Коротко
Фильм мало того что ужасно снят так ещё и наполнен деструктивными идеями. Детям смотреть нельзя ни в коем случае
Подробно
«Артур и минипуты» или мир больных фантазий Люка Бессона.
В нашей стране многие знают такого режиссёра и сценариста, как Люк Бессон. Он снял культовые фильмы «Пятый элемент» и «Леон», а также был сценаристом таких популярных фильмов, как «Такси», «Перевозчик» и «Васаби». Но снимал кино этот человек не только для взрослой аудитории, но и для детской. Речь идёт о его фильме «Артур и минипуты», который планировался как семейная сказка, но получилось очень вредное и деструктивное кино, которое, как мне показалось, создавали не очень здоровые психически люди.
Во-первых, фильм осознанно или неосознанно ужасно снят. Анимация отвратительная, и герои, даже положительные, выглядят откровенно устрашающе, сюжет даже по меркам самой незамысловатой сказки примитивен и наполнен глупостями. Но плохое качество — это ещё полбеды. Фильм наполнен очень вредными идеями, особенно для детского кино. Главный герой, будучи человеком, попав в сказочный мир минипутов, влюбляется там в их принцессу, и у них начинаются отношения. Не слишком ли странно показывать в детском фильме любовь между человеком и каким-то сказочным существом? Более того, она главного героя ближе к концу фильма целует, и они по традициям минипутов становятся женаты официально, а главный герой по имени Артур — ещё ребёнок десятилетний. То есть женитьба в столь юном возрасте, по мнению Люка Бессона, это нормально.
Помимо заключения брака с принцессой, Артур успевает попробовать даже алкогольный напиток, и ему понравилось. Это уже просто верх наглости, потому что не в каждый детский фильм даже сейчас решаются добавить открытую пропаганду употребления спиртного.
Главный злодей фильма, диктатор Урдалак, слишком страшный как внешне, так и по своим деяниям по меркам семейного фильма, ибо он не гнушается для достижения своих целей ни военных преступлений, ни убийств. Более того, он является по сюжету живым мертвецом, которого невозможно навсегда уничтожить. Это посыл того, что зло остановить не получится, и, следовательно, идёт скрытая мысль, что с ним бороться смысла нет. Очень хорошая мораль для детского произведения, не так ли?
Не знаю, о чём думал Люк Бессон, когда садился за написание сценария. Если он просто выплеснул свои нездоровые фантазии на бумагу, то остаются вопросы, кто решился дать деньги на съёмки и прокат такого фильма. А если Бессон осознанно такой фильм снял с определенными целями, то это говорит ещё о моральной нечистоплотности прославленного кинодела.