Мира

Фильм
Оценка

Год
Страна
Возраст
12+

Бюджет:
540 000 000 руб.

Премьера
22 декабря 2022 в России
Время
1 ч 50 мин

Описание

Недалёкое будущее. 15-летняя Лера Арабова живёт во Владивостоке

Её отец много лет работает на орбитальной космической станции и давно потерял контакт с дочерью, превратившись лишь в голос в телефоне

После того как на город обрушивается метеоритный дождь, у Леры остаётся только один шанс спасти близких и город от новой катастрофы

В этом ей помогает отец, использующий любую возможность передать сообщение дочери, следя сверху со станции за каждым её шагом.

44
просмотра
8
оценок
3
рецензии
Нет отзывов
1
в избранном
Добавил на КиноЦензор
7 декабря 2022 года

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
5
Трудолюбие
4
Совестливость
4
Честность
3
Скромность
2
Дружелюбие
3
Ответственность
5
Воля
6
Щедрость
1
Мудрость
1
Эгоизм
2
Лень
0
Бесстыдство
0
Лживость
0
Распущенность
0
Агрессивность
1
Безответственность
1
Безволие
0
Алчность
0
Глупость
4
Усреднённые результаты общей оценки
6.8
Нет
Нет
Нет
2.1
1.3


ЧЕМУ УЧИТ

34
8
81%
19%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
68%
32%
6.8 из 10
Количество 8

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    14 сентября
История про то, что в чрезвычайной ситуации надо не мир спасать, а заниматься своими личными семейными делами. Единственному космонавту, выжившему на главной российской космической станции во время глобальной катастрофы, нет дела до страны и общества, миллионов жертв, он занят спасением дочери. Также фильм на примере всех главных героев поощряет импульсивные, несдержанные и истеричные модели поведения.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
12%
88%
Есть 1 | 12%
Нет 7 | 88%

Комментарии   3 
Владимир Нечаев    9 июня 2023 года
Но тосты на Дне рождения у младшего являются атрибутами застолья и алкоголя.
Алексей Шиляев    12 февраля 2024 года
На фоне присутствуют, но смысловой нагрузки не несут, поэтому указываю, что нет.
Дмитрий Раевский    14 сентября
Тост на дне рождения ребёнка с рюмкой в руках

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 8 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
12%
88%
Есть 1 | 12%
Нет 7 | 88%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    14 сентября
В фильме присутствуют эпизоды с танцами чирлидерш. Камера уделяет чрезмерное внимание полуоткрытым частям тела танцовщиц, которые, судя по сюжету, школьницы. Зачем показывать попы школьниц крупным планом (в действительности это делается для стимулирования у зрителей реакций сексуального характера, но кино имеет возрастной ценз 12+)? Поэтому в пункте про пошлость поставил "Есть".

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
21%
79%
2.1 из 10
Количество 8

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
38%
0%
0%
13%
0%
13%
0%
0%
38%
25%
38%

Комментарии   3 
Антон    23 декабря 2022 года
Типажи персонажей не соответствуют нашему менталитету. В хорошем фильме показывалось бы, как, в случае опасности, люди друг другу помогают активно. Здесь же просто испуганное стадо, которое бежит мимо упавшей девушки, никто и не думает ей помочь. Есть, конечно, и нормальные варианты, но в целом ощущение фильма - каждый сам за себя. Максимум - поможет кто-то очень близкий. И всё.
Владимир Нечаев    9 июня 2023 года
Подключаться нелегально ко всем электронным устройствам для решения своих личных задач показано нормой. Отправить ребёнка на крышу недостроенного небоскрёба, что в итоге явилось причиной смерти отца – тоже не порицается.
Дмитрий Раевский    14 сентября
Весь фильм — сплошная беготня от бесконечных аварий и разрушений. Большую часть экранного времени всё вокруг рушится, ломается, падает. Кругом паника. Есть много эпизодов, когда люди массово проявляют эгоизм, пытаясь спастись расталкивают локтями других. Зачем снимать фильмы-катастрофы? Зачем пусть даже в кинообразе разрушать свои же города? Ладно бы это был один эпизод в рамках большого сюжета, но почти вся картина только об этом.

Рецензии к фильму «Мира» (3)

Рецензии (3)

+0.5-0.3
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.1
6.5
Оценка
Чему учит (коротко)

Кино про американцев и для американцев. У меня было стойкое ощущение, что я смотрю фильм производства какой-нибудь Warner Bro или Disney, прекрасно продублированный и локализованный для России. В названии не хватает лишь восклицательного знака, тогда оно походило бы на «пацифистский» вопль прозападных либералов. Я бы не советовал к просмотру зрителям, не жившим в СССР, ибо молодёжь может принять тупое поведение её героев за эталон.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Кино для пиндосов и превращения русских детей в американских

«Когда зритель смотрит фильмы, его ум открыт для предложений, и начинается процесс кодирования»
(с) Алан Уотс

Фильм (12+) вышел на экраны прямо перед школьными каникулами в целях максимизации его просмотра и позиционирован как семейная картина, и с этим я спорить не стану, но вот что интересно – по мнению главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Александра Нечаева, «Мира» претендует на статус «национального кинохита»! Хм-хм, возможно, это и хит, и даже национальный – только какую именно нацию имел в виду господин Нечаев? Англосаксов?!

Главную героиню Леру сыграла Вероника Устинова, а в роли её отца-космонавта снялся Анатолий Вайсман, известный под псевдонимом «Белый», бывший актёр МХТ имени А.П. Чехова, кстати, Заслуженный артист РФ (2006) – выступивший против денацификации и демилитаризации Малороссии и Галиции и сбежавший в Израиль летом этого года. Опаньки! Вот тебе, бабушка, и национальный хит! Неужели непонятно, что кино в таком виде нельзя было выпускать в прокат! Это просто неуважение к себе и российскому народу, оскорбление нашего кинематографа и страны в целом! Можно и нужно уважать достойных врагов и показывать таких врагов, и даже хранить о них память. Но предателей уважать невозможно – предателей и перебежчиков во все века в любом народе ненавидели и презирали как те, которых они предали, так и те, к которым они перебежали! Предателей просто уничтожают, без сомнения и жалости, как вредных насекомых – причём это делают все и всегда! А если нет такой возможности, то, по крайней мере, стирают любую память о них в народе, который они предали, в стране, которую они продали!

И правильно делали в СССР, что запрещали фильмы со сбежавшими на Запад предателями в любых ролях, ибо удел беглецов – забвение! Об этом с невероятной силой написал М.Ю. Лермонтов в своей гениальной поэме «Беглец» (1837) про труса и предателя Гаруна, которого отвергла даже родная мать: «Ты раб и трус — и мне не сын!..»! Тем более, что как раз «Миру» переснять было относительно незатратно – роль Вайсмана очно не соприкасалась с другими ролями. Да и причём тут деньги? Какие могут быть финансовые расчёты, когда речь идёт о достоинстве Отечества и о чести её народа! Ведь это кино будут смотреть школьники! И что осядет вонючей гнилью в их неопытных душах – что ассоциирующийся у них с героем-космонавтом актёр при первой опасности для – нет, даже не жизни! – своих финансовых накоплений в западных банках сбежал с Родины?! Это просто этвас! Etwas!!! Долго ещё будет продолжаться эта либерально-сатанистская оккупация нашей культуры?! Это был риторический вопрос.

А следующую по значимости роль матери главной героини исполняет актриса из той же когорты «избранных» – Дарья Мороз, тоже Заслуженная артистка России (2018), которая 24 декабря 2011 года вместе с другими прозападными либералами призывала москвичей выйти на акцию протеста (т.н. «белоленточную революцию») на проспекте Сахарова, чтобы снова ввергнуть Россию в пучину ада «лихих 90-х», а спустя 7 лет получила звание «Заслуженной»! Это как понимать такие фортели нашего родного «Министерства Культуры»? Может, правильнее честно и открыто переименовать его в «Министерство западной и антироссийской пропаганды»?! Это был риторический вопрос.

Кстати, российскую орбитальную станцию создатели картины назвали, например, не «Мир 2», что было бы естественно, а именно «Мира» – не хватает только восклицательного знака, и тогда её название больше походило бы на «пацифистский» вопль прозападных либерал-фашистов, поддерживающих нацистскую Украину в качестве тарана для разрушения всеми фибрами ненавидимой ими суверенной и сильной России! По крайней мере лично у меня сложилась чёткая ассоциация имени станции с визгами «Мира!». Тонкий намёк на толстые сигналы авторов, как у Плохиша из гайдаровской «Сказки о Военной тайне»: «Смотрите – мы же ваши, буржуинские!». Запад поймёт.

Сюжет фильма разворачивается в 2050 году на орбитальной космической станции «Мира» и во Владивостоке, на который обрушивается метеоритный дождь, а девушка Лера со своим бойфрендом с помощью орбитального папы спасает город от катастрофы. Наверное, это была попытка снять эффектный блокбастер на зависть Голливуду. Да и центральная сюжетная линия вроде бы правильная – темы любви и семейных уз, для которых даже Космос – не помеха. И хорошая мысль звучит – о том, как важно уметь прощать друг друга сегодня, потому что завтра может быть уже слишком поздно: ведь это так необходимо всем нам и настолько просто! – но, к несчастью, часто понимаешь это лишь тогда, когда непоправимое уже произошло! И главная песня выбрана удачно: «Туда» группы «Михей и Джуманджи» – прекрасный трек: к слову, буквально пару месяцев назад исполнилось ровно 20 лет с момента смерти «Михея» – Сергея Крутикова.

Но в итоге происходящее на экране вылилось в пародию на западные фильмы катастроф – нечто среднее между «Гравитацией» Куарона (2013) и «Разломом Сан-Андреас» Пейтона (2015), только более низкого технического качества по сравнению с «Warner Bros.» – большинство сцен происходят в камерных локациях, а во время редких пробежек героев по городу значительная часть кадра просто погружена в туман, где персонажи едва просвечивают сквозь дымку! Конечно, «Мира» по бюджету менее затратна, чем голливудские блокбастеры. Хотя, наверное, можно было изрядно сэкономить на оплате авторов и актёров – по моему глубокому убеждению, в обществе всеобщего потреблядства богемка получает неадекватно огромные гонорары: ну не может, не должен никакой лицедей, артист или клоун, будь он трижды заслуженный, зарабатывать в сотни раз больше квалифицированного врача, классного инженера, опытного педагога или рабочего с золотыми руками! На Руси лицедеев и убийц даже на общих кладбищах не хоронили! Это несправедливо! Это вызывает у молодёжи уверенность, что кривлянием можно заработать больше, чем производительным трудом!

В общем, по сути, это кино про американцев и для американцев! Я не понял, авторы собираются взять западные премии или получить западные гранты? Или они просто уже думают и чувствуют по-западному? Или, всё понимая, продолжают зомбировать нашу молодёжь, прививая им пиндосовские «ценности»? По крайней мере у меня было стойкое ощущение, что я смотрю фильм производства какой-нибудь Warner Bro. или Disney, прекрасно продублированный и локализованный для России – не более того:

1) В начале фильма, на спортивных молодёжных состязаниях на одном из стадионов Владивостока, почему-то на газоне команды играют в Американский футбол, а вовсе не в наш европейский футбол (soccer по-американски), а на краю поля и в перерывах в качестве групп поддержки скачут типа американские команды по чирлидингу – классическая толпа девчонок в коротких юбчонках, длинных сапогах и с разноцветными метёлками в руках: синхронно крутят попками, прыгают и задирают ноги, как в кабаре! Где они такое могли увидеть в России?

2) Папаша-космонавт разговаривает и ведёт себя с искусственным интеллектом станции, будто это живое, сознательное и чувствующее существо – в момент отключения этого софта прям аж слёзы на глаза наворачиваются, словно убивают хорошего человека! Опять детям внедряется на подкорку, будто когда-то в будущем программное обеспечение сможет стать равным человеку и обладать такими же правами, что и люди! Что за бред?! Даже машина Тьюринга с безграничным объёмом памяти, бесконечным быстродействием и всеми существующими во вселенной алгоритмами никогда не обретёт сознания – авторам следовало бы хоть немного разобраться в вопросах сильного ИИ: ну хотя бы почитать про мысленный эксперимент с т.н. «Китайской комнатой» Сёрла!

3) Оба главных героя, согласно современным установкам вашингтонского обкома демпартии, инвалиды и не вполне психически здоровые люди – парень с навороченным гаджетом-протезом вместо руки выше локтя, и девушка с обваренной кожей и детской психотравмой с ярко выраженным неврозом в виде сильнейшей пирофобии: инклюзивность и права меньшинств рулят! А это реально Россия снимала? А точно здесь не вводилась либеральная цензура глобального deep state, который никогда не пропустит на экраны фильм без героев из хоть каких-нибудь меньшинств?! ЛГБТ у нас уже запрещены на законодательном уровне (слава Богу!), а с неграми напряжёнка – так что пришлось снимать психически и физически нездоровых ребят?!

Во время падения метеоритов обезумевшие люди бегают с визгом в панике туда-сюда, погибая в основном от обрушения зданий! То есть они ведут себя как типичные американцы при опасности – потеряли головы от ужаса и бессмысленно скачут, хотя ежу понятно, что надо выбрать площадь или парк побольше и лечь по центру на живот, закрыв руками голову! Разве их этому не учили на уроках ОБЖ? Это мне напоминает случай при знаменитом урагане «Катрина» в 2005 году, когда был на 80% затоплен город Новый Орлеан в штате Луизиана в США – тогда по случайности в одном из районов на крышах соседних зданий оказались американцы, в основном негры, и русские учащиеся по обмену. Все негры в ожидании спасателей умерли от жажды, находясь над водой (!!!), а русские спускались, зачерпывали воду, фильтровали через множество тканей и т.д., и из русских ни один не погиб! Вообще, почти как адекватные люди в фильме вели себя только два человека – пожилая семья с кошкой в исполнении Симонова и Догилевой. Те да – похожи на нормальных советских людей, ещё со школы обученных действовать при ядерных ударах.

В конце фильма девушка и юноша вообще неожиданно становятся супергероями, по-американски в одиночку спасающими город! Ну а в финале космонавта, тема беспричинной вины которого выглядит по меньшей мере спорной, отдавшего свою жизнь ради дочери, все герои благополучно похерили, а после своего спасения и его гибели радостно соединились, тут же о нём забыв – все полностью взаимозаменяемы, понимать надо: ну точь-в-точь западный менталитет!

Короче, эту героическую драму я бы не советовал к просмотру зрителям, не жившим в СССР, ибо молодёжь может принять тупое поведение её героев за эталон.


4     3
22 декабря 2022 года
+0.1-0.3
+3.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.15
2.5
Оценка
Чему учит (коротко)

История про то, что в чрезвычайной ситуации ключевым фигурам надо не мир спасать, а заниматься своими личными семейными делами. Единственному космонавту, выжившему на главной российской космической станции во время глобальной катастрофы, нет дела до страны и общества, миллионов жертв, он занят спасением дочери. Также фильм на примере всех главных героев поощряет импульсивные, несдержанные и истеричные модели поведения.


Мнение цензора (подробно)

Фильм «Мира»: не спасать мир, а спасти дочь

Есть положительные моменты с самоотверженными поступками главной героини-подростка по спасению брата (правда, она сама ранее и отправила его одного на стройку) и тушению корабля. Также правильно показаны моменты про то, что нельзя замыкаться на физических или душевных травмах.

Но отрицательного в фильме гораздо больше:

Главный герой — космонавт — образец халатности, распущенности и эгоизма. На станции он, в отличие от других космонавтов, занят в основном личными семейными вопросами и попустительски относится и к своим обязанностям, и к работе его товарищей (засунул конфету в экспериментальную зону с насекомыми, научил местный искусственный интеллект множеству матных слов). И именно он, а не другие, более ответственные космонавты, единственный выживает на станции во время катастрофы. Что этим хотели показать авторы? Что быть расхлябанным, безответственным и халатным космонавтом, думающим о личном, а не об общем деле, — правильно?

На протяжении всего фильма этот небритый, неопрятный космонавт, внешне напоминающий образ русского алкоголика-космонавта из американского фильма «Армагеддон», не спасает ни страну, ни мир — его единственная цель — спасти собственную дочь. Это создает абсурдную и почти циничную ситуацию: в разгар глобальной катастрофы, когда разрушены множество городов и стран, единственный выживший на главной космической станции занимается исключительно личными семейными делами. Что таким образом транслирует фильм зрителю? Принцип «своя рубашка ближе к телу»?

Весь фильм — сплошная беготня от бесконечных аварий и разрушений. Большую часть экранного времени всё вокруг рушится, ломается, падает. Кругом паника. Есть много эпизодов, когда люди массово проявляют эгоизм, пытаясь спастись, расталкивают локтями других. Зачем снимать фильмы-катастрофы? Зачем пусть даже в кинообразе разрушать свои же города? Ладно бы это был один эпизод в рамках большого сюжета с множеством смыслов, но вся картина посвящена только этому. Кадры разрушения города Владивостока и космической станции (на фоне которых есть ещё семейные драмы) составляют главный зрительный ряд фильма.

Герои постоянно ведут себя нервно, эмоционально, истерично. Решения принимаются спонтанно, многие из них абсурдны. «Небоскрёб пробил насквозь астероид — подходите к дыре и спускайтесь» (и показана вертикальная дыра на 100 метров вниз) — это рекомендация героя-космонавта детям. Но как дети могут спуститься по дыре в небоскрёбе? Первоклассник, который в облаке пыли с почти нулевой видимостью постоянно норовит убежать от взрослой сестры. Потом два подростка плывут на вёсельной лодке на горящий танкер, чтобы активировать систему пожаротушения. Идиотизм стал нормой российского кинематографа? Многие события выглядят неестественно: в погоне за экшеном утрачена реалистичность. В действительности многие поступки героев давно закончились бы их гибелью.

Но есть одна тема, которая показана исключительно с положительной стороны — явно был заказ продвинуть её именно в таком контексте (любопытно, чей это заказ?).
В фильме «Мира» искусственный интеллект выступает ключевым элементом сюжета и играет важную роль в спасении главных героев. Но если отстраниться от эмоциональной составляющей, то по сути показано, как космонавт в личных целях подключается к любым камерам, светофорам, телефонам и так далее и подано эта возможность как абсолютное благо. В эту же копилку ложится образ с высокотехнологичным протезом у парня главной героини. В действительности же такой внешний доступ к любым технологическим объектам общественной инфраструктуры и личного пользования, внедрение ИИ в эти сферы несут огромные риски. Но в сюжете тема искусственного интеллекта и в некотором смысле тотального контроля над обществом через технологии показана только в положительном свете.

В фильме присутствуют чуждые нашей культуре эпизоды с танцами чирлидерш и показом американского футбола — вида спорта, не слишком популярного в России. Камера уделяет чрезмерное внимание полуоткрытым частям тела танцовщиц, которые, судя по сюжету, школьницы. Зачем показывать попы школьниц крупным планом (в действительности это делается для стимулирования у зрителей реакций сексуального характера, но кино имеет возрастной ценз 12+)? Это традиции русского или американского кино, как и сами танцы чирлидерш?

Фильм снят при поддержке государственного Фонда кино России. Зачем чиновники спонсируют подобные сюжеты? Им мало реальных катастроф и разрушений? Им нужно транслировать в общество истеричные модели поведения как норму? По сюжету складывается впечатление, что чем более истеричен и эмоционально нестабилен человек, тем выше его шансы выжить и стать героем. Но так ли это в жизни?


2     1
14 сентября
+0.1-0.1
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.1
6.0
Оценка
Чему учит (коротко)

Каждый сам за себя, максимум - поможет кто-то очень близкий. И всё. Многие персонажи весьма картонные. Сюжетная линия откровенно слабовата.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Насчёт названия понравилось в предыдущем комментарии, сам не обратил внимания - "Мира!" в текущей ситуации звучит забавно)

От себя могу сказать, фильм действительно вызывает вопросы, как минимум. Название - это имя ИИ, который управляет космической станцией. При этом (неофициально!) Мира еще и может подключиться к Любому электронному устройству с управлением, отследить его и управлять им.

Типажи персонажей не соответствуют нашему менталитету. В хорошем фильме показывалось бы, как, в случае опасности, люди друг другу помогают активно. Здесь же просто испуганное стадо, которое бежит мимо упавшей девушки, никто и не думает ей помочь. Есть, конечно, и нормальные варианты, но в целом ощущение фильма - каждый сам за себя. Максимум - поможет кто-то очень близкий. И всё. И вообще многие персонажи весьма картонные. Сюжетная линия откровенно слабовата.

В фильме есть и правильные посылы, но, по большей части, он бездушный и не реалистичный, с немалым числом вредных закладок. С какой-то жалкой претензией даже в моментах на подобие "Интерстеллара".


2     1
23 декабря 2022 года

Отзывы к фильму «Мира» (0)

Отзывы (0)

Ваш отзыв

Текст отзыва

От пяти символов.
Отзывов пока не оставили.