Коротко
У тебя до сих пор нет аккаунта в фейсбуке и твиттере? Это не жизнь.
Хочешь много просмотров - пройдись по улице в нижнем белье.
Ну, и, разумеется, однажды ты сможешь добиться всего, проснувшись с похмелья на улице!
Подробно
2014 год, фильм Бёрдмен получает оскар в номинации лучший фильм.
С тех пор в течении 7 лет моя интуиция, игнорируя данный факт, не оставляла и шанса этой работе оказаться на моём экране.
Вчера, в очередной раз услышав упоминание об этой картине, я решил пойти ей на встречу. И знаете что? Лучше бы я этого не делал.
Попробуем разобраться, почему этот фильм в своё время обратил на себя столько внимания, и получил одну из самых престижных кино-наград.
Может быть, это мощная сатира с острой ироничной составляющей? Всё-таки комедийный жанр, очевидно, нашёл своё место в выделенном хронометраже. Приведём примеры нескольких цитат, являющихся по замыслу создателей шутками:
1) - Вы вкалывали в лицо свиную сперму?
2) - Его заводят монашки в памперсах.
3) - Откуда ты его знаешь?
- Он близкий друг моей вагины
4) - Критики его любят?
- Они хотят кончить на него.
5) - Успокойся, пощекочи мне яйца.
6) - Я как камень
- Вовсе нет, просто иногда ты можешь обидеть и не замечаешь этого
(потом оказывается, что речь шла об эрекции)
7) отец дочери:
- Эта пьеса бьёт меня молоточком по яйцам.
Это юмор достойный всяческих наград, или я чего-то не понимаю?
Может быть это выдающаяся драма?
Всё-таки главный герой, будучи возрастным актёром, борется с обстоятельствами, пытаясь вернуть себе былое признание. И ведь, казалось бы, интересная фабула. Только развиваясь, главный герой несколько раз пытается сойти с пути, постоянно выпивает, курит травку, дерётся, в приступе гнева крушит свой кабинет, устраивает истерику и, наконец, заснув на улице пьяным, на утро обретает власть над ситуацией.
Это что оскаровская линия персонажа?
Может быть, это возвышенная идеологическая клюква, изощрённым образом промывающая мозги?
Тут и реклама пива, и постоянное появление сигареты в кадре, и пристрастие к алкоголю главного героя.
Тут и все женские персонажи - это источники проблем: наркоманка дочь, бывшая жена, требующая вдруг стать хорошим отцом, подружка при словах о возможной беременности упоминающая двух других мужчин, коллега, устраивающая скандал, и даже женщина-критик, работающая по принципу "не читал, но осуждаю".
Тут и унижение отцовства и обесценивание труда мужчины-творца: дочь, у которой были проблемы с наркотиками и психикой, на попытку отца проявить свои чувства отвечает: "Ты - никчёмен, смирись".
Тут и очернение семьи: из детства героя мы узнаём о насилии, проявленном по отношению к нему отцом.
Тут и подростковая "классика", цитата: "Ты особенная, и никакие бухло, трава и гонор этого не скроют".
Конечно, кто-то увидит за всем этим впечатляющую операторскую работу в стиле одним кадром, трагично раскрывающуюся тему жертвенности актёров ради своей работы, муки артистов, живущих словно двойной жизнью. Да только проблема в том, что в кадре при этом нет ни одного хорошего примера, а любая профессия в своём выдающемся воплощении - это большая жертва, сфера кино и театра в этом смысле не уникальна. При чём само кино ничего не отрицает, а вполне откровенно в стиле самоиронии говорит со зрителем, цитаты:
- Культурный геноцид на большом экране.
- Посмотри на людей, они тащатся от дерьма, крови и экшена.
- Дай им то, чего они хотят, апокалиптическое порно.
Не высмеивая, а само являясь примером подобного кино.
Так за что же дают Оскар? В случае с Бёрдменом - за попытку обмануть зрителя, дескать есть в Голливуде "не такое" кино, за умелую имитацию хорошего фильма.