Павел Глумаков


Последний визит: 1 год назад
ID: #2851

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 12
Зарегистрирован: 29 мая 2020 г.

Показано 1-7. Всего: 7

Гарри Поттер и философский камень

Фильм, 2001
+0.6 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.6
Оценка

Легион

Фильм, 2010
+0.0 -0.4
+4
-0.3
+0.3
-0.3
-0.30
-0.2
2.8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

О, где взять веру телезрителям? Когда сам Бог не верит сам в себя? Осторожно спойлеры Ангелы как бройлеры!

Подробно

Посмотрел давича фильм "Легион"2010. На канале Сай Фай. Что по-русски называется НФ. Начало просто эпичное. Пара фраз и начинается интересное. Парень падает с неба. Поднимает глаза. Смотрит вверх. А там: то ли Луна, то ли корабли пришельцев мелькнули. Парень с кровью выдирает себе крылья и магнитный ошейник вкупе. И все это время льет дождь.Настоящий киберпанк. Точнее биопанк. Начало просто атмосферное. Потом все становится скушнее и смешнее. Скучнее и смечнее. Богу надоело смотреть на грешников, и он решил уничтожить человечество. С помощью ангелов, конечно. Да вот только в фильме одна загвоздка. Самым слабым местом фильма являются как раз те самые грешники, которые так опостылили Всевышнему. Давайте же взглянем как показаны грешники в этом фильме.

1) Киногерои, которые "заслужили".
И чем же именно они заслужили такую участь - быть уничтоженными?
Внимание с п о й л е р ы !!!
Посмотрим на первые кадры. Вот едут полицейские, которым все надоело. Надоел всегдашний каждодневный бардак на улицах Лос-Анжелеса. Надоела работа, надоел непобедимый сброд и хаос в бедных кварталах. И вот полицейские выходят из себя, злятся. Злятся - значит злые. Злые - значит их убьют. Так и выходит. Их убивают ангелы.

Затем нам показывают семью в придорожной забегаловке в пустыне. Муж, жена и дочка. Дочка злится, сквернословит. Муж одобряет. Жена безропотно терпит это зло. Значит их убьют. Так и выходит. Их убивают ангелы. Далее. Чернокожий за рулем. Едет и ругается. Ругается - значит злой. Ну а дальше - вы уже знаете сами, чем закончит этот греховодник. Кстати, убийства совершают божьи ангелы. Они вселяются в грешников и убивают других грешников, руками самих грешников.
Фильм беспомощный. Фильм детский. Фильм жалкий. Но из фильма в фильм кочует эта протестантская международно-религиозная мысль.

Так давайте за 5 минут разберемся:

2)Что такое Зло?
Зло наверно - это злые чувства? Ну так нам по крайней мере недвусмысленно показывают в этом фильме. Вот ты ощущаешь в себе прилив раздражительности. Немедленно гаси ее ! Слышишь, немедленно. Ведь за тобой уже спускается парень с палицей, чтобы покарать за нее. За раздражительность твою.
Мысль эта, что зло - это злые чувства, настолько вошла в обиход христианского прихожанина что не подлежит бесстрастному разбору. Однако, на деле все гораздо интереснее.
Пришел домой с работы - злой как черт. Хочется бросить в жену тапком и спалить соседа? Ты - на пороге ада, опомнись, - говорит нам кино.
Немедленно, слышишь? Гаси злые чувства. Прочти Отче наш и пойми, что ты навсегда утерян для Рая. И дави их в себе. Дави. Иначе как в фильме Легион - за то, что проспал и не вовремя курил, Гавриил разрежет крыльями твоё брюшко. Запомни. Злиться и раздражаться можно только по праздникам и только светлым ангелам, а не тебе.

И всё бы ничего, да вот злые мысли и злые чувства это не одно и тоже. И задуманное зло не равно раздражительности. Потому что зло - это сознательное желание нанести ущерб другому человеку. Сознательное. Обдуманное. А раздражительность, как любое злое чувство, только бессознательная реакция: следствие усталости и психического перенапряжения. Рефлекс на утомление и стресс. И винить себя за это было бы верхом неопытности.

Значит мы договорились до того, что Зло - это злые мысли. И на них в первую очередь надо обратить внимание. А чувства... Чувства пройдут. Если их не замечать.
И я вас уверяю, Провидение не станет вас карать за усталость и за то что вы в порыве гнева топнули на соседского кота.
Это хорошо понимали еще в 50-80х годах в СССР. И в православии и в кино и в фантастических книгах. Такое глубокое понимание человека можно проиллюстрировать на примере книги "Белые одежды." Я позволю себе две цитаты:

"Если к тебе в кастрюлю забралась кошка, а ты её бъешь... Но это еще не зло. Это нервы. Зло — это когда кошку сразу в мешок."

"...Вот на вас падает кирпич и причиняет страдание. Что это?
– Зло…
– Вот и неверно. Разве камень может быть злым? Разве в Библии не сказано – не обижайся на камень, о который ты споткнулся? Камень, гвоздь в ботинке – это безразличные обстоятельства, причиняющие вам страдание. И только. А вот если я желаю причинить вам муку и бросаю в вас камень. Как суд назовет этот поступок? Зло-намеренным! Значит, зло – это качество моего намерения, если я хочу причинить вам страдание. Вот вам дефиниция."

Сегодня весь кинематограф переполнен злодейскими злодеями и карикатурными героями с эльфийскими лицами. Если герой одет по моде и красив холкой - он сама добродетель. По мнению голливудских режиссеров и продюсеров, конечно же. А так в жизни не бывает. Жизнь не глянцевый журнал, увы.

Еще в 50-90х годах весь кинематограф США считал иначе. В фильмах тех лет полно героев-грубиянов, которые на деле бескорыстны и порядочны. В кинематографе СССР почти в любом фильме был такой герой, который был добрым не напоказ, а по сути. При этом он мог выглядеть скрягой или брюзгой (как Петрыкин из Большой перемены), но когда дело доходило до серьезных вызовов, всегда приходил на помощь близким и дальним.

Что напрямую проистекает из совета Иисуса судить о людях, не по словам, а по делам их. Теперь же, главный герой - это прежде всего его эмоции. Человек - обложка. Человек -вкладка. Человек - ролик из Тик тока. Даже сегодняшние брутальные герои фильмов соблюдают дресс-код. Одеты с иголочки, и даже пряжка подтверждает еще большую брутальность и неординарность.
Приятных выводов.


Месть кота Леопольда

Мультфильм, 1975
+0.9 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.9
Оценка

Философы. Урок выживания

Фильм, 2013
+0.3 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.15
7.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит, что свобода - это не выбор между двумя вариантами зла. Свобода - это творчество. Это нежелание жить в жестких рамках зла.

Подробно

Несмотря на то что фильм содержит в себе многие ошибки сегодняшней повестки, к финалу он набирает сильнейший позитивный заряд, который скрадывает ВСЕ недостатки фильма.

Сюжет таков. Учитель философии предлагает студентам выбрать, кто из них достоин жить в бункере, а кто должен умереть. Если вдруг начнется ядерная война...

Так как количество мест в бункере ограничено, учитель исходит из личной выгоды и выбирает только тех студентов, чья профессия может пригодится для выживания.
Расчетливо убивая лишних и оправдывая убийства заботой об остальных, учитель доносит до ребят простую истину. Умри ты сегодня, а я завтра!

Раз за разом, идя на поводу у учителя, студенты постоянно погибают и в конце концов понимают, что где-то в их практичный расчет вкралась ошибка.

В итоге студенты выходят победителями из безжалостного бесчеловечного эксперимента. А помогает им в этом: Доброта, дружелюбие и мудрость.

Даже страх смерти отходит на второй план! И учитель философии со своей плоской мудростью посрамлен.



Стрельцов

Фильм, 2020
+0.0 -0.6
+2.9
-0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.4
1.25
Оценка

Остров

Фильм, 2006
+0.1 -0.2
+2.9
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.15
2.9
Оценка

Настоящий детектив

Сериал, 2014
+0.0 -1.0
+4.4
-0.3
-0.3
-0.3
-0.40
-0.5
1.6
Оценка

Показать рецензию

Коротко

К сожалению, настоящая идея жизни для блага всех, в сериале заменена на декадентское нытье о бессмысленности бытия. И это нытье выдается за оригинальный строй мышления главного героя. Нам говорят: "Главный герой умрет за идею. Такой человек." И тут же нас знакомят с его идеей: " Жизнь пуста. Человечество - ошибка природы. Я живу, ибо боюсь убить себя. А так бы уже давно..."

Подробно

Сама идея сериала отчасти интригует. Два сотрудника полиции расследуют ритуальное убийство проститутки. Здесь попадают под подозрение и сатанисты штата, и ближайшее окружение жертвы. Нам показывают главных героев. Это Марти. Недалекий, но честный служака. И Раст. Замкнутый нелюдимый циник- интеллектуал.

С самого начала нам показывают, что причиной крутости Раста, является его мировоззрение. В первом же диалоге главных героев, когда они садятся в машину сразу, видно его превосходство над недалеким Марти и его семейными ценностями. Для Раста главное, это побыстрее умереть, ибо жизнь бессмыслена и позорна. А также случайна и жестока.

В фильме есть прямой отсыл к тому, что Раст настолько умен, что вынужден держать свои "сверх-интеллектуальные" мысли при себе, чтоб не травмировать глупых коллег по цеху. Он - одиночка, понявший всю беспросветность бытия, где самым лучшим выходом из тупика является решение никого не рожать, а лучше вообще не рождаться.

Посыл настолько жалкий и слабый, насколько и глупый, притянутый за уши сценаристами с одной лишь целью: наделить главного героя хоть какой-то идеей, пусть и не новой , античеловеческой, содранной у Ницше и сотоварищей. Лишь бы только не процитировать главного антагониста идей сверхчеловека - идеи, ратующей не только за своё милое мещанское благополучие, но и за счастье для всех людей на Земле.