Картина по сути является ярким примером сочетания модного ныне (и весьма прибыльного!) фансервиса и уже привычной солянки из разных жанров – научной фантастики, приключений, любовной мелодрамы, боевика, триллера и социальной драмы, пропагандирующей «зелёную повестку», ГМО-сельхозпродукцию, генную инженерию, сатанизм и бесполое, как у амёб, размножение людей. В общем, фильмец с двойным дном, так что будьте осторожны при просмотре.
Мы не лучше животных – и это факт?!
«Огромным потенциалом в области пропаганды обладает современное американское кино. Оно является прекрасным средством распространения идей и взглядов. С помощью кино можно привести к единому стандарту взгляды и привычки всей страны»
(с) Эдвард Бернейс, основоположник PR
Фильм по сути является ярким примером сочетания модного ныне (и весьма прибыльного!) фансервиса и уже привычной солянки из разных жанров – научной фантастики, приключений, любовной мелодрамы, боевика, триллера и социальной драмы, пропагандирующей «зелёную повестку», ГМО-сельхозпродукцию, генную инженерию, сатанизм и бесполое, как у амёб, размножение людей.
При этом картина весьма зрелищная и масштабная, где-то даже эпичная, динамичная, насыщенная событиями настолько, что два с половиной часа пролетают незаметно – и всё это при очень качественной графике: звероящеры проработаны просто шикарно, как и дизайн помещений и природные ландшафты! Динозавров создатели фильма модифицировали и усовершенствовали, сделали более натуральными и «живыми», а также вложили в их поведение рациональность, интеллект и даже чувства, сходные с когнитивным и эмоциональным развитием высших млекопитающих! Если так пойдёт дальше, то скоро в голливудских фильмах и насекомые станут умными, чувственными и переживающими существами, а великая Гретта Тумберг вместе со своими последователями будут заливаться слезами при виде того, как на экране жестокие Хомо Сапиенсы тапками убивают (прям насмерть!) ни в чём не повинных тараканов! -))
Эпизод на Мальте просто загляденье – контрабандисты, подпольные сделки, перестрелки, погони! – типичная бондиана: особенно забавно выглядела сцена, когда за героями гнались натренированные и молчаливые заказные киллеры в лице каких-то там завров! Это вам не какие-нибудь злобные арабы или агрессивные русские! Мне, как старому мотоциклисту, очень понравилась крутая сцена погони хищных дрессированных динозавров за Оуэном на мощном байке – вот это да: я так никогда не умел гонять! -))
Ну и, конечно, в качестве бонуса – возвращение старичков, так сказать, «динозавров франшизы», которое, несомненно, выдавит скупую слезу у преданных фанатов!
Короче, умение вовремя остановиться – великая добродетель, увы, не свойственная жадным дельцам от кинематографа. Спилберг, как и Камерон, всё сказал двумя своими картинами, но бескорыстная любовь к деньгам не позволила Голливуду соблюсти хоть какие-то приличия. «Парк Юрского периода» постепенно превращается в бесконечные «Звёздные войны»: кстати, виртуозно пилотирующая самолёты и вертолёты сердобольная контрабандистка Кайла Уоттс – вылитая Хан Соло, не находите? Конечно, согласно последним установкам КПСС, ВЛКСМ и ВЦСПС (ой, я имел в виду – демократической партии США!) героический пилот нового «Тысячелетнего Сокола», т.е. пилотесса (я правильно применил феминитив?) является девушкой, да ещё и негритянкой – WOW, BLM рулит! – но это дела не меняет.
Разумеется, в фильме спокойно нарушаются законы биологии и физики: теплолюбивые динозавры почему-то живут в заснеженных лесах, а кетцалькоатль размером с СУ-25 как-то сбивает тяжелый транспортный двухмоторный самолет, да ещё с возгоранием в обоих двигателях! Вообще-то птеродактили были относительно небольшими и могли летать лишь из-за своих полых внутри, очень лёгких и хрупких костей. Впрочем, это пустяки – разве дети, взращенные Болонской системой образовательных услуг и ЕГЭ, могут заметить такие нестыковки?!
У главной героини-девочки нет отца, т.к. «мама» её сварганила только из своих клеток, из своего генома, поэтому естественно, что у «дочери» врожденная болезнь, для победы над которой пришлось «доченьку» генно-модифицировать с помощью вакцинации специальным вирусом – короче, к собственному ребёнку у прогрессивной «зелёной» учёной (или учёного? Опять запутался!) отношение как к подопытному животному или к машине, программу которой можно апгрейтить и апдейтить сколь хочешь! Ну а мужчины (мерзкие маскулинные самцы, фу!) вообще не нужны ни лесбиянкам, ни феминисткам, ни гендерфлюидам и прочей элите «прекрасного бу-бу-бу»! Да и сама девочка чувствует, что тут что-то не то.
От клишированных злодеев, которых обязательно должны съесть в конце, уже в натуре тошнит! Ну а одноразовое ГМО-зерно, но зато защищённое от вредителей – не намёк ли на благородную миссию человеколюбивых глобальных корпораций типа американской Monsanto и швейцарской Syngenta, спасающих от голода несчастных африканцев и даже ужасных русских с помощью доброго слова и генной инженерии?! -))
Но больше всего меня умилил ми-ми-мишный финал – будем жить все вместе мирно и счастливо! –тут и диплодоки со слонами бродят по саванне, плезиозавры с касатками вместе плескаются в море, а человеческие детишки кормят с рук детёнышей звероящеров: прям рай райский на Земле, вот только единорогов не хватает! -)) Само собой, доморощенные либералки-критички в своих отзывах так и рыдают от счастья, например, (дословно): «Фильм закончился на довольно хорошей ноте, лично я осталась финалом удовлетворена. Даже мыслей не возникло о том, как все можно было закончить лучше». Ми-ми-ми!
Вот – это и есть главное! Весь напряжённый фильм наконец-то расслабившихся зрителей подводят к душещипательной сцене, в которой на фоне умильной природной идиллии звучит фраза: «Жизнь на Земле существует уже сотни миллионов лет, и динозавры лишь часть её истории. А люди гораздо меньшая её часть – мы всего лишь крупинка на их фоне. Мы не лучше животных – и это факт. Мы лишь часть очень хрупкой биологической системы». И всё это на фоне пасторальной картины, где саранча весело летает тучей-роем над героем-японцем, люди рядом с бронтозаврами, слоны и кабаны идут в одном строю со стегозаврами и ещё какими-то звероящерами, хищные крылатые птеродактили летят вместе с теплокровными птицами! Ради этой идеи и был снят фильм! И дело тут не в экологической повестке шизанутых зелёных активистов, устраивающих свои акции и перформансы за бабло банкиров, цифровиков и промышленников и не понимающих, что за «Гринписом» стоят очень серьёзные глобальные паразиты, которым плевать на зверюшек, рыбок, птичек и природу в целом – дело в зомбировании баранов на толерантность к сатанизму, а именно: в низведении Человека до животного, другими словами – скотского, уровня! Запомните, друзья – Человек вовсе не венец Природы, не вершина творения, созданная по образу и подобию Самого Создателя, не творец собственного мира и не хозяин своей жизни! Человек совсем не «звучит гордо», т.к. он – тоже лишь животное, управляемое одними врожденными инстинктами страха, доминирования и сексуального желания! Человек, как и остальной скот, должен думать только о жратве, случках, тёплом хлеве, красивых ошейниках и поводках – гаджетах, тачках, деньгах и тёлках – и для этого слушаться глобальных пастухов! И вообще думать вредно, а полезно квалифицированно потреблять то, что скажут – ведь ты этого достойна!
В общем, фильмец с двойным дном, так что будьте осторожны при просмотре.
Подобные фильмы создаются лишь для того, чтобы опускать сознание масс на уровень выживания и инстинктов, задействуя так называемый рептильный р-комплекс в человеческом мозге. Это позволяет легче манипулировать людьми через эмоции и инстинкты, удерживая их лишь на материальном уровне и не позволяя выходить на более высокий духовный уровень восприятия себя и мира.
Фильм откровенно глуп. И так себе снят. Что касается динозавров, то те, кто был занят созданием дизайнов динозавров постарались на совесть и приблизили их внешний вид к реконструкциям по окаменелостям. А вот сценаристы явно работали спустя рукава и не учли их биологических особенностей, из-за чего мы получаем динозавров, живущих в тайге... Ставлю 4 звезды чисто за дизайнерскую работу.