Главный герой, ученик 8го "А" класса Жильцов не обладает ни красивой внешностью, ни талантами, ни успехами в учебе. Ни учителя, ни одноклассники не воспринимают его всерьез. Но когда в классе появляется новая ученица, которая замечает его и поддерживает на уроке, Жильцов решает измениться в лучшую сторону.
Рассмотрим плюсы и минусы фильма с позиции его влияния на целевую аудиторию!
Плюсы:
1. Фильм снят в позитивном жизнерадостном ключе. Нет тут нарочитых преувеличений и приукрашиваний, нет как такового юмора и комедийных ситуаций. Собственно и событий то особых не происходит: урок в школе, прогулка по парку, отдых на пляже. Но при этом кино смотрится легко и при этом умудряется нести в себе и смысл и содержание.
2. Отмечу, что в фильме много хороших песен. По большей части они как будто передают внутренние переживания главного героя.
3. В фильме много положительных героев. Это и вожатый отряда, который единственный из взрослых поддерживает Жильцова, а не гнобит его; это его сосед-пионер; одноклассник Турманидзе спортсмен, отличник, не зазнавшийся при этом. И это новенькая Каретникова, каждая реплика которой выдает, что она действительно "необычная девочка". Например, признавшись, что она как и Жильцов не понимает что такое электрический ток, она сделала это не просто потому что пожалела его. А потому что хотела поддержать в нем его черту «задумываться» над различными явлениями. Ведь «миллионы людей видели как падают яблоки. И только Ньютон задумался, почему так происходит». Или когда одноклассницы восхищались его приводом в тюрьму и связью с местным авторитетом, только Каретникова фразой: «Ты только одноклассников своих не грабь, пожалуйста!», - подметила, что ничего геройского во всем этом нет.
Минусы:
1. От того, что Жильцов не обладает харизмой, ото всех он получал совершенно неуважительное и даже пренебрежительное отношение к себе, включая насмешки. Физик на первом уроке буквально троллил Жильцова. Это плохо сказывается на всех учениках, так как у одних взращивается гордыня и нарциссизм, у других- чувство неполноценности и безволие.
2. Желание быть лучше других, конкуренция. Когда мать, смотря молодых ребят выступающих в квн по телевизору, замечает, что «есть же в мире счастливые родители, которые могут гордиться своими детьми». Говорит она это в присутствии своего же сына. Или сцена с соревнованием. Все заняты только одним: победить! Видя невыгодную ситуацию они не стесняются подгонять свою сокомандницу, постоянно обращаясь к ней: “Эй, толстая”.
3. Не очень положительные персонажи показаны в фильме слишком привлекательными. Милая и обаятельная троечница, классный шут и балабол, шпана в подворотне. Если детские фильмы должны нести образовательный характер и четко разделять что хорошо и что плохо, то в этом фильме все очень размыто. И даже взрослый вряд ли даст в данном контексте объективную оценку некоторым сценам и персонажам.
7/10
Посмотреть в
фильме
10 нояб. 2024 г., 13:38:20