Девятаев


18 2   8   42  

Оценка: 6.33 (8)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2021
Страна:
Россия
Возраст:
12+
Жанр:
Драма, Приключения, Военный
Режиссёр:
Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов
Сценарий:
Максим Бударин, Константин Галдаев, Георгий Селегей
Премьера (РФ):
29.04.2021
Время:
118 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Лето 1944 года. Советские войска ведут наступление, но враг еще очень силен. В бою с немецкими истребителями советский летчик сбит над вражеской территорией и попадает в плен. Теперь ему предстоит сделать выбор: умереть в концлагере или снова подняться в небо — но на стороне немцев. Летчик выбирает третий вариант — побег. Но как угнать самолёт с особо охраняемой военной базы, где нацисты разрабатывают оружие возмездия, способное в последний момент изменить ход войны?

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
1
Трудолюбие
4
Совестливость
5
Честность
3
Скромность
1
Дружелюбие
3
Ответственность
6
Воля
6
Щедрость
2
Мудрость
3
Эгоизм
0
Лень
0
Бесстыдство
1
Лживость
3
Распущенность
0
Агрессивность
2
Безответственность
1
Безволие
2
Алчность
0
Глупость
1
Усреднённые результаты общей оценки
7.1
Да
Нет
Нет
3.6
0.6


ЧЕМУ УЧИТ

34
10
77%
23%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
71%
29%
7.1 из 10
Количество 8

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    7 мая 2021 г., 15:04:52
Фильм получился хорошим с точки зрения того, как показаны поступки героев, их мысли, их настрой и решительность. Финальный слоган правильный и сильный – «Ошибки забудутся, а подвиги останутся. Ошибки надо уметь прощать, а подвиги помнить!» Хорошее напутствие, хотя, конечно, не всякую ошибку можно простить. Но не обошлось без «фиги в кармане» от авторов и заказчиков картины. Поэтому бдительность при просмотре никто не отменял! Подробнее в рецензии
Юлия    8 мая 2021 г., 18:52:28
Мне очень понравилось!

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 8 | 100%
Нет 0 | 0%

Комментарии   1 
Станислав Шукало    30 апр. 2021 г., 12:44:44
Немецкий авиаинструктор разливает пиво

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 8 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 8 | 100%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
36%
64%
3.6 из 10
Количество 8

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
50%
0%
0%
0%
13%
0%
0%
50%
0%
0%
0%

Комментарии   1 
demovirus    10 мая 2021 г., 20:15:46
В картине есть вымышленный персонаж — Николай Ларин, который перешёл на сторону немцев. Это своеобразный антагонист главного героя, его присутствие в фильме добавляет остроты и напряжения сюжету картины. По мнению Т. Бекмамбетова «персонаж Ларина показывает нам, что было бы с Девятаевым, поступи он иначе. Подвиг, который совершил Девятаев, — это победа, прежде всего, над собой и над обстоятельствами».

Рецензии к фильму «Девятаев» (2)

Рецензии (2)

+0.5 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.05
6.55
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм получился хорошим с точки зрения того, как показаны поступки героев, их мысли, какие происходят сюжетные повороты. Финальный слоган правильный и сильный – «Ошибки забудутся, а подвиги останутся. Ошибки надо уметь прощать, а подвиги помнить!» Хорошее напутствие, хотя, конечно, не всякую ошибку можно простить.
Но не обошлось без «фиги в кармане» от авторов и заказчиков картины. Поэтому бдительность при просмотре никто не отменял!


Мнение цензора (подробно)

Фильм «Девятаев»: Хорошо снятая история подвига, но с «фигой в кармане»

Современные российские творцы фильмов про войну находятся в трудной ситуации. Наевшись досыта всевозможных «Штафбатов», «Сволочей» и многочисленных историй про «кровавый гулаг», общество всё более критично начинает воспринимать то, что показывают с экрана. Отмазки режиссёров в стиле «я творец – я так вижу», или «ведь было и такое» никого уже не впечатляют – люди обращают внимание на то, какие смыслы и образы доносят до зрителей военные фильмы: как показаны немцы, какие идеи вдохновляют главных героев, как изображён Советский Союз, есть ли искажение исторических событий и т.д.

И на основании такого критического анализа в пух и прах разносят режиссёров, которые продолжают пытаться снимать в России откровенную русофобскую клюкву, очерняющую историю и подвиги наших предков. При этом ситуацию не спасают проплаченные кинокритики из крупных медиа, которые готовы хвалить что угодно, что прикажет их редактор или за что они сами возьмут деньги от пиарщиков. Им не верят, и их мало кто слушает, отдавая предпочтение популярным блогерам Ютуба, по типу того же Пучкова, Баженова или Таганая, которые имеют своё собственное мнение (возможно не всегда правильное, но зато искреннее), а не озвучивают заведомо проплаченную точку зрения.

В результате, заказчикам фильмов и самим творцам приходится учитывать изменившееся состояние общества и постепенно начинать снимать более объективные картины про войну. Ведь не хочется каждый раз краснеть и отдуваться за 3 балла на КиноПоиске или 2 балла на КиноЦензоре (вспоминаем фильм «На Париж») и полные провалы с кассовыми сборами.

Это, конечно, не значит, что творческая «интеллигенция» вдруг изменила свои взгляды и повернулась лицом к народу – нет, просто теперь им приходится как-то изворачиваться и «прятать фигу» в кармане, а не откровенно плевать на советское прошлое. И фильм «Девятаев» как раз такой пример.

Начну с той самой «фиги». В истории Великой Отечественной войны было огромное количество героев, о каждом из которых можно было бы снять фильм, который утрёт нос любому супергеройскому блокбастеру. И при этом будет исторической правдой, а не плодом больного воображения хозяев Голливуда. Но во всём этом множестве историй есть люди, чья судьба в силу разных обстоятельств сложилась непросто и имела определённую конфликтность с советским строем.

Так случилось и с лётчиком-истребителем Михаилом Девятаевым, который, несмотря на свой подвиг и побег из немецкого концлагеря на угнанном самолёте, длительное время после войны имел трудности в жизни из-за статуса бывшего военнопленного. А награду героя Советского Союза получил только в 1957 году.

И как понимает догадливый читатель, именно на примере экранизации такой истории можно, практически не соврав, показать зрителям неприглядную сторону Советского Союза. При этом, правильно расставив акценты, можно сформировать у зрителя впечатление, что эти тяжёлые аспекты истории страны была не вынужденной мерой, принятой под давлением обстоятельств, а частью целенаправленно проводимой антинародной политики. Для этого достаточно просто оставить за кадром роль верховного командования в победе над фашистами и трудные условия, из-за которых были приняты жёсткие меры – в данном случае в отношении сдавшихся в плен.

И вот уже у зрителя после просмотра остаётся осадочек – дескать даже такие настоящие герои, как Михаил Девятаев, были вынуждены у себя на Родине страдать от органов НКВД и постоянных необоснованных проверок.

При этом в контексте фильма внимание на этой теме не акцентируется, а подаётся она лишь штрихами – но зато меткими. В самой первой сцене, разворачивающейся в 1957 году, мы слышим от одного из граждан фразу в стиле «мой сын не прошёл через плен, и поэтому мне не надо постоянно бояться за его жизнь, даже спустя 12 лет после окончания войны». В середине истории главный антагонист убеждает взятых в плен лётчиков перейти на сторону немцев, рассказывая о приказе 270 от 19 августа 1941 года, согласно которому сдавшиеся командиры или политработники считались дезертирами, а их семьи – подлежали аресту (так как эти слова звучат от немецкого агитатора, то естественно всё выставлено как подлость советского руководства). И заканчивается картина упоминанием о том, что главный герой после окончания войны постоянно бывал на допросах, от чего сильно страдал он сам и его семья.

Естественно, многие после просмотра фильма, основанного на реальных событиях, захотят узнать подробности жизни Михаила Девятаева и полезут в Интернет – где уже с «правильными акцентами» подготовлены статьи в Википедии о самом Девятаеве и о приказе №270.
А манипуляция заключается в том, что ни в самом фильме, ни в Википедии не даётся обоснования принятию таких жёстких мер – и при поверхностном изучении складывается впечатление, что приказ был проявлением глупости или бесчеловечной политики советского руководства, а все меры в отношении сдавшихся в плен были неоправданными. Хотя в действительности на войне часто приходится выбирать меньшее из зол, и этот выбор делается под давлением обстоятельств, но ради сохранения страны.

Помимо «фиги в кармане» и отсутствия положительного образа командования, из негативных частностей отмечу также обнимание главного героя с предателем в момент внезапной встречи Девятаева со своим, как он думал, погибшим сослуживцем, перешедшим на сторону врага (вряд ли бы у реального, а не художественного Девятаева, радости от спасения друга в подобной ситуации было бы больше чем горечи от осознания его предательства, а потому такие тёплые объятия выглядят неестественно) – однако этот момент по большей части нивелируется дальнейшим развитием сюжета и непреклонностью главного героя. И ещё один момент – это эпизод с торжественным употреблением пива главными героями. Видимо совсем без алкоголя фильм снять было нельзя.

В остальном картина, на мой взгляд, получилась достаточно хорошей с точки зрения того, как показаны поступки героев, их мысли, какие происходят сюжетные повороты (я не оцениваю техническую составляющую, так как не знаток военной техники, а рассказываю больше о воспитательной стороне показанной истории). Главные герои действуют адекватно обстоятельствам, не поддаются на провокации и убеждения перейти на сторону немцев, используют любую возможность, чтобы сбежать из плена, мужественно преодолевают препятствия, демонстрируют отвагу и смекалку, готовы пожертвовать собой ради товарищей.

Участь настоящих предателей, проявивших слабость и сознательно перешедших на сторону врага, показана незавидной. Немцы также никаких симпатий при просмотре не вызывают, пребывание в концлагере изображено как тяжёлое и жестокое испытание. При этом авторы обошлись без слишком кровавых кадров и какой-либо похабщины или пошлости.

Финальный слоган и ключевая мысль фильма правильные и достаточно сильные – «Ошибки забудутся, а подвиги останутся. Ошибки надо уметь прощать, а подвиги помнить!» Хорошее напутствие, хотя, конечно, не всякую ошибку можно простить.


6     0
7 мая 2021 г., 15:07:01
+0.5 -0.1
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.15
+0.5
7.05
Оценка
Чему учит (коротко)

Чему объективно учит фильм "Девятаев"? Всему тому же, что учили при Советах: почтению Родины несмотря на соблазн, верности дружбе вопреки сомнению, соблюдению долга наперекор угрозам. С правдою же, как часто бывает, здесь несколько по-другому.


Мнение цензора (подробно)

Даже хорошего, как известно, должно быть в меру, каким же должно быть хорошее кино? Явления его безмерности, или массовости, нисходят к попытке сделать его более объективным, нежели правдивым. Кажущееся парадоксом это различие, по правде, очерчено столь же понятливо, как понимание войны и мира - чертою выхода из кинозала.

Покуда мерилом всем искусствам служила правдивость, кино было нам что-то должно. Но в стремлении окопаться именно что во всем искусстве сразу дельцы его взрыли полежалый факт - правд оказывается много. Итак, сильно возжелав мира, кино стали готовить к войне.

Все дело в том, что, сравни чувству жизни, распаляемому чувством опасности, точно так стали накалять и кино, дабы сплавить в ощущение общей истины все разрозненные правды и различные вкусы - в сплошное киночувство. Теперь, подкипая театром войны, кино должно было вести свой объектив не иначе, как на ту самую грань киносеанса, откуда жизнь и люди текли сквозь его пальцы субъективными смыслами.

Имело ли право кино быть столь объективным? Только под пример "Девятаева" возможно сказать, что и подобное часто снимается хорошо, при том же налагая специальных массовых эффектов - "кучный" зритель быстрее усвояет его правила, если они чувственно подогреты, распахнуты пред внутренним взором, аки советская агитоткрытка. "Девятаев" можно даже назвать отлаженным примером искренности госзаказного кино, той, что прошлыми, последственными нравоучениями слетает с духа ленты так, однако, легко, что как-будто бы и с облегчением.

Есть ли правда в таком кино? Ответ на это, скорее, даст всякое искусство, которое, как ни странно, менее стремится быть правдивым. Ведь, что есть его правдивость, как ни то, чего всегда так вовремя нет - что исчезает и растворяется, оставляя человека только наедине с правдою жизни. Естественно, что тонкое искусство на том легче и обрывается.

"Девятаев" никак не назовешь тонким искусством - оно рвется от снарядов, ревет моторами, лязгает металлами о металл. Чем, кстати, обведена двужильность этого кино - если картины его писаны объективностью, то звук, скорее, отделен и правдив. А ведь когда-то кино было несовместимо со звуком. Теперь, когда все картины сплошь подложны под спецэффект, подчас только и правдивость звука способна передать фильму его совместимость с жизнью.

Толстой о людском характере замечал, что люди - словно реки. Современное массо-идейное кино продолжает вести нас из берегов, забрасывая русло бомбами, перлами и всякой жестянщиной так, что из кинозала вытекаешь скорее канальным потоком, с обрывками фраз и неполноценными образами. Для чего это нужно? Тому есть, видимо, объективные причины.

Пока же, отходя в мир, мы постепенно улавливаем частоту привычной жизни. От ее вещания становится обыкновеннее, но с тем правдивее и спокойнее. Здесь волнительная правда кино плещется отголосками, всплывая некогда осадком в ситуационном выборе.

Чему же объективно учит фильм "Девятаев"? Всему тому же, что учили при Советах: почтению Родины несмотря на соблазн, верности дружбе вопреки сомнению, соблюдению долга наперекор угрозам. С правдою же, как часто бывает, здесь несколько по-другому - война, объективно, всегда общая, а жизнь после войны, по правде, у каждого своя.


1     1
9 мая 2021 г., 16:04:00

Отзывы к фильму «Девятаев» (18)

Отзывы (18)

Алекс 1 мая 2021 г., 18:56:55
-3

Как Т-34 только про самолёты.

Показать 3 ответа

вообще сходств нету

Настя 2 мая 2021 г., 22:25:09
-1

Судя по описанию именно Т-34, только про самолёты, а если нет, то лучше или хуже?

"Т-34" - этакая переделка фильма "Жаворонок" 1964-го года. И если там танкисты нужны были для отработки танковых боёв и боеприпасов, то сюжет "Девятаева" строится совсем по-другому. Так этот фильм получше будет.
Почитайте про Михаила Девятаева.
В фильм вошли некоторые моменты его истории.

Фрол Алексеев 6 мая 2021 г., 22:20:25

Неплохой фильм не шедевр но на фоне всего что снималось в последние годы весьма неплохо. по краиней мере не бесит. Отличный звук хорошая картинка. не без кино ляпов но это если придератся. Простои незатейливый сюжет. Смотрится легко два часа пролетели как одно мгновение и это я считаю показатель.

Юлия 8 мая 2021 г., 18:57:46

Замечательный фильм, рецензор прав, нужно снимать фильмы о советских героях и они будут намного лучше зарубежных(нереальных)!

Показать 10 ответов
Иван Родин 8 мая 2021 г., 20:39:12
-1

Посмотрите пожалуй, обзор Таганая на этот недошедевр

Василий 9 мая 2021 г., 07:08:08

Для вас нешедвр кино в котором есть полезные идеии, посылы, а шедевр это эротика, главные герои пьют пиво и много пошлых шуток. Тогда смотрите ТНТ и Камеди радио. И главное не заходите на КиноЦензор или вместе с Имя Фамилия будете смуту разводить? Лучше смотрите камеди клаб. И да смейтесь, смейтесь во весь голос. Мне Вас жаль вы ЖЕРТВА СМИ. Сочувствую...

Иван Родин 9 мая 2021 г., 11:34:36
-1

Отлично, вы используете логическую ошибку высмеивания. Во первых, я не смотрю ТНТ, а во вторых, не смеюсь с таких недошоу.

Василий 9 мая 2021 г., 14:03:02

И это радует))

Иван Родин 9 мая 2021 г., 11:37:20
-1

И ещё, почему для вас замечательный фильм антисоветский? Почему Научи Хорошему приклепляло видео Таганая, а вы его отрицаете? Рубите сук, на котором сидите

Василий 9 мая 2021 г., 14:06:30

Я не сказал что фильм ДЕВЯТАЕВ хороший, я его не смотрел. Дмитрий Раевский создатель проекта НАУЧИ ХОРОШЕМУ. Посмотрите его рецензию она положительная. Скинь ссылку на видео Таганая из научи хорошему.

Иван Родин 9 мая 2021 г., 14:19:41
-1

https://vk.com/whatisgood2?w=wall-180124565_5368. Ну хотя-бы вот

Василий 9 мая 2021 г., 15:43:55
-1

Это ни о чем.

Василий 9 мая 2021 г., 15:44:48

Кстати Дмитрию Раевскому не понравился сериал Чернобыль и фильм Майор Гром тоже плохой.

Станислав Шукало 14 мая 2021 г., 13:25:22

фильм хороший, но можно было бы включить момент с подкопом, который Девятаев с группой узников рыли на самом деле. А забега по аэродрому не было

demovirus 10 мая 2021 г., 20:18:32
-1

В картине есть вымышленный персонаж — Николай Ларин, который перешёл на сторону немцев. Это своеобразный антагонист главного героя, его присутствие в фильме добавляет остроты и напряжения сюжету картины. По мнению Т. Бекмамбетова «персонаж Ларина показывает нам, что было бы с Девятаевым, поступи он иначе. Подвиг, который совершил Девятаев, — это победа, прежде всего, над собой и над обстоятельствами».

Сын героя Александр Девятаев высоко оценил работу, хотя вначале был против того, чтобы в картине появился вымышленный персонаж — летчик Николай Ларин, пытавшийся сначала склонить Девятаева к сотрудничеству с врагом, а потом погибший в воздушном бою во время побега советского летчика.

«Изначально я был против, ведь этого же не было. Я не понимал, что фильм художественный и сделан не для того, чтобы перечислить все этапы жизни отца. Потом, когда я уже посмотрел фильм, я понял, насколько глубокая идея в нем заложена», — отметил Александр Девятаев.

Станислав Шукало 14 мая 2021 г., 13:23:22

Фильм хороший, но Бекмамбетов лучше вместо выдуманного забега Девятаева с узниками по аэродрому, включил бы сцену как они рыли подкоп, что было на самом деле.