Чему учит (коротко)
Учит тому, что ради достижения своих целей (даже совершенно нечеловеческих) можно использовать все возможные и невозможные средства, пренебрегая совестью и этикой.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры,
показать рецензию
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Фильм с отрицательной смысловой нагрузкой!
Какой главный и самый реальный персонаж в фильме? К его заключительным титрам стало совершенно понятно, что фильм не о матрице и даже не об их создателях (Дугласе Холле и не Ханоне Фуллере). Попытаюсь восстановить скрытую последовательность действий главного персонажа...
1. По сути, именно Джейн Фуллер, которая не смогла в настоящей своей реальности создать счастливые отношения со своим мужем - направляется в воссозданный виртуальный мир за воссозданным электронным двойником своего мужа. По сути, так как создатели картины отождествляют созданных в виртуальности персонажей с абсолютной реальностью персонажей наяву - она тем самым сначала по-настоящему изменяет своему настоящему мужу, а затем задумывает коварный план по его убийству (а точнее, решает перепрошить его мозг мозгами виртуального двойника мира из матрицы... И многие на это могли и не обратить своего внимания, так как это никак не осуждается, но и никак не подчёркивается... кроме некоторых деталей - Джейн твёрдо и уверенно выполняет все действия и совершенно не удивлена, когда её настоящий муж (Дэвид) воплощается в тело Дугласа, она совершенно заранее разговаривала с детективом, рассказав ему всю правду о создании матрицы, а также заранее договорилась, что тот придёт ей на помощь и рассчитывала на то, что тот застрелит Дэвида, тем самым её план и был достигнут. Да, рискованно.
Между тем, получаются следующие побочные негативные вещи:
2. настоящий муж показан тираном, убийцей и маньяком (соответственно институт семьи нельзя назвать здоровым и показательным);
3. Совершенно отчётливо показано, что создатель матрицы (Ханон Фуллер) создал матрицу для того, чтобы гулять по молодым бабам своей молодости, пить, курить и шляться по кабакам.
4. Показано на примере Ханона Фуллера и его электронного двойника (владельца книжной лавки), что дорогие удовольствия, праздный образ жизни (в виде посещения того самого центрального заведения) не доступны, а жизнь в семье без измен (если не изменяет память, тридцать четыре года) — это скучное и неинтересное занятие (причём, дети и внуки не показаны) без достижения счастья. Явная пропаганда культа денег.
4. Дуглас Холл в процессе фильма из-за «стресса» начинает курить, хотя явно этого никогда не делал, и фильм это действие оправдывает и поощряет.
5. Создаёт неверные представления о мироустройстве и формирует упадническое настроение - типа мы все живём в матрице, и любые цели нашего существования - мол всё полная глупость.
Простите, но ничего хорошего, кроме сочной картинки и игры актеров в этом фильме я не увидел… Соответственно и моя оценка — 2.8/10. Не рекомендую к просмотру.
хорошая игра актеров, и остальное смотрится легко
Только игра актеров, подача материала и хороша... но это не заменит негативную смысловую нагрузку этого фильма!