Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Аванпост» (2)Рецензии (2) |
Русские показаны не подлыми тупыми алкоголиками, а теми, кем они и являются – народом-воином, народом-защитником, народом-освободителем. Но, в отличие от наглосаксов, не народом-мстителем и не народом-убийцей. Я в фильме увидел образ настоящего русского солдата – не вечно пьяного неопределенного возраста дядьки с поповской бородой до колен и в драной ушанке со звездой, а молодого воина, который хочет жить и жаждет любви.
Аванпост (Или «Спецназ России vs инопланетных захватчиков»)
«Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы».
(с) А. Шопенгауэр (1788–1860), немецкий философ
«Мы попадём в Рай, а они просто сдохнут»
(с) В. Путин, президент РФ
«Я русский – какой восторг!»
(с) А. Суворов, генералиссимус
Фильм «Аванпост» — это российский фантастический триллер молодого 30-летнего кинорежиссёра и сценариста Егора Баранова, ранее снявшего понравившиеся нам с женой картины «Гоголь. Начало» (2017), «Гоголь. Вий» (2018), «Гоголь. Страшная месть» (2018) и «Ёлки последние» (2018).
Таксиста-спецназовца изобразил Пётр Фёдоров, запомнившийся мне как Гай Гаал в «Обитаемых островах» Бондарчука (2008, 2009) и как отец Насти и брат Оли Николай в большинстве «Ёлок», на которые мы с Аней ходим каждый Новый год – «Ёлки 2» (2011), «Ёлки 3» (2013), «Ёлки лохматые» (2014) и прошлогодние «Ёлки последние».
Ещё одного основного спецназовца сыграл Алексей Чадов, который был в своё время вампиром Костей Саушкиным в «Ночном дозоре» (2004) и «Дневном дозоре» (2006), и Петрусем в «Вие» (2014).
Ну а командира батальона спецназа ГРУ (сейчас оно называется ГУ ГШ МО РФ) майора Долматова воплотил советский и российский актёр театра, кино и телевидения, заслуженный артист Константин Лавроненко – единственный российский актёр, ставший обладателем приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, который играл Кощея в «Последнем богатыре».
Сам сюжет, казалось бы, по-голливудски незатейлив: за 24 дня до событий фильма оборвалась связь с большей частью Земли. Потрясения не коснулись лишь малой части, а именно — 10 % территории России и частично соседних стран. Эту часть назвали «Кругом жизни». Люди провели новую границу, поставили защитный периметр и отправили разведывательные группы за его пределы. Они осознали, что произошло нападение на Землю, в результате чего и погибло почти всё живое. Чтобы дать отпор загадочному противнику, мобилизовали армию, а за периметром построили аванпосты.
Сюжет избитый: в центре картины – жизнь, выживание и борьба в постапокалиптическом обществе, причём явных причин апокалипсиса, и был ли он вообще, никто не знает и не понимает, но, как это свойственно русским во все века, люди встают на защиту своего дома.
На самом деле основная интрига и философия фильма в другом – в человеческой генетике и предназначении Человечества.
Фильм поставлен просто замечательно – очень динамично, цельно и масштабно! Даже лёжа в раскинутом кресле, мы с Аней ни разу не зевнули и не посмотрели на часы! -)) На протяжении всего кино никаких тебе педерастов и лесбиянок, или избранных, или исключительных – вполне обычные мужики и нормальные тётки: отнюдь не ангельски положительные или до тошноты героические, но и без особых заскоков, как у голливудских «спасателей».
Наконец-то, в кои веки русские показаны не подлыми тупыми алкоголиками, а теми, кем они и являются – народом-воином, народом-защитником, народом-освободителем. Но, в отличие от наглосаксов, не народом-мстителем и не народом-убийцей. Я в фильме увидел образ настоящего русского солдата – не вечно пьяного неопределенного возраста дядьки с поповской бородой до колен и в драной ушанке со звездой, а молодого воина, который хочет жить, жаждет женской ласки, да и гульнуть не против, и много чего ещё ему хочется, но он сжимает зубы и берёт в руки оружие, чтобы защитить свою семью, свой народ и свою страну! Он – воплощённый долг, каким и должен быть человек, даже в эпоху всеобщего потреблядства и эгоизма, даже в безвременье животных страстей, индивидуализма и всепоглощающей жадности!
В картине изображены простые русские солдаты, защищающие свою землю – и в этом необычность и даже некоторая «несовременность» фильма, ведь здесь показаны вечные, традиционные ценности нашего народа.
Будущее продемонстрировано классно – голограммы, прозрачные пластинки смартфонов, арабские кварталы – всё выглядит прикольно, но правдоподобно. К тому же используется неплохая компьютерная графика.
Жаль, что значительная часть действия снято в темноте, но это оправдывается ограниченностью бюджета – всё-таки здесь потратили не 200 млн. долларов, а 200 миллионов рублей. Но ведь и голливудские блокбастеры в подавляющем большинстве экономят баблишко на детальную проработку мелочей при ярком дневном свете!
Конечно, я заметил и несколько несущественных проколов – например, в ответ на приказание командира некоторые военнослужащие отвечают «так точно», а надо отвечать «есть». В Армии выражение «так точно» является положительным ответом на вопрос старшего по должности, а «есть» является подтверждением понимания приказа и готовности к его выполнению. Ещё – главный герой путает название своего боевого соединения, потому что с конца 2014 года в российской армии полки преобразованы в бригады. Кроме того, совершенно непонятно, кто и как уничтожил целую танковую бригаду – у зомбаков не было артиллерии и авиации, а РПГ или ПТУР танк с активной бронёй не возьмёт. Ну и, наконец, в финальной части зомбированные люди просто падали под кинжальным башенным огнём БТР-80 из крупнокалиберного пулемёта КПВТ калибра 14.5 мм с близкого расстояния, а их должно было буквально разрывать на части, отрывать конечности и вдребезги сносить головы!
Есть еще и перегиб в плане половой принадлежности героев. Нет, я понимаю, конечно, зачем, с точки зрения толерантности и зрелищности, двое из четвёрки центральных персонажей женщины, но вот с точки зрения логики – не поверю, что во всей Москве и окрестностях не нашлось ни одного военврача и корреспондента мужского пола для поездки на передовую. Но по сути это мелочи.
Ну и в завершение: авторы не смогли пройти мимо «народных» протестов. Всем понятно, что если везде темнота – это Россия, а свет остался только в Москве, в которой началась паника среди молодёжи и люмпенов: обезумевшие паникёры и всепропальщики с криками «Ой-ай, мы все умрём!» нападают на росгвардейцев – а в военное время при подавлении бунтов, особенно в осаде, необходимо применять летальное оружие для предотвращения хаоса. В военное время паникёры, как враги Родины, должны уничтожаться на месте! Финальная сцена вообще один в один напоминает митинги и марши обезумевших зомби типа навальнят или прозападной глобалистской либерасни! -))
В итоге получилась хорошая развлекательная фантастика. Если сравнивать эту ленту про инопланетное вторжение с «Притяжением» Фёдора Бондарчука, то «Аванпост» намного интереснее! И идея здесь гораздо лучше. Конечно, реализация не на самом высоком американском уровне, а над финалом многие могут посмеяться, но «Аванпост» точно не самая худшая фантастика про инопланетян, которую мне доводилось смотреть, а среди современных российских фантастических фильмов вообще пока не имеет аналогов!
В Рунете большинство прочитанных мной отзывов на «Аванпост» можно охарактеризовать одной фразой: «Кино неплохое, хоть и российское». Докатились. Молодняк даже не представляет, что наше кино до либерастической вакханалии 90-х было лучшим в мире, и по работам наших режиссёров и актёров учился весь Запад, а наши методы шлифовки актёрского мастерства (метод Станиславского), визуализации и передачи перспективы (Эйзенштейн), постановки батальных сцен (Сергей Бондарчук), философской значимости и психологической достоверности (Тарковский) – вошли во все учебники голливудской и западной кинематографии в целом как недостижимый идеал!
Фильм «Аванпост» ещё и достаточно умный, как с научной, так и с теологической точек зрения. Гипотеза об искусственном «сотворении» человека есть во всех мировых и даже племенных религиях. Фактически это означает генную инженерию на базе приматов. Отсюда и агрессивность, как у приматов – стаи шимпанзе, например, иногда бьются насмерть за территории: с гибелью передовых разведотрядов, с жертвенностью и героизмом. И Хомо Сапиенс действительно эффективно стёр с лица земли, помимо крупнейших животных наподобие мамонтов или саблезубых тигров, ещё и другие виды людей – Хомо Эректус, Хомо Габилис, Алтайского человека и некоторые другие виды разумных существ! Хотя и слегка перемешался с ними в разных пропорциях – собственно, отсюда и пошли все человеческие расы. Это вовсе не означает отсутствие Бога, ведь создавших людей инопланетян тоже кто-то должен был создать – и цепочка фон Неймана в квантовой механике неминуемо заканчивается только Создателем всей МультиВселенной. Но после генетического создания (Инопланетянами? В качестве рабов?) люди по воле Бога, помимо желания инопланетных генных биоконструкторов, обрели сознание, т.е. СОвместное ЗНАНИЕ с ноосферой земли, ноосферой вселенной и Создателем. Отсюда и прорывы, инсайды, пробои в метафизический уровень, к задумке Создателя и Божьей любви.
P.S. Ради сохранения своего психического здоровья, я не хожу на госдеповские и соросовские пропагандистские интернет-помойки, но уверен, что нашим картавым либеральным «освободителям» этот фильм очень не понравится, и что его даже обвинят в великодержавном шовинизме – уж слишком адекватные люди изображены в этой картине.
В общем, очень рекомендую «Аванпост» всем нормальным зрителям, особенно молодёжи!
Фильм содержит множество деструктивных алгоритмов, которые свойственны западному кинематографу и не уместны в российском кино:
- знакомство - бокал вина – постель (на примере главных героев)
- самые сложные мировые проблемы решаются силой оружия
- будущее апокалиптично, пришельцы злые, кучка героев всех спасёт
- предназначение человека – война
- эстетизация насилия
«Аванпост»: Не наше кино…
На первый взгляд, российское кино активно развивается. Всё чаще выходят громкие премьеры, собирающие полные залы в кинотеатрах. Зрители отмечают высокое качество игры актёров, декораций, даже спецэффектов, чем раньше славился в основном Голливуд. Но всё это внешнее. Если заглянуть в смыслы, то окажется, что мы перенимаем у Запада не только форму подачи, но зачастую и содержание. Фильм «Аванпост» - наглядный тому пример.
Сколько историй каждый из нас вспомнит про то, как Землю атакуют злобные пришельцы, а бравый супергерой или отряд коммандос чуть ли не в одиночку спасают человечество от неминуемой гибели? Обычно в роли спасителей, конечно, выступают американцы. Но, как показывают текущие события в США, американский экранный героизм не особо-то эффективен в обычной жизни и не защищает страну от реальных проблем и накопившихся противоречий. И если даже в США найдутся герои-одиночки, то ситуацию они вряд ли исправят – так как многие процессы в нашем обществе не решаются на раз-два, а требуют многолетних усилий, в рамках которых надо объединяться тысячи людей для достижения какой-то общей цели. Возникает вопрос – зачем тогда снимать фильмы, в которых герой-одиночка спасает мир от заговора/инопланетян/катастрофы, если этот алгоритм не реализуем на практике и не особо полезен в решении текущих задач? Быть может, для того, чтобы эти самые задачи оставались нерешёнными, а злодеи не пойманными?
Каждый может подумать над ответом самостоятельно. Но при просмотре фантастического фильма «Аванпост», снятого компаниями ТВ-3 и ТНТ-PREMIER, складывается впечатление, что русские решили стать ещё большими американцами, чем сами американцы. Судите сами.
1. Главные герои спустя полчаса знакомства, проведённого с бокалом в руках, оказываются в постели – зрителю демонстрируют страсть их томных объятий. Насколько помню, это американский шаблон отношений, чуждый русскому менталитету и явно не способствующий укреплению института семьи. Зачем мы его транслируем в своих фильмах? Разве в нашей традиции быть такими же «кроликами» - познакомились, оценили доходы друг друга и сразу в постель - закрепить удачный контракт?
2. На Землю ведётся вторжение злобных инопланетян, которые уже уничтожили свою планету, и теперь хотят оккупировать нашу. Почти всё человечество зачищено, выжила только Россия, а точнее Москва и её окрестности. В общем, опять этот апокалиптический сценарий, призванный запугать и вогнать в депрессию – мол, ничего хорошего человечество не ждёт… Между тем, всплывает ряд вопросов: почему инопланетяне должны быть обязательно кровожадными паразитами – разве высоким технологиям не должен сопутствовать высокий уровень нравственности? Почему инопланетные цивилизации должны обязательно враждовать друг с другом? Почему они не могут сотрудничать в решении общих задач – например, в исследовании того же космоса, новых миров? Зачем российский кинематограф льёт воду на голливудскую мельницу?
3. 90% экшена в фильме сводится к процессу непрерывной стрельбы по людям, сознание которых находится под контролем иноземного агрессора. Огонь ведётся из автоматов, пулемётов, гранатомётов и так далее. То есть, зрителю предлагают на протяжении всего фильма «наслаждаться» видом кровавой мясорубки, в которой толпа народа всевозможными способами убивает друг друга. Кадры напоминают компьютерные игры «Postal» и «Serios Sam». Спрашивается – зачем это надо? Неужели нельзя придумать сценарий с какими-то более интересными формами и методами борьбы? Сегодня как никогда актуальна тема информационного противоборства, идеологической, экономической, генетической, мировоззренческой войны и так далее? Неужели кроме секса и кровищи авторы ничем не могут привлечь внимание аудитории?
4. Сюжет полон логических нестыковок и просто моментов, когда хочется сказать «не верю!», из-за чего складывается впечатление, что все деньги ушли на искусственную кровь и макеты оторванных конечностей (один из множества примеров: вместо гранатомётов, противник предпочитает против танков использовать прыгающих со зданий самоубийц, обвешанных динамитом - выглядит очень эпично и очень глупо). Кто дал 300 миллионов рублей людям, которые не смогли даже сценарий нормально продумать, чтобы он не был сырым и дырявым? Судя по тому, что в числе создателей фильма числится Газпром-Медиа Холдинг, ответ на этот вопрос понятен. Это «национальное достояние» проспонсировало – не понятно только, какой нации это «достояние».
5. Как положено оторванному от жизни дебилизирующему кино, мир спасает кучка героев по самому примитивному принципу из всех существующих: «прийти в логово врага и убить там главаря». То есть они не додумались даже какую-нибудь засаду устроить, приманку придумать (они – это сценаристы и режиссёры фильма). И главные герои абсолютно втупую прут на двух бронетранспортёрах в самое сердце нечисти, которая по сценарию имеет на вооружении вроде как любые образцы оружия. На дворе 21 век, а зрителю демонстрируют разборки в стиле первобытнообщинного строя - не по форме, а по содержанию событий и поведению героев. С древних времён мир стал гораздо сложнее, и в нём ни одна сложная задача не решается путём «прийти-убить-победить», зачем же вы опускаете зрителей на уровень обезьян, предлагая им жить всё также в этой животной матрице «кто сильней -тот и прав»? Быть может, потому что стадом проще управлять?
6. Способностью философствовать и размышлять о природе человека авторы как обычно наделили только отрицательного персонажа. Который, естественно, на протяжении всего фильма убеждает главных героев, а заодно и зрителей, что единственное предназначение человека – воевать и насиловать, и вообще война – это главное условие развития. А человечество по своей сути - это паразитический вид, который неизбежно уничтожит планету, надо только немного подождать. И снова вопросы в пустоту: почему главным героям не дали высказаться на эту тему? Неужели в русской культуре нет иного взгляда на вопрос предназначения и природы человека? Почему фильм транслирует только такую чернушную философию, да ещё и акцентирует на ней внимание в нескольких монологах?
7. На роль подполковника ГРУ (который командует операцией и раздаёт всем указания) назначили женского персонажа. Конечно, девушкам иногда приходится воевать и выполнять мужские обязанности, но в последнее время наметился явный перекос в сторону наделения женщин несвойственными им профессиями и способностями. По всей видимости российский кинематограф активно подыгрывает западной толерантно-феминистической матрице. Лишнее тому подтверждение – тот факт, что ни у одного из героев фильма нет нормальной семьи. То муж плохой, то мать сумасшедшая, то ещё что-нибудь.
И так далее.
После просмотра таких картин понимаешь, что русского в них - только актёры и название компаний, участвовавших в съёмках, да и те в большинстве своём написаны по-английски.
Отзывы к фильму «Аванпост» (3)Отзывы (3) |
В тексте есть спойлеры.
Смотрел тот, который из 6 серий.
...
В фильме есть две секс сцены, в 1й серии в с 5-й по 8 мин. и в 5 серии с 39 мин по 40 мин 10 сек. Если их убрать, то фильм теряет в пропаганде разврата.
Фильм в целом на фоне упадка фантастических фильмов очень хорош. Русские показаны человечными и с нашими принципами. Ненавидим врага, самопожертвование ради своих друзей и в тоже время пожалели детей врагов. Сделан качественно и очень даже зрелищен.
Рекомендую к просмотру без секс-сцен, которые ниачем и непонятно зачем их туда воткнули. Все остальное - супер.
Снято хорошо (только в тумане каком-то). Музыка половину дела делает (так можно любой фильм улучшить - с помощью, всего лишь, одной музыки). Авторы вложили в фильм свои убеждения (своё мировоззрение) - со многим я не согласен.
• Идея злых инопланетян..., а почему они обязательно злые!? Может это мы злые!? А не они!? (я, лично, не верю, чтобы высокоразвитые инопланетяне, достигшие такого уровня перемещения во вселенной, и при этом были бы такими зверьми!? с такой бы нравственностью они бы не достигли такого развития и не вышли бы далеко за пределы своей планеты!? и, в случае чего бы, просто вымерли, но не смогли бы улететь со своей планеты в поисках нового мира, с нерастраченными ресурсами!?)
Фильм содержит множество деструктивных алгоритмов, которые свойственны западному кинематографу и не уместны в российском кино: - знакомство - бокал вина – постель (на примере главных героев) - самые сложные мировые проблемы решаются силой оружия - будущее апокалиптично, пришельцы злые, кучка героев всех спасёт - предназначение человека – война - эстетизация насилия Подробнее в рецензии.
Фильм смотреть интересно, но после просмотра остается гадковатое впечатление
Поставил 2 балла вместо одного только за то, что там есть самоотверженность. В остальном фильм отвратительный.