Роман


Последний визит: 1 месяц назад
ID: #2017

Уровень 1: Новичок
Россия, Екатеринбург
День рождения: 01.01.1994
Возраст: 30
Уникальные просмотры профиля: 8
Зарегистрирован: 11 дек. 2019 г.

Показано 1-1. Всего: 1

Мой маленький пони: Дружба – это чудо

Мультфильм, 2010
Показать оценку
+0.0 -0.7
+5.6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.40
-0.25
3.95
Оценка

Коротко

Привлекательная для детей цветастая картинка, достаточно добротная. К сожалению, под этой обёрткой и приключениями героев скрывается по большей части вредное содержание. Из вредных посылов главными назвал бы следующие: * мужчины и мальчики - враги, слуги или ничтожества; * главные женские навыки - манипулирование и получение выгоды засчёт окружающих; * поддавайся толпе и «правильному мнению», даже если прав ты; * диктатура «толерантности».

Подробно

Автор рецензии просмотрел 7 первых сезонов сериала, а также в своё время участвовал в его переводе. Примеров очевидно вредных вещей из него у меня предостаточно, но в силу ограниченного объёма рецензии я просто приведу примеры положениям, которые обозначены выше.

Перед тем как читать дальше, следует запомнить - мир мультфильма является условно женским, и подавляющее большинство героев в нём женского пола. Соответственно, основная ЦА - девочки.

1. Мужчины и мальчики в мультике - враги, слуги или ничтожества / посмешище

Спайк, один из главных героев. Детёныш дракона, имеет мужской пол. Преподносится как помощник и друг главной героини.
В большинстве серий - убирается и наводит порядок, работает носильщиком, выполняет иные поручения «на побегушках» (детёныш!); предмет для шуточек и насмешек героинь.
Серия 24 сез. 1 посвящена тому, как Спайк воюет за то, чтобы сохранить своё рабское положение, а именно - когда главная героиня заводит себе нового помощника (филина, и тоже мужского пола, который занимается примерно теми же обязанностями), и Спайк начинает с ним противостояние.
Серия 10 сез. 2 показывает, каким героини видят идеального Спайка. Он должен оставаться таким какой есть - маленьким и угодливым, потому что если он становится взрослым драконом, то превращается в жадного и опасного, а самое главное - неуправляемого, монстра. (Заодно идёт посыл «не взрослей, быть взрослым это ужасно».)
Серия 10 сез. 5. Стоило только Спайку ( = мужчине) доверить задачу принятия важных решений (побыть заместителем принцессы), как он наломал дров и довёл город до катастрофы.

Драконы в целом (в мультике их не очень любят). Подавляющее большинство из них мужского пола. Все они внешне уродливы; они только и мечтают, как бы навредить миру цветных лошадок (читай - девочкам и девушкам); у драконов в мультике не бывает друзей и взаимовыручки. «Не такой» по сравнению с ними только Спайк (который ещё не вырос и взращён в мире цветастой «дружбы»). Для примера сез. 2, серия 21.
Закономерно, что в серии 5 сез. 6 новым правителем стала драконша, причём показательно маленькая и слабая по сравнению с сородичами (но сильная и независимая, да).

Вредный и капризный кролик одной из главных героинь, постоянно нуждается в уходе и опеке.

Братец этой же героини (сез. 6 серия 11), который несмотря на свой возраст (и показательно в отличие от неё) не работает и вешается на шею родителям.

Герой в сез. 5 серии 6 показательно неуклюж, что вызывает смех всех окружающих. В конце серии его убедили с этим смириться и, «используя» такое своё качество, выбрать профессию клоуна всем на потеху.

В сез. 4 серии 17 в самом конце фоновый герой мужского пола во время еды произносит фразу: «Это гораздо вкуснее, чем готовит матушка»; в это время рядом присутствует очевидно старая мать, которая расстраивается от этих слов. Вся сцена подаётся как шутка, но зрителю внушается мысль, что мужчины - бездушные гады, которым важно только набить желудок.

Неполный список серий, в которых (главными за серию) злодеями или соперниками для героинь выступают герои мужского пола:
сез. 1 сер. 7
сез. 1 сер. 19
сез. 2 сер. 1, 2
сез. 2 сер. 15
сез. 2 сер. 19
сез. 4 сер. 4
сез. 4 сер. 12
сез. 4 сер. 25
сез. 5 сер. 15
сез. 7 сер. 25, 26

2. Какой должна быть женщина, или чему девочек научит мультфильм

Серия 3 сез. 1 сходу берёт быка за рога и показывает женские взаимоотношения в «лучшем» виде. У одной героини есть только 2 билета на мероприятие во дворце, и она выбирает, кого взять с собой; 5 остальных наперебой стараются угодить ей, лишь бы выбрали именно их.
(подруги легко превратятся в соперниц)

Серия 8 сез. 1. Две героини поссорились - перед бурей одна вела подготовку к стихии, а вторая занималась праздным бездельем. По сюжету вторая капризничает, а первая признаёт себя неправой и извиняется.
(труд - это не для тебя)

Серия 14 сез. 1 + серия 9 сез. 7. В них показано, что только одна героиня из шести что-то понимает в красоте, а остальные принимают уродливое за красивое. Далее делается подмена понятия «красота» на понятие «мода», и в конце внушается мысль: скорее всего, ты (зрительница) ничего не понимаешь в моде (и заодно в красоте), поэтому следуй моде и не задавай вопросов.
Слова одной героини (в с.9 с.7) о том, что мода - это чушь, обыгрываются как «нетолератное» оскорбление, а также на них следует традиционный ответ из болталогии: «У тебя одно мнение, а у других другое, и на общем фоне твоё мнение ничего не значит».

Серия 19 сез. 1 - наглядное пособие, как через истерику управлять окружающими: одну из героинь похищают злодеи (конечно же, мужского пола), и она использует этот приём чтобы им надоедать.

Серия 5 сез. 2 - здесь поссорились две сестры. Старшая пошла на мир первой, а младшая использует обиду для того, чтобы неправой выставить старшую - несмотря на то что сильно мешала ей работать, что и привело к ссоре.
(обида - средство манипуляции)

В серии 18 сез. 4 появляется героиня, которая выросла в семье с традиционными ценностями - её семья живёт тяжёлым хозяйственным трудом (причём показательно бессмысленным), а сама героиня одета в закрытое платье (в отличие от других лошадок, которые не одеты ни во что). На фоне других ярко-цветных героинь эта показана в буквальном смысле серой, молчаливой и скучной, невесёлой, а её главное увлечение - это камни (не шутка, так и показано); семья показана хмурой и несчастной.
(запомни - традиционалисты скучные и неинтересные, странные и непонятные, лучше с ними не дружить)

Серия 21 сез. 6. Цитата в конце (когда идёт «поучительная часть» серии): «Думаешь, кому-то есть дело до того, можешь ли ты печь пироги?» Перед этим шли слова, что героине страшно заниматься выпечкой и вышивать.
(«традиционно женские домашние дела» - это предрассудки)

3. Как жить по заветам толерастии

Серия 19 сез. 1. Преступники, которые совершили похищение одной из героинь, сдались - но герои их просто оставляют, без ответственности за преступление, и уходят.

Серия 15 сез. 2. В городок прибыли мошенники, которые предложили заведомо нечестное состязание (кто произведёт больше яблочного сидра; мошенники используют машину, противоположная сторона - ручной труд). Никто из окружающих не сказал, что это нечестно; и жители городка, и фермеры, которые повелись на требования мошенников, только радостно участвовали в происходящем. Когда фермеры проиграли, одна из них (героиня, у которой заявлено такое качество как честность) согласилась на поражение, и согласилась отдать мошенникам всю семейную ферму. Спасло героев только то, что мошенники убежали сами, по стечению обстоятельств. (верь, что неприятности пройдут сами; + отучение зрителя отличать плохое от хорошего)
Но это не всё. В сер. 20 сез. 6 эти мошенники возвращаются, и им - косвенно - требуется помощь. Несколько минут, и главные герои уже действуют с ними сообща.
(помогай мерзавцам, а не тем, кто достоин помощи)

Серия 18 сез. 2. Второстепенного героя всю серию преследует и выводит из себя героиня с нездоровой гиперактивностью. Она лезет в его вещи, в его дом и в вопросы его личной жизни. В конце серии именно она предстаёт той, кто может решить его главную проблему.
(нельзя осуждать кого-либо за невоспитанность и «не суй нос не в своё дело»)

Серия 5 сез. 4. Одна из маленьких героинь (пегас) пытается научиться летать. В конце серии в качестве вывода предлагаются слова: «Даже если ты с крыльями - неважно, умеешь ты летать или нет».
(не старайся и не трудись, тебя должны ценить и носить на руках просто за то что ты есть)

Серия 8 сез. 6 учит, как относиться к тем, чьё мнение в любой степени не совпадает с «толерантным».
Одна из героинь хочет пропустить праздник, со словами что не понимает его. Её бросаются переубеждать, и рассказывают легенду про волшебницу, которая однажды задумала своей магией лишить всех этого же праздника; при этом «волшебницу» на экране играет та героиня, которую переубеждают.
Таким образом идёт манипуляция: всякий, кто думает не так как ты - твой враг, который мечтает разрушить твой мирок.

Серия 7 сез. 7. Показательно недалёкие и гиперактивные родители довели героиню до белого каления, к тому же у всех на глазах, вследствие чего та наорала на них. Её заставляют признать, что неправа только она.
(нельзя быть против любой несправедливости + образ раздражающих родителей)

Серия 21 сез. 7. Маленький герой пока не нашёл своё призвание, и решает на какое-то время отложить этот вопрос. Главные героини, которые «лучше знают», всю серию пристают к нему и давят на него через зависть и стадную манипуляцию: «остальные уже определились», «как можно быть не таким как все». Тот факт, что герой посмел принять собственное решение, подаётся якобы как «страх».
(если ты сам решаешь за себя - это плохо)

4. Прочее

Кратко - примеры других вредных посылов, которые не уместились из-за ограничения на объём:
- «пожалейка» (когда появляется враг или вредитель, которому очевидно требуется отпор, но герои решают «дать конфетку, которую не дали в детстве»): сез. 3 сер. 4; сез. 4 сер. 7; сез. 5 сер. 18; сез. 5 сер. 26
- заключение дружбы с врагом / вредителем без ответственности с его стороны: сез. 3 сер. 5; сез. 6 сер. 16
- прямое внушение плохого вместо хорошего: сез. 2 сер. 4 - приобщение к «Хэллоуину»; сез. 2 сер. 8 - отвратительный поступок друзей, которые решили «проучить» подругу и по сюжету якобы оказали хорошее воспитательное воздействие
- политические образы: сез. 5 сер. 11 + сез. 7 сер. 11 - яки-дикари («гости с севера», звучит пародия на «Калинку», яки рассказывают показательно хвастливую историю, как спасли мир (победа в Великой отечественной войне)); сез. 3 сер. 10 + сез. 7 сер. 12 - через образ героя, сеющего хаос и беспорядки - отсылка к беженцам в Европе + готовность героев его (их) принимать и с ним (ними) делиться
- приобщение к аниме-/пони- сообществам и далее к политическим меньшинствам (лгбт, феминистки, "sjw"); производится через всё большее количество человекоподобных и привычных повседневных для людей образов в мультфильме, замещающих условные «фэнтези»-образы, и тем самым слияние «мира пони» с миром людей.