Коротко
1. Показана жизнь людей с очень большим уровнем дохода: где они живут во время путешествий, как отдыхают, где и что покупают
2. Показана жизнь людей с очень низким уровнем дохода: где они живут во время путешествий, как отдыхают, где и что покупают
3. Формирование в мыслях людей догмы «Можно быть шутом и очень много зарабатывать»
4. Если вспомнить выпуски всех передач, Европа показана как Рай (отрицательные стороны умалчиваются)
Подробно
Здравствуйте. Начнем с целей. Описание целей нашла только в википедии:
Каждые выходные двое ведущих отправляются в различные города мира. По правилам программы один из них должен прожить субботу и воскресенье на 100 долларов, а второй может тратить неограниченные средства, которые хранятся на «золотой» банковской карте. Чтобы решить, как кто из них проведёт эти выходные в рамках программы, ведущие перед каждым путешествием бросают монету, и всё решает орёл или решка. Если монета выпадает «орлом», золотая карта достаётся ведущему, который бросил монету, а его «партнёру» — $100; если «решкой» — наоборот. В ходе программы зрителя знакомят с основными достопримечательностями города, в котором находятся ведущие, подсказывают названия отелей и рассказывают о стоимости услуг. Появление во втором сезоне программы спонсора в виде одного из украинских производителей вина повлияло на возникновение традиции. Согласно ей, в каждом городе ведущий с золотой картой прячет запечатанную бутылку, внутри которой лежат $100 с запиской. Нашедшего бутылку просят прислать в программу фото или видео этого процесса.
Да, эта передача определенно считается «троянским конем» (даже если «забыть» про выпуски про Россию, где показана бедность, скудность жизни в России, которая навевает депрессию. Ни разу не посмотрела передачи про Россию полностью).
Что я увидела в этой передаче:
1. Показана жизнь людей с очень большим уровнем дохода: где они живут во время путешествий, как отдыхают, где и что покупают (и что не может себе позволить народ с очень низким уровнем дохода коих в наше время 99% населения шарика). 10 тысяч евро потратить неглядя за одни выходные……
2. Показана жизнь людей с очень низким уровнем дохода: где они живут во время путешествий, как отдыхают, где и что покупают (и что как не станут отдыхать люди с высоким уровнем дохода коих в наше время 1% населения шарика).
Эти две первые вещи, которые я увидела в передаче, направлены на взращивание зависти (зависть) в умах и душах обычного населения, которое придя домой после очень тяжелого физически или морально дня хотят просто отдохнуть, расслабиться, а им показывают, как люди, которые зарабатывают минимум в месяц их годовой доход (или даже в день/час/минуту) живут несильно то и напрягаясь…. И у обычного работяги в голове сразу: Я тоже так хочу. Почему они, а не я, живут такой жизнью. Почему они, не сильно уставая, напрягаясь в течение дня, могут себе позволить то, о чем даже и мечтать то боязно.
3. Ведущие: блогеры, певцы, модели, ведущие, диджеи – т.е. те люди, которые в жизни тяжелее вилки в жизни не поднимали. Эту передачу смотрит молодое поколение, у которого в голове формируется мысль/рассуждение: зачем «пахать на заводе» и считать каждую копейку когда можно быть блогером/певцом/моделью и ездить по миру путешествуя и смотря на разные чудеса света.
4. Эта передача (я уверена, хоть об этом и не сказано в википедии) метит на познавательную передачу. Ну наверное да, но с оттенком предпочтений ведущих, продюсеров передачи, а это очень сильно снижает достоверность тех сведений, которые освещены в передаче.
5. Если вспомнить выпуски всех передач, Европа показана как Рай (отрицательные стороны умалчиваются, акцент только на положительных сторонах от изобилия которых ты думаешь что Европе все только очень очень хорошо, и плохого ничего нет), а Россия как Ад (положительные стороны умалчиваются, а отрицательные моменты … одни отрицательные моменты): дальше думайте сами зачем продюсерам в таком свете рассказывать о России.
Раньше я очень любила эту передачу. Смотрела на всю ту красоту, которую показывали в данной передаче. Не смотрела про Россию, депрессии мне и от жизни хватает. Но после того как продюсеры себя повели после 22.02.2022 года, что было сказано этими людьми, после того как эти люди заработав на зрителях России «переобулись» и превозносят все Украинское, после «выбора» ведущих (шут и только….) - я еле еле (на волевом усилии заставила смотреть эту передачу, не досмотрела, честно) посмотрела эту передачу (а она самая «удобоваримая» из всего представленного списка).
Вот еще один момент/ощущение от просмотра передачи:
6. Сплошной обман: ну какой «спонсор» готов выложить 10 тысяч евро (плюс минус 1 млн. руб.) на «прожить» ведущего за каждый выпуск….
7. Отсутствие "личных" границ. В передаче ведущие делятся личным, показано как они ложатся спать/встают (иногда даже голые) и все это для поднятия просмотров. В умах людей сразу мысль - делиться личным и сокровенным можно и это нормально, тебя будут больше "любить", ты будешь больше "в тренде"