Светлана_С


Последний визит: 3 года назад
ID: #1909

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 15
Зарегистрирован: 23 нояб. 2019 г.

Показано 1-9. Всего: 9

Расправь крылья

Фильм, 2019
+0.6 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9
Оценка

Матушка Ягиня

Клип, 2015
+0.2 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.2
Оценка

Давай спасем этот мир

Клип, 2018
+0.0 -0.3
+3.5
+0.3
-0.3
-0.3
+0.5
-0.15
3.25
Оценка

Иваново детство

Фильм, 1962
+0.2 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
8.65
Оценка

Братец медвежонок

Мультфильм, 2003
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
9.45
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Гармонии и единству со всеми живыми существами в природе, любви к природе и ко всем живым существам, даёт знание, что душа вечна и не умирает вместе с телом, самопожертвованию, ответственности за свои деяния, защите младших и слабых, познанию мудрости порой через страдания и испытания (не окажись Кенаи в такой ситуации, он так бы и не повзрослел по-настоящему, не усвоил необходимые знания о мире).

Подробно

Любовь - это огромная сила!

В давние-давние времена, когда по Земле ещё ходили мамонты, а вечные льды доходили до самых южных морей, жил-был охотник и звали его Кенаи. Он был храбрым и ловким, но как-то раз разгневал Великих Духов, так как убил медведицу — священного для него зверя, чей тотем он носил на шее. А этот тотем означал Любовь. Тогда духи предков превратили в медведя самого Кенаи в наказание, чтобы он прочувствовал на себе, каково это быть медведем. Он не может поговорить как люди, но зато понимает язык животных. В ходе мультфильма за ним охотится его собственный брат, так как думает, что он – тот самый медведь из-за которого погибли его братья (как он думал).

В ходе путешествия к Кенаи прибился шаловливый медвежонок Кода. Духи не зря свели Кенаи с Кодой — ведь в час, когда охотник увидит в медвежонке родственную душу, он сможет снова стать человеком...

Вскоре Кенаи понимает, что с ним произошло, но продолжает свой путь, защищая маленького медвежонка и помогая ему в дороге. Преодолевая различные препятствия, они ещё больше сближаются друг с другом. Однако наступает момент, когда они сталкиваются со своим братом и тут....

Чему учит мультфильм:
- гармонии и единству со всеми живыми существами в природе,
- любви к природе и ко всем живым существам,
- даёт знание, что душа вечна и не умирает вместе с телом,
- самопожертвованию,
- ответственности за свои деяния,
- защите младших и слабых,
- познанию мудрости порой через страдания и испытания (не окажись Кенаи в такой ситуации, он так бы и не повзрослел по-настоящему, не усвоил необходимые знания о мире).

На протяжении мультфильма его идёт прекрасное музыкальное сопровождение.

Рекомендую это красивый мультфильм о реинкарнации, карме и любви к просмотру с детьми!


Родители

Сериал, 2015
+0.0 -0.3
+2.9
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.15
3.85
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Сериал пропагандирует: - искажение роли мужа и отца, жены и матери в семье; - принижение достоинства младшего ребёнка старшими в семье; - отсутствие уважения к личности другого человека; - допустимость обмана близких людей ради своих интересов; - товарно – денежные отношения между близкими; - гаджетизацию детей; - отсутствие знания и навыков построения конструктивных диалогов; - отсутствие совместного досуга и созидательной деятельности.

Подробно

Анализ сделан с позиции традиционных семейных ценностей.

Это комедийный сериал (ситуационная комедия или ситком), как заявляют его создатели, предназначен для просмотра всей семьей. Герои сериала – семья из пяти человек. Сюжет ситкома: проблемы и радости, которые близки всем родителям и детям.

Мама Маша (Мария Порошина) и папа Саша (Александр Самойленко) воспитывают троих сыновей. Старшему Тимофею 16 лет. Для мамы с папой он, конечно, ещё ребенок. Но сам Тимофей уже так не считает. Среднему сыну Илье 12 лет. Он увлекается футболом, катается на скейте и слушает рэп. Родителям не всегда удается обуздать эту непоседливую натуру. А у любознательного и шаловливого второклашки Макса всегда наготове новый каверзный вопрос. Он старается быть похожим на Илью, но в тоже время быть "круче" его.

В ситкомах, как правило, показаны короткие, не связанные между собой комические сюжеты, предлагающие зрителю отдохнуть после трудового дня и посмеяться.

В этом сериале радует, что не вставлен закадровый смех в нужных местах, как в большинстве подобных ему. То есть зритель сам решает: смеяться ему или нет.

Давайте посмотрим как и на чём основан сюжет. Что предлагается зрителю под маской юмора?

В ходе просмотра одной серии первого сезона можно отметить, что идёт высмеивание образа отца, по сути главы большого семейства. Отец выставлен «неумехой», к примеру, в первой серии не может грамотно настроить фотоаппарат, чтобы сделать общую семейную фотографию. Мать при этом ехидно замечает: «Вот поэтому у нас нет ни одного общего фото!»

Мать показана этаким командиром в юбке, а отец, видно смирившись с такой её ролью, пытается подыгрывать ей в этом. Во фрагменте, когда отец даёт триста рублей среднему сыну на оплату фото для пропуска в школу, он берёт их и автоматически говорит «спасибо, пап, точнее, спасибо, мама». Мама самодовольно ухмыляется. А муж огорчается, произнося: «Как всегда: спасибо, мама!».

При фотографе она позволяет себе колкое замечание в сторону мужа, на фразу сына о расплывшемся пятне чернил на его кармане костюма от шариковой ручки: «Кажется, наш папа ранен». «Нет, ты ошибаешься, кажется, папа сейчас будет убит!», - заявляет грозно мама.

Отношения между родными людьми, зачастую строятся на обмане. Самое печальное, что всё это видит самый младший сын и перенимает их опыт и манеру поведения.

Так средний брат, получив триста рублей от отца за фото для школьного пропуска, в итоге вырезает своё фото из школьного альбома, а младшему на его вопрос отвечает: «Превращаю триста рублей на фотографию в триста рублей на мороженое». То есть, по сути, учит обманывать.

В другом сюжете мама заходит в комнату к детям и видит, что младший и средний сын сидят рядом на кровати, а в руках держат книги. Она обрадованно их хвалит. А когда уходит, камера разворачивается к мальчикам и крупным планом показывает, что под прикрытием вертикально поставленных книг они играют в игры в своих гаджетах.

Далее следует сюжет, где дети переписываются по гаджетам сидя за обеденным столом, держа их под столом на коленях, чтобы не увидела мама, так как во время приёма пищи она всем проскандировала молчать и общаться друг с другом: «Когда я ем, я глух и нем. И это всех касается».

Младший ребёнок показан зависающим в играх в планшете. Не было момента, чтобы он поиграл с братьями или сам во что-то другое.

Потом не удивляйтесь, почему дети выпрашивают планшеты и другие гаджеты, ведь они есть у всех, «даже в телевизоре».

К другим отрицательным моментам можно также приписать товарно – денежные отношения в семье: так отец даёт 500 руб. старшему сыну за то, что тот помыл машину и хвалит его за это, старший сын отдаёт 200 руб. среднему с аналогичным диалогом, а средний – отдаёт младшему, тому, кто в действительности помыл машину, шоколадку, которую он с радостью уплетает за обе щёки.

Порой братья ведут себя высокомерно, так старший брат обращается к среднему, а тот – к младшему не по имени, а просто окликая: «Эй, мелкий!». Конечно же, такое обращение и тому, и другому не нравится.

Огромный минус в том, что совершенно не показано, чем занимается вся семья ВМЕСТЕ, нет совместного досуга, игр, хотя вроде мальчишеская компания большая. Такое чувство, что каждый обособлен и живёт своей жизнью. Они настолько разрозненны, что даже не могут договориться об общем дне для проведения совместных фотосъёмок, средний и младший начинают спорить друг с другом, заявляя «а я не хочу, когда он хочет». В итоге мама постановляет, что фотосъёмки пройдут в воскресенье, младший обижается, потому что у него в этот день мультики, и не хочет его уступить ради совместного семейного фото. Такое чувство, что эта фотосессия нужна только матери. Отец решает день фотосессии установить во вторник. Но и тут не угождает супруге. И когда все дети расходятся, довольный собой и думая, что получит похвалу от неё, узнаёт, что во вторник не может уже она, так как у неё крупная финансовая компания из 150 человек, которую нельзя оставить.

В общем, всё это было б так смешно, если бы не было так грустно. Мне одной серии хватило, чтобы понять общую направленность данного сериала. Не все сюжеты в одной серии плохие, есть просто нейтральные. Но информация направляется зрителю в подсознание вся сразу, без разбора. А если сериал смотрят с детьми, то они, в большинстве своём, вообще не могут отличить самостоятельно, что в нём хорошо, а что плохо. И это самое страшное, так как закладываемые модели поведения они неосознанно перенимают в свою жизнь.

Получается создателями подобных ситкомов закладывается в подсознание зрителей информация о том, какая должна быть семья. То есть полная разрозненность друг с другом, отсутствие лада в семье и взаимопонимания, допустимость обмана друг друга для своей выгоды, отсутствие созидательного семейного досуга (навязанная всем матерью фотосессия не считается) и

созидательной деятельности на пользу общества (например, помощь кому-то, высадка саженцев и т.д.).

Итак, сериал «Родители» пропагандирует:

- искажение роли мужа и отца, жены и матери в семье;
- принижение достоинства младшего ребёнка старшими в семье;
- отсутствие уважения к личности другого человека;
- допустимость обмана близких людей ради своих интересов;
- товарно – денежные отношения между близкими;
- гаджетизацию детей;
- отсутствие знания и навыков построения конструктивных диалогов;
- отсутствие совместного досуга и созидательной деятельности для семьи или для общества.

При просмотре у меня возникла аналогия с «Ералашем», но позвольте, если вспомнить его советские выпуски, но там на какую – либо выходку отрицательного персонажа есть реакция, а порой и «наказание» за непристойное или аморальное поведение, в них ложь раскрывается и такой «герой» получает по заслугам. Но здесь же такое поведение возводится в ранг нормы и считается уместным. Кроме того, даже преподносится с юмором. А вы помните, как через юмор сдвигается окно Овертона. Да и наказания никакого для героев этого ситкома за их проступки не следует.

А проанализировав общение и отношения между его участниками, у меня сложилось такое впечатление, что создатели сериала умышленно показывают многодетную семью в таком негативном ракурсе: «Видите, что происходит, когда в доме много детей?»

Поэтому стоит хорошо задуматься, стоит ли смотреть этот сериал, а тем более всей семьёй.


Обратной дороги нет

Фильм, 1970
+0.5 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
8.35
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм учит: - любви к Родине и сородичам, готовности пожертвовать собой, своей жизнью ради благих целей, спасения жизней других людей; - воспитанию решительности,целеустремлённости и силы воли; - человечности, дружеским, товарищеским отношениям в любых условиях, взаимовыручке; - честности и справедливости; - увековечиванию памяти о подвигах Героев Великой Отечественной войны.

Подробно

«Ты сам себе выбрал нелегкую долю. А потому отряд должен идти вперед, и немцы пусть идут вслед — так надо, ибо обратной дороги нет!»

«Обратной дороги нет» — так называется трёхсерийный, художественный, чёрно-белый фильм о героях-партизанах Великой Отечественной войны, снятый режиссёром Григорием Липшицем в 1970 году по одноимённой повести Виктора Смирнова и Игоря Болгарина. В 2020 году этой киноистории исполняется 50 лет.

Фильм наполнен интересными философскими монологами и диалогами, он рассказывает больше о людях, чем о войне. Главные герои показаны простыми и очень разными, но в каждом из них есть своя народная мудрость и своя правда. И слушать их мысли очень интересно. История в целом производит очень сильное впечатление на зрителя, заставляя его задуматься о важных вещах и оставаясь актуальной даже спустя полвека после своего выхода на экран.

Сюжет фильма

Действие картины происходит в октябре 1943 года. Майор Топорков (актёр Николай Олялин), бывший командир Берёзовского гарнизона, бежит из немецкого концлагеря под Деснянском и попадает в партизанский отряд, где просит помощи в виде оружия и боеприпасов для двух тысяч пленных, которые готовят восстание в лагере. Его опознаёт как майора партизанский парикмахер Беркович (актёр Лев Лемке), с которым ранее они служили вместе в Берёзовском гарнизоне, где майор пользовался его парикмахерскими услугами. Топорков говорит о себе, что «живёт чужой жизнью», так как в концлагере в его сотне за подобный побег расстреливают каждого пятого из оставшихся. Он постоянно мучается от того, что его свобода стоила жизни 20 человек, и старается оправдать эту потерю.

Топорков рассказывает командиру партизанского отряда, что в лесах немцы строят аэродром дальнего действия и оттуда собираются бомбить Москву. Командир колеблется, ведь в отряде затаился предатель. И тогда принимается решение отправить два обоза — ложный, за которым идёт фашист по наводке предателя, и настоящий. С первым отправляется Топорков с товарищами, добровольно оставшимися с ним, зная, что им суждено погибнуть.

И вот идёт по Полесью, через белорусские чащобы и болота, по немецким тылам партизанский обоз, преследуемый по пятам немецкими егерями, отвлекая на себя силы фашистов, и обратной дороги у него нет. «Мы свою судьбу с собой несём, как тот верблюд – горб», – говорит партизан Лёвушкин (актёр Николай Мерзликин).

Задача отряда заключается в отвлечении внимания фашистов на свои передвижения, чтобы дать возможность регулярным частям Красной Армии выполнить стратегически выгодный маневр и чтобы настоящий обоз с оружием достиг своего назначения.

Характеры главных героев

Подвиг во имя жизни на Земле — не просто слова в произведениях Игоря Болгарина, а осознанное решение людей, менее всего мечтавших о подвигах, живших ожиданием Победы и во имя её. Создателям фильма удалось перенести эту глубину в своё творение, мастерски показав каждого героя – со своим характером, со своей историей, со своей судьбой.

Майор Топорков в исполнении талантливого актёра Николая Олялина, в рассказанной истории, несомненно, самый сильный персонаж. Сам актер удивительной фактуры, воли, мужества. Поседевший от пережитого советский воин, смертельно уставший и несущий неимоверно тяжелый груз на душе, как за людей, оставшихся в концлагере, которые обречены, если оружие не смогут вовремя доставить, так и за вызвавшихся к нему в обоз добровольцев, для которых уже обратной дороги нет… Но его внутренняя сила и непоколебимость внушают веру в то, что ответственное боевое задание будет выполнено.

«Знаю, до реки дойти надежды мало, очень мало. И поэтому я хотел бы, чтобы каждый из вас всё обдумал, всё взвесил, и кто решит продолжать идти вместе с обозом, должен знать, что обратной дороги нет», – говорит Топорков уцелевшему отряду после того, как сказал правду об обозе и всей операции.

Очень примечательны на протяжении всего фильма взаимоотношения майора Топоркова и Егора Гонты (актёр Александр Январев). Прекрасно показаны характеры героев. Упёртый и своенравный Гонта и спокойный, рассудительный Топорков. Майор Топорков мудро и по-отечески командует отрядом партизан из ложного обоза, и ни на минуту его не покидает чувство вины, ведь за его побег должны были расстрелять каждого пятого пленного. При этом он всё время наблюдает за отрядом и думает, кто же всё-таки предатель?

Егор Гонта – неформальный лидер, смелый, упрямый, самоуверенный часто «рубящий с плеча», имеющий свои представления об этом мире, где все чётко делится на чёрное и белое, без полутонов. «Ты мою натуру понял, майор. Меня с места не сдвинешь, разве только убьешь».

Однако, он чувствует свою ответственность за товарищей и геройски погибает, прикрывая отход обоза огнем своего пулемета.

Старик-партизан, бывший лесной объездчик, дед Андреев (актёр Алексей Чернов), которому идёт «шестьдесят четвёртый годок», слышит и чувствует природу как никто другой. Его охотничья смекалка и опыт часто выручают партизан из опасных ситуаций, а мудрые советы и философские «байки» помогают не впадать в уныние. Считавший майора своим ровесником, Андреев в одном из эпизодов узнаёт, что тот оказывается вдвое его моложе. День за год? А сколько лет они были готовы отдать за победу? Целую жизнь. «Война это, война, вот что она с людьми делает».
«Для каждого человека точное место в жизни приготовлено, там, где душа с телом сходится…»,- говорит он в диалоге с Гонтой о том, что у каждого человека своё предназначение в этой жизни, и «кому – то командовать, а кому – то пулемёт носить».

Галка, Галина (актриса Галина Польских), сестра милосердия, тоже пошла за отрядом с обозом, так как была влюблена в Бертолета (актёр Игорь Ясулович), скромного провинциального учителя, и настояла, чтобы Топорков разрешил ей присоединиться к их группе. «Вот пришли чужие, и я ничего не хочу отдавать им: ни плохого, ни хорошего. У меня ничего к ним нет, кроме… ненависти», – признаётся Галина.

Интересен и поучителен диалог между майором Топорковым и Егором Гонтой, который винит майора в том, что зря он рассказал всему отряду правду, ведь путь будет тяжёлым, и люди могут не выдержать и уйти:

– В военном деле… в военном деле часто случается так, что нельзя говорить правду. Но если есть хоть малейшая возможность сказать её, то её надо сказать.
– Это рассуждения. А людям тяжело идти, из-за этих камней помирать никому не охота и муки такие принимать тоже.
– Зато люди знают правду.
– А правда эта воевать за них будет? Стрелять из пулемёта будет?
– Видите ли, если человек идёт со мной, не зная правды, то в трудную минуту я не смогу на него рассчитывать. А если, зная всё, он остаётся со мной, то останется со мной до конца.

Честное кино про войну и подвиг
Фильм имеет массу достоинств – он честный, с душой, вызывает много философских мыслей (чего часто не хватает современным историям о войне), поэтому неудивительно, что его интересно пересматривать снова и снова, окунаясь в события тех тяжёлых лет. Сюжет захватывает с первых минут и вычислить неожиданные повороты невозможно. В картине звучат прекрасные военные песни, которые отлично вплетены в происходящее действо. Присутствует в повести и лирическая линия – в мире идет война, а люди продолжают жить, мечтать, работать, любить.

Здесь нет нарочитости, показухи, и хоть фильм чёрно-белый, но сила его воздействия и воспитательная составляющая огромны.

Особое внимание привлекает сцена, где майор Топорков встречает в селе бывшего пленного – капитана Сыромягина (роль которого сыграл Владимир Волков), ещё раньше сбежавшего из того же немецкого концлагеря, где до этого они находились вместе. Но вместо того, чтобы идти на фронт, беглый капитан решил обосноваться у местной жительницы Фроси, муж которой ушёл сражаться за Родину и защищать от немцев её и родную землю. «Ну, это Фроська взяла, пленного… у неё хозяйство, вот и взяла, помогает. Ну, а Сидор (муж), если вернётся с войны, то в обиде не будет. Он, прежде всего, хозяйство ставит», – звучат слова местного жителя на вопрос Топоркова про Сыромягина.

Интересен диалог этих двух героев. При встрече майор не подал руки Сыромягину:

– Я не трус, ты же знаешь, ты же меня знаешь по лагерю!
– Я не за то тебя виню, что ты от фашистов на волю бежал, и не за то, что ты сало ешь, а за то, что ты за этих двадцать человек воевать должен! Ты должен двадцать фашистов уложить!

Вот такая была правда на той войне. И для каждого она стала экзаменом. Кто-то вышел из него с доблестью, а кто-то ­– с позором. Как говорит дед Андреев: «Когда беда приходит, один ничего на себя не берёт, другой – столько, сколько выдюжит, а третий – всё на себя валит, всю боль… а сердце – то у каждого одно, махонькое».

Интересен разговор деда Андреева и партизана Лёвушкина о том, откуда «гады берутся» – предатели, с которыми ел из одного котелка. Потом с этим вопросом он обращается к майору Топоркову и просит его командировать, чтобы рассчитаться с предателем. Но тот говорит, что он нужен пока в отряде. «Если выживу, он от пули не уйдёт», – заключает дед Андреев и хранит для него патрон.

Получилось ли в итоге отряду под командованием майора выполнить эту спецоперацию и достичь цели, смотрите сами, прелесть этого фильма как раз и заключается в интересной концовке сюжета.

Игорь Ясулович, играя роль скромного провинциального учителя Бертолета, произносит гениальный монолог на вопрос партизана Лёвушкина, будут ли люди помнить эту войну и её героев.

Самое примечательное в том, что имени майора так никто и не узнал. А сколько таких безымянных героев полегло на полях сражений… Но если они живут в нашей памяти, то нет неизвестных солдат.

Фильм обязателен к просмотру, особенно для подрастающего поколения. Он не должен кануть в лету! Память о тех страшных событиях и людях, которым мы обязаны своей жизнью, мы – их потомки – просто обязаны пронести сквозь века!


Крошка енот

Мультфильм, 1974
+0.7 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.7
Оценка

Показать рецензию

Коротко

- Ответственности за свои действия. - Уважению мнения более старших и мудрых. - Ставить в основу знание, подтверждённое собственным опытом или опытом более старших и мудрых, а не слухи и домыслы. - Сперва самому проверять информацию, прежде чем доверять ей. - Благожелательному отношению к окружающему миру.

Подробно

Этот чудесный, добрый мультфильм о человеческом мировоззрении, о разных типах восприятия реальности и разных последствиях, которые они за собою могут повлечь.

Начинается сюжет мультфильма с подготовки празднования дня рождения Крошки Енота:
- Ух ты, сегодня мой день рождения! - говорит Крошка Енот маме, - значит я уже совсем-совсем большой!
- А это мы сейчас проверим, - отвечает ему мама.

И тогда она даёт задание еноту нарвать сладкой осоки к ужину, которая растёт на пруду.
Тогда Крошка Енот без дополнительных вопросов берёт корзинку и бежит на пруд, очень желая доказать маме, что он уже взрослый. По пути на пруд, енотик идёт по тёмной тропинке и очень пугается светящихся из темноты глаз.

Следуя дальше по тропинке, он сталкивается с маленькой обезьянкой, которая сама очень боится (так как имеет недостаточные знания об окружающем её мире). Она ещё больше запугивает его своими устрашающими фантазиями. Крошка Енот, запутавшись и испугавшись ещё больше, в отсутствие достоверной информации о происходящем, продолжает свой путь на пруд, прячась при этом за деревьями и с опаской озираясь вокруг.

Он подходит к пруду и сразу первым атакует воображаемого противника: начинает строить рожи, пытаясь запугать "того, кто сидит в пруду". Енотик подумал, что если он напугает своего воображаемого противника, то сможет легко одержать победу. Но так, как "кто-то" в пруду - это отражение самого енота, он конечно же получает ответную реакцию, равную по силе и содержанию. В результате все попытки енотика напугать неизведанное существо оборачиваются против него самого. Он опрометью убегает прочь от пруда и снова встречает на тропинке обезьянку.

Она советует Крошке Еноту воспользоваться палкой, чтобы напугать неизведанное существо, сидящее в пруду, и услужливо приносит её ему. Пытаясь это сделать, енотик тут же получает ответную реакцию от "кого-то" в пруду, которая равная по силе его собственной, ведь это его же отражение! Ещё больше испугавшись, маленький енотик уже испытывает настоящую панику и мчится со всех ног домой к маме, так и не выполнив её задание.

Прибежав домой, еле отдышавшись, Крошка Енот говорит, что больше никогда не пойдёт на пруд! Так как боится "того, кто сидит в пруду", ведь у того большая палка, и он «корчит рожи».
На это мудрая мама, улыбаясь, отвечает, чтобы енотик снова пошёл на пруд, только в этот раз не брал с собой палки и не строил рожи, а просто улыбнулся.

Крошка Енот, доверившись родительскому совету, делает всё в точности, как она сказала: улыбается еноту, который сидит в пруду, а отражение улыбается также ему.

- Ты не такой уж плохой, - радуется Крошка Енот, - ты, который сидит в пруду...

После чего, енотик спокойно собирает осоку, которая была ему так нужна, прощается со своим отражением и радостно шагает домой, доказав, что он уже совсем большой.

Чему учит мультфильм:
- ответственности за свои действия;
- уважению мнения более старших и мудрых;
- ставить в основу знание, подтверждённое собственным опытом или опытом более старших и мудрых, а не слухи и домыслы;
- сперва самому проверять информацию, прежде чем доверять ей;
- благожелательному отношению к окружающему миру.

В отношениях с окружающими людьми, некоторые из нас ведут себя, как этот маленький енот: боясь окружающих и считая их враждебно настроенными, не зная истинной сути, относятся к ним изначально враждебно. И этим - вызывают на себя ответную агрессию. Ведь окружающий мир – это большое зеркало нашего отношения к нему. В результате, в подавляющем большинстве случаев, получить то, что нужно от мира, с таким отношением не получается, ведь агрессия порождает агрессию, происходит замкнутый круг. Пока кто-то мудрый не советует улыбнуться «врагу» в реке. И тут происходит чудо – «враг» становится другом. Так и в жизни.
Улыбка творит чудеса! В результате мудрого отношения к миру и жизни, мир становится помощником во всём. А если вдруг враг не пожелает стать другом и продолжит агрессию после доброго отношения к нему, то победить его тоже можно… с улыбкой и добрыми пожеланиями)

Потому что благожелательное отношение и добронравие – основа построения гармоничного мира и общества.


Солдатки

Передача, 2020
+0.0 -0.9
+3.1
-1.0
-0.6
0.6
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В сериале осуществляется пропаганда: - пошлости, вульгарности и примитивизма; - дискредитации образа женщины; - потребительского отношения к жизни, и к мужчинам в частности; - нецензурной лексики; - вредных привычек (некоторые участницы курят, как заявлено в одной из серий); - распущенности, отсутствия способности соблюдения установленных порядков и норм в обществе; - девиантного поведения; - отсутствия самоконтроля и самоорганизованности.

Подробно

Как позиционируется на официальном сайте, это первый реалити - сериал про девушек, которые попробовали реальную службу в армии. В первой серии сериала отобранных на кастинге девушек везут в автобусе в воинскую часть для прохождения испытания.

По какому принципу и критериям отбирались участницы непонятно. Девушки напоминают девиц «лёгкого поведения», фактически полуголые (у большинства из них вырез на груди платья доходит практически до линии талии, на котором постоянно фиксируется объектив камеры), так что одной даже капитан части делает замечание: «застегнись, люди смотрят, это неприлично»; при полном «параде»: в вечерних платьях, в туфлях с высоченными каблуками, с вызывающим макияжем, часть из них пирсингованные в разных местах и татуированные, будто только что «снятые» с очередной тусовки в ночном клубе, ведут себя похабно и развязно, используя в своей речи жаргонные слова, а порой и мат.

Сериал перемежается вставками с краткими интервью девушек, где на вопрос, почему вы стали участвовать в этом проекте, «принцессы» отвечают: «очень хочу стать звездой экрана, чтобы все на меня смотрели открыв рты и обо мне говорили», «хочу в армию, чтобы на 23 февраля получать подарки», «хочу унизить бывшего мужа, сказав ему: даже я служила!», «пришла в армию, потому что хочу на телек», «потому что сейчас это всё деньги», «ради тусовки», «ради пиара», «ради хайпа».

Действие происходит в одной из действующих воинских частей, куда прибыла данная группа девушек, решивших испытать на себе тяготы армейской жизни.
Вышестоящий командующий состав ведёт себя с девушками адекватно, понимая, кто перед ними, некоторые из участниц даже просят «быть с ними построже», чтобы они держали дисциплину. А в одной из серий назначенный старшина покидает их, так как не может применять к ним те методы, которые он применяет обычно в мужском коллективе. А назначенная вместо него старшиной девушка, из числа участниц, не справляется со своими задачами, так как её никто не воспринимает за старшего, в итоге сама устраивает бунт, не подчиняясь приказам командира, и её выгоняют из проекта.

Ввиду своих психофизиологических особенностей, неподготовленности к армейской жизни, отсутствия всякого понятия о дисциплине и субординации, девушкам кажется, что над ними постоянно издеваются и ставят непосильные задачи. Только армия – это не гламурная тусовка, надо соответствовать.

Девушки постоянно проявляют неуважение к вышестоящим командирам, кидая в их адрес глупые шуточки и совершая такие же глупые действия на строевой подготовке, за спиной обсуждая их с неприкрытой злостью и насмешками, нарушают дисциплину и порядок. Сами девушки в ходе сериала постоянно «собачатся» между собой порой до драки и матерятся.

В каждой серии «Солдаток» участницы сталкиваются с новыми испытаниями, учатся военным дисциплинам и пытаются стать настоящим коллективом. Только что-то у них это плохо получается. Кто-то, не выдержав испытаний и не доказав всему миру, что она «сильная», со слезами выбывает из части, и желает остальным «не сломаться», теряя ещё больше свою самооценку, так как подвергается осуждению участниками. Ну, а кто говорил, что стать «сильной» легко) Да и нужно ли?

В одной из серий медсестра лазарета сказала одной из участниц, когда та пришла с жалобами на недомогание: «Всё будет хорошо, самое сильное существо на этой планете – это женщина, поверь мне». Чувствуете посыл?

Как заявляют авторы этого проекта: «У кого получится преодолеть дистанцию, не потеряв себя (как это можно не потерять себя, фактически перевоплотившись в мужчину?), кого парни дождутся из армии (?!?), а кто из девушек приобретёт любовь в стенах воинской части (так вот зачем девушки приходят служить в армию!), - смотри в новом реалити-сериале на канале ТНТ».

В интервью между кадрами процесса службы девушки зачастую говорят: «я буду стойкая, я буду сильная, мои слёзы никто не увидит». Напрашивается рациональный вопрос, а кому нужны все эти страдания, кому и что хотят доказать девушки, парням, которые ждут их из армии??

Данный телепроект преследует цели:

- уничтожение целомудренного образа женщины и матери: участницы показаны эгоистичными дурочками, ведущими потребительский образ жизни с непристойным развязным поведением, драками между собой, нецензурной бранью (которая «запикивается», но считывается зрителем), не присущему женскому образу;
- разжигание ненависти к мужчинам, в ходе проекта участницы произносят оскорбления, насмешки и слова, адресованные вышестоящим командирам, их слёзы и страдания при выполнении служебных заданий, будто над ними умышленно издеваются и заставляют страдать, хотя они должны были знать на что шли, если пришли на кастинг (психологически образ проецируется на всех мужчин в подсознании);
- потребительско - паразитическое отношение к жизни как модный тренд для «крутости»;
- умаление чести и достоинства женщин – военнослужащих, служащих в действующих частях армии, которые ведут себя явно не так, как нам пытаются показать на экране, и дискредитация воинской службы в целом ( как сказала одна из участниц старшине «от такой жизни (имеется в виду в армии) я бы застрелилась сразу, это ничтожная жизнь»; «я не могу, когда мне приказывают, делай то, делай это, я не чувствую себя личностью»; сам командир, выгнав из проекта одну из девушек за неисполнение приказа заявляет: «По-командирски, я сделал всё правильно, по-человечески - неправильно, вот такая *** жизнь»).

В сериале осуществляется пропаганда:
- пошлости, вульгарности и примитивизма;
- дискредитации образа женщины;
- потребительского отношения к жизни, и к мужчинам в частности;
- нецензурной лексики;
- вредных привычек (некоторые участницы курят, как заявлено в одной из серий);
- распущенности, отсутствия способности соблюдения установленных порядков и норм в обществе;
- девиантного поведения;
- отсутствия самоконтроля и самоорганизованности.

Женщина привносит в этот мир любовь, нежность и гармонию. Договаривается без войны и агрессии, добиваясь этим куда больших результатов, чем «прокладывая путь кулаками».

Если женщина чувствует в себе силу и желание пройти воинскую подготовку, то и ведёт она себя достойным образом, с честью выполняя все задания и соблюдая субординацию. А в критические для страны моменты, даже совершает подвиги, как свидетельствуют документальные хроники времён Великой Отечественной войны.

Сочувствия к участницам проекта у меня нет, хотя видимо по замыслу его авторов эмоциональная насыщенность драматических сцен должна была вызывать именно такие чувства у зрителя.

Раньше слово «солдат», «солдатка» считались чуть ли не священными. Да и солдаткой называлась жена, женщина, которая ждет своего мужа - солдата домой. Сейчас, глядя на героинь, молодое поколение, уже подсознательно будет считать, что слово «солдатка», это замена другого слова, характеризующего девушку и женщину не в лучшем качестве.

При чтении рекламного слогана на баннере сериала «Солдатки послужат примером», сразу возникают вопросы: примером для кого и примером чего?