Шан-Чи и легенда десяти колец


Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings

4 2   5   28  

Оценка: 5.91 (5)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2021
Страны:
США, Австралия
Возраст:
16+
Жанр:
Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Режиссёр:
Дестин Дэниел Креттон
Сценарий:
Эндрю Лэнхем, Дэйв Каллахэм, Дестин Дэниел Креттон
Премьера (мир):
01.09.2021
Премьера (РФ):
02.09.2021
Время:
108 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Мастеру боевых искусств Шан-Чи предстоит противостоять призракам из собственного прошлого, по мере того как его втягивают в паутину интриг таинственной организации «Десять колец».

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
2
Трудолюбие
1
Совестливость
3
Честность
1
Скромность
1
Дружелюбие
1
Ответственность
2
Воля
4
Щедрость
0
Мудрость
0
Эгоизм
1
Лень
1
Бесстыдство
0
Лживость
0
Распущенность
0
Агрессивность
3
Безответственность
2
Безволие
0
Алчность
2
Глупость
3
Усреднённые результаты общей оценки
6.8
Да
Нет
Нет
4
1.8


ЧЕМУ УЧИТ

15
12
56%
44%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
68%
32%
6.8 из 10
Количество 5

Комментарии   1 
Максим Игоревич    13 сент. 2021 г., 20:15:55
Великолепные эффекты. Комфортное повествование. Очень красивая хореография. Но фильм не выполняет поставленных сюжетом целей - за это минус балл. Итого "7" (семь).

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
80%
20%
Есть 4 | 80%
Нет 1 | 20%

Комментарии   1 
Максим Игоревич    13 сент. 2021 г., 20:15:55
В течении фильма порой неясно что они пьют в баре, но сцена в финале всё объясняет - горькое. ЕСТЬ.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 5 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 5 | 100%

Комментарии   1 
Максим Игоревич    13 сент. 2021 г., 20:15:55
Подруга героя шутит про его майку когда тот выходит на ринг. Так же крупным планом показаны трусы Мерзости (гигантское чудище на ринге). В целом ничего особенного - НЕТ

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
40%
60%
4 из 10
Количество 5

Комментарии   1 
Максим Игоревич    13 сент. 2021 г., 20:15:55
Разок за фильм показали избитого антагонистом человека в ссадинах. "4" (четыре).

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
40%
0%
0%
60%
20%
60%
20%
0%
20%
0%
0%

Комментарии   1 
Максим Игоревич    13 сент. 2021 г., 20:15:55
Главная героиня "угнала" машину. Главные герои даже не думают о браке, а фильм не показывает положительного примера отцовства. Много примеров щёгольства. Главные герои ведут себя как дети даже в финале.

Рецензии к фильму «Шан-Чи и легенда десяти колец» (2)

Рецензии (2)

+0.6 -0.4
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.10
-0.1
6.3
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм сочетает в себе фантастику, фэнтези, боевик и приключения. Основной посыл фильма, выдаваемый за восточную мудрость – «необходимо принять в себе и добро, и зло». В этом то и заключается основная ложь и главный обман – на самом деле в восточных философиях, учениях и религиях, включая даосизм, синтоизм и конфуцианство, нет такой идеи как «принять зло в себе». Любая религия учит сопротивляться злу, искоренять зло – и прежде всего в своей душе!


Мнение цензора (подробно)

Принять в себе добро и зло?

«Жанр комикса – самый «кинематографичный»».
(с) Роберт Родригес, кинорежиссёр

Фильм снят на базе комиксов Marvel Comics о супергерое Shang-Chi, созданном писателем Энглхартом и художником Старлином в1973 году. Сам я, разумеется, в жизни не смотрел (или «не читал» – как правильнее?) комиксов, но вполне допускаю, что для малограмотных негров, необразованных людей или неразвитых детей они являются некой заменой детской литературы, в которой «слишкам многа букафф» – этакими историями в стиле «наскальной живописи», вполне подходящей для человекообразных уровня троглодитов (Homo troglodites).
Сценаристы активно пытаются угодить всем, полагаясь на удачу в отношении качества выпускаемых картин. Они так и кричат о том, что студия приветствует и уважает чувства различных народов, гендеров и меньшинств! Поэтому выход «Шан-Чи» выглядит абсолютно логично, ведь его приоритетом является китайский рынок, а вовсе не развитие вселенной.
Фильм сочетает в себе фантастику, фэнтези, боевик и приключения. Здесь есть отсылки к «Гарри Поттеру», мультфильмам «Как приручить дракона», «Кунг-фу Панда», «Райя и последний дракон» и подобным «кассовикам» – Марвел «держит нос по ветру».

В таких фильмах больше всего мне нравится то, что не нужно заранее настраиваться на что-то серьёзное, умное, душевное или поучительное – идя на просмотр, ты готовишься лишь к красивому 3D-аттракциону, в котором нереальность событий и сплошные чудеса сами по себе являются базовой основой для отдыха ума и души.
К тому же мне вообще очень импонирует восточная культура – умение любить и понимать красоту, уважение к возрасту, огромная ценность чести и верности.
Если брать саму картинку – это просто сказочная феерия! Действие происходит в Китае и Макао, где неоновые пейзажи ночного города перекликаются с бескрайними лесами, величественными горами и безмолвными озерами, а также с фантастическими животными, о которых сложено немало древних легенд. Фильм невероятно атмосферный, пронизанный восточной культурой и красотой – подобного я давно не видел в КВМ, разве что «Чёрная пантера». Симпатичные фэнтезийные животные, яркие пейзажи, живой лес с бегающими деревьями, прекрасные города, полные небоскребов, ночной музыки и сверкающих звёзд – каждый кадр выглядит как постер или праздничная открытка!
У создателей получился интересный мир таинственной деревни, тропа к которой открывается раз в несколько лет. В этой деревне обитают лисы со множеством хвостов, лошади с головами драконов и странные зверьки без головы, но с крыльями. Ну и, естественно, здесь есть место драконам, всякой нечисти и злым духам.

В фильме много неожиданных ракурсов и планов, снятых с сумасшедших углов и обзоров – мне в 3D временами казалось, что я сейчас сам свалюсь в пропасть, так что приходилось инстинктивно вцепляться в подлокотники кресла! -)) Короче – это просто визуальная поэзия для глаз, уставших от монитора компьютера!
Понравилось мне и то, что подружка-парковщица Кэти в исполнении Аквафины вовсе не является худющей длинноногой красоткой, а обычная девчонка, вполне себе полненькая, к тому же в её отношениях с Шан-Чи демонстрируется именно верная дружба без каких-либо сексуальных подтекстов и намёков – наверное, это единственный тренд современного западного кинематографа, который я считаю положительным.
И то, что американских китайцев тут действительно играют американские китайцы, а не цветные или негры – тоже неплохо. А Вэньву, который с детства прививал сыну традиционные китайские ценности, исполняет великий китайский актер Тони Люн Чу-Вай, который за свою карьеру переиграл у всех самых важных азиатских режиссеров, но «Легенда десяти колец» для него стал первым опытом съемок в голливудском блокбастере. Играет он очень мощно, и его герой тут самый неоднозначный и сложный – с одной стороны, строгий отец и безутешный вдовец, с другой – обезумевший тиран: эти полутона Люн передает одним своим взглядом, который просто завораживает!
Да и музыкальное сопровождение картины выше всяких похвал – спасибо за атмосферу Востока и за замечательную песню от Андерсона Пака «Fire in the sky» в титрах! Отдельная благодарность за прикол с легендарной «Hotel California» от «Eagles» – во времена моей юности это был наш базовый медленный танец на всех школьных дискачах, под который я перетанцевал со всеми любимыми девчонками! -))

Основное в околокитайском боевике – разумеется, боевые сцены, великолепные в своей хореографии, постановке и режиссуре! За постановку трюков отвечал Брэд Аллан, много лет работавший с Джеки Чаном, так что удивительной театральной красоты поединки в стилистике коммерциализованного у-шу и цигуна просто радуют глаз! Рукопашный бой в автобусе, например, вообще одна из самых динамичных, наполненных адреналином драк в тесном пространстве, которые можно увидеть в фильмах Marvel, а битва на бамбуковых строительных лесах небоскреба явно сделана под влиянием фильмов 80-х с Джеки Чаном, хотя теперь как-то даже странно говорить, что «все трюки актеры выполняют сами».
Кстати, весьма забавно и поучительно, что первую драку в автобусе один из пассажиров тут же начинает снимать и комментировать на смартфон – не сдерживаемое никакой моралью «блогерство на крови» настолько плотно вошло в нашу жизнь и стало ее неотъемлемой частью, что уже вовсю обыгрывается в большом кино, а ведь еще каких-то 10 лет назад такого никто не мог себе и представить!
Конечно, сама по себе история в «Шанг-Чи» не блещет новизной или оригинальностью и даже не претендует на какую-то эпичность, но Креттон старательно копирует основные штампы всех гонконгских фильмов про боевые искусства, начиная с «Касания Дзен» 1971-го года, когда на плечи молодого инфантильного героя вдруг ложится глобальная миссия за кого-то отомстить и кого-то спасти – в итоге картина оказывается банальным американским продуктом, который просто эксплуатирует восточную экзотику на экспорт.

Marvel Studios сильно и бескорыстно любит деньги – и если это приносит прибыль, то и социалистический Китай будет представлен раем земным, но также Marvel полностью подчиняется генеральной линии Демократической партии США на торжество радикального феминизма – и во всех фильмах КВМ миром должны править женщины: в «10 кольцах» это делается настолько неестественно и так напоказ, что вызывает противоположное толерантности чувство! Сначала самый могущественный человек на земле терпит поражение в схватке с деревенской девушкой, затем сестра уделывает брата, а еще одна сельчанка командует всеми суперменами, раздавая приказы направо-налево, да и сами суперспособности жителей деревни связаны с некоей Великой Защитницей, а не Защитником, и т.д. Всё это у «Марвел» настолько постоянно и навязчиво, что рядовой зритель вроде меня давно уже перестал обращать внимание на этот бред – а ведь этого сценаристы и добиваются!

Либеральные рецензенты, как обычно, в полнейшем восторге от голливудской пропаганды – «Фильм держится и на более важных вещах, чем мировое господство…» (расскажите это руководству США), «…это смелость принять себя таким, какой ты есть» (даже если ты лесбиянка, педераст, извращенец или чёрный расист?), «Это фильм о том, что суперным героем становится любой, кто позволяет себе жить, а своему сердцу – гореть!» (тут я не совсем понял – имеются в виду бесконечные и безграничные наслаждения? И почему такая амёба станет вдруг супергероем?), «Глубокий философский подтекст, который автор попытался изложить в каждом эпизоде…» и т.д.

Я полностью согласен с «постгуманистическими» либеральными прозападными холуями в том, что главный посыл фильма, выдаваемый за великую восточную мудрость – «необходимо принять в себе и добро, и зло», «нужно принять себя полностью», «принять себя каким ты есть» и т.д. Эта и есть идеология всех «крутых героев», как нам внушают – оттого и «непобедимых» (кстати, героизм и непобедимость этих супергероев недавно наглядно продемонстрировало их паническое бегство из Афганистана). В этом то и заключается основная ложь и главный обман – на самом деле в восточных философиях, учениях и религиях, включая даосизм, синтоизм и конфуцианство, нет такой идеи как «принять зло в себе». Любая религия учит сопротивляться злу, искоренять зло – и прежде всего в своей душе! То есть перед нами просто причудливо закамуфлированная пропаганда всё той же западной толерантности и бесовщины!

А наставление матери Шан-Чи просто потрясает: «Жизнь так хрупка – берегите её». И это выдаётся за «восточную мудрость»?! Фантастика! Такое откровенное «напёрсточничество» даже умиляет! Пастухи и глашатаи «нового инклюзивного мира» без веры и совести настолько уверены в том, что зрительское стадо не заметит подмены?! А ведь в любой восточной культуре, как и в традиционной христианской, тысячелетиями декларируются ценности, значительно более важные, чем удовольствия и даже сама жизнь – честь, совесть, духовный рост, семья, Бог и Отечество! Кстати, в плане чести, совести и верности служения восточный менталитет ещё более строгий, чем даже православный!

Единственная мысль из проявленных в картине, с которой я полностью согласен, так это идея о том, что месть всегда бесплодна – ненависть рождает лишь ненависть. Об этом говорит и Православие: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Ап. Павел, Посл. к римл. 12:19). Но и тут «меня терзают смутные подозрения», что здесь это подаётся больше как потакание злу и как призыв к отказу от борьбы против захлёстывающего нас скотства!

В общем, Marvel Studios удалось создать свою юго-восточную сказку – с древними легендами, волшебством и национальным колоритом. Рекомендую фильм любителям гонконгско-корейско-китайских боевиков и восточной экзотики.


5     0
11 сент. 2021 г., 21:02:06
+0.2 -0.4
+5.6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.25
5.25
Оценка
Чему учит (коротко)

Учит, что нельзя бегать от своего прошлого, а необходимо осмыслять его и двигаться к добру. Учит важности постановления целей. Учит, что материнская любовь умягчает ожесточённые сердца. Учит, что отец важен своим присутствием в семье - сердечной заботой о её членах и что обратное приводит к её распаду и трагедии. Учит, что любовь является важнейшей целью, год пребывания в которой, может стоить в итоге вечности.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

В конце фильм оставил неоднозначное впечатление. Картина имеет отличный задел под положительную нравственную пропаганду, но почему-то с ней не справился. Для начала отмечу, что эта картина подпадает под явление «проблемы папы Иисуса (см. «Daddy Issues»), которая как минимум начинается с пятого эпизода Звёздных воин («Люк, я твой отец») и переходит множество лет из фильма в фильм. Как минимум в марвеловских фильмах эта проблема обрела библейский контекст (см. «Стражи галактики 2») и тем самым обрела серьёзный, проблематический характер. В целом же и самим американцам не понятно, зачем из раза в раз выставлять отцов злодеями, а то и убивать их. Так что образ отца в данной картине требует самого серьёзного отношения.

Главная тема фильма - это преображение человека. Тема раскрывается на примере трёх героев: Сюй Венву (отец), Сюй Шан-Чи (главный герой) и Кэти (подруга Шан-Чи). Проблема Венву в жестокосердии, которое врачевалось его женой и возгорелось вновь после её гибели. Венву бежит от своего прошлого и как результат не принимает себя настоящего. Кэти боится раскрыть свои таланты (поставить настоящую цель). Как мы видим эти темы актуальны во все времена и раскрыть их было бы очень хорошо, но к сожалению, этого не происходит. Проблема в том, что фильм не показывает каким образом происходит преображение, зрителя просто ставят перед фактом. Например, в финале сын говорит отцу, что мать не вернуть, а его детям нужен отец, после чего второй почти сразу жертвует собой ради сына. Но проблема в том, что нет оснований полагать, что он так не поступил бы и при любых иных обстоятельствах. Как минимум отец должен был извиниться, но вместо этого красиво умирает в радужной дымке.

В отношении Шан-Чи фильм ставит три цели: познать себя; принять добро и зло внутри себя; и познать ци. Первые две думаю можно принять за одну, так как выполняются одним способом - Шан признаётся Кэти, что обманул её в отношении убийства, совершённого в 14 лет, - он и правда тогда убил человека. Эти слова знаменуют то, что он перестал бегать от самого себя и принял, а точнее было бы сказать - принял к осознанию то зло, что совершил. В отношении «принятия зла» необходима точность, потому что «принять зло» и «осознать зло» «внутри себя» ни одно и тоже. Первое может означать вплоть до принятия зла в свою сущность или другими словами осатанение. Второе же предполагает осознание своей греховности. Согласитесь, что это разные вещи. Закрепляется же это сценой утопления Шана, что можно толковать «крещением», когда человек умирает для греха, облекается во Христа и становится новым человеком. Третья цель видимо выполняется во время битвы с отцом, когда Шан привлекает кольца отца себе.

Преображение Кэти показано неполноценно. С одной стороны, зрителю показывают, что её навык вождения помог сохранить вселенную, а с другой - что теперь она умеет «ставить цели», на примере стрельбы из лука. Но в фильме говорится, что у неё есть образование, которое то и следовало раскрывать, а вместо этого предлагают метафору. Как итог может сложиться впечатление, что главные герои преобразились как бы по волшебству, как будто для этого нет ясных методов. Хуже того, всё положительное что ещё можно было предположить, перечёркивается финальной сценой в баре и караоке, где главные герои, по сути уже достигшие своих целей… вновь возвращаются на исходную. С одной стороны, это не умаляет положительных сторон предполагаемых подвигов, но для этого ещё нужно приложить личные усилия, а кино всё-таки, если хочет чему-то научить, не должно привносить противоречия. Хотя детям и погрязшим в самооправдании людям это, конечно, понравится.

Отдельно замечу что в фильме нет положительного образа семьи. Всего в фильме две семьи, если с семьёй Шана всё ясно, то не ясно почему в семье Кэти не показали отца. Да он был на работе в это время, но ради пользы картины было хорошо хотя бы на несколько слов, но ввести его, потому что иначе создаётся впечатление, что отцы плохие, а в семьях есть только одни женщины. Также смущает что Шан и Кэти даже не обмолвливаются о браке. С одной стороны, это подчёркивает их незрелость, с другой же является недостатком фильма. В конце концов если ввели клеше с Daddy Issues, то в чём была проблема намекнуть на традиционный брак?

В целом фильм производит хорошее впечатление, но ему не хватает той самой «зрелости», чтобы договорить всё до конца и соответствовать умом, а не только телом своему возрасту.


1     0
13 сент. 2021 г., 21:09:56

Отзывы к фильму «Шан-Чи и легенда десяти колец» (4)

Отзывы (4)

Чистый взгляд 14 сент. 2021 г., 16:01:08

Я вот читаю рецензии и думаю Сходить ли в кино на Шан чи?

Показать 3 ответа
Ctehbka Dubstepuh 14 сент. 2021 г., 20:34:54

ничего не потеряешь если не сходишь ...

Максим Игоревич 15 сент. 2021 г., 10:09:14

Первая половина неплохая: много зрелищных боёв, лёгкий детектив, нелинейное повествование. Но во второй половине бои приедаются, игра актёров надоедает обилием глупостей (особенно с появлением "лицедея"), сюжет начинает казаться смешным, а фантасмагория творящаяся в конце добивает гвоздь до шляпки. Жестокость в фильме на 16+, но в прочем он детский и от того остаётся осадочек на душе. Из предыдущих картин сравнил бы его с "Тор" 2011 или "Первый мститель" 2011 - оба фильма первые в ряду сольников и во всех чувствуется "недосказанность", аналогично и с Шан-Чи. Не понимаю как это у них получается, но продолжение всегда лучше выходило.

Чистый взгляд 15 сент. 2021 г., 16:24:03

Понятно. Будем ждать в онлайне.