Чему учит (коротко)
В конце марта 2023 года общественности была представлена четвёртая картина серии «Любовь-морковь». Главные роли в ней по-прежнему отданы Гоше Куценко и Кристине Орбакайте, изображающие семейство Голубевых. Четвёртая часть серии получила название «Восстание машин». Поклонники Кэмерона эпохи VHS могут без труда догадаться уже только поэтому, что ждёт их на экране — история о перемене телами с примесью фантастики.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры,
показать рецензию
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
На протяжении полутора часов зрителя ждёт обычная история в духе предыдущих частей. Главные герои в очередной раз не могут прийти к консенсусу относительно того, как же воспитывать современное поколение — давать им свободу в использовании гаджетов или забирать их вовсе. Не найдя единого мнения, они отправляются... в Интернет, где снова натыкаются на их семейного доктора Когана, который вновь напоминает о себе, на этот раз через приложение.
В это же самое время дети Голубевых создают роботов-экскурсоводов, которые должны будут заменить маму на космической выставке, а заодно и окупить стоимость самой выставки. Ведь приобрести их для последующего использования в быту планирует крупный магнат. Именно в этих роботов впоследствии и вселяются души Андрея и Марины. Внутренности роботов же неведомым образом проникают в «органические оболочки» мирно спящей семейки.
Сами по себе истории о перемене ролями уже своего рода бомба для неокрепшего ума. Ещё с первых частей мужчины там превращаются в женщин и носят их одежду, взрослые и дети нередко ведут себя несвойственно своему возрасту. Здесь же главные герои и вовсе оказываются беспомощными созданиями, неспособными осознавать потребности своего организма. На фоне этого и строится большая часть «юмора» в фильме — «юмора» туалетно-примитивного характера. Он, скорее, отталкивает, чем притягивает зрителя.
Так, роботы в телах Марины и Андрея допускают ряд серьёзных глупостей: оба объедаются без меры, тело Марины напивается до поросячьего визга, а тело Андрея справляет нужду в зале суда. Наблюдать за этим со смехом довольно сложно — гораздо больше это вызывает отторжение при просмотре. Роботы, в свою очередь, показывают зрителю совсем другую закладку, близкую к профеминистской — робот Марья, словно супергерой, без труда ломает любые электронные механизмы, а также постоянно скандалит со своим супругом.
Зрители, знакомые с первым «Терминатором», вряд ли встретят в этом фильме что-то новое. Ярко прослеживается полный плагиат из знаменитого фильма с Железным Арни, состоящий из сцены в байкерском клубе, а также тату-эскиза из слов «I'll be back» . Возможно, целью такого воровства было намеренное освежение в памяти легендарного фильма. Но приятного эти детали, нанизанные на наши реалии, практически не оставляют.
Несмотря на то, что мораль фильма со стороны кажется поучающей (её можно заключить во фразу «гаджеты никогда не заменят людей»), смотреть этот фильм с детьми не стоит. Этой морали в фильме отводится не более 4-5 минут из полутора часов экранного времени. Всё остальное время зрителя ждёт:
- глупое поведение искусственного интеллекта;
- шутки, крутящиеся вокруг анатомии человека;
- образ семьи, где всё взвалено на женские плечи.
14 апр. 2023 г., 20:53:56