Пожалуй, хоть это и не лежит на поверхности, фильм учит тому, чтобы человек, будь он хоть трижды специалист в каком-либо деле, как бы он ни был хорош и признан, держался скромно, был рассудителен, чтобы не поддавался страху и не сдавался, умел вовремя отступить, держался в команде, адекватно оценивал свои силы, а так же не допускал ошибку, недооценивая соперника/оппонента.
Считаю данный фильм идеальным из того, что мог породить жанр боевиков, где главный герой очень крут, главный злодей очень зол, а ситуации экстремальны, необычны, да порой вообще абсурдны в угоду КРУТОСТИ картины! Следует сказать, что жанр принимает убийства и крайности антагонистов и протагонистов как данность, ставя крутость и пафос во главе угла: мужественные мужчины, мужественные женщины, мужественные дети (да там все крутые и мужественные), мощные пушки, хлёсткие фразы, яркие образы, безумные скачки-погони-перестрелки и т.д.
Что мы имеет в Хищнике?
1) Команда крутых, мужественных на первый взгляд героев со своими крутыми фишками и фразами, крутые перестрелки и крутые пушки.
2) Крутой злодей - пришелец (о нереальности происходящего)
Однако!
В фильме инопланетный охотник убивает каждого из персонажей в соответствии с их представлениями о мужественности, которым они соответствовали. Лишь Датч смог отбросить примитивные понятия о мужественности, принять свой страх, вовремя отступить, перенять стратегию соперника и победить. (На данную тему рекомендую ролик о фильме на канале ЧБУ, который помог придать чёткие границы моим собственным мыслям и догадкам, за что ему низкий поклон и большое спасибо!) Именно это и выделяет фильм из боевиков всех мастей - он берёт типичных для жанра персонажей, чья крутость и мужественность возведена в абсолют, и, казалось бы, неоспорима, а затем планомерно, поочерёдно выкашивает их, наглядно, метафорично показывая, что всё это лишь форма!
Отдельно хотелось бы отметить:
1) Не ищите выдающейся актёрской игры! Главное, что актёры на своём месте, их игра не вырывает тебя из происходящего, пережить историю от начала и до конца ничто не помешает)
2) Дизайн инопланетоного охотника великолепен!
3) Музыка имеет в этом фильме очень большое значение. Считаю работу Алана Сильвестри идеальной, она даёт максимально сильно погрузиться в эти душные джунгли, почувствовать это место и всё, что переживают герои (порой я даже слушаю этот саундтрек целиком)! Когда я уже позже смотрел "Назад в будущее", не мог отделаться от ощущения, что следующий кадр будет инфракрасным)
4) Фильм целиком поставлен хорошо, все на своём месте и придраться особо не к чему.
5) Несмотря на все достоинства, фильм всё же не без агитки: в лагере повстанцев КОНЕЧНО ЖЕ русские (советские) люди, один из которых убивает пленного выстрелом в голову. Оплот социализма никогда не давал покоя оплоту капиталистической "демократии", поэтому имеем, что имеем, ведь идеологическая война ведётся и через продукты массовой культуры, поэтому держите вам обработку сознания зрителя, кушайте, да не подавитесь.
6) Несмотря на то, что команда планомерно мрёт, в конце разделяется, и последний бой принимает Датч в одиночку, и на то, что каждый герой пытается выделиться и забрать на себя внимание, их командная работа, исполнение приказов руководства и дисциплина несёт идеи коллективизма, что хорошо!