Коротко
Противостоять жестокости, доверять Богу, миру и себе, оставаться человеком в любых обстоятельствах...
Подробно
Жизнь Пи: Выбор реальности
Сначала реальность одна: детство и взросление индийского мальчика со странным именем Пи Патель (фантазия дядюшки, назвавшего племянника в честь французского бассейна). Мальчик из благополучной семьи владельцев зоопарка получает прекрасное образование и воспитание. Он великолепно плавает, изучает французский, читает Достоевского, музицирует и потрясает всю школу знанием не двух десятичных знаков числа «пи» после запятой, а как минимум нескольких сотен...
А еще, окруженный заботой и пониманием любящих родителей, он причащается сразу к трем мировым религиям — буддизму, христианству и исламу.
«Другая» реальность врывается в «первую» лишь раз, когда отец Пи, отдав козу на съедение тигру, жестко доказывает сыну, что зверь не может быть другом человека и что, заглянув ему в глаза, можно увидеть только собственное отражение. Ничего более.
Обстоятельства заставляют семью Пи вместе с животными из их зоопарка покинуть родную Индию в поисках лучшей доли. По пути в Канаду судно терпит кораблекрушение в Тихом океане и... Этот момент становится отправной точкой двух историй, двух возможных (?) вариантов развития событий.
В фильме подробно, щемяще и красочно показана «первая» история приключений выжившего после кораблекрушения Пи в Тихом океане. Здесь есть все, чтобы привлечь живое внимание даже самого искушенного зрителя. Любители острых ощущений насладятся картинами бушующего океана и не раз вздрогнут, наблюдая схватки голодных и смертельно напуганных животных, оказавшихся волею случая в одной шлюпке. Эстеты по достоинству оценят пейзажи экзотической Индии, а также «магию» водной стихии со сверкающими медузами и потрясающим воображение «полетом» гигантского кита. Сентиментально настроенных увлечет и растрогает до слез история непростых взаимоотношений юноши и бенгальского тигра, ведь страх перед хищником и забота о нем помогли человеку не сойти с ума от одиночества и выжить в невыносимых условиях открытого океана. Ну а философов не оставят равнодушными духовные искания главного героя — поиски Бога и даже «разговор» с ним, звучащий так пронзительно перед лицом смерти!
Это «первая» история. Но есть и «вторая», признаться, более правдоподобная: где спасшиеся люди убивают друг друга, чтобы просто выжить. Эта история коротко изложена в конце фильма самим Пи в качестве альтернативы происходящего — в нее легче поверили японские страховщики, расследовавшие кораблекрушение...
Эти две, такие разные, истории предлагаются на выбор не только страховщикам и не только канадскому писателю, задумавшему написать книгу о жизни Пи, а и нам, зрителям. Какую же историю предпочесть? Если судить по правдоподобности, то «первая» не выдержит никакой критики (достаточно вспомнить таинственный остров-ловушку с сурикатами)...
Тогда как? Поделюсь своими ощущениями. Я бы вообще не стала тестировать «первую» историю на реалистичность. Хочу выбирать на другом основании. В фильме «Жизнь Пи» я увидела две реальности. В одной — люди вынуждены (или все-таки это их выбор?) выживать ЛЮБОЙ ценой. В другой — люди даже в глазах хищного зверя способны увидеть нечто большее, чем собственное отражение.
Я свой выбор сделала.