Учит тому, что за свои дела придётся отвечать. Справедливость всегда побеждает, а за плохие дела, придется держать ответ!
Коротенькое, но достаточно содержательное произведение Леонида Гайдая "Пес Барбос и необычный кросс".
Несмотря на 10 минутный формат, всё в картине имеет свое место. Начинается всё с того, что три товарища Трус, Балбес и Бывалый шагают на рыбалку. С ними же идёт Пес Барбос, собака-друг человека, а по произведению это справедливость (она всегда рядом).
С первых же кадров показана природа, герои фильма наслаждаются утром и чистым воздухом, Бывалый бросает собаке палку, та ему её возвращает. Символично то, что все действия имеют определённые последствия, как в данном кино, так и в реальной жизни. Лучше бы о них задумываться...
Далее Балбес, ради забавы, демонстрирует неуважительное отношение к рыбаку, бросает камень и смеётся над его реакцией. Что символизирует неуважительное отношение к окружающим. Далее он же срубает несколько молоденьких березок, демонстрируя неуважительное отношение к природе и в принципе это символизирует потребительство (ведь срубленные березки не на пользу, а в костёр, а туда можно было и хворосту собрать).
Следующие сцены, в моем понимании, это некого рода начинка, та часть фильма, в которую вложен основной посыл произведения. Идёт затяжная сцена употребления алкоголя, в которую интегрирован кадр с молоком, для противопоставления и высмеивания трезвого образа жизни. Это продолжается 1.5 минуты (около 20% произведения). Про выбрасывание бутылок и говорить нечего. Вряд ли они потом уберут за собой. Ещё ложная демонстрация того, как легко можно обвести во круг пальца рыбнадзор, сокрыв свои цели, "прикрывшись" смотанными удочками и бревном. И наконец, собака достает динамит из озера, привязанный к палке, которую Бывалый бросал Барбосу в начале фильма. Тут уместно провести аналогию, что товарищи изрядно накосячили и пришло время отвечать, в картине проявляется справедливость (в виде собаки).
У товарищей это вызывает животный страх, отключается критическое мышление и они пускаются в бега от собаки, которая в любом случае бегает быстрее. Идёт очень наглядная демонстрация поведение человека, в условиях паники и страха. Совершенно нелепые действия, перепрыгивания и бег напролом. Никакой рассудительности, только бег сломя голову и прыжки.
И ведь справедливость достигла их, загнала на дерево и они получили по заслугам. Больше всех досталось Балбесу, который рубил деревья, бросал бутылки и неуважительно относился к окружающим. За такой посыл-низкий поклон Гайдаю. Символично и имя персонажа Балбес. Будешь балбесом, не будешь развиваться, жди уроков и испытаний, языком жизненных обстоятельств.
Конечно, такое произведение, имеет ряд вредных установок (потребительство, курение и алкогольные сцены). Но применив фильтры своего нравственного восприятия, будет и польза от увиденного, т.к. справедливость восторжествовала, за не благие помыслы и действия наступила расплата.
Живите трезво, берегите природу!!!
Рекомендую обходить стороной! Очень много аморального, крайне противоречит традиционным семейным ценностям.
О чем тут можно говорить - о разврате, похоти и естественно о так называемом творчестве. Да, ведь именно о творческом кризисе писателя данная бочка дегтя. Когда-то Хэнк Муди был вполне счастливым, у него была спутница жизни Карен и их дочь Бекка. Последний роман Хэнка «Бог ненавидит всех нас» решили экранизировать. Вся семья сорвалась с насиженного места навстречу «американской мечте». Однако для Хэнка Муди это стало настоящим адом.
Тут хочется сразу акцентировать внимание на фамилию писателя "Муди", название романа "Бог ненавидит всех нас" и что с Карен они в разводе, но проживают вместе.
Далее в сериале показывается образ спивающегося, гулящего направо и налево, писателя некого романа. Что мог изобразить в своем творчестве автор, ведущий такой отвязный образ жизни? Думаю, что ничего хорошего, с точки зрения традиционных семейных ценностей. А ведь, по его роману сняли экранизацию, таким образом его содержание пошло в массы через медиасреду.
Что получил взамен Хэнк? Деньги, вырученные за роман, были бездарно потрачены на тачку и выпивку и отвязный образ жизни. В итоге у него пропал творческий потенциал. Символично не правда ли? Так же символично, как и название его романа: "Бог ненавидит всех нас" (что отдаешь в мир - то и получаешь обратно).
По ходу сюжета демонстрируется пьянство, практически непробудное, даже за руль Хэнк садиться пьяным. В одурманенном состоянии он находит себе спутниц, которые под впечатлением от его романа, с которыми он спит. И для него нет разницы, с кем заводить отношения на одну ночь. Будь то взрослая одинокая дама, или её же дочь.
Всеё это преподносится как некий вариант нормальных событий. Дочь Хэнка относиться к нему с уважением, хочет вернуть его в семью. Живут они с бывшей женой в одном доме, если можно так назвать те редкие случаи, когда Хэнк возвращается домой. Дочь Бэка все это лицезреет.
Друг Хэнка, а по совместительству и его агент, такой же озабоченный на сексе, без детей, живет с подружкой, изменяет с секретаршей. Фоном идет посыл - с детьми сложно, лучше без них. А воспитанием дочери Хэнка никто не занимается, вовсе.
Вообщем сериал построен таким образом, что за какую ниточку не потяни -везде деструктивные образы и вредные модели поведения. А завернуто всё в обертку "про любовь и творчество".
Сериал я смотрел около 10 лет назад, но тогда это было лишь развлечение под пивко. Теперь, осознав всю глубину влияния увиденных образов и моделей поведения, могу сказать лишь следующее: держитесь от него подальше и живите трезво!!!!.