Брось семью, уйди в новые отношения и твоя жизнь моментально наладится! Не веришь? Правильно! Но авторы шоу попробуют убедить тебя в обратном, не забыв "слегка" промыть мозги. Я попробовал разобраться, что же на самом деле несёт в себе этот продукт и какие цели преследовали его создатели. Хочешь во всём разобраться? Читай подробное описание, обещаю - это будет весело!
Шоу телеканала Ю. Немножко разведены. (Брось семью и твоя жизнь наладится!)
Название канала (на слух) в переводе с английского «You» - означает «Ты». Вероятно, авторы хотят видеть нас именно такими, какими они показывают людей на своих шоу. Что ж, давайте посмотрим какой сценарий для нас приготовили в этот раз.
Я выбрал случайный выпуск для просмотра (3 серию 3 проекта).
В официальном вступлении авторы задаются вопросами: «Что если семье грозит развод? Что если мы заменим мужа или жену на идеальную "вторую половину"? Всё наладится? Поможет ли такое решение спасти семью?»
Давайте вместе разбираться.
Семья, которую мы видим, бездетная и существует в таком статусе уже 13 лет. Этот момент никак не обсуждался за всю передачу и по умолчанию считался нормой, намекая на концепцию «Чайлд Фри» (жизнь без детей) давно продвигаемую на западе и активно внедряемую у нас.
С самого начала у меня складывалось впечатление, что перед нами инструкция: «Как уничтожить свои отношения». Ведь всё, начиная с высокомерных диалогов и заканчивая неадекватными действиями супругов говорило о том как разрушить свой дом изнутри.
Пристальное внимание обратили на себя тезисы, озвучиваемые участниками проекта. Например, муж говорит: «Мне кажется измена, это когда один супруг уходит к другому (человеку) просто и не говорит об этом, а тут-то я в курсе!»
Мы видим, как ловко идёт подмена понятий, теперь (со слов мужа) измена – это не измена, если я в курсе! А по факту - это девиантное поведение.
"Заботливые" авторы не брезгуют даже авторитетом родителей, приглашая их на посиделки в гости к новоявленным ухажёрам. Выглядит это как сватовство и легализация подобных походов «на лево».
Давайте задумаемся на минуту: что же заставило пару обратиться за помощью к авторам проекта?
В наше время, многие девушки и парни под влиянием современной культуры исповедуют культ гедонизма. Обычно, это выражается в неутолимом желании новых ощущений, приключений, путешествий, а и иногда и более значимых перемен. Демонстрируя привязанность к этой тенденции девушки на передаче ходят в спа, рестораны, их катают на дорогих машинах, задаривают букетами и походами «по магазинам».
Процесс встреч «на стороне» разбавлен пошлостью, и не только регулярными намёками в разговорах, но и через ужин в нижнем белье или танец на шесте, известный молодёжи под названием «стрип пластика». По сценарию, всё это делается, якобы для блага пары, но на самом деле, шоу снимается для нас, для зрителей, с единственным ложным посылом «Брось семью, уйди в новые отношения и твоя жизнь моментально наладится!»
Неработающий 5 лет муж тут же получает работу от знакомого новой подруги, а его супруга - море внимания, подарков и «крышесносов» от ухажёра со стороны.
Верх цинизма нас ждёт на шестьдесят второй минуте (1:02), где авторы открытым текстом подтверждают, что создали на шоу любовный треугольник.
На самом деле, поиск постоянных удовольствий – это хорошо изученная учёными, но слабо рекламируемая в нашей культуре тема. Приоткрывая эту тайну академик Теренс Т. Горски отлично описал работу дофаминовой системы человека. Злоупотребляя удовольствиями, мы становимся менее чувствительны к обычным радостям, так как гормональная система быстро привыкает к этим ярким качелям. Это так называемый пост-абстинентный синдром.
Учитывая накладывающийся сверху эффект Кулиджа, мы получим резкое снижение интереса к постоянному партнёру в результате эксперимента, которому подвергаются семейные пары на этом шоу. Но на этом моменте сюрпризы только начинались!
Впереди нас ждал ещё один узнаваемый сценарий низкопробного медиа продукта: женщины поощряют соперничество между мужчинами, создаются опасные, конфликтные ситуации, доходящие до рукоприкладства.
Даже подмена ролевых позиций в паре идёт открыто и без купюр.
Женщины ведут себя как мужчины: *всегда готовы действовать, *первыми прерывают диалог, *диктуют правила, а за тем на их основе выносят вердикты и оценки, не скупясь при этом на требования, *одна из героинь позволила себе чудовищную агрессию, а потом угрожала расправой с использованием ножа.
Мужчины на фоне таких «амазонок» выглядят расходником, беспомощными куклами, ресурсом для эмоций. Но никак не авторитетами, которых можно уважать.
Учитывая возраст участников, весь абсурд творящийся на экране не похож на ошибки молодости, а к сожалению является сформированным образом жизни.
Мы теперь ясно видим полное несоответствие реальных и оглашаемых целей продукта.
Слово «Семья» для авторов – это просто набор букв, ведь на выходе таких «экспериментов», мы получаем отсутствие способности сохранить хрупкие отношения в подобной бездетной семье.
По сути дела, демонстрируя ложный алгоритм выхода из семейного кризиса, нас толкают на бесконечную смену партнёров в погоне за новыми ощущениями.
А ведь постройка крепких и доверительных отношений требует времени и усилий, этот процесс можно сравнить с постройкой дома. Нам же предлагают, сразу после начала строительства, бежать на новую стройку, бросив готовый фундамент. С таким подходом мы будем просто тратить жизнь впустую, а окно возможностей для нас будет только сужаться.
Реальные цели этого шоу:
Воспевание гедонизма (жизнь ради удовольствий)
Разврат общества пошлостью.
Внедрение концепции «Жизнь без детей»
Смена ролевых позиций мужчин и женщин.
Подмена алгоритма выхода из семейного кризиса.
и как результат всего вышеописанного:
Разрушение института семьи.