Валентин Беликов


Последний визит: 7 месяцев назад
ID: #5815

Уровень 1: Новичок
День рождения: 07.02.1988
Возраст: 36
Уникальные просмотры профиля: 4
Зарегистрирован: 22 окт. 2023 г.

Показано 1-1. Всего: 1

Календарь ма(й)я

Фильм, 2022
Показать оценку
+0.6 -0.3
+4
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.25
4.8
Оценка

Коротко

Главная линия повествования — развлекает и учит хорошим вещам. Второстепенная линия — закладывает деструктивные модели поведения, разлагает молодёжь и нравственные устои общества. Второстепенная линия преобладает над первой, но не видна, так как идёт фоном и на ней не акцентируется внимание. Необходимы критическое мышление и вдумчивый анализ кино, без эмоций и отвлечения на сюжетную линию, чтобы трезво взглянуть на ленту и увидеть её ВРЕД.

Подробно

Начну с самого важного — фильм производства России и его сняли при поддержке минкульта РФ. Этим всё сказано с первых кадров.

Думаю, для многих уже не секрет, что почти все современные фильмы, снятые в РФ, — это редкостная чернуха. Кто совсем не в теме, отсылаю посмотреть обзоры Бэдкомедиана на ютубе для формирования мало-мальского представления.

И дело вовсе не в том, что в России нет талантливых актёров или прекрасных. Всё дело в том, что существует повестка и методичка на тему того, что должно спускаться на головы жителей России с экранов телевизора и кинотеатров. Какие идеи и смыслы должны впитывать русские для формирования из нас человеков-потребителей и послушных животных, живущих по стадному принципу.

Это давно уже не конспирология — культура в Российской Федерации с 1991 года (если не ранее) целенаправленно разлагается, развращаются нравственные устои жителей, подрываются морально-волевые качества людей, транслируются определённые модели поведения, которые должны превозобладать в обществе. Зачем? Для того чтобы победить самый непокорный народ на планете в «тихой войне» за идеи и смыслы, так как на поле боя его победить невозможно.

А кино — это один из немногих передовых инструментов управления обществом, через который людям меняют «прошивку» на угодную заказчикам того самого кино. И заказчики, как вы можете сами догадаться, находятся не в России. И даже сам минкульт РФ не самостоятелен, выполняет спускаемые ему распоряжения. Остаётся всё же надежда на то, что последние пару лет запустили позитивную повестку в вопросе перехвата управления и ситуация в сфере культуры в России кардинально изменится. Я в это верю и вижу позитивные тенденции.

А теперь к самому фильму.

Фильм имеет уникальный сценарий, написанный по книге. Задумка интересна и оригинальна. Сюжет фильма действительно может подкупить предвкушением того как могут развиваться события. Центральная повествовательная линия хороша, твёрдая четвёрка (из пяти). НО...

Но фоном что-то чувствуется не так.

Почти любой фильм можно рассматривать на несколько смысловых рядов. Есть центральный смысловой ряд, который идёт первым планом, на который сценарист и режиссёр акцентируют внимание. А есть побочные смысловые ряды, которые идут фоном, они неприметны, если на них не обратить целенаправленно внимание. Или вовсе побочные смысловые ряды могут тщательно быть скрыты «случайно» или «с умыслом». И такие побочные, второстепенные смысловые ряды тоже внедряют важные смыслы и идеи в голову зрителя, но уже не так явно. В обход сознания, находящегося на посту и бдящего, чтобы всякая гадость не проникала к нам в мозги. Такой легальный «хакинг» (взлом) сознания и загрузка в головы детворы и их родителей того, что нужно заказчикам кино.

Именно детвора и есть основная целевая аудитория фильма — это подростки 10-16 лет. А у них и без того ещё не сформировано критическое мышление и достаточно легко посеять в их душах деструктивные идеи.

И если центральное повествование фильма учит хорошим качествам, то второстепенные смысловые ряды ВЖИВЛЯЮТ в подсознание детей деструктив и пороки, делается это филигранно, так, что и не каждый взрослый это сможет заметить.

Кино для подростков должно быть понятным, лёгким для восприятия, как бы говорящим на «их языке» простоты. Но это кино говорит на языке ТУПОСТИ. Сценарий фильма с дырами, диалоги, как детей, так и взрослых, откровенно тупые. Дети общаются друг с другом односложными глупыми фразами, как если бы они были жертвами Тик-Тока и страдали нервными расстройствами. Многие взрослые (за исключением парочки) и вовсе инфантильны и остановились в своём развитии на уровне подростков, судя по диалогам и поступкам. Смотришь кино и ловишь себя на мысли, что через прописанные диалоги тоже начинаешь тупеть.

Актёрская игра — деградировала в ноль. Дети не умеют играть от слова совсем. На протяжении всего фильма не веришь в историю, всё максимально наиграно. Дети либо переигрывают роли, либо не доигрывают, либо вообще не понимают, что требует от них сценарий и режиссёр. Игра актёров ужасная! Скорее всего, детей привлекли сняться в кино, играя на чувстве «вы станете знаменитыми» и получите кило печенья.

Может быть, у нас в стране нет талантливых актёров-детей? Не верю! Может быть, бюджет фильма не позволил нанять качественных актёров? Или не было достаточно времени для отработки кадров, экономили на «плёнке» и времени? Или бюджет осваивался по карманам сценариста и режиссёра, и его не хватило на нормальную работу всего остального? Каждый ответит сам на этот вопрос, когда посмотрит кино.

Ну, хорошо, можно предположить, что дети ещё зелены, чтобы качественно отыгрывать свои роли. А как же взрослые? Может быть, они смогли потрясти своим талантом? Увы! Взрослые играют не лучше детей. Выглядят глупо и безвольно. Взрослые на фоне детей в фильме — неудачники и идиоты, инфантилы, шуты. Не испытываешь уважения ни к кому, наоборот, посещает чувство брезгливости. Исключением является лишь дедушка одного из главных героев — актёр из сериала Сваты. Ему портить репутацию нельзя, поэтому он в фильме единственный взрослый, который выглядит достойно и уважительно. Остальные — амёбы.

Детям закладывается мысль о том, что взрослые не умнее их. Зачем слушаться взрослых, когда они тупенькие? Нужно жить самостоятельно, отрываясь от корней.

Кстати о корнях. Перейдём к семейной составляющей фильма. Фильм напрямую не акцентирует внимание на семьях главных героев-подростков. Но после просмотра фильма нетрудно сделать вывод, что в кино нет ни одной полноценной нормальной семьи. Простой НОРМАЛЬНОЙ семьи. Все семьи с какими-то дефектами.

Три главных героя.

У первого пацана (образ стиляги красавчика) нет матери и он живёт с отцом. Где мать? По сюжету не сказано, но можно сделать вывод какие эмоции проявляет герой из некоторых сцен, когда пацана дразнят другие подростки, что мать не умерла, а просто бросила его с папкой. Папка же пытается построить новые отношения. Год встречался с врачихой (о ней пару слов отдельно), потом решили узаконить отношения, но пацан взбунтовался и сказал, что причинит себе «харакири». Поэтому папке с врачихой пришлось два года скрываться от пацана, дабы тот не наделал глупостей, и жить тайными встречами.

Взрослые не пытаются решить проблему, а идут на поводу у истерящего подростка. Почему они не поговорили с ним, не объяснили? Ведь всё, что нужно парню — это чтобы батя регулярно баловал его мороженым и вместе они катались на лыжах, то есть внимание. Вот и приходится бате теперь бегать на тайные свидания со своей пассией, параллельно врать сыну и всячески его отфутболивать. Жили бы втроём, вместе, и было бы и внимание и мороженное и не пришлось бы врать. Вот такая семья.

Второй парень, пухлячок — образ умника, с фобиями и добрым сердцем. Его воспитывают дедушка с бабушкой. Родители иногда приглашают его с собой на дачу. Это всё, что известно по сценарию. Почему он не живёт с родителями? Наверное, потому, что они работают, или потому, что не любят его и отдали его на попечение бабушке с дедушкой. И тут «прекрасная» семья показана.

Третья семья, девочка — образ ответственной мамочки. У неё есть младшие братики и сестрички, за которыми она присматривает, когда те разносят жилище вдребезги. Она также помогает маме с работой, пока та в отъезде: моет полы в подъезде, работает в парикмахерской. И всё это в свои 13 лет. А папа сидит за решёткой. Его подставила какая-то бабуля-божий одуванчик. Ну, так вышло, понимаете... Просто очень-очень важно по сюжету было посадить батю, иначе никак, иначе не раскрыть образ героини. Сюжет всё обоснует, а зритель всё «схавает».

Каждый день подростки появляются в кадре в новой стильной одежде. Кино делает акцент на культе внешности и вещей. Главный герой-подросток щеголяет как стиляга, в пиджаке. Девчонка показывает новые и новые наряды, один привлекательнее другого. У всех подростков есть смартфоны.

Отдельной темой прослеживается подростковая ТРАВЛЯ. В школе все друг друга ненавидят и презирают, издеваются. Наиболее тупые организуются в группировки и травят более умных. Умные разрознены, объединяться же — это признак глупости, верно? Такой вот смысл вкладывают в головы сценарист и режиссёр. И умные и глупые все друг друга оскорбляют, дерзят, хамят, издеваются и стебутся друг над другом.

Взрослые никак не реагируют на хамство и травлю, так как взрослые сами тупые и, видимо, не менее хамовитые, не видят ничего плохого в таком поведении. В некоторых сценах взрослые завуалированно и открыто унижают подростков. Прекрасный мир взаимоотношений быдла с быдлом.

И лишь когда по сценарию некуда деваться, тогда умные подростки вынуждены объединиться для решения совместных проблем. Скрипя зубами, ломая свои установки, они-таки объединяются, учатся дружбе и взаимовыручке, но не прекращают друг друга поддевать, просто градус этого уменьшается.

О врачихе, которая встречается с папой подростка-красавчика. Типичная через постель или связи вылезшая в кадр выскочка, не имеющая никакого актёрского таланта. Прокуренный грубый голос, манера поведения фамильярной жертвы Инстаграма.

Образ полицейских в кино высмеивается и показывается как глупых бездельников, смотрящих футбол, вместо исполнения обязанностей. Где футбол — это их смысл жизни и коллективное помешательство.

Только дедушка Главного героя — единственный нормальный актёр и образ взрослого, которому хочется сопереживать. Ну, нельзя же было оставить фильм без драматического хода, а для этого нужно полюбить хоть кого-то. Сватов видели? Любите главного чванливого мужика? Вот и тут полюбите и всплакнёте, когда он будет на грани жизни и смерти. Не убудет с вас, слезу выжмут!

Вот такая чернуха, освоившая деньги налогоплательщиков, при поддержке минкульта РФ. Главная линия повествования — развлекает и учит хорошему. Второстепенная линия — закладывает деструктивные модели поведения, разлагает молодёжь и нравственные устои общества.

Напомню. Кино не отражает реальность, а формирует её!