Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Короче» (1)Рецензии (1) |
Быть или не быть золотому миллиарду?
В фильме подняты вопросы глобального перенаселения, надвигающейся экологической катастрофы, проблемы потребления ресурсов планеты. В фильме показана концепция нынешнего развития человечества, которая однозначно отвечает на эти вызовы - золотому миллиарду быть!
Главный герой (Мет Деймон) представляет в фильме образ прогрессивного человечества, которое, в массе своей, каждый день вынуждено делать выбор в пользу того или иного пути своего дальнейшего существования и выживания.
Выбор путей, предлагаемых в фильме, у человечества не велик.
Вначале сюжет фильма предлагает главному герою сделать выбор между двумя моделями поведения. Первая модель - это добросовестная, скромная, экономная жизнь по привычной, отработанной поколениями программе поведения среднестатистического человека. Вторая модель - это роскошная жизнь для элиты, с неограниченными возможностями потребления и удовлетворения своих животно-демонических и деградационно-паразитарных потребностей. Герой делает невозвратный шаг в сторону второй модели поведения.
Далее по сюжету герою предлагается проявить свои человеческие качества: сострадание, сопереживание, помощь и служение нуждающимся. Герой делает свой выбор в пользу совести, потому что видит в этом пути реализацию своего потенциала. При этом наглядно показана разница в уровне потребления разных слоев населения, на фоне всеобщей обеспокоенности о бедственном и ухудшающимся состоянии окружающей среды.
Новый путь приводит главного героя к новому выбору: либо продолжить избранный путь, либо примкнуть к группе избранных во имя спасения рода человеческого, поминая обречённость остального людского населения. Герой, проявляя свои человеческие качества делает выбор в пользу служения вымирающему большинству.
Примечательно в фильме то, что главный герой будучи семейным человеком не имеет детей, т.е. не имеет продолжения рода. Акцент на детях сделан только в группе избранных, показывая на чьей стороне будущее.
Таким образом в фильме показан только выбор из двух, заведомо ущербных сценариев. При этом скрыт от внимания зрителя путь осознанного и умеренного потребления, рационального использования природных ресурсов, бережливого отношения к планете, повышения меры понимания и образования населения.
Отзывы к фильму «Короче» (2)Отзывы (2) |
«Мы живем между страхом и надеждой…»
(прп. Петр Дамаскин)
Сходили с женой на фильм «Короче» («Downsizing», 2017, реж. А. Пейн), позиционируемый в нашем прокате как фантастическая комедия. В главной роли Мэтт Деймон, запомнившийся мне своими ролями в нетривиальных фильмах «Умница Уилл Хантинг» (1997) и «Догма» (1999), а также в «Марсианин» и «Интерстеллар».
Ничего особенно комедийного я в этом фильме не заметил, я бы определил его как драму-притчу с философским подтекстом. Весьма неплохо, не пожалел потраченного времени. Главные герои находятся перед вечным моральным выбором. Между счастьем и долгом, между любовью и жизнью.
Герой Деймона осознал, что всю жизнь плыл по течению, тупо искал, где лучше, и не видел мира вокруг себя. А главное, не понимал и не видел людей.
И то, что любая «избранность» и «исключительность», несмотря ни на какие заявленные цели, ведет в тупик. И то, что гибель среди близких людей и вместе с близкими людьми лучше даже долгой жизни с нелюбимыми ради самой жизни, ибо сама по себе жизнь может быть только средством и не может являться целью самой себя.
Такая парадигма, идея о необходимости смысла в жизни, сейчас усиленно травится обществом, втаптывается в грязь, высмеивается и помечается презрительными ярлыками «вата», и ей противопоставляется сладостное и крутое «возьми от жизни все».
Ну что ж, «возьми что хочешь – но заплати настоящую цену».
Сразу после просмотра сложно оценить - фильм учит хорошему, демонстрируя плохое или наоборот? Однозначно можно сказать только, что смыслов там больше одного, необходимо пересмотреть с карандашом, чтобы разобраться. К ознакомлению рекомендую
Откровенно скучное кино, перематывал.
Очень крепкая работа во всех отношениях. И правда есть ближе к концу затянутые сцены или просто устаёшь смотреть под второй час и появляется желание перемотать. Но первые полтора часа не только не перематывал, но и пересматривал некоторые моменты. Хотя всё чаще смотрю фильмы в 2-3х перемотке.