травмах и о том, какое огромное влияние эти травмы оказывают на всю жизнь человека.
Ограничение 16+ не соответствует содержимому. Не потому что там сцены насилия или порнографии, а просто потому, что это фильм, для взрослых людей, для родителей, для психологов и людей, понимающих как это всё взаимосвязано и как работает.
Северное сияние дало возможность молодой девушке Зое, работающей поварихой на заводе и ведущую серую, скучную, заурядную жизнь, помогать людям. И её жизнь тоже меняется. Очень символично, что особый дар, молоко способное исправлять последствия детских или даже младенческих психологических травм, она получает после того, как узнаёт от врача, что физиологически не может забеременеть и рожать детей.
Фильм о детско-родительских отношениях, точнее о детских травмах и о том, какое огромное влияние эти травмы оказывают на всю жизнь человека.
Больная любовь «я без тебя жить не могу», «ты мой смысл жизни», зависимость - не любовь. Дети нам не принадлежат. Мы их проводники. Привёл в этот мир, накормил, обогрел, воспитал, научил ходить о отпустил. Стой в стороне, смотри на то, что получилось и не лезь! Важно отпускать детей, давать им жить своей жизнью, а не присасываться к ним как пиявка. Молоко Зои излечивает от детских травм и даёт осознанность. Герои не обвиняют своих родителей, а понимают, что они любили как умели. Дети принимают своих родителей такими, какие они есть, и любят их, но отказываются продолжать игру в жертва-спасатель-преследователь, берут ответственность за свою жизнь на себя.
Гоша Куценко, отец-тиран воспитывающий дочь-спецназовца – это гиперопека.
Елена Валюшкина прекрасно сыграла маму, директора школы, которая разрешает себе проявлять свою любовь, только после того как причинит боль близкому человеку. Манипулирует здоровьем, давит на совесть. Мать одиночка, воспитавшая сына. Про отца ни слова. Не известно был он вообще или нет.
Любишь – отпусти. Зоя провожает мужа за тысячу километров от себя и улыбается, радуется за него, потому что он наконец-то начинает жить своей жизнью и делает то, чем хотел заниматься всю жизнь.
Фильм можно долго разбирать по частям на психологических группах. Фильм переполнен гиперболами, аллегориями и посылами. Не обошлось и без отрицательных установок, которые умело замаскированы под романтизм и прикрыты сомнительным юмором.
Психолог, который не осознаёт своей детской травмы и вместо того, чтобы проходить курс глубинной психотерапии, годами бегает по паркам и пугает людей своим стручком и спущенными штанами (прямой демонстрации гениталий в фильме нет). Этакий не то что сапожник без сапог, а стоматолог с гнилыми зубами. При этом умный, интеллигентный человек. В общем прямая дискредитация профессии.
Девочка занимается сексом с мальчиком, оба ученики школы. Не понятно даже, в каком они классе и сколько им лет. Самой пастельной сцены нет, но посыл 100%. И она уходит к нему жить от отца, сразу же после этого. К ученику средней школы, который ещё вчера (в буквальном смысле вчера) прыгал по вагонам поезда на скорости ради лайков в интернете. Такой персонаж о себе позаботиться не в состоянии не то что нести ответственность за семью. И даже после того, как он с ней провёл ночь, она в телефоне у него записана как Овца. Может, конечно, не успел переименовать, но это говорит о многом.
Отличная актёрская игра, шикарная задумка сюжета. В целом фильм достоин просмотра, критики и обсуждения.
Есть вульгарные сцены
Эксгибиционисты. Эротическая сцена между ПОДРОСТКАМИ!!! Причем им после случившегося не было стыдно, они вели себя так, будто интимная близость у детей - это нормальное явление.