Учит доброте и дружбе, что реальный мир важнее виртуального, а раскрытие талантов важно независимо от того, приносят ли они потом денежное довольствие. Обратной стороной фильма является пропаганда индивидуализма, гомосексуализма, инфантилизма, садизма и блуда.
«Minecraft в кино» — подростковый фильм, снятый по мотивам популярной игры Minecraft. В этой игре предоставляется возможность заниматься архитектурой, используя различные материалы в форме кубов, которые необходимо добывать, исследуя мир, который, в свою очередь, не всегда дружелюбен. Фильм качественно снят с уважением к оригиналу, что и выразилось в тёплом приёме у несовершеннолетних игроков. Данный фильм является отличным примером современной пропаганды детям, чему и будет посвящена рецензия.
Начнём с положительного, что есть в фильме:
1. Фильм призывает не оставаться в играх, а творчески развиваться в реальном мире.
Виртуальный мир в фильме показан как место самореализации, веселья, приключений и раскрытия талантов человека, тем не менее ни один из героев не решает в нём остаться по окончании игры.
2. Призывает к творческому развитию.
Двое из героев ещё подростки, и на их примере авторы фильма показывают, что у каждого человека есть таланты и что их нужно развивать.
3. Призывает к доброте и самопожертвованию ради дружбы.
Все приключенцы в фильме изначально положительные и доброжелательные люди. Если у героя и есть в начале такие изъяны, как эгоизм и страх, то в конце они преображаются в отвагу и самопожертвование.
4. Идея, что раскрытие талантов важнее прибыли.
На примере протагониста – Малгоши, зритель видит, что счастье, как личное, так и общественное, заключается в раскрытии талантов, а не сребролюбии и мшелоимстве.
По вышеописанному можно заключить, что фильм приличен для просмотра детьми, но, к сожалению, это не так. В данной «бочке мёда» дёгтя больше, чем ложка, и чтобы это понять, подробно рассмотрим отрицательные черты произведения. Но сначала кратко рассмотрим героев:
1. Стив и Гаррет.
Двое неудачников, разочаровавшихся в реальности. Первый, когда устал от действительности, решил скрыться в пещере, но обнаружил там волшебный мир, где и остался до седых волос. Второй же игроман, который так и не созрел к своим на вид 30 годам и решивший зарабатывать в сфере, которую понимал, открыв магазин видеоигр.
2. Генри и Натали.
Брат и сестра, переехавшие в другой город после смерти матери. Об их отце в фильме не упоминается. Генри школьник, а Натали уже окончила и трудится в сфере продвижения сайтов. В Генри силён дух изобретателя, и в некотором смысле он и есть главный герой фильма, но не раскрытый в угоду Гаррету, которого играет популярный актёр. Аналогично и Натали, с оговоркой, что ей даже и таланта не придумали, так что по фильму она просто напоминает рыбу.
3. Дон и Марлен.
Два нереализованных персонажа, сцены которых вырежи — и не заметишь разницы. Дон — женщина средних лет, трудящаяся риэлтором и решившая открыть свой зоопарк. Марлен же трудится заместителем директора, недавно развелась и, будучи заметно немолодой женщиной, старается напоследок блеснуть в половой сфере, приставая ко всему, что движется и мужского пола. По-видимому, Дон добавили просто чтобы была чернокожая женщина. Марлен же, вероятно, добавили, чтобы фильм был более интересен взрослым, т. к. она постоянно унижается и является примером похотливого и неприличного поведения, совершенно неуместного для подросткового кино.
Отрицательные черты и деструктивная пропаганда:
1. Взрослые ведут себя хуже детей.
В фильме взрослые (Стив, Гаррет и Марлен) показаны придурками, неудачниками, глупыми, невоздержанными и несерьёзными людьми. Несмотря на возраст, седину и морщины, они все у разбитого корыта, боящиеся будущего и одинокие люди.
2. Развратные шутки и гомосексуализм.
А) Гаррет и Марлен являются главными объектами неприличного юмора в фильме. Так, спасая свои жизни, Гаррет, летя со Стивом, говорит ему, что им нужно устроить «мужской сэндвич», приняв позу «Валета». Шутка имеет неприкрытый сексуальный контекст, так что по Стиву видно, как сильно он смущён, в то время как Гаррет почему-то весел. Друзья выполняют трюк и так пролетают в узкую круглую дыру в каменном мосту, после чего огненным шаром из пасти летающего осьминога, попавшего в дыру, весь мост рушится. Всё бы ничего, но позже будет проведена ассоциация между огненным шаром осьминога и, извините, эякуляцией, из чего становится ясно, что показанное событие — суть прямая отсылка к практикам гомосексуалистов. Вылетают они под яркий взрыв, а на лице Гаррета неприкрытое счастье.
Б) В конце произведения происходит чудесное возвращение Гаррета во время героической битвы. Он спасает Генри, летя на волшебном осьминоге, и, чтобы разрушить волшебный монолит, говорит последнему пощекотать осьминога между щупалец. Трюк удаётся — осьминог извергает огненные шары, а Генри интересуется, откуда такие познания, на что Гаррет смущённо отмалчивается.
В) Марлен, когда первый раз встречает Гаррета, тут же просит «прочистить ей бак». А позже, внезапно столкнувшись с гостем из волшебного мира, сразу тащит его на свидание в ресторан. Там их разговор полон неприличных намёков и похотливых взглядов, после чего Марлен уже говорит, что их знакомство продолжится у неё дома «на десерте». Отметим, что сцены с любовниками сопровождаются фаллическими символами: морковью, нечто похожим на батат и даже носом самого гостя.
3. Навязывание предпринимательства и индивидуализма.
Неоднозначной чертой произведения является навязывание предпринимательства. Само по себе предпринимательство не хорошо и не плохо, но в фильме нам не показывают социальной значимости предприятий, начатых героями, и даже остаётся впечатление, что каждый из них остаётся «звёздочкой», которая светит для себя. Несмотря на то, что Гаррет не идёт путём Малгоши и отвращается от сребролюбия, мы не видим этого на практике. По сути, нам показывают, что если предприятие не приносит прибыли, то значит вы занимаетесь не «своим» делом, в том, где у вас нет талантов, а значит нужно искать дальше, но не бросать предпринимательства. В таком виде идея выглядит как минимум нераскрытой.
4. Жестокость к детям.
В угоду геймерскому сообществу, в котором тема жестокости к младенцам является насущной, в фильме представлены несколько сцен убийства и избиения детей. Обычный человек может не обратить внимание, но в сообществе игроманов всегда особо обсуждается, когда разработчики запрещают насилие над детьми в игре, и более того, посредством модификаций это «препятствие» стараются преодолеть. Так, в интернете можно увидеть подборки сцен из игр, где был совершён обход запрета и неигровых персонажей в виде детей пронзают мечами, копьями и т. д., бросают с обрывов. Подобное потворство одному из худших явлений в субкультуре игроманов не должно обойти наше внимание.
По описанному выше мы можем увидеть, что «Minecraft в кино» является не фильмом для подростков, а произведением для испорченных взрослых. Будучи наполненным отвратительными высказываниями сексуального характера и извращений, неприличных сцен полового поведения, садизма и жестокости к младенцам, а также пропагандой индивидуализма и инфантилизма, произведение тем не менее вышло в прокат с возрастным пропуском для детей. Несмотря на положительные стороны фильма, злое в нём настолько велико, чтобы его прилично ограничить и к просмотру взрослыми людьми. Итого, фильм пропагандирует худшие стороны человеческой жизни и к просмотру полезен никому.
муха с жопой
Снято отлично - к картинке не привяжешься. Актёры играют хорошо, особенно радует Момоа. Нескучные диалоги и увлекательный сюжет.