Муфаса: Король Лев


Mufasa: The Lion King

0 1   5   22  

Оценка: 6.75 (5)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Мультфильм
Год:
2024
Страны:
США, Канада
Возраст:
6+
Жанр:
Драма, Приключения, Семейный, Мюзикл, Фэнтези
Режиссёр:
Барри Дженкинс
Сценарий:
Джефф Натансон, Линда Вулвертон, Ирен Меччи
Премьера (мир):
18.12.2024
Время:
118 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Осиротевший Муфаса знакомится с наследником королевских кровей по имени Така. Вместе они отправляются в судьбоносное опасное путешествие, которое проверит их дружбу на прочность.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
1
Трудолюбие
3
Совестливость
3
Честность
3
Скромность
1
Дружелюбие
1
Ответственность
1
Воля
2
Щедрость
1
Мудрость
4
Эгоизм
1
Лень
1
Бесстыдство
0
Лживость
0
Распущенность
1
Агрессивность
3
Безответственность
1
Безволие
1
Алчность
0
Глупость
0
Усреднённые результаты общей оценки
7.8
Нет
Нет
Нет
5.6
1.8


ЧЕМУ УЧИТ

20
8
71%
29%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
78%
22%
7.8 из 10
Количество 5

Комментарии   1 
BestJohnny    26 янв. 2025 г., 08:20:10
на семёрку потянет

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 5 | 100%

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
20%
80%
Есть 1 | 20%
Нет 4 | 80%

Комментарии   1 
BestJohnny    26 янв. 2025 г., 08:20:10
Откуда эротика, это детский фильм

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 5 | 100%

Комментарии   1 
BestJohnny    26 янв. 2025 г., 08:20:10
Не было

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
56%
44%
5.6 из 10
Количество 5

Комментарии   2 
Кристина Шнайдер    25 янв. 2025 г., 21:29:18
Для 6+ фильм очень агрессивный
BestJohnny    26 янв. 2025 г., 08:20:10
Для 6+ фильма очень агрессивно выглядит

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
20%
0%
60%
80%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
40%

Комментарии   2 
Кристина Шнайдер    25 янв. 2025 г., 21:29:18
Тигренок Муфаса сначала показался девочкой, говорил девчачьим голосом, потом вдруг стал мальчиком, хотя акцента на этом не делается.
Ctehbka Dubstepuh    26 янв. 2025 г., 01:23:37
феминизм

Рецензии к мультфильму «Муфаса: Король Лев» (1)

Рецензии (1)

+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
+0.5
9.4
Оценка
Чему учит (коротко)

Отличный фильм о предательстве и любви, о трусости и отваге, о подлости и жертвенности, причём с шикарным реалистичным визуалом и трогательным и поучительным содержанием – рекомендую к просмотру всем без исключения, причём в идеале на широком экране и в 3D-версии.


Мнение цензора (подробно)

Единожды предав…

«Мультфильмы — самое доброе искусство. Они — как новогодняя ёлка, весёлые, яркие, полны музыки. Я с радостью их озвучиваю»
(с) А. Д. Папанов

«Муфаса» – анимационный музыкальный фильм студии Walt Disney, являющийся приквелом картины «Король Лев» (2019), компьютерного ремейка рисованного мультфильма 1994 года. Оригинальный мультик 30-летней давности я не смотрел, ибо тогда мне уже шёл четвёртый десяток и именно в том году я женился во второй раз, так что мне было не до мультиков – тем более что в те лихие бандитские времена я, как и почти всё моё поколение, был тупо занят выживанием, своим и своей семьи, в том ельцинском мире либеральной анархии, всеобщей разрухи и нищеты, вездесущего криминала и торжествующего чистогана.

Сам Дженкинс описывает «Муфасу» как «околобиблейскую историю с наводнением и предательством», которая «наследует шекспировский лейтмотив оригинала» – и в принципе я с ним согласен. Кстати, напомню, что Муфасой звали последнего короля местного племени Багада, которое исчезло во время английской колонизации Кении. Не буду спойлерить приключения львёнка и замечу лишь, что фабула фильма в целом слегка напоминает анимационный мульт «Ледниковый период» (2002), только в «Муфасе» герои скитаются по саваннам Восточной Африки в поисках мифической страны Милеле, где всегда хорошая погода, реки полноводны, солнце яркое, еды полно, а травоядные и хищники живут в мире – в общем, примерно так представляют себе «райский» Запад наши тинейджеры, пока не попробуют туда эмигрировать.

Самое сильное в картине – её визуальная составляющая, фотографический реализм которой доведён до совершенства: закаты и восходы над саванной великолепны, заснеженные горы и ледяные торосы восхитительны, лучи солнца прорезают небо с лёгкими перистыми облаками, пронизывая пасмурные сцены подобно мощным софитам, и поверхность реки переливается и пускает зайчики, ветви деревьев отбрасывают живые тени, а мельчайшие движения травы под ветром и подводные виды с пеной и пузырьками воздуха выверены настолько, что кажется, будто мы не сидим в кинозале, а идём по прерии или ныряем в бурные потоки с камерой в руках! Анимация тут такая, что кажется, вот-вот протянешь руку и погладишь Муфасу по необычайно реалистичной, даже чуть слежавшейся гриве: каждая шерстинка юного льва колышется под дуновением ветра и каждая мышца напрягается и перекатывается под шкурой перед прыжком – брависсимо!

Огромное количество самых разнообразных африканских птиц и животных заставляет разбегаться глаза, а от панорамных облётов камеры захватывает дух! К тому же Дженкинс разбавляет фильм элементами т.н. «медленного кино» — длинными кадрами, когда камера обвивается вокруг героев, а оператор Джеймс Лэкстон то и дело подбирает необычные ракурсы, от которых кружится голова: настоящие профи в своём деле! Да и бой друзей Муфасы с группой отверженных белых львов на будущей Горе Предков выглядит шикарно – и очень хорошо, что зрительскому молодняку показали борьбу за жизнь настоящих львиных прайдов, иначе гордое слово «прайд» будет ассоциироваться у них лишь с колоннами педерастов на городских улицах! -))

В общем, картина смотрится так же реалистично, как документальная программа про дикую природу Кении из цикла «В мире животных», и смотреть её необходимо только на большом экране и именно в 3D-варианте! Мне даже захотелось бросить все дела, взять кредит и рвануть с женой в Африку, чтобы наслаждаться видами и делать селфи на закатном фоне у огромного развесистого баобаба. -))
А насчёт песен этого своеобразного мюзикла – да, они достаточно мелодичны и вполне к месту, однако среди них нет ни одной запоминающейся, помимо разве что по-детски злодейской «Bye Bye» вожака львов-альбиносов Кироса: такое впечатление, что их писал музыкальный ИИ типа американского ChatGPT (OpenAI) или китайских DeepSeek и Qwen 2.5 Max (Alibaba), а не автор успешных бродвейских мюзиклов Лин-Мануэль Миранда – думаю, дальше будет всё хуже и хуже, т.к. программно-аппаратные комплексы вскоре почти полностью вытеснят композиторов и сценаристов в сфере кинематографа. И боюсь, не только его. А вот большинству молодёжи, как ни странно, песни понравились, и я не могу понять, что это – деградация слуха, музыкальное невежество, бездумный конформизм или воспитание 3-хнотной попсой и тамтамным рэпом вместо музыки?

Но лично меня во множестве отзывов зрителей возраста «35 минус» сильнее всего удивило их отрицательное отношение именно к реалистичности животного мира и пейзажей в стиле (дословно): «Это не мультик, а какая-то документалка с National Geographic» – нам с женой фильм больше всего и понравился как раз тем, что визуально очень похож на реальную кенийскую флору и фауну: мы словно побывали на настоящем африканском сафари, подаренным нам диснеевскими волшебниками!

А важнее всего правильные выводы, которые в итоге на подсознательном уровне внедряются на подкорку неопытных юных зрителей, уж не знаю – планировались ли они создателями картины или помимо воли вырвались из глубин их личного жизненного опыта, традиционно мыслящих подсознаний и адекватно чувствующих сердец:

1) даже не Христа лишь ради, а и для сохранения мира нельзя никого отвергать и исторгать из общества (прайда, стаи) только потому, что он не так выглядит и по-другому думает, а не из-за его личных подлостей и предательства: в этом смысле западная либеральная «культура отмены» наиболее губительна для самих либералов и их «постгуманистического» (античеловеческого) Запада!
Белые львы отвержены своими родными прайдами не из-за преступлений, а вследствие цвета их шкур, а ведь альбинизм – просто генетическое отклонение, не подвластное личности. В результате им уже пофиг на свою репутацию, на сотрудничество с другими прайдами, на любовь и дружбу, на покаяние и надежду. Вопрос стоит только о физическом выживании и о мести всем остальным. Это аналог человеческих сирот, выросших в страшных условиях беспризорности и уголовщины – как в песне: «Я начал жизнь в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал…» из культового фильма моего отрочества «Генералы песчаных карьеров» (1971) Холла Бартлетта (1922–1993) по мотивам романа Жоржи Амаду (1912–2001) «Капитаны песка» (1937), на который мы прорывались всеми возможными и невозможными способами, т.к. он был запрещён для «детей до шестнадцати». Людей с таким детством – точнее, его отсутствием – очень сложно излечить от злобы и агрессивности: жизнь научила их не верить никому и ничему. Спасти тех из них, у кого ещё сохранились остатки доброты в сердцах, может только любовь и вера. Но на практике, даже из моего личного опыта – такое случается крайне редко.
А на уровне стран, народов и их лидеров – нельзя загонять их в угол и не давать сохранить лицо и собственное достоинство. Недопустимо доводить страны до крайности нищеты, убожества и холуйства, как это постоянно делает либерально-фашистский Запад – это обязательно рано или поздно приведёт к ненависти и противодействию. Именно так и случилось на Земле, когда за последние 500 лет всё человечество возненавидело колониалистский самодовольный Запад, считающий себя исключительным и образцом правильности – и теперь Западу конец: народы нашей планеты уже в ближайшие десятилетия не только свергнут его с пьедестала непогрешимости, но, скорее всего, либо уничтожат, либо намертво изолируют от человечества.

2) И главное – никогда нельзя прощать предателей своего народа. Можно ещё как-то понять и по-христиански простить предавшего лично тебя, но не твою страну, семью, род и народ. Предатель обязательно предаст ещё не раз, когда ему станет страшно или будет выгодно! Как властолюбивая, подлая и ссыкливая обиженка Така (Шрам), названый братец Муфасы, по-либеральному призвавший полчища белых львов на землю своих друзей и любимой, так и любой подонок, призывающий войска НАТО на нашу землю и мечтающий о катании на «Абрамсах» по Красной площади, никогда не исправится – об этом свидетельствует вся тысячелетняя история России: достаточно вспомнить приведшего на Русь поляков князя Святополка (979–1019), прозванного в народе «Окаянным», или призвавшего шведов гетмана Мазепу (1687–1709), после их разгрома бегавших по всей Европе и шелудивыми собаками сдохшими на чужбине. Да, для европейцев «предать – значит предвидеть», но мы – не европейцы: «Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы» (А.С. Пушкин). А посмотрите на современных релокантов в Израиль – как только там запахло порохом, они тараканами побежали и оттуда! В свете недавнего бегства прозападных либералов и трусливых убегантов и их нынешних попыток возвращения это особенно актуально – нельзя давать им вернуться! Это в любом случае обойдётся нашей Родине и её народам гораздо дороже, чем их работа здесь, какими бы крутыми спецами они ни были, ибо в любой опасной ситуации они всегда переметнутся на сторону тех, кто в данный момент покажется им сильнее, и сдристнут туда, где им представится комфортней и безопасней!

В общем, «Муфаса: Король Лев» получился отличным фильмом о предательстве и любви, о трусости и отваге, о подлости и жертвенности, причём с шикарным реалистичным визуалом и трогательным и поучительным содержанием – рекомендую к просмотру всем без исключения.


1     0
29 янв. 2025 г., 22:00:12

Отзывы к мультфильму «Муфаса: Король Лев» (0)

Отзывы (0)

Отзывов пока не оставили.