Чему учит (коротко)
Учит, что склонность ко злу передаётся по наследству, а пусть и добрые устремления, но без рассудительности приводят к смерти.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры,
показать рецензию
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Фильм «Баллада о змеях и певчих птицах» является приквелом к серии фильмов «Голодные игры». Задуманная как картина, показывающая нравственное падение главного антагониста серии — Кориолана Сноу, будущего диктатора, в итоге с этой целью не справляется и более напоминает недоразумение.
Образ падения героя распространён в творчестве и является хорошим сюжетом для нравственных произведений. Кориолан мог быть замечательным примером раскрытия такового героя: сын богатой семьи, воспитанный, образованный, предприимчивый, честный. Но причина его падения оказывается примитивной – он просто злой, каким был и его отец. В рамках фильма герой совершает нравственные поступки, но оказывается, что он их совершал ради сохранения личной безопасности, репутации и из-за мягкосердечной влюбчивости. Кориолан оказывается бесстыдным убийцей и обманщиком с человеконенавистническими взглядами, которые просто спали до времени.
Персонажа, на фоне которого раскрывается антигерой, зовут Люси – добросердечная, неглупая, но мстительная девушка, которая хотела жить дальше от государства с жестокими порядками. В итоге Кориолан предаёт и её, окончательно превращаясь в карьериста и отравителя.
Есть в фильме и положительные персонажи, например, идеалист Флинт или Каска, стыдящийся, что когда-то был сопричастен к организации живодёрских игр и, кажется даже, пытающийся разрушить систему изнутри. Но оба они теряются на фоне происходящего и в целом раскрыты поверхностно.
Как итог, мы весь фильм наблюдаем невыразительных персонажей, одни из которых по задумке авторов просто злы и не могли поступить иначе, а другие - просто глупы, от чего и умерли раньше времени. По большому счёту фильм не представляет собой как художественной, так и нравоучительной ценности.