Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Люди в черном: Интернэшнл» (2)Рецензии (2) |
Мужчин фильм учит вести себя смело, импульсивно, распущенно и глупо; быть похотливыми и несдержанными. «Действуй наобум, и у тебя всё получится». Женщин фильм учит быть целеустремлёнными в развитии своей карьеры, и равнодушными к теме создания семьи. В фильме много пошлости, алкоголя и абсурда. Но тем не менее, мир всё равно будет спасён, даже несмотря на то, что на роль героев назначены люди с весьма сомнительными нравственными качествами.
Программный код фильма «Люди в черном: Интернэшнл»
Когда смотришь Голливудские фильмы, то от всего происходящего на экране часто возникает ощущение дежавю. Как будто есть некий условный чёрный ящик, в который закидывают типичные образы героев, злодеев, мужчин, женщин, полицейских, преступников, агентов, шаблоны фраз, ракурсы съёмок, сюжетные повороты и прочее. Потом кто-то всё тщательно перемешивает и случайным образом достаёт десяток ингредиентов, на базе которых и пишется сценарий.
Каждый раз в результате такого процесса получается что-то «новое», но это «новое» до боли знакомо, легко предсказуемо и, по сути, «новым» и не является. Если «Люди в черном: Интернэшнл» разложить на отдельные эпизоды, то окажется что все эти отрывки мы уже видели где-то в других фильмах. Суперагент-ловелас; злодей, мечтающий всех убить с помощью нового оружия; погоня в центре города с разбегающимися пешеходами; случайный сотрудник, которому суждено умереть первому, и так далее. После просмотра в голове остаётся лишь ощущение пустоты – как будто вы два часа потратили, смотря в калейдоскоп, в котором хаотично пересыпаются стекляшки. Зрелище, конечно, увлекательное – и каждая стекляшка сама по себе красиво блестит, но что на выходе?
Вместе с бегущими по экрану финальными титрами в голове всплывает один и тот же вечный вопрос – как можно потратить огромный бюджет на создание и раскрутку такой бессмыслицы? И большинство уже прекрасно знают ответ. Сотни миллионов долларов тратятся на абсолютно глупые по содержанию фильмы по одной простой причине – чтобы сделать глупыми сотни миллионов людей. Это и есть та цена, которую в действительности платит массовый зритель за желание развлечься, а не только 300 рублей за билет. Поэтому никакой философии, никаких жизненно важных вопросов, никакой возвышенности и даже никакой реалистичности – просто жвачка с множеством усилителей вкуса, способных заглушить дурной запах, идущий от начинки.
Однако, сняв шелуху из спецэффектов, можно разглядеть, что из чёрного ящика неведомого хозяина стекляшки хоть и выпадают хаотичным образом, но периодически их явно кто-то меняет, либо окрашивает в новые цвета. Сейчас станет понятно, о чём речь.
Все помнят этот классический эпизод, когда парень впервые видит привлекательную девушку и камера показывает её появление в замедленном темпе: с развивающимися волосами, томным взглядом и прочими атрибутами «эффектного выхода». В очередной серии «Людей в Чёрном» есть то же самое, только теперь в таком виде появляется главный герой, а не героиня. Теперь ОНА, а не ОН демонстрирует чудеса ловкости и силы в драке со злодеем, и ОНА спасает мир. «Долой законы биологии – они нетолерантны», - кричат нам голливудские сценаристы, - женщины на экране должны драться не хуже мужчин и проявлять смелость и жестокость, когда этого требует ситуация.
Или другое подкрашенное стёклышко: раньше большинство инопланетян были только кровожадными (ну конечно, о чём ещё может мечтать высокоразвитая цивилизация – кроме как всех убить и сожрать), а теперь они стали ещё и похотливыми. Серьёзно, в новом фильме показали трёх озабоченных инопланетных представителей, каждому из которых посвятили достаточно длительные сцены. При том, это не случайные «мелкие сошки», а главы инопланетных корпораций, местные криминальные авторитеты или лучшие представители целых цивилизаций. И всё, о чём они мечтают, – так это переспать с соблазнительным агентом, либо его уничтожить (кровожадность никто не отменял). Представьте себе – человек, отвечающий за целый мир, мыслит категориями «развлечься в клубе и кого-то подцепить». И в угоду всё той же толерантности – главный герой теперь не имеет никаких «предрассудков» и может провести ночь с кем угодно - хоть с существом, у которого щупальца вместо конечностей. А потом на протяжении всего фильма отпускать пошлые шутки о своих амурных похождениях.
Видоизменился и ещё один ингредиент. Раньше чтобы спасти мир надо было проявить смелость, самоотверженность и волю. Теперь к этому набору обязательных качеств добавилась ещё и глупость. Создатели таких фильмов как будто говорят своим зрителям: «будьте тупыми, действуйте наобум, не соблюдайте никаких правил, и фортуна обязательно повернётся к вам лицом». Если задуматься – это прекрасный инструмент ликвидации конкурентов. Если вы не хотите, чтобы вас кто-то потеснил с пирамиды власти, – убедите всех остальных, что жизнь благоволит похотливым, импульсивным оболтусам, которым стоит лишь захотеть – и весь мир у их ног. А когда в реальности вдруг окажется, что в обычной жизни этот сценарий не работает, то эти оболтусы с двойным рвением начнут сбегать в свой виртуальный мирок – ведь там так хорошо и уютно, и только там последний может в одночасье стать первым, даже не прикладывая к этому никаких усилий.
Многие вероятно уже заметили и такую особенность: во всех современных фильмах про правоохранительные органы, спецслужбы или суперагентов главный герой обязательно должен быть эдаким внесистемным элементом, действующим на своё усмотрение, игнорирующим начальство, снисходительно или с долей презрения относящимся к окружающим. Если нам где-то и показывают команду, то это скорее сборище эгоистов, вынужденных работать вместе, а не слаженный коллектив. Так и здесь - агент Эйч плевать хотел на все нормы и правила, а отношения с сослуживцами у него мягко говоря сомнительные. То ли дело главная героиня Молли – она, наоборот, образец целеустремлённости и в высшей степени ориентирована на карьеру. Правда в личной жизни у неё полный провал, но создатели фильма дают понять, что это нормально, и она всё равно успешная и гармоничная личность. «Работайте, милые дамы, а семья, дети и прочее – это вам ни к чему».
Всё перечисленное – это модели поведения, которые транслируются массам из фильма в фильм. Конечно, они не сразу становятся для зрителя нормой жизни. Но после десятой или сотой истории, где-то в подсознании большинства любителей отдыха перед экраном щёлкает условный тумблер, и человек начинает вести себя по-другому, опираясь на полученный и многократно закреплённый опыт.
При этом здесь отражена лишь малая часть алгоритмов, помимо которой всегда есть сцены с алкоголем как неотъемлемым атрибутом нормальной жизни, с насилием (например, в одном из эпизодов главные герои Эйч и Молли спокойно наблюдают за тем, как взрослый мужчина целую минуту избивает маленького инопланетного зверька за его болтливость), с пренебрежением к простым людям, с безрассудным поведением и так далее. И когда все эти «стекляшки» начинаешь замечать, вычленяя их из потока увлекательного экшена и спецэффектов, то события фильма превращаются в некое подобие программного кода со сменяющими друг друга информационными модулями.
Для программиста, сидящего ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА, это просто поток цифр, который приведёт к легко прогнозируемому результату. Для зрителя – это красивая и увлекательная сказка. Он сидит в мягком кресле, жуёт попкорн и безотрывно смотрит вперёд.
Мерцает экран, идёт процесс загрузки…
Студия воспользовалась набирающей популярность формулой: реанимировать франшизы, заменив мужчин женщинами и Крисом Хемсвортом. Такое впечатление, что сценаристы и режиссёр просто прикалываются над Голливудом, взяв понемногу у всех блокбастеров. Есть повод задуматься о стерильной асексуальности современных блокбастеров: какими бы горячими ни были герои, друг с другом они общаются исключительно в формате комедии про напарников.
От ЛВЧ к БВЧ
«Процесс, который привёл от амёбы к появлению человека, для философов должен быть очевиден как прогресс, хотя неизвестно, согласилась бы амёба с этим мнением».
(с) Бертран Рассел (1872–1970), английский математик
Хотелось бы рассказать о нашем с женой походе на американский научно-фантастический комедийный фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл» в 3D-варианте режиссёра Феликса Грей («Форсаж-8»). Картина является перезапуском к серии фильмов «Люди в чёрном», основанных на серии комиксов Лоуэлла Каннингема «Люди в чёрном», выпускавшихся под редакцией «Marvel», снятых режиссёром Барри Зонненфельдом в 1997 – 2012 годах. В тех фильмах «ЛВЧ №1 - №3» снимались многократные оскароносцы – великолепный негр Уилл Смит и обаятельный Томми Джонс. Забавно – если соединить их фамилии, то получится «Джон Смит», что примерно то же самое, что наш «Иван Кузнецов», то есть самые распространённые ФИО в США и России!
В новом фильме в главных ролях снялись Крис Хемсворт и Тесса Томпсон.
Австралийский актёр-красавец Кристофер Хемсворт известен нам с женой по роли Тора в кинематографической вселенной Marvel: «Тор», «Мстители» и т.д., а Тесса Томпсон уже снималась вместе с Тором в роли валькирии в «Тор: Рагнарёк» (2017), и их дуэт кажется мне вполне удачным. Вообще, замена негра на негритянку – «неожиданный» и «сильный» ход апологетов толерантизма!
Главу американского отдела «ЛВЧ» играет британская киноактриса и сценаристка дама Эмма Томпсон, прославленная ролью доктора Дианы Реддин в «Джуниоре» (1994) и, особенно, замечательным воплощением несчастной гениальной сумасшедшей – профессора Сивиллы Трелони в моей любимой саге о Гарри Поттере. Мерзкого очкарика-подсиживателя исполнил Рэйф Сполл – писатель Янн Мартел из шикарного и умного фильма «Жизнь Пи».
До съёмок в этом фильме снизошёл даже уважаемый мной актёр Уильям Джон Нисон – британец ирландского происхождения, которого я ценю, прежде всего, за роль Оскара Шиндлера из «Список Шиндлера» (1993), но и его роли джедая Квай-Гон Джинн (он же «Погон» в гоблиновской озвучке) в «Звёздных войнах» и старпома командира АПЛ К-19 капитана третьего ранга Михаила Поленина в «К-19» вызывают у меня уважение. К тому же этот «Воздушный маршал» является не только номинантом и обладателем кучи премий, но и Офицером ордена Британской империи – и вот в этом я согласен с британской королевой.
Новый фильм постигла судьба всех голливудских картин последних лет – «Man in Black» (MIB) постепенно превращаются в «Woman in Black» (WIB), и саму организацию «Люди в Чёрном» (ЛВЧ) наверняка скоро переименуют в «Бабы в Чёрном» (БВЧ).
Сюжет заверчен «просто и со вкусом»: в детстве Молли (Тесса Томпсон) увидела работу «Людей в черном», помогла маленькому инопланетянину, и не только не забыла об этом, но и потратила следующие 20 лет жизни на то, чтобы отыскать организацию и в нее записаться. Когда ей это, наконец, удаётся, региональный американский начальник (Эмма Томпсон) отправляет Молли — теперь агента М — стажироваться в Лондон. Тамошний офис «ЛВЧ» возглавляет ветеран (Лиам Нисон), который однажды вместе с молодым напарником по имени Эйч (Крис Хемсворт) на вершине Эйфеловой башни спас мир от страшного космического Роя «с помощью одной смекалки и деатомизаторов седьмой серии». Вскоре М и Эйч вместе отправятся на простое задание: развлечь инопланетного аристократа, проездом оказавшегося на Земле. Ну и началось! Жизни человечества угрожает загадочный и враждебный инопланетный Рой. Ситуация осложняется тем, что в ряды «ЛВЧ» явно проник «крот». Кто же этот гадкий предатель?
И ещё два страшных вражеских инопланетянина прилетели на Землю... Хм, а это я, случаем, не начал снова писать отзыв про «Люди Икс. Тёмный Феникс»? Здесь я полностью согласен с мнением одного российского кинокритика, который сказал: «Если во время сеанса Вы выйдете в туалет, а потом случайно зайдёте не в тот зал, то можете попутать фильмы!». Или это снова «Капитан Марвел», где тоже прилетели инопланетяне?
«Коламбия пикчерс» (не пропустите шутку с логотипом в начале) организовала спин-офф — его можно называть и продолжением, в котором, правда, из предыдущих серий выжили, кажется, только Эмма Томпсон, говорящий мопс и группа улиткообразных пришельцев. Кроме того, студия воспользовалась набирающей популярность формулой: реанимировать франшизы, заменив мужчин женщинами и Крисом Хемсвортом.
До химии Смита и Джонса дуэту Хемсворта и Томпсон далеко, но зато есть повод задуматься о стерильной асексуальности современных блокбастеров: какими бы горячими ни были герои, друг с другом они общаются исключительно в формате комедии про напарников. И на тему отношений либо иронизируют (очередная порция шуток и гэгов про сексуальную привлекательность Хемсворта), либо сокрушаются. Про Молли нам известно, что она никогда не влюблялась и вообще считает шуры-муры глупостями, мешающими постичь тайны вселенной. А далее следует вполне толерантно закономерная инверсия ролей: Хемсворт как бы легкомысленная красотка, а Томпсон — этакий суровый шотландский воин.
Новый «Люди в чёрном» очень похож на «Аквамен», и даже полностью повторяет сцену в пустыне! Такое впечатление, что сценаристы и режиссёр просто прикалываются над Голливудом, взяв понемногу у всех блокбастеров. Хэмсворт демонстрирует свою модельную внешность, словно на подиуме, и повторяет Аквамена в каждом эпизоде, не забывая и про то, что он Тор, когда, стебясь над собой, поднимает руку в ожидании молота, которого нет – весьма тонкий прикол! А может, это уже торовская привычка? Или его будущий фирменный знак?
В целом, новый «MIB» – вполне неплохое продолжение франшизы: очень много динамики, юмора, спецэффектов, позитива и, главное – почти все сцены происходят днём, ярко и красочно! Прорисовка инопланетян, их способностей, гаджетов и прочего смотрится современно, броско, качественно. Много крутого оружия и забавных драк. А ещё хорошо, что в целях узнаваемости франшизы сохранены многие виды инопланетян, в том числе очаровашки-черви, любители кофе из прошлых частей.
Новая звезда фильма – пешка Пешкин! Замечательный рыцарь без страха и упрёка, своим бесстрашием и наивностью напоминающий маленького дон Кихота, постоянно вызывает тёплый и добрый смех! Пешкин выписан настолько ярко и стильно, что просто таки напрашивается на монетизацию – думаю, игрушки «пешкины» будут продаваться очень хорошо, и принесут правообладателям весьма кругленькую сумму!
Эту картину хорошо смотреть в приподнятом настроении, без лишних размышлений и вне бытовых забот!
Отзывы к фильму «Люди в черном: Интернэшнл» (2)Отзывы (2) |
"Пустышка" разведенная стандартными клише и одноклеточным сюжетом. Кино созданное для того, чтоб под него продавать попкорн с колой
Это далеко не "пустышка". Этот продукт просто напичкан деструктивными идеями, посылами, манипуляциями.
На мой взгляд ничем не отличается от первой части. Все фильмы MIB держатся на: больших пушках, подростковом юморе и тараканах.
Отличный фильм !)
Г... Даже рядом не стоит с первой частью ;)
Худшая часть франшизы.
Он мог быть лучше! Но они сделали полный перезапуск! Отсылки к оригинальной части - убоги! Юмор в 1 части странный ( он типа есть, но нихрена не смешно) вроде крутой герой, но немного туповатый! Странно это! Женский персонаж уж слишком уж без изъянов! Мери Сью, если вы понимаете о чем речь! Фильм смотреть можно, но если вы ярый фанат первых частей - не смотреть! А так 6балов