Кино про американцев и для американцев. У меня было стойкое ощущение, что я смотрю фильм производства какой-нибудь Warner Bro или Disney, прекрасно продублированный и локализованный для России. В названии не хватает лишь восклицательного знака, тогда оно походило бы на «пацифистский» вопль прозападных либералов. Я бы не советовал к просмотру зрителям, не жившим в СССР, ибо молодёжь может принять тупое поведение её героев за эталон.
Кино для пиндосов и превращения русских детей в американских
«Когда зритель смотрит фильмы, его ум открыт для предложений, и начинается процесс кодирования»
(с) Алан Уотс
Фильм (12+) вышел на экраны прямо перед школьными каникулами в целях максимизации его просмотра и позиционирован как семейная картина, и с этим я спорить не стану, но вот что интересно – по мнению главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Александра Нечаева, «Мира» претендует на статус «национального кинохита»! Хм-хм, возможно, это и хит, и даже национальный – только какую именно нацию имел в виду господин Нечаев? Англосаксов?!
Главную героиню Леру сыграла Вероника Устинова, а в роли её отца-космонавта снялся Анатолий Вайсман, известный под псевдонимом «Белый», бывший актёр МХТ имени А.П. Чехова, кстати, Заслуженный артист РФ (2006) – выступивший против денацификации и демилитаризации Малороссии и Галиции и сбежавший в Израиль летом этого года. Опаньки! Вот тебе, бабушка, и национальный хит! Неужели непонятно, что кино в таком виде нельзя было выпускать в прокат! Это просто неуважение к себе и российскому народу, оскорбление нашего кинематографа и страны в целом! Можно и нужно уважать достойных врагов и показывать таких врагов, и даже хранить о них память. Но предателей уважать невозможно – предателей и перебежчиков во все века в любом народе ненавидели и презирали как те, которых они предали, так и те, к которым они перебежали! Предателей просто уничтожают, без сомнения и жалости, как вредных насекомых – причём это делают все и всегда! А если нет такой возможности, то, по крайней мере, стирают любую память о них в народе, который они предали, в стране, которую они продали!
И правильно делали в СССР, что запрещали фильмы со сбежавшими на Запад предателями в любых ролях, ибо удел беглецов – забвение! Об этом с невероятной силой написал М.Ю. Лермонтов в своей гениальной поэме «Беглец» (1837) про труса и предателя Гаруна, которого отвергла даже родная мать: «Ты раб и трус — и мне не сын!..»! Тем более, что как раз «Миру» переснять было относительно незатратно – роль Вайсмана очно не соприкасалась с другими ролями. Да и причём тут деньги? Какие могут быть финансовые расчёты, когда речь идёт о достоинстве Отечества и о чести её народа! Ведь это кино будут смотреть школьники! И что осядет вонючей гнилью в их неопытных душах – что ассоциирующийся у них с героем-космонавтом актёр при первой опасности для – нет, даже не жизни! – своих финансовых накоплений в западных банках сбежал с Родины?! Это просто этвас! Etwas!!! Долго ещё будет продолжаться эта либерально-сатанистская оккупация нашей культуры?! Это был риторический вопрос.
А следующую по значимости роль матери главной героини исполняет актриса из той же когорты «избранных» – Дарья Мороз, тоже Заслуженная артистка России (2018), которая 24 декабря 2011 года вместе с другими прозападными либералами призывала москвичей выйти на акцию протеста (т.н. «белоленточную революцию») на проспекте Сахарова, чтобы снова ввергнуть Россию в пучину ада «лихих 90-х», а спустя 7 лет получила звание «Заслуженной»! Это как понимать такие фортели нашего родного «Министерства Культуры»? Может, правильнее честно и открыто переименовать его в «Министерство западной и антироссийской пропаганды»?! Это был риторический вопрос.
Кстати, российскую орбитальную станцию создатели картины назвали, например, не «Мир 2», что было бы естественно, а именно «Мира» – не хватает только восклицательного знака, и тогда её название больше походило бы на «пацифистский» вопль прозападных либерал-фашистов, поддерживающих нацистскую Украину в качестве тарана для разрушения всеми фибрами ненавидимой ими суверенной и сильной России! По крайней мере лично у меня сложилась чёткая ассоциация имени станции с визгами «Мира!». Тонкий намёк на толстые сигналы авторов, как у Плохиша из гайдаровской «Сказки о Военной тайне»: «Смотрите – мы же ваши, буржуинские!». Запад поймёт.
Сюжет фильма разворачивается в 2050 году на орбитальной космической станции «Мира» и во Владивостоке, на который обрушивается метеоритный дождь, а девушка Лера со своим бойфрендом с помощью орбитального папы спасает город от катастрофы. Наверное, это была попытка снять эффектный блокбастер на зависть Голливуду. Да и центральная сюжетная линия вроде бы правильная – темы любви и семейных уз, для которых даже Космос – не помеха. И хорошая мысль звучит – о том, как важно уметь прощать друг друга сегодня, потому что завтра может быть уже слишком поздно: ведь это так необходимо всем нам и настолько просто! – но, к несчастью, часто понимаешь это лишь тогда, когда непоправимое уже произошло! И главная песня выбрана удачно: «Туда» группы «Михей и Джуманджи» – прекрасный трек: к слову, буквально пару месяцев назад исполнилось ровно 20 лет с момента смерти «Михея» – Сергея Крутикова.
Но в итоге происходящее на экране вылилось в пародию на западные фильмы катастроф – нечто среднее между «Гравитацией» Куарона (2013) и «Разломом Сан-Андреас» Пейтона (2015), только более низкого технического качества по сравнению с «Warner Bros.» – большинство сцен происходят в камерных локациях, а во время редких пробежек героев по городу значительная часть кадра просто погружена в туман, где персонажи едва просвечивают сквозь дымку! Конечно, «Мира» по бюджету менее затратна, чем голливудские блокбастеры. Хотя, наверное, можно было изрядно сэкономить на оплате авторов и актёров – по моему глубокому убеждению, в обществе всеобщего потреблядства богемка получает неадекватно огромные гонорары: ну не может, не должен никакой лицедей, артист или клоун, будь он трижды заслуженный, зарабатывать в сотни раз больше квалифицированного врача, классного инженера, опытного педагога или рабочего с золотыми руками! На Руси лицедеев и убийц даже на общих кладбищах не хоронили! Это несправедливо! Это вызывает у молодёжи уверенность, что кривлянием можно заработать больше, чем производительным трудом!
В общем, по сути, это кино про американцев и для американцев! Я не понял, авторы собираются взять западные премии или получить западные гранты? Или они просто уже думают и чувствуют по-западному? Или, всё понимая, продолжают зомбировать нашу молодёжь, прививая им пиндосовские «ценности»? По крайней мере у меня было стойкое ощущение, что я смотрю фильм производства какой-нибудь Warner Bro. или Disney, прекрасно продублированный и локализованный для России – не более того:
1) В начале фильма, на спортивных молодёжных состязаниях на одном из стадионов Владивостока, почему-то на газоне команды играют в Американский футбол, а вовсе не в наш европейский футбол (soccer по-американски), а на краю поля и в перерывах в качестве групп поддержки скачут типа американские команды по чирлидингу – классическая толпа девчонок в коротких юбчонках, длинных сапогах и с разноцветными метёлками в руках: синхронно крутят попками, прыгают и задирают ноги, как в кабаре! Где они такое могли увидеть в России?
2) Папаша-космонавт разговаривает и ведёт себя с искусственным интеллектом станции, будто это живое, сознательное и чувствующее существо – в момент отключения этого софта прям аж слёзы на глаза наворачиваются, словно убивают хорошего человека! Опять детям внедряется на подкорку, будто когда-то в будущем программное обеспечение сможет стать равным человеку и обладать такими же правами, что и люди! Что за бред?! Даже машина Тьюринга с безграничным объёмом памяти, бесконечным быстродействием и всеми существующими во вселенной алгоритмами никогда не обретёт сознания – авторам следовало бы хоть немного разобраться в вопросах сильного ИИ: ну хотя бы почитать про мысленный эксперимент с т.н. «Китайской комнатой» Сёрла!
3) Оба главных героя, согласно современным установкам вашингтонского обкома демпартии, инвалиды и не вполне психически здоровые люди – парень с навороченным гаджетом-протезом вместо руки выше локтя, и девушка с обваренной кожей и детской психотравмой с ярко выраженным неврозом в виде сильнейшей пирофобии: инклюзивность и права меньшинств рулят! А это реально Россия снимала? А точно здесь не вводилась либеральная цензура глобального deep state, который никогда не пропустит на экраны фильм без героев из хоть каких-нибудь меньшинств?! ЛГБТ у нас уже запрещены на законодательном уровне (слава Богу!), а с неграми напряжёнка – так что пришлось снимать психически и физически нездоровых ребят?!
Во время падения метеоритов обезумевшие люди бегают с визгом в панике туда-сюда, погибая в основном от обрушения зданий! То есть они ведут себя как типичные американцы при опасности – потеряли головы от ужаса и бессмысленно скачут, хотя ежу понятно, что надо выбрать площадь или парк побольше и лечь по центру на живот, закрыв руками голову! Разве их этому не учили на уроках ОБЖ? Это мне напоминает случай при знаменитом урагане «Катрина» в 2005 году, когда был на 80% затоплен город Новый Орлеан в штате Луизиана в США – тогда по случайности в одном из районов на крышах соседних зданий оказались американцы, в основном негры, и русские учащиеся по обмену. Все негры в ожидании спасателей умерли от жажды, находясь над водой (!!!), а русские спускались, зачерпывали воду, фильтровали через множество тканей и т.д., и из русских ни один не погиб! Вообще, почти как адекватные люди в фильме вели себя только два человека – пожилая семья с кошкой в исполнении Симонова и Догилевой. Те да – похожи на нормальных советских людей, ещё со школы обученных действовать при ядерных ударах.
В конце фильма девушка и юноша вообще неожиданно становятся супергероями, по-американски в одиночку спасающими город! Ну а в финале космонавта, тема беспричинной вины которого выглядит по меньшей мере спорной, отдавшего свою жизнь ради дочери, все герои благополучно похерили, а после своего спасения и его гибели радостно соединились, тут же о нём забыв – все полностью взаимозаменяемы, понимать надо: ну точь-в-точь западный менталитет!
Короче, эту героическую драму я бы не советовал к просмотру зрителям, не жившим в СССР, ибо молодёжь может принять тупое поведение её героев за эталон.
Но тосты на Дне рождения у младшего являются атрибутами застолья и алкоголя.
На фоне присутствуют, но смысловой нагрузки не несут, поэтому указываю, что нет.