Фильм - пропаганда трансгуманизма. Роботы во вселенной фильма представлены более человечными, чем сами люди.
В фильме нет положительных героев-людей. Люди представлены двумя типажами: 1) родители мальчика, представители корпорации и городские обыватели - больше напоминают роботов.
2) организаторы Шоу, мотоциклисты-охотники и публика - ничем неотличимы от беснующихся обезьян.
Даже мама мальчика, вокруг которой строится весь фильм, по факту эгоистичная и безответственная. Спасаясь от тоски по сыну, она активирует в роботе режим «любви к маме», тем самым создаёт бесконечно преданное ей существо, за которое должна нести ответственность. Но как только её сын излечивается, интерес к роботу исчезает. Она отвозит его в лес и бросает там.
Единственные яркие персонажи, которым нам предлагают сопереживать - роботы.
Беда в том, что ни один из них не стал человеком.
Робот-мальчик до конца выполнил программу «любви к маме», хотя мама этого не заслуживала.
Робот-Альфонс, хоть и с некими отклонениями, но до конца выполнял программу «соблазнения женщин» даже в своих последних словах просил робота-мальчика рассказать о том, какой он альфонс.
Нам показали эгоистичных и мерзких людей а в противовес им, ярких, харизматичных роботов.
Но личностей, Человеков с большой буквы ни там, ни там нет.