Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Илья Муромец» (1)Рецензии (1) |
Картина рассказывает о том, что главное зло всегда внутри, а не снаружи (в данном случае страны).
Что любовь к Родине имеет большую силу, способную его победить.
Когда включал кино "Илья Муромец" 1956 года, не было замысла писать на него рецензию, но просмотр его меня так вдохновил, что я решил это сделать, ибо этим нельзя не поделиться!
Образ Ильи Муромца.
Его становление богатырём хоть и может показаться спорным на первый взгляд, но оно весьма показательно.
Вначале он предстаёт перед зрителем парализованным: ни руки, ни ноги его не слушаются, - может только сидеть. А тем временем на деревню его тугары напали, всё разграбили, не встретив сопротивления, и жену его похитили. И наблюдал он за этим с болью в глахаз, что сделать ничего не может.
Но пришли к нему калики, дали отвару целебного выпить, да спели песню об угрозе Родине, так он и встал на ноги, вспрял дух его и налились руки силушкой пуще прежнего.
[Что говорит о воодушевляющей силе любви к Родине. Ничто так не придаёт сил, как осознание того, что за твоей спиной кто-то есть. В трм числе, если этот кто-то Родина.]
И пошёл Илья дела вершить.
Не забыл помочь и матушке с батюшкой по делам хозяйским. Но, поняв, что "не велика ему честь сидеть дома, когда Киев в опасности", просил благословения их на путь во службу Родине. На добрые дела его благословили, "а на худые - нет".
[Короткая, но ёмкая сцена: плохие дела не от Бога и блага в них нет.]
И службу Илья Иванович нёс, врага побеждая не только физическим превосходством, но и хитростью. А иногда и мудро мог поступить, не только словом, но и молчанием, не сказав лишнего, и сохранить при этом свою честь.
[То есть богатыри наши - не просто громилы с большой силой от природы, но ещё и люди, обладающие умом и душой, применяющие удаль не абы как и не лишь бы куда, - только с пользой и во благо добра.
К слову, как представлен Илья в современном мультфильме от компании "Мельница"? Единственное, что запомнилось, так это его постоянные размахивания чем-либо и повторяющаяся фраза: "Ну вот так как-то".]
Образ народа.
В данной картине народ занимает не последнее место: одну из ролей, я бы сказал, как минимум важных. Именно народ на суде решал судьбу того или иного преступника или злодея, а не князь или какое-либо другое поставленное лицо. Из народа также был деревянных дел мастер, который делал стрелы либо другие орудия для рати и не только, который принимал активное участие в защите Киева. В целом у простого народа в фильме достаточно активная поцизия.
[Это показывает, что именно народ (в государстве) главный. Против его воли власть бессильна.
А как народ представлен в современных мультфильмах той же серии?
А никак. Его там просто нет. Точнее, он физически есть, но на угрозы, например, никак не реагирует. Простая серая масса, которая время от времени рукоплещет князю или спасителям - богатырям и всё.]
Образ остальных богатырей.
Добрыня Никитич и Алёша попович показаны в традиционных для себя образах: Добрыня - мудр и силён, но немного уступает Илье, в том числе и по возрасту, Алеша - ещё моложе, но ловчее и проворнее.
Больше стоит обратить внимание на их клятвенный союз, в целом. Союз, стоящий на страже Родины. Стоило только князю неосторожным решением привезти к тому, что они разошлись, так и сразу угроза над Киевом возникла непреодолимая. А как они объединились вновь, так и врага разбили.
[Общество об этом периодически забывает, дав тем самым реализовать недругам принцип "разделяй и властвуй" - уверен слышали о таком! Если нет, вот вам пример. Гитлер в своё время нападал на Украину, которая была в составе Великого Союза, и где он сейчас? Наши отцы и деды дружно отстояли и Украину, и Беларусь, а также ряд других стран, входящих в СССР, и не только. Но стоило Украине во время распада Союзной страны отделиться от остальных, как её располовинили. Ещё были Чехословакия, Югославия... помните такие страны? Параллельно попробуйте вспомнить образы единства в современном кино.
К слову в серии современных мультфильмов про богатырей был эпизод, когда их разделение им помогло.]
Образ князя.
В данном произведении князь показан мужественным, мудрым,твёрдым в своём решении, способным признать свою вину и исправить свои ошибки. Рядом с ним красавица княгиня, которая его поддерживает и ему помогает. Во главе угла у него думы о земле родной и людях, на ней живущих. В общем, достойный правитель.
[Вспомним образ того же персонажа в серии мультфильмов от "Мельницы" про трёх богатырей. За все серии (сколько их уже, 8?) он ничего не сделал ради народа, который ему почему-то рад, думает только о себе и о казне для себя - всё. Слабохарактерный, трусливый, лживый и, соответственно, холостой.]
Образ зла.
Ну и вишенка на торте в этой картине - это представление о добре и зле, а также их чёткое различение. Даже если включить кино первый раз на середине, сразу станет ясно, кто свой, а кто чужой. Добро - это крепкие богатыри, основная черта которых - это любовь к Родине. Тугары, внешнее зло, не только все выглядят соответствующе своему роду, но также есть усиление этого облика - неопрятность, вид истинного разбойника, а в случаях с основными их представителями - ещё и безобразие внешнего вида.
[А в той же современной серии, например, соловей-разбойник выглядит, достаточно прилично, этакий подтянутый и харизматичный пират, а-ля Джек-воробей, сразу и не поймешь, что за персонаж.]
А также следующий момент. В современных фильмах обычно идёт противостояние с каким-то ярко выраженным внешним противником и только "на кулаках".
Здесь же делается акцент на том, что главное зло находится внутри.
[Не только государства, но и внутри каждого из нас. То есть, если всё ладно внутри, то никакой внешний враг не страшен. Недаром говорят: "Победишь себя - будешь непобедим!".
А образом бояр - предателей, находящихся при казне, ещё и показывают, где именно это зло.
В серии, с которой я провожу параллели данному произведению, такие "преданные" люди тоже есть, только об этом приходится догадываться самому. Да и сам князь там под час это самое внутренне зло.
То же самое, например в мультфильме "Иван царевич и серый волк".
Внешнее зло повержено, а о предателях забыли.
И вообще, ни в одном современном кино данного образа замечено не было. Как думаете, почему?]
Можете возразить, что я сравниваю кино с мультфильмом, - пожалуйста!
Можете посмотреть мультипликационные произведения 1975
https://youtu.be/60zWOfsx7-A
и 1978 годов
https://youtu.be/ta-tQ33g1hA
про Илью Муромца (это 2 серии). Там тоже самое, что и в данной кинокартине, только упрощённый вариант, так сказать, для детей.
Отзывы к фильму «Илья Муромец» (7)Отзывы (7) |
Занятный факт.
В современных фильмах борьба идёт исключительно с внешним врагом и только в стиле "у кого пушка сильней стреялет".
В этом же важное внимание уделяется тому, что главный враг внутри Руси, а не снаружи, даже при наличии внешнего смертельно опасного агрессора. Ибо, если внутри (государства) всё ладно будет, то никакой внешний враг не страшен.
Недаром говорят: "Победишь себя - будешь непобедим!".
А Звездные войны? Там тоже "у кого сильней пушка"? Нет! А это современный фильм. Или вы такое не смотрете)?
Ты привёл в пример исключение , а речь идёт о правиле . Хотя я не согласен с основным тезисом твоего оппонента даже .
Не смотрю, к счастью.
Да, всё оттуда. "У кого сильнее лазерный меч или бластер".
Довольно странно, что богатырь пролежавший от рождения на печи 30 лет, говорит, что "руки стосковались (то есть заскучали) по тяжёлой работушке"? "Помогу я матушке с батюшкой" а через пару минут, не успев и поработать плугом говорит "не работник я в поле" странно? Нелогично...
А вцелом фильм хорош!
Кто настроен на негатив, тот его всегда отыщет, а где нет - придумает!
Он то помог сначала: пни повыдёргивал, валуны повыкидывал.
Снят эпично и качественно, картинка замечательная очень современная.
Снят замечательно! Вот по этому фильму можно изучать былины, а не по трилогии от студии "Мельница".