Учит агрессии, привыканию к виду крови.
Учит употреблять тяжёлые (запрещённые) наркотики и вызывает интерес к оружию.
Повествует он о секретной операции по ликвидации лаборатории на границе с Китаем, на территории которая должна отойти этой стране.
И так совпало [ли?], что фильм вышел на следующий год после демаркации российско-китайской границы, в результате которой отдали Китаю несколько островов и участков в районах рек Аргунь и Амур.
Россиянам, которым принадлежали тамошние участки, их потерю не компенсировали.
И в целом эта процедура вызвала определённые протесты.
Но в данном фильме нам решили показать, что "это нормально".
Берет он своей "лёгкостью", на первый взгляд, и юмором, которого в фильме много.
(Хотя смеяться на самом деле не над чем.)
Главные герои.
Капитан Кирилл Мазур, главный герой и борец со злом показан этаким суперменом, русским Рэмбо (хорошо хоть предпосылка этому есть - долгая его служба, в течение которой он приобрёл определённые навыки).
При этом, хотя и весьма начитанный, но обладает скудным словарным запасом.
Он не раз спас мир, но показано это как что-то незначущее и даже противное. Ему за это даже грозит трибунал.
И в целом в его лице мужество представлено неоднозначно.
[Посыл (1), на примере которого, - сила может заменить слова.]
[Посыл номер 2 - мир спасать (думать о других) себе во вред.]
Главный злодей, регулярно употребляющий всё, что можно, показан не только постоянно бодрым, эрудированным, но и отчасти благородным. Держит взаперти целую деревню и захватывает в плен других людей, на которых устраивает реальную охоту.
А также ведёт нелегальный бизнес по торговле оружием и тяжелыми наркотиками. Он не чувствует боли: стреляет себе в ногу - ничего, его протыкают арматурой - живой, подожгли - снова живой... бессмертный наркоман какой-то, хотя на самом деле должно быть абсолютно наоборот.
Оправдываются его злодеяния тем, что на его глазах погиб его отец в секретной лаборатори, возле которой и организован этот "лагерь".
В процессе самой охоты, которую Прохор ведёт полушутя и с весельем, убивают его возлюбленную, что служит поводом и оправданием пробуждения в нём ярости и того, что он наничает не просто охотиться, а жестоко всех убивать. Якобы только после этого "охота действительно начинается".
[Посыл номер 1 - наркотики это нормально и даже хорошо.
Посыл номер 2 - оружие это нормально и обыденно.
Посыл номер 3 - зло не виновато в том, что оно зло.]
Некоторые особенности.
Весь фильм крутится вокруг нелегального бизнеса по продаже оружия и наркотиков, которые то и дело мелькают в кадре в самых ярких образах: то винтовку подробно описывают, как нечто притягательное и обычное; то наркотики обсуждают либо ярко демонструриют: так в одной из сцен, когда главный наркоман нюхает порошок, весь экран вокруг подсвечивается, словно это не смертельный яд, а волшебный эликсир, придающий силу - этого я раньше не замечал, а смотрел фильм несколько раз.
[Посыл номер 1 - оружие это не то, что приносит горе в семьи, а нечто обычное и его можно использовать для забавы (очередной раз).
Посыл номер 2 - наркотики, особенно тяжёлые (и нелегальные) это не смертельная опасность человечеству, а то, что можно ввести в обиход (очередной раз).]
Владения наркобарона показано в виде русской деревушки, в которой соответственно одеты люди: девушки в длинных платьях с косами, без косметики, - целомудренные, в общем, чистые. Но им приписали падкость на тряпки, которые Прохор привозит время от времени [видимо, чтобы подсластить жизнь, чтобы не задумались ни о чём, хотя целомудренным людям это на самом деле не свойственно].
Говор в деревне соответствующий - славянская красивая речь.
Дома - избы срубленные.
Петухи по утрам, куры, коровы, молоко, колодец, свежий воздух...
В общем, всё - та свободная жизнь в русской деревне, в деревне, которая представлена в крайне отрицательном свете - частное владение психа-наркомана в недрах Тайги, как отголосок чего-то невнятного.
[Посыл - русская деревня с чистыми природными ресурсами и целомудрием - не то, к чему нужно стремиться.]
Когда девушка-учёный начала капитану (Кириллу) рассказывать о содержимом лаборатории, есстествеено с использованием соответствующей термирологии, он вместо того, что бы признаться, что не знает конкретных слов, и попросить объяснить по-другому, говорит ей: "Сейчас ударю!". Несколько раз.
А в ответ на слова об угрозе человечеству (что может погибнуть его половина) отшучивается, как будто это смешно.
[Посыл номер 1. Расширять свой словарный запас не нужно, и признаватьмя в этом даже не обязательно, главное, казаться сильнее (хотя "на цыпочках долго не простоишь").
Посыл номер 2. Смерть половины человечества - это повод для шуток, ничего страшного в этом нет (хотя всё говорит о том, что именно это сейчас и происходит, но замалчивается, а люди так и реагируют на это, когда видят какую-либо правдивую информацию об этом).]
Слуга Прохора по ошибке застрелил человека (захваченного в плен), на что тот ответил: "Да не важно это."
Винтовку Прохор проверяет на живом человеке.
Собственно, сама охота на пленных людей наркоманом и преспешниками.
[Посыл, повторяющийся не раз - Человеческая жизнь ничего не значит.]
Достижение своих целей и все споры решаются исключительно силой. Кирилл в попытках освободиться сворачивает голову случайному прохожему.
[Посыл - Кто сильнее, тот и прав, никакого рассудка.]
В фильме очень много крови. Тела разлетаюся на части. Перестрелки показаны весело.
[Посыл - привыкайте к насилию.]
Отношения Кирилла и Ольги показаны неестественно. Сначала искренняя неприязнь друг другу. Ольга относится к нему сначала как к "салдафону", но тут же, как только их берут в плен, он становится для неё сразу близким и дорогим, и она готова ему уже отдаться. А со временем и он ней к ней прикипел.
[Посыл - первый встречный для отношений подойдёт (или по-другому, любой - может быть любим).]
В фильме обилие голых тех, постельных сцен при полном отсутсвии семей. Главные герои пошло обсуждают женщин.
[Посыл - думайте о сексе.]
Также в фильме продемонстрировано раболепство.
Когда один из похищенных хотел бежать (и поставить дочь на ноги), он предаёт Кирилла со словами: "Билеты здесь только Прохор Петрович выдаёт." Тот самый наркобарон. Серьёзно? Даже не мэр, хотя бы, города. Просто преступник, и люди сложили лапки в борьбе за свободу.
[Посыл - не надо бороться, всё зависит от кого-то другого, непонятно от кого, но только не от тебя.]
Представители службы, которая отвечает за операцию на секретном объекте, показаны подлыми и меркантильными, им не важно, что происходит с границами государства и людьми, которые там находятся. Главное то, за что спросит руководство.
[Посыл - подлость, трусость и безразличие к Родине - это нормально.]
В ходе побега от охотников одна из женщин падает с обрыва и ломает себе шею, которую "благородные мужчины" решили ей доломать, без на намёка на попытки спасти.
[Уже тогда начали лоббировать эвтаназию.]
В течение всего фильма из уст главного героя регулярно звучит фраза: "Это нормально". Люди алчные - это нормально. За нами следят - это нормально. Отдаем часть земли другой стране - это нормально.
Смотреть и не думать - это нормально...
Итого, в фильме присутствует:
- пропаганда ядов: алкоголя, табака и особенно тяжёлых наркотиков;
- пропаганда оружия;
- пропаганда преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения;
- пропаганда сексуальных отношений до брака;
- пропаганда потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма;
- пропаганда ложных исторических концепций;
- пропаганд безрассудства и инфантелизма;
- пропаганда эвтаназии.
---------------------------------------------------------
Мысль о кино в целом.
В один момент, когда я ухаживал за девушкой, в частности придумывал и воплощал в реальность сценарий для свидания, поймал себя на мысли, точнее задал сам себе вопрос: "Зачем вообще сидеть перед экраном и переживать 2 часа за кого-то непонятного кино-героя или проживать в течении нескольких сотен серий жизнь одного из его представителей [не говоря о том, что этот вариант мягко говоря не самый хороший], если в это время можно испытывать свои эмоции и проживать свою собственную жизнь?".
Очень много сцен, в том чимле с запрещёнными наркотиками.