Чему учит (коротко)
Основной посыл фильма - семья для скучных и серых посредственных людей. Настоящие Личности выбирают приключения. Это гимн феминизму, присутствует пропаганда педерастии и прочих извращений, инфантилизма и психических заболеваний как нормы.
Мнение цензора (подробно)
Алиса в стране Чудес – гимн феминизму и безумию.
Этот фильм снят в популярном нынче жанре «старая сказка на новый лад». Герои выросли и сильно изменились по характеру.
Сюжет.
19-летняя девушка Алиса едет со своей матерью на званый обед, где её ожидает сюрприз в виде предложения руки и сердца от богатого, но внешне непривлекательного лорда. Девушку совсем не радует перспектива замужества, и она убегает, не дав ответа. В саду Алиса встречает Белого Кролика, бежит за ним и падает в нору. Так она попадает в некую страну, где встречает различных существ, знакомых нам по книгам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». Все эти герои, в том числе и сама девушка, пытаются выяснить «та ли это Алиса» и справится ли она с «великим предназначением». Естественно, всё действие сопровождается опасными приключениями и противостоянием с Красной Королевой. Помогать ей будут Шляпник, Соня, Белая Королева и другие персонажи.
Герои.
Алиса. Думаете, Алиса из фильма похожа на ту по-детски непосредственную, но рассудительную, вежливую и знающую что хорошо и что плохо девочку из книги Льюиса Кэрролла? Ничуть. Здешняя Алиса инфантильна, не хочет взрослеть и принимать на себя ответственность. Она не отличается умом, но зато обладает «свободомыслием». Это слово я не даром взяла в кавычки, потому что свободомыслие заключается только в высокопарных высказываниях. На деле же Алиса позволяет всем и каждому помыкать собой, спокойно терпит обращение с собой, как с вещью. Она немного возмущается этим в середине фильма, но всё равно идёт на поводу у других героев. В конце концов, она просто примиряется с необходимостью быть той, кем её считают. В завершении фильма Алиса «набирается смелости» сказать то, что она думает на самом деле обо всех окружающих её людях, так сказать, «врезала правду-матку». Она всё время кричит: «Это моя жизнь, и я буду делать с ней, что захочу!», - в этом заключается взросление персонажа. Типичные слова типичного подростка. То есть, за время фильма Алиса «выросла» из дошкольника до подростка, хотя, напомню, по фильму ей 19 лет.
Алиса является откровенно душевно больным человеком. Она отвечает невпопад, вечно где-то витает, не соблюдает принятые в обществе нормы. При этом её болезнь фильм пытается подать как оригинальность и смелость мышления. Все остальные, нормальные, люди из реального мира показаны скучными, приземлёнными, глупыми или некрасивыми.
Алиса по своим взглядам ярая феминистка. Это проявляется в её откровенном отвращении к семейной жизни, к мужчинам с традиционными взглядами, стремлении к карьерному росту. Она не терпит норм поведения, принятых в обществе, отметая их презрительным: «А кто их устанавливает?». Алиса является проводником скрытой пропаганды педерастии и извращений. Она мечтает перевернуть мир с ног на голову, что чётко сформулировано фразой: «Я представила, что все женщины в брюках, а джентльмены в платьях».
Итак, здешняя Алиса не умна, пассивна и душевно больна, она инфантильна и проповедует феминизм, к тому же эгоистична, ни с кем не считается ради достижения своих целей.
Шляпник. Он здесь показан душевно больным, имеет повадки типичного педераста. Использует в речи исковерканные слова. Вероятно, этим авторы фильма хотели показать любовь Льюиса Кэрролла к игре слов, но здесь это, на мой взгляд, бессмысленно.
Соня. Несколько слов хочу сказать об этом персонаже. Это агрессивное, не имеющее ни капли сострадания или жалости существо, склонное к садизму, является положительным персонажем!
Белая Королева. Позиционируется как положительный персонаж. Она подчёркнуто манерна. Сама не совершает насилия: «Ну что ты, как можно навредить живому существу», но при этом одобряет, если его совершают другие. Думаете это добрый персонаж, милосердный? Нет, в конце фильма, обретя власть, она жестоко и хладнокровно осуждает проигравшую сторону к самому страшному для каждого наказанию. При этом подчёркивается, что она вершит справедливость, и не собирается оказывать никакой милости. В целом маниакальная личность. Такой человек будет вас пытать с улыбкой на лице и говорить, как он ненавидит насилие.
Красная Королева. Главный антагонист фильма. Подчёркивается её жестокость и вспыльчивость. Также имеет признаки душевного расстройства, но иногда способна к состраданию. Это персонаж, которому отчаянно не хватает любви, и только поэтому он стал отрицательным. В общем, из двух сестёр королев, больше сочувствия вызывает Красная Королева. Возможно, авторы фильма сделали это специально, чтобы размыть понятия добра и зла.
Хэмиш. Отдельных слов достоин потенциальный жених Алисы. На его примере хорошо видно, как дискредитируются традиционные ценности в сознании молодёжи. Это разумный молодой человек, желающий завести семью. Он, в отличие от инфантильной Алисы, вполне состоявшаяся личность. Говорит разумные вещи. Однако, как это подаётся? Авторы фильма наделили Хэмиша отталкивающей внешностью и манерами, он страдает «некрасивыми» заболеваниями, в частности, запором. Хэмиш находится под излишней опекой матери.
В этом фильме в принципе нет однозначно положительных или отрицательных героев, и возрастное ограничение 12+ явно необходимо повысить до 16+.
Общее впечатление от фильма.
Фильм яркий и захватывающий, талантливо снятый. Показан интересный и необычный мир, яркий грим. Всё это создаёт впечатление необычной сказки. Но на поверку все герои оказываются с гнильцой, и главные, и второстепенные. Они агрессивны, циничны, жестоки, эгоистичны.
Этот фильм тонко дискредитирует понятие традиционной семьи. Пропагандирует феминизм, гомосексуализм, инфантилизм, глупость и эгоизм. Проявление душевных заболеваний призывает считать нормой и просто оригинальностью. Он словно говорит: семья и дети – для скучных и недалёких личностей. Быть сумасшедшим и безответственным – вот признаки сильной личности. К просмотру детям не рекомендую.
18 апр. 2019 г., 15:54:23
Зрелищный фильм с яркой картинкой и хорошими спецэффектами. Игра актёров тоже не плоха.
Яркая картинка, но сопереживать героям я не мог, потому что они были мне крайне не симпатичны.
Фиьм супер
У Тима Бёртона, как всегда, вышел очень зрелищный фильм с непередаваемой атмосферой.
Худший фильм Бертона