Механик


Последний визит: 3 года назад
ID: #2485

Уровень 1: Новичок
ДНР
День рождения: 25.08.1995
Возраст: 29
Уникальные просмотры профиля: 11
Зарегистрирован: 24 февр. 2020 г.

Показано 1-4. Всего: 4

My Little Pony: Новое поколение

Мультфильм, 2021
Показать оценку
+0.5 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8.9
Оценка

Коротко

Основные идеи мультфильма - никогда не сдавайся, верь всем сердцем в то, что для тебя важно, даже когда весь мир против тебя, друзья - очень важная часть нашей жизни и (внезапно) борись с системой!

Подробно

Этот мультик совсем не то, чем кажется. Больше всего он ассоциируется у меня с фильмом «Город Эмбер: побег» и «Матрица». Под маской детского мультика про милых пони и их славные приключения в красочных городах скрывается мощная социальная антиутопия. Здесь и власть системы, и борьба изгоев со старыми, изжившими себя порядками в деградировавшем обществе, и сила стереотипов над разумом простых граждан, и даже банки с ипотеками. Что, звучит не слишком-то по детски? Не волнуйтесь, обертка настолько яркая и отвлекающая, что заметить все это совсем не просто. На вид это и вправду чисто детская, местами нелогичная мультипликация.

Странности я начал замечать только при втором просмотре. До этого же, посмотрев полностью полнометражку впервые, я лишь подал плечами: не так плохо, как ожидал, но могли и лучше. Много вопросов, много нелогичных моментов. Не буду вдаваться в сюжет, вместо этого предлагаю рассмотреть характеры главных персонажей и главного антогониста мультфильма. Поехали!

Санни
Пони, с которой все началось. Была воспитана отцом-мечтателем, который явно знал о мире и истории пони больше, чем другие, из-за чего слыл довольно странным пони. Ему было досконально известно о существовании в прошлом шестерки пони-друзей, решающих все проблемы с помощью дружбы, о том, что страна раньше была мирной, а пони – дружелюбными. Дочь была с отцом в очень хороших отношениях и однажды они даже пообещали друг другу, что докажут, что все пони раньше были друзьями.
Санни выросла похожей на папу – мечтательница, активистка, и так же борется с официальной историей и убеждениями, уверяя , что все пони могут стать друзьями и не бояться друг друга. Из-за этого в обществе к ней относятся настороженно.
Очень сильная духом и смелая пони, которая не боится идти наперекор общественному мнению и даже быть изгоем. Наверное, с детства привыкла видеть мир не так, как все.
Двигатель команды, уверенна в том, что делает. Ей не мешают ни сомнения, ни отсутствие четких доказательств, ни давление окружающих. Она просто знает, чего хочет, видит в голове цель, верит в нее всей душой, идёт к ней и заражает этой верой своих друзей.
Свобода от стереотипов, чужих мнений и ориентированность в выводах только на свой собственный разум позволяют ей подмечать то, что, кажется, не видят другие и делать открытия там, где их , кажется, нет.
Её сложно обмануть, переубедить. Надо ли говорить, что системе такие пони не выгодны? Именно поэтому в обществе её не принимают и даже её единственный друг Хитч старается убедить её вести себя так же, как все.
Как только Санни находит живое подтверждение своим убеждениям (Иззи), она решается на бунт и побег из родного города. Её не остановило даже то, что за её проступки ей грозил арест! По сути она сильно рисковала, бросая дом, знакомых и друга, свой город, в котором росла всю жизнь и отправляясь в дальние, неизведанные земли с пони, которую видит впервые в жизни. Можно только догадываться, насколько её тяготила жизнь в лживой системе среди инфантильных, «серых» сородичей, раз она без раздумий решилась на такой шаг.

Иззи
Эта пони гораздо умнее, чем может показаться. Смотрит на жизнь широко открытыми глазами, неиссякаемая оптимистка, что помогает ей улаживать конфликты, проще подходить к сложным ситуациям и не бояться любых сложностей. Даже в плохих событиях умудряется видеть хорошее.
Когда была маленькой, нашла «красивый фонарь», а в нём записку, что «её ждут друзья в заливе Мэритайм». С тех пор она всегда хотела там побывать и, когда подросла, решилась в одиночку на опасное путешествие в неизвестный город из рисунка, найденного в детстве. Очень рискованный шаг и это многое говорит о ее характере. Она не боится сложностей и всегда верит в лучшее. Также можно только догадываться, насколько не в своей тарелке она чувствовала себя все эти годы в Гривландии среди своих унылых сородичей.

Хитч
Четкий пони системы, о чем говорит, например, его упоминание о страховке. Согласно словам Спраута, имеет выплаченную ипотеку в банке. Мыслит шаблонами, для него закон превыше всего, а порядки в обществе стоят выше разума и рассуждений. Довольно успешен и популярен в городе. Знает о своих достоинствах и не стремится их скрывать, хотя и не выпячивает. Сообразителен, целеустремлен и упорен, ответственен.
Поначалу бросился в погоню за Санни из чувства долга(а также чтобы спасти её), но постепенно путешествие и спасение вынужденно затягивается, чему он вовсе не рад. Постоянно уговаривает Санни вернуться в залив Мэритайм, порой даже хочет уйти туда сам, ведь «там его место». Привычки в нем борются с обстоятельствами. Однако со временем он, благодаря своим новым друзьям, узнает много неожиданных подробностей о мире, в котором живет, что поначалу вступает в конфликт с его личными убеждениями. Однако затем его мировоззрение меняется, расширяется кругозор и открывается много новой информации. Постепенно его цели меняются и он становится активным участником команды.

Спраут
Помощник шерифа. Послушный маменькин сынок. Решительный, тщеславный, трусливый. Также пони системы, мыслит шаблонами.
Смог заставить пони действовать и мотивировал их к войне с другими расами. Но почему граждане пошли за ним? Дело ли в том, что он – умелый агитатор и оратор или же в том, что он помощник шерифа и сын главы корпорации, а пони слушаются всех, кто представляет власть? Хотел развязать войну с другими расами пони, но узко мыслил, плохо оценил ситуацию и не потрудился получить больше информации о мире и своих «противниках», спешил действовать, не подумав перед этим. И вообще по сути он хотел «поиграться».

Зип
Старшая сестра Пип, будущая наследница трона. Озабочена тем, что власть и спокойствие в городе построены на лжи, но не знает, что с этим делать. Хватается за возможность узнать больше о других расах, когда город посещают Санни и Иззи. Вызволяет их из темницы.
То, с какой легкостью она пошла на, по сути, предательство семьи, говорит о том, насколько сильно ее тревожила ситуация в стране. Ухватилась за первую же возможность исправить всё до того, как она взойдет на трон, ибо понимала - после ситуация могла только усложниться.
Хотя, если подумать, что ей мешало жить прежней жизнью? У нее высокое положение в обществе, верные подданные, красивая и роскошная жизнь. Зачем все рушить и идти на такой риск? По-видимому, все из-за того, что полноценная жизнь и счастье народа для неё гораздо выше личного. Она не хочет быть королевой рабов и всю жизнь лгать им. Пусть она рискует лишиться красивой жизни и, возможно, власти, но зато у остальных пони появится шанс жить лучше. Я считаю, что это качество истинного лидера и прекрасной будущей королевы.
Семью Зип же полностью устраивает текущий порядок, они не хотят ничего знать и менять, цепляются за прошлое, помогающее им красиво жить. Они верят, что для всех так будет лучше.

Пип
Младшая сестра Зип. Молодая пегаска невысокого роста, любит себя, системная пони. Главное для нее – внешний вид, почет и любовь фанатов, создание «контента». Состоит в близких и доверительных отношениях со своей мамой, всё ей рассказывает. Смелая. По сравнению с сестрой наивна и сильно зависима от старой жизни, беспечна, ведь в старой жизни её все устраивало, она , как ей казалось, была успешна.
Поначалу отказывается верить в то, что старый мир рухнул. По мере вынужденного путешествия к единорогам поначалу жалеет себя и злится на сестру и обстоятельства, но затем все больше понимает её поступок. Проникается духом команды и в конце так же верит в удачу, как и вся пятерка, принимая возможности нового мира. Старается не отставать от других и помогать, где может.

Теперь немного о городах пони.

Первый город: земли земнопони (залив Мэритайм)
Население города послушно, инфантильно и трусливо. В городе действуют банки. Главенствует в городе фабрика (корпорация) CanterLogic. Основная задача корпорации – поддерживать страх перед иными расами у населения, создавать и популяризировать свои мнимые устройства для защиты от «коварных и враждебных» пегасов и единорогов, наращивать продажи средств защиты и устанавливать их в городе. Вообще, как мы увидели по 2020-2021 году, под предлогом защиты и спасения жизней можно влезть почти во все сферы жизни граждан и начать контролировать их.
Если учесть, что работоспособность изделий корпорации, по сути, никем не проверяется, то все разработки компании – фикция, построенная на постоянно подогреваемом страхе, послушании и старых стереотипах. Идея продуктов фабрики высосана из пальца, их никто не проверял(и не мог проверить). Суть корпорации давно изжила себя и, подобно трухлявой хижине, еле держится на ветру перемен.
Если проводить аналогию с нашим миром, то её изделия защищают пони так же, как людей защищают маски и добровольно-обязательные уколы.

Город пегасов - скорее цифровой город с развитыми технологиями, СМИ и смартфонами, где все население регулярно смотрит новости и трансляции из дворца. Жизнь королевской семьи посвящена сохранению стабильности и привычного порядка в обществе, построена на лжи.
СМИ в городе показаны независимыми от власти.

Город единорогов - наименее развитый, нет даже каменных домов , жители живут в лесу в домиках, находящихся в стволах деревьев. Единороги показаны самыми унылыми и заторможенными из всех народов, в городе царит депрессия и запустение. Интересно, что хотел нам сказать автор, изображая их такими? Что счастливая жизнь невозможна вне больших городов и высокого уровня развития? Интересный посыл.

Что сказать напоследок? Мультик хоть и про цветных пони, но на проверку оказывается не таким уж простым. Очень яркие и хорошие, продуманные и тщательно прорисованные персонажи, замечательные песни и недостаточно детально проработанный мир, на многие вопросы о котором я так и не нашел ответа. Но что имеем – то имеем. Благодарю создателей и на этом, я получил от мультфильма массу положительных эмоций. Вообще я как будто заново познакомился с миром пони.
На этом все. Желаю всем благ, смотрите на мир оптимистично, но критично. Брохуф.



Охота на пиранью

Фильм, 2006
Показать оценку
+0.1 -0.3
+5.6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.5
-0.2
4.4
Оценка

Коротко

Российский рэмбо, бессмысленный, беспощадный и непобедимый. Бои отличные, смотреть интересно, но ощущения от просмотра гадкие.

Подробно

Решил посмотреть данный фильм из-за случайно увиденного отрывка, в котором герои шли по грязной улице вдоль заширпанных многоэтажек, а вокруг творилось невесть что: женщина льет воду на угольно-грунтовую дорогу перед идущими людьми, какие-то мужики бухают рядом с чинящими велосипед детьми, кто-то лежит на земле, а на фоне двое детей скачут на перевернутом кузове от "Москвича", используя его на манер качелей.

Ну, что могу сказать после просмотра: это жесть. Какая-то смесь из боевика, грязи, выживания, бандитизма и извращений. Совсем мерзких ощущений при просмотре не вызывает, напротив - смотреть даже интересно. Но только если откинуть то, что почти все герои фильма - моральные уроды, если откинуть кучу убийств и крови и что если что-то может произойти в фильме в плохом виде - это так и произойдет. Причем говорю я не об игре и декорациях. Нет, с этим все в порядке, боевка и окружение сделаны вполне на уровне, придраться трудно, хотя некоторые действия сражающихся порой абсурдны. Я о том, что при выборе морального плана герои всегда делают все наперекор человечности.

Если у вражеской группы человек и его собака получили ранение - их пристреливают. Причем сперва стреляют в человека, а потом под возмущенный комментарий главаря "Идиот, я имел в виду собаку!" - и его скулящего пса. Ну ладно, нам снова показали, какие мрази эти "злодеи фильма". Но когда в компании (командой их назвать язык не повернется) главного героя женщина падает со скалы и ломает хребет, сперва вроде как звучит команда набрать веток и соорудить шину, заодно звучит "Без медпомощи у нее день или два, не больше". НУ думаешь, неужели нам сейчас покажут разницу, мол, как в похожей ситуации поступает мразь и тот, в котором еще есть что-то человеческое? Ан нет, в следующей сцене раненную женщину тихонько задушит тот, кто недавно вступил с ней в половую связь по обоюдному согласию (без подробностей), так как родной муж женщины бросил ее и ушел спасаться в одиночку, ведь дома у него высвечивались хорошие перспективы на работе и ему некогда играть в эти "войнушки". Чувствуете размах больного воображения сценариста?

И да, вроде бы нам намекают, что в таких условиях раненный куда хуже для группы, чем мертвый, что спасти ее шансов почти не было, что они не смогли бы нести ее и уйти от погони, но невольно вспоминаешь пример из фильма "А зори здесь тихие", где нацисты так же поступили со своим раненным и комментарий Федота Евграфовича, что, мол, даже звери так не поступают. Разница примеров налицо. Коллектив? Обьединение перед общей опасностью? Поддержка? Пфф. Нам покажут и как люди, находясь в заточении у злодеев, будут отбирать друг у друга еду, драться, бить друг друга в спину и строить козни, даже если это противоречит всякому здравому смыслу.

Но если "положительные" герои выглядят, как стадо свиней с вожаком , которого играет Машков (хорошо играет, кстати, ему очень идут роли эдакого невозмутимого и независимого мачо, покидавшего и Крым, и Рим и мастерства и опыта которого хватит на армию врагов), то отрицательные персонажи выглядят, как сборище рейдеров-извращенцев, которым полностью чуждо все человеческое. Впрочем, в этом они схожи с просто случайно встречающимся населением в фильме. Что характерно - чем дальше от цивилизации и города, тем больший упадок мы видим в облике и поведении людей. Единственная деревня, похоже староверов, в фильме показана чуть ли не первобытной общиной, где в норме рабство, избиение людей, изнасилования, отсутствуют всякие правила поведения и нормы.

Если мы видим небольшой поселок на краю тайги - то там тоже царит запустение и разруха, которое я частично описал в начале рецензии. Что характерно - у деградировавших личностей обязательно с собой будет оружие и очень часто - борода, будь это охотники-насильники в лесу или завсегдатаи замызганной наливайки в захудалом городишке. То бишь нам навязывают, что человек с оружием и бородой обязательно имеет проблемы с головой и поведением.

Ну и, конечно же, алкоголь. Бухают в фильме как злодеи, так и "положительные", тут разницы никакой не делают, бухают и в деревне, и на краю гибели.

А вот злодей - единственный человек, который хоть и совершает плохие поступки, но поставлен так, что отвращение совсем не вызывает. Не злодей, а антагонист даже скорее. Едва ли не подражать прям ему призывают - и спокойный, и рассудительный, и справедливый, прям не зверь, а ангел. Ну, людей правда убивает и охоту на них устраивает, но это мелочи.

Много еще некрасивых моментов можно упомянуть, несостыковок, остаются также вопросы к сценарию после просмотра - но об этом писать долго и неинтересно. Если вкратце - то получился грязный, но мощный и интересный боевик с несостыковками и ведром помоев, которое медленно надевают зрителю на голову прямо во время просмотра. Если тот хоть что-то замечает, конечно и думает над тем, что видит.


Купчино

Сериал, 2018
Показать оценку
+0.7 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.05
7.85
Оценка

Коротко

Главный герой сквозь череду передряг и вызовов судьбы проходит длинный путь от стиляги и либерала до достойного гражданина и патриота.

Подробно

При просмотре комментариев, отзывов и рецензий на этот сериал я с удивлением столкнулся со шквалом критики в адрес фильма. В основном люди сетовали на неточность показанных событий, на пластиковые окна и кондиционеры в кадре на заднем фоне, на прически, которых в те годы не было, на события, которых "быть не могло, потому что их быть не могло никогда" (говоря про попадание стиляги стажером в милицию без окончания соответствующего учебного заведения). Мне кажется, ругая этот сериал, эти люди упускают одну очень важную мысль, идею, которая пролегает через все серии и подводит нас к очень интересному итогу. Но обо всем по порядку.

Завязка сериала происходит, когда главный герой - стиляга и балбес Федор в оборванной "модной" одежде в значках и булавках покупает у валютного спекулянта электрогитару, привезенную прямиком из Америки для того,чтобы играть на ней на сцене Московского подпольного рок-клуба. Тут же на клуб случается облава, спекулянта, стилягу и остальных участников ловят, а родители Федора, дабы спасти сына от тюремного срока за валюту, отправляют его в другой город - Ленинград, где с помощью связей устраивают работать стажером в участковом опорном пункте милиции и селят у дяди.

Дальше идет очень интересная сюжетная линия, в которой парень Федор знакомится с местным участковым Табаниным Николаем Васильевичем, суровым и преданным делу полицейским, а также с бытом и жизнью жителей района Купчино, в котором ему предстоит работать. По ходу дела парню приходится понять, что не все вокруг крутится вокруг моды и любимых вещей, что западный стиль жизни - не сказочный глоток свежего воздуха от "удушья тоталитарного смрада" в его стране, как он считал раньше, что неприятные в общении люди совсем необязательно являются плохими, что свобода - не панацея и не заключается во вседозволенности и рушении всех устоев. Он знакомится с гитаристами, другими критиками советского режима, встречает любовь, знакомится с новыми людьми, далеко не с каждым из которых приятно общаться. И постоянно он оказывается в ситуациях, в которых по-привычке ведет себя то как эгоист, то как дурак, то борется между совестью и выгодой. И четко видно, как по своей глупости можно навредить близким, как из-за эгоизма можно обидеть девушку, а из-за слабости - совершать низкие поступки.

И постепенно герой тоже это понимает и начинает расти. Не сразу это происходит, даже в середине сериала он все еще может, наплевав на все. сбежать с дежурства или рассуждать о том, как "невозможно жить в этой стране", но это лишний раз доказывает, что сразу же поменяться невозможно и что работа - большой труд. А то, как Федор меняется, видно по его поступкам, рассуждениям, по тому, как меняется его взгляд на многие вещи: в начале сериала он с восторгом и горящими глазами рассматривал пластинки Элтона Джона, отказывался стричься, потому что "я этот хаер год отращивал", с упоением рассуждал о том, что ничего никогда в этой стране не поменяется и как он хочет уехать за границу после прочтения книги Аксенова "Ожог". А ближе к концу он уже не может себе позволить уйти с дежурства, разругивается с группой "интеллигентов", защищая милиционера, которого они поливали грязью, а при посещении выставки "современного искусства" отвечает художнику, поющему дифирамбы американскому образу жизни, свободе, о том, что "воздуха нет, смрад один остался": " Тебя что, пожалеть, что ли? Вот свободы тебе не хватает. А что еще тебе не хватает, чтобы рисовать нормально, а не кубики и полоски эти свои? Вот ты: живешь в нашей стране, работаешь в этой стране, рисуешь что хочешь, творишь. И никто ничего не запрещает. Так что ж ты свою страну хаешь и видеть не хочешь? Вон твой понимающий иностранец, он же врёт тебе в лицо!". И потом, при разговоре с дядей: "Я думаю, в нас проблема. Как мы к стране относимся, такой она и будет. Если плевать по углам, то и будет бардак. А если порядок начнем наводить, то всё изменится".

Надо сказать, что помимо впечатлившей меня темы роста главного героя сериал еще много чем может похвастаться. В нем есть и юмор, и остросюжетные повороты, которых порой даже предугадать не можешь, и запоминающиеся злодеи, и неоднозначные рассуждения от однозначных, казалось бы, людей, над которыми невольно задумываешься. Сюжетная линия проработана с толком и следить за ней очень интересно на протяжении всех 17 часов.

Отдельного упоминания заслуживает музыкальное оформление - оно просто замечательно. А песня Табанина "Сказать бы..." вообще заняла свое место в сердце, хотя очень понравились и песни группы "Радио" , в которой выступает Федор (особенно последняя, финальная песня "Ты не один", кавер группы Brainstorm).

Что еще добавить? Однозначно рекомендую к просмотру людям, которые ценят в первую очередь не детали, а идею и основной посыл, который несет произведение. А послевкусие от сериала такое, что хочется идти и совершать великие вещи в назидание молодым. И остается ощущение, что все будет хорошо, если относиться к своей Родине хорошо, ведь как мы себя будем вести по отношению к ней, такой и она будет для нас.


Соник в кино

Фильм, 2020
Показать оценку
+0.2 -0.3
+5.6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.25
4.7
Оценка

Коротко

Доброе кино, анимация и спецэффекты, техника - на высоте. Повествование не без изъянов, сюжет немного скомкан.

Подробно

Ходил смотреть его в кинотеатр. После просмотра осталось двоякое впечатление: с одной стороны - простое, доброе кино про любимого персонажа, с другой - не обошлось без американского пердежного юмора, совсем незамысловатого сюжета, идей "чайлдфри", безответственности. Сам персонаж хоть и добрый, но довольно безответственный, весь фильм заботится только о себе, только один раз он рискнул, спасая друга - в первой сцене встречи Роботника и его нового товарища. Даже показано, как он много лет жил в своем убежище и за это время он то читал комиксы, то играл в пинг-понг, то бегал в стиральной машине, то играл. Будто специально показано, что с детства он ничему не обучался и не развивался (кроме как в спорте), несмотря на то, что в последующих сценах он умеет и читать, и писать. Где научился? Наверное, это приходит само собой у ежей, нужно полистать биологию. Но в фильме могли бы и уточнить, а то дети так и подумают, что главное в жизни - это развлечения.

Надо сказать, что в классическом понимании Соник - это герой, который постоянно рискует собой, самоотверженно спасая планету и всех-всех-всех, не забывая при этом по-молодецки острить. Здесь он тоже вроде как спасает то приятеля, то приятеля с его пассией, но получается это не так самоотверженно, и он легко может позволить себе рискнуть близкими людьми, в основном пытаясь спасти себя и свои кольца.

Были смешные моменты, но весь фильм как будто урезан - многие моменты хотелось бы развить сильнее, да и недомолвки остались. Будто смотришь на ускоренной перемотке. Сюжет тоже весьма слабоват, без подробностей. Весь фильм, можно сказать, реально вытягивает доктор Роботник, который является хоть и не идеальным антагонистом, но за ним очень интересно наблюдать, он действительно притягивает.

К сожалению, тема семьи здесь преступно сведена к минимуму: Соника в детстве воспитывала какая-то Сова вместо родителей (хотя в этом фильме я наконец-то хотел увидеть его отца и мать, облом), сам Соник впоследствии заменяет ребенка (или питомца) в межрассовой семье главного героя. Да и сам он совершенно не озабочен мыслями о будущем, оставаясь эдаким "вечным подростком".

Алкоголь? Да, во время путешествий Соник и его друг заглядывают в байкерский бар где пьют что-то, похожее на пиво в характерных бутылках. В остальном алкоголь я тут не заметил. Или не запомнил.
Заинтриговал намек в конце фильма на продолжение, и его действительно хочется увидеть. Но в основном ожидал гораздо большего.