Чему учит (коротко)
Это фильм-сатира – насмешка над современными инклюзивными скрепами Запада, при этом благонамеренно демонстрирующая обязательную программу идеологических скреп толерантизма и инклюзивных установок глобальных паразитов. Содержит море позитива, ярких эмоций и прикольных моментов. Рекомендую людям «за 30», любящим старые французские комедии – но обязательно с хорошим чувством юмора и аналитическим умом.
Мнение цензора (подробно)
Сатира и ирония под видом толерантности
«Мне хотелось подчеркнуть тот факт, что в самом убедительном из искусств следует быть и особенно ответственным в своей работе. Потому что с помощью кинематографических средств воздействия разложить и духовно обезоружить публику значительно проще и быстрее, чем используя старые и традиционные искусства»
(с) Андрей Тарковский
Фильм «Неувольняемый» является французским ремейком итальянской комедии «К чёрту на рога» (Quo vado?) 2016 года и рассказывает о чиновнике Венсане, который обожает свою непыльную работёнку в Службе лесных и водных хозяйств в родном Лиможе, где он 16 лет выдавал разрешения на охоту, получая в качестве благодарности (ни в коем случае не взятки, нет-нет!) различные деликатесы, а также наслаждался плезирами в виде государственной медицинской страховки, тринадцатой зарплаты, бесплатного проезда в транспорте, гарантированной пенсии и так далее – плюс женское внимание, ведь какая здравомыслящая девушка не хочет выйти замуж за госчиновника?! Когда он узнаёт о грядущем сокращении штата сотрудников, то готов пойти на всё, чтобы остаться в тёплом местечке на казённых харчах – на кон поставлена его «зона комфорта»! Т.к. Венсан отказывается уходить «по-хорошему», т.е. «по собственному желанию», его начинают отправлять в командировки в самые дальние и невыносимые для жизни места планеты – в Гренландию, джунгли Амазонки, засушливую жаркую Африку, а также пастухом овец в Пиренеях и охранником в тюрьмах строгого режима, где и происходят его приключения.
В фильме снимались с юности любимые мной актёры: блестящий французский комик Кристиан Клавье (пройдоха Жакуй в шикарной франшизе «Пришельцы» с 1993, бес в «Между ангелом и бесом» (1995) и Астерикс из франшизы «Астерикс и Обеликс»), 75-летняя Николь Кафман из умопомрачительных «Отпетых мошенников» (1988) и не нуждающийся в представлениях гражданин России Жерар Депардье.
Главный герой влюбляется в едкую французскую пародию на скандинавское хюгге (комфорт, уют, стерильная чистота, забота об экологии, умеренность и аккуратность) по имени Ева – белокурую шведку с интернациональным составом детей от четырёх разных мужей, озабоченную экологией: таянием льдов, спасением белых медведей, зелёной повесткой в стиле несчастной Гретты Тумберг и прочей до тошноты политкорректной и «прогрессивной» хренью из лексикона соросятни и фанатиков монетаризма. Венсан пытается во всё это влиться, нарядившись в какую-то жуткую шведскую косоворотку, пока не начинает тосковать по родной безалаберной Франции, которая в фильме больше похожа на мой любимый заводской район Вторчермет во время запойных праздников, чем на европейский город мечты наших доморощенных либералов.
В целом фильм напоминает классические французские комедии положений, в которых много эксцентрики и мало логики, но в реальности от старой комедии положений тут только персонаж классической французской литературы – пройдоха, трикстер, человек сомнительных качеств, проходящий путь перевоспитания без морализаторства со стороны авторов. На самом деле это социальная сатира с тонким, незлым, но горьким и смешным юмором о современной Франции и Швеции. Авторы не щадят не только мелких исполнителей на местах, но и функционеров рангом повыше, не забывая пнуть ни правых, ни левых. Здесь достается не только зажравшимся бюрократам-бездельникам, но и работягам-социалистам, вечно требующим сокращения работы и повышения зарплаты – профсоюзный лидер в исполнении Клавье заслушивается речами Фиделя Кастро, но профкомовские «совещания» проводит в кафе за рюмкой пастиса. А то, как здесь показано южноамериканское племя Кечуа, например, в Голливуде вызвало бы скандал своей карикатурностью. Картину даже можно было бы обвинить в шведофобии, если бы по родной Франции с ее бюрократизмом, формализмом, вечными забастовками, плохим транспортом и унылыми городскими трущобами авторы «Неувольняемого» не проходились еще хлеще.
Прекрасное музыкальное оформление в стиле городского парижского шансона наподобие замечательных песен Шарля Азнавура радует слух. Фильм содержит и великолепный видеоряд – удивительные широкоэкранные виды льдистой Гренландии, ночной Швеции, старых улочек французских городков и джунглей Эквадора – такое нужно снимать исключительно в 3D! Э-эх, как жаль, что 3D вышло из моды: видите ли, у некоторых зрителей головка кружится. Ну и ходили бы они на сеансы 2D – инклюзивность, етить её!
Очень интересно и даже забавно, но весьма поучительно то, что «цивилизованный» герой из Парижа рассказывает историю своей жизни «дикому» эквадорскому племени, и женщины племени эмоционально реагируют на его исповедь – реально выходит, что эти т.н. «дикари» значительно более мудрые, моральные и духовно богатые люди, чем этот духовно убогий, слабый и нравственно ущербный человечек, настоящий дикарь из столицы Европы, законодательницы европейской моды!
Разумеется, помимо сексуальных извращений, толерантности к всяческой дряни и зелёной повестки деиндустриализации, в картине присутствует и обязательный демшизоидный наезд на веру в Бога и традиционные ценности человечества, но лично я уверен, что это всё-таки дань либерально-фашистской и тотально-толерантистской повестки Запада, после демонстрации которой, отработав «обязательную программу», фильм становится классической сатирой и комедией положений. То есть здесь достаточно пошлости и как бы «пропаганды моральной раскрепощённости и безнравственной вседозволенности», но подаётся это в таком сатирическом виде, что над всем этим маразмом хочется смеяться! А ведь смех, сарказм и ирония – очень мощное оружие, во многом определившее распад нашей Родины. Всё это очень похоже на поздний СССР, где снимали прекрасные комедии, например, Гайдай и Данелия, время от времени демонстрируя на экране верность марксистко-ленинскому вероисповеданию и преданность КПСС, что вовсе не мешало режиссёрам выражать свои мысли и чувства, а всё понимающим зрителям отбрасывать идейную обязаловку и наслаждаться фильмом.
Так что здесь, думается, всё то же самое – французские кинематографисты с замечательным выпуклым юмором насмехаются над современными инклюзивными скрепами Запада, но при этом не нарушая диктат идеологических установок глобальных паразитов. Я вообще замечаю полную схожесть идеологического диктата «развитого социализма» позднего СССР и ещё более тоталитарного диктата либерального постмодерна, толерантности и всеобщей инклюзивности поздних США и Европы – думаю, и закончат они так же.
И напоследок – не уходите во время заключительных титров – в середине идёт смешной монолог режиссёра, заканчивающийся шикарной юмористической точкой, просто ввергающей в гомерический хохот! То есть выходишь на пике весёлого настроя – умеют же французы похохмить «на дорожку» – блеск!
В общем, «Неувольняемый» содержит море позитива, ярких эмоций и прикольных моментов, над которыми можно посмеяться и поднять настроение на весь вечер! Рекомендую людям «за 30», любящим старые французские комедии – но обязательно с хорошим чувством юмора и аналитическим умом.
пропаганда мультикультурализма и межрасовых отношений