Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия


Doctor Strange in the Multiverse of Madness

2 2   3   23  

Оценка: 4.52 (3)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2022
Страна:
США
Возраст:
16+
Жанр:
Ужасы, Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Режиссёр:
Сэм Рэйми
Сценарий:
Стэн Ли, Стив Дитко, Джейд Бартлетт
Премьера (мир):
04.05.2022
Время:
127 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Продолжение магических приключений Доктора Стрэнджа в новых мистических мирах и в противостоянии с новыми врагами.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
1
Трудолюбие
1
Совестливость
2
Честность
0
Скромность
0
Дружелюбие
0
Ответственность
1
Воля
1
Щедрость
0
Мудрость
0
Эгоизм
2
Лень
0
Бесстыдство
0
Лживость
2
Распущенность
0
Агрессивность
3
Безответственность
2
Безволие
0
Алчность
2
Глупость
2
Усреднённые результаты общей оценки
5.3
Да
Нет
Нет
7
2.7


ЧЕМУ УЧИТ

6
13
32%
68%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
53%
47%
5.3 из 10
Количество 3

Комментарии   2 
Максим Игоревич    7 мая 2022 г., 00:42:56
В целом, кажется что неплохо, но сценарий так себе: видно что хотели ужастик сделать (например участие Рэйми замечается во время просмотра, даже если на имя сначала внимание не обратил), но рейтинг 12+ не дал. Итого фильм смотрится как лоскутное одеяло.
Титан "Ревенант"    8 мая 2022 г., 08:41:25
Гарри Поттер - в обёртке "фантастики".

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
100%
0%
Есть 3 | 100%
Нет 0 | 0%

Комментарии   2 
Максим Игоревич    7 мая 2022 г., 00:42:56
На свадебке какие-то непонятные напитки пьют, сомневаюсь что кампотики.
Максим Солнцев    8 мая 2022 г., 08:38:46
Видимо верх колдовского мастерства - это превращать воду в вино, подобно Христу. Удивляет, что такой мудрый начитанный персонаж не ведает даже о том, как алкоголь убивает клетки мозга, а ведь без трезвого и ясного ума вряд-ли сможешь сконцентрироваться. Хотя Стрэндж даже после бокала с вином проявляет себя как настоящий герой и всех спасает, ну просто чудеса кинематографа.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 3 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 3 | 100%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
70%
30%
7 из 10
Количество 3

Комментарии   2 
Максим Игоревич    7 мая 2022 г., 00:42:56
Ближе к концу фильма, за кадром, происходят расчленения, к ужасу сознательного зрителя, преподнесённые "как бы невинно" (например Фантастика буквально нарезали как фарш), для детей. Антагонист буквально рвёт и мечет, сама разгуливая залитая кровью.
Максим Солнцев    8 мая 2022 г., 08:38:46
Поставил высший бал жестокости (10), ибо убийства показаны крайне жестокими и очень красочными.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
0%
0%
67%
67%
0%
0%
0%
33%
0%
33%
67%

Комментарии   2 
Максим Игоревич    7 мая 2022 г., 00:42:56
Фильм пропагандирует решения задач силовыми методами, а также сатанизм, т.к. основные персонажи "ради добра" обращаются к силам зла - зло злом не борют!
Максим Солнцев    8 мая 2022 г., 08:38:46
Персонаж Америка Чавес по сюжету является лесбиянкой, как и её обе мамы. Если это смотрит ребёнок, для него это станет просто фактом и нормой, что деформирует его миропонимание. Видимо в альтернативных вселенных ребёнка можно зачать почкованием, без участия отца.

Рецензии к фильму «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2)

Рецензии (2)

+0.2 -0.5
+4.8
-0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.1
4.45
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм учит, что любовь заключается в самопожертвовании собой, а не использовании человека как игрушки. Учит, что материнство имеет прямую связь с таковой любовью и имеет преображающую душу силу. Тем не менее параллельно, постоянно перемежаясь, пропагандируется нетрадиционный образ женского поведения. Венчается же всё скрытой пропагандой сатанизма и гностицизма.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Фильм нагнетает не только пестротой красок, но и обилием идей, которые искусственно столкнули и преподносятся также, как и невероятные путешествия персонажей по безумным мирам. Ведущими темами повествования являются темы материнства и любви, вторичными же выделю феминизм и тему ложных героев.

Во-первых, вокруг любви в фильме крутятся почти все. Например, Стрэндж в каждой вселенной ищет свою Кристину и переживает о том, как сложилось у него с ней в своей вселенной. Потаённым воспоминанием Америки является событие, связанное с её замечательными родителями. Ванда же бредит обрести материнство, и в её лице эта тема замечательно раскрыта. С самого начала фильма Ванда показана как маньяк: желая обрести семью, в своей ложной любви, она очевидным образом поступает против того, как поступил её любовник Вижн, который принёс себя в жертву ради спасения вселенной, проявив тем самым истинную любовь - самопожертвование. Ванда же как безумная идёт по трупам, и дети в её сознании - только инструмент удовлетворения эгоистичных целей, т.к. она готова их разлучить с настоящей матерью из своего мира. В итоге же, именно испуг в глазах этих детей отрезвляет Ванду, а её двойник из другого мира, жестом любви и короткого слова возвращает здравомыслие. Венчается всё жертвой Ванды собой ради избавления мира от толики зла, но уже в масштабе всей мультивселенной, а не только своего мира.

Во-вторых, в фильме неприкрытая пропаганда феминизма: самые сильные персонажи - женщины; мужчина придаёт женщину на первых же минутах; в параллельных вселенных мужские персонажи привычных нам героев стали женщинами, но не наоборот; силы главных женских персонажей сильно связаны с их феминностью. Так мы видим, что Ванда и по силам и по чести в фильме показана как царица миров, а лишь отчасти подобный ей Танос лежит с мечом в груди. Тема же предательства со стороны мужчины традиционна для фем. пропаганды, достаточно вспомнить фильм из канвы Marvel, посвящённый героине Чёрной вдове, в котором собственный отец отдал своих дочерей туда, где их лишили внешних признаков женственности и превратили в убийц. Капитан Марвел - один из сильнейших персонажей вселенной, так и осталась женщиной в показанном мире, не передав чести мужчине. Бои с мужчинами коротки, троих буквально прикончили на месте, а с женщинами показательно долго. Так, один из сильнейших героев вселенной Чёрный гром умирает нелепо и смешно, а Ксавьера, которого отчасти можно воспринимать как образ Отца, убивают не только легко, но и зловеще, демонически страшно.

Наконец о феминности сил героинь, например, Америка может использовать свою, только когда испытывает сильные переживания. Таковой трюк показан же и в сериале "Импульс" (где в начале каждой серии показывают телефон, по которому могут обратиться жертвы изнасилований), в котором способности героини показали себя только когда её сексуально домогались и в последствии она телепортировалась только от сильных переживаний, которыми наконец овладела, переспав со своим давним, очень внимательным и женственным любовником. Таким образом силы женщины напрямую связали с присущей женскому роду эмоциональностью и более того, напрямую связанной с её сексуальностью. Трюк с Америкой здесь аналогичен, но без темы сексуальности. Касательно Ванды становится ясно, когда знаком с тем, как проходят фем. акции на Западе. Кроме привычных там щеголяний с небритыми ногами и мышками, есть и забеги во время которых женщины не используют средств гигиены, представая на финише перед зрителями с окровавленными от промежности ногами. Так и Ванда, вместо привычных красных молний и шариков, вдруг начала испускать клубы алого дыма, что местами похоже на движение кровавых волн.

В-третьих, я был удивлён поднятой теме ложных героев, раскрытой на примере памятника Стрэнджу. мало того, что таким образом окончательно унизили одного из главных мужских персонажей кино-вселенной (как до этого было с Тором - символом маскулинности), так и провели идею что памятник не обязательно отображает героичность человека, но из политических взглядов может быть поставлен преступнику, а представлен как герою. Тем самым была подложена мина под каждый памятник на Земле, ибо впредь «героев» нет, а только те, кого так кто-то назвал.

Подытожу же тем, что темы любви и материнства хоть и выведены на первый план, но центральной темой является демонизм. Оглашено, что новая эпопея фильмов Marvel будет посвящена противостоянию Стрэнджа с демоном Дормамму и как следствие будет пронизана темой магии. Так вот в данном фильме, хотя с одной стороны и показано, что обращение к злым силам приводит к гибели души, с другой стороны показано и что ради благих целей это допустимо. Таким образом в лице Стрэнджа происходит подмена: демонизм больше не зло, а жертва собой ради блага мира - любовь. То, что Ванда уничтожила книгу зла, как бы сводит на нет поступок Стрэнджа, но это искусный ход по затуманиванию бдительности.

Итого, как обычно фильм Marvel вперемешку с замечательными идеями пропагандирует и откровенное зло. То что Ванда в итоге преображается никак не умаляет пропаганду нетрадиционных стереотипов полового поведения и тем более склонение зрителя к сатанизму. Фильм почти приблизился по зрелищности к японским картинам, отвлекая его пестрящими красками, посредством идей о параллельных вселенных и ложных героях подводя к мысли, что правда относительна, а Истина если и есть, то видимо в сферах недоступных человеческому и магическому мышлению, чему учит зловредное учение гностицизма.


3     0
7 мая 2022 г., 11:15:03
+0.4 -0.2
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
-0.5
-0.05
7.05
Оценка
Чему учит (коротко)

Тьму можно одолеть только ещё большей тьмой. Убийства ради любви, лесбиянки, иллюминаты и сатанизм - всё в одном флаконе. Очередное идеологическое оружие, завёрнутое в красочную фирменную обёртку от Марвел.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Сэма Рейми я очень уважаю за его трилогию о Человеке-Пауке, которая имеет очень мощную нравственную основу, в отличии от современного марвеловского попкорна для глаз и его предыдущих работ. Его новый супергеройский фильм с визуальной стороны также вышел довольно красочным, интересным и захватывающим, но в идеологическом смысле внедряет в сознание зрителя довольно много искажённых установок, что говорит о том, что Рэйми в этом фильме участвовал лишь условно, строго в рамках сценария, который хотели вложить в умы зрителей те, кто управляют массами через кинематограф.

Кратко о том, какие смыслы закладывает этот фильм.

1. Вырывание Стрэнджем глаза из монстра, напоминающего пирамиду с глазом, а затем падение этого монстра с высоты - олицетворяет крах масонской верхушки, так как пирамида с глазом (всевидящее око) - это главный символ иллюминатов. Все иллюминаты в итоге также уничтожаются.

2. Алая Ведьма, как ни странно, олицетворяет именно Россию. До этого Ванда Максимов в своём сольном телесериале покрыла куполом отдельный город, что является аллюзией на железный занавес СССР, который в дальнейшем был разрушен. А здесь же она представлена уже перерождённой и очень серьёзной угрозой. Её образ красного цвета - это традиционный цвет флага СССР и Красной армии, в то время как Америка Чавес одета в костюм традиционного американского флага и олицетворяет США, а если точнее - её молодое и зарождающееся будущее.

3. В фильме показано, что Америка Чавес явилась из альтернативной вселенной, в которой лесбиянство - это вполне естественно для их вселенной, точно так же как, например, другие цвета светофора или формы пиццы. То есть закладывается определённая установка в сознание, что извращения - это норма, просто извращенцы прибыли к нам из другой реальности, где всё иначе. Таким образом, ломается мировоззрение, и эти извращения уже не кажутся чем-то плохим, а видятся просто "альтернативным" видом отношений из другой вселенной. Но в реальной жизни всё это продвигается западной политикой с чёткой и определённой целью, и итог этой пропаганды разврата мы видим сейчас в Европе и США, где ежегодно проводятся парады извращенцев и выпускаются тысячи книг и фильмов, обучающих детей гомосексуальным и лесбийским отношениям.

4. Далее мы видим, как Алая Ведьма находит свой престол, где веками ждали её возвращения и почитают её как свою богиню. Этот сюжет показывает, как Россия вспоминает о своих былых корнях и обретает былое могущество, чего очень боится наднациональная элита, показывая всё это в самых ужасных и устрашающих красках, а в итоге и вовсе завершая этот сюжет её полным самоуничтожением. Видимо, это тот сценарий, который устроил бы их больше всего, поэтому такой исход фильма вполне предсказуем. Но как бы ни старались паразиты, Россия выстоит и станет ещё крепче, как было во все времена, когда на неё оказывали давление и пытались уничтожить. Как говорил в своё время Алексей Толстой: "В русском человеке есть черта: в трудные минуты жизни легко отрешаться от всего привычного, чем жил изо дня в день. Был человек - так себе, потребовалось от него быть героем - герой". Нам только дать возможность проявить себя, и мы легко сломаем устоявшуюся матрицу.

5. Чуть ближе к середине фильма Алая Ведьма быстро и с особой жестокостью убивает всех иллюминатов и альтернативную версию Капитана Америки, которая здесь представлена в женском обличии, но в итоге спасает молодую Америку Чавес. Это олицетворяет, будто Россия угрожает уничтожить масонскую верхушку (наднациональную элиту) и ведёт к краху традиционную американскую парадигму, при этом сохраняя новую, молодую и обновлённую Америку, в которой по-прежнему будут извращения. Как говорится - мечтать не вредно. Они и сами себя ведут к краху, и без нашей помощи.

6. Основной посыл фильма несёт идею, что зло можно победить только более сильным злом, попутно продав свою душу дьяволу ради общего блага. И ради спасения мира Стрэндж готов буквально пожертвовать своей душой, используя Дарколд (олицетворяющий видимо сатанинскую библию) для обретения могущества. Зло в этом фильме сражается со злом, при этом обе противоборствующие стороны являются не злодеями, а антигероями, которым сочувствуешь и понимаешь обоснованность их действий. Это полностью разрушает само понятия зла, показывая его как нечто вынужденное, на что готов пойти ради детей (Ванда) или ради спасения Земли (Стрэндж). Поэтому и к Алой Ведьме так же чувствуешь сострадание, ведь она всего-лишь желает обрести свою семью, при этом не щедя ничьей другой жизни и буквально идя по трупам, ради этой цели. Удивительно, каким образом такая крайняя жестокость может сочетаться с материнством и любовью, но в фильме это всё подано вполне сочетаемым, что также деформирует сознание зрителя, тем самым внедряя идею, что ради любви можно и убивать, и такие убийства имеют вескую причину и оправдание. Но в действительности зло никак не может быть побеждено ещё большим злом, ведь тьму может рассеить только свет. Поэтому в реальной жизни нам необходимо учиться контролировать свои эмоции и своё сознание, не поддаваясь влиянию своей низшей природы, ведь в конечном итоге злыми ведьмами становятся, когда теряют любовь. Но вечная божественная любовь всегда находится внутри нас, и отыскав её однажды в самих себе, нам будут уже не страшны потери близких нам людей, ведь истинная любовь проявлена ко всему сущему, а значит в жизни ещё обязательно найдутся те, кому она будет очень нужна. Ведь, в конечном итоге, мы все одна семья, и невозможно любить одних, убивая при этом других.

7. Медитация и третий глаз здесь представлены как нечто оккультное, мистическое, связанное с сатанизмом и некромантией. Ведьма и колдун, левитирующие в позе лотоса, посреди зажжённых свечей с сатанинской библией в охапку - просто верх идиотизма, ведь сатанисты и оккультисты не занимаются подобными практиками и не способны контролировать своё сознание посредством медитации. Поэтому и в фильме главные герои используют "медитацию" в основном, чтобы вселяться в свои альтернативные тела, а "третий глаз" вообще показан как нечто ужасное, что вырастает на лбу, что при просмотре фильма вызывает только смех. Этот фильм вообще можно смотреть как комедию, зная как всё устроено. Да это и не удивительно, ведь Рэйми в начале своей карьеры создавал как раз комедии ужасов. В действительности медитация вообще никак не связана с оккультизмом, а напротив, является естественной практикой внутреннего очищения и сосредоточения сознания, в отличии от оккультизма, в котором используются психические способности и призываются внешние силы для разных черномагических ритуалов. А третий глаз (внутреннее око души) является тем самым духовным центром, посредством которого человек и связывается со своим Высшим Я и с Богом, ведь ещё Иисус говорил: "Светильник для тела есть око" и "Царствие Божие внутрь вас есть". Но иллюминаты и масоны искажают это понимание, называя это око "всевидящим" и ставя его на верхушку своей пирамиды, пытаясь показать тем самым, что контролируют весь мир, всячески искажая и очерняя его значение. Ведь изначально всевидящее око олицетворяло не верхушку паразитов, а именно наш внутренний духовный центр, посредством которого мы и можем познавать себя как души. И даже левитирующие позы лотоса для этого совсем не обязательны.

8. В одной из реальностей мы видим лестницу в небо на берегу океана. Это также имеет очень глубокий символизм, олицетворяющий восхождение к Богу, ведь океан воплощает в себе наш вечный безграничный источник покоя и гармонии, который и во снах расшифровывается именно как внутреннее желание познать безграничного Творца. Здесь же мы видим, что эта сцена показана в крайне негативном и сером окрасе, а лестница ведёт вовсе не к Богу, а к своему собственному тёмному отражению, своей тёмной стороне личности. И здесь Стрэндж, подобно Профессору Ксавьеру, входит в своё собственное сознание и в итоге побеждает свою тёмную низшую природу, используя при этом звуковые вибрации. Это также очень знаковая сцена, показывающая, как можно создавать музыкой огромную силу, которой можно как разрушать, так и исцелять. Ведь если музыка содержит резкие и тяжёлые вибрации, она точно так же разрушает наше сознание, но чистой и гармоничной музыкой мы можем исцелять своё сознание и освобождаться от влияния своей низменной природы, своей тёмной животной стороны. Ведь, в конечном итоге, весь мир был сотворён вибрационной звуковой волной, породившей всё творение, и если мы научимся быть созвучны этой вселенской гармонии, не поддаваясь дисгармоничным низковибрационным влияниям, мы так же станем внутренне и внешне гармоничны. Жаль, что данный фильм несёт отнюдь не такие глубокие смыслы, хотя в некоторой степени так же способен вдохновить на духовный поиск, несмотря на все свои искажения. Ведь истину невозможно скрыть. И тот, кто ищет, обязательно найдёт.

9. И последнее. Фильм не просто так выпускается аккурат к 9 мая, к победе России над фашизмом, тем самым пытаясь совершить идеологический удар в сознание русского зрителя, внедряя идеи оккультизма, лесбиянства и сатанизма. Но в свете последних событий планы закулисья практически оборвались, хотя фильм всё равно оказался доступным, причём с полным переводом, на всех российских торрентах, и цель всё равно была достигнута, хоть и не с задуманным заранее размахом. Но как бы ни старались наднациональные паразиты, русский человек подобен стали, что закаляется в огне и становится от этого только прочнее. Поэтому, сколько бы искажений нам ни внедряли на протяжении всей нашей истории, мы ими лишь закаляем себя и обретаем силу и мудрость, и в конечном итоге ничто уже не будет способно сломить наш дух и нашу волю.


3     1
9 мая 2022 г., 01:01:49

Отзывы к фильму «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2)

Отзывы (2)

Максим Солнцев 12 мая 2022 г., 18:37:54

Поскольку редактировать свои рецензии возможности нет, добавлю дополнения сюда.

Первое и самое основное, что я упустил из виду, это то, что сатанизм уже переходит из сферы "радикального" в сферу "популярного", согласно концепции Окон Овертона, в которой данный процесс постепенно популяризирует изначально неприемлимые для общества идеи, делая их всё более привычными, обсуждаемыми и нормальными. Поэтому даже само слово "сатанизм" уже потеряло тот негативный окрас, который был у него изначально, и сейчас воспринимается уже как нечто обыденное. Ведь в Америке полно сатанинских храмов и сатанизм у них считается вполне официальной религией. И данной картиной Марвел просто показали свою причастность к этой идеологии.

В одной из сцен мы видим настоящий сатанинский ритуал жертвоприношения, когда молодая девочка (Америка Чавес) лежит на жертвенном столе, а Алая Ведьма пытается выкачать из неё её силу, а вместе с ней и саму жизнь, точно так же, как это делал альтернативный Стрэндж в самом начале фильма. Эта сцена в полной мере отражает то, что совершают сатанисты в своих ритуалах, выкачивая из детей их жизненную силу, подобно вампирам, и используя эту силу как наркотик, а сами жертвы принося своим идолам. Всё это на самом деле очень серьёзно. И то, что данный акт показан в популярном супергеройском кино как нечто обыденное, уже о многом говорит о том, с какими целями создавался данный фильм, ведь и Стрэндж и Ванда используют для обретения могущества именно сатанинские ритуалы и настоящую чёрную магию. И всё это подаётся зрителю как обычные сверхспособности, наравне с теми, которые используют другие супергерои. Не спорю, что выглядит всё это увлекательно, но для какой цели для детей делают сатанизм увлекательной супергероикой? Ведь насмотревшись подобных фильмов, многие начинают подражать своим любимым героям, используя пентаграммы, ритуалы со свечами и прочую сатанинскую атрибутику, а в дальнейшем, вырастая, могут перейти и к более серьёзной идеологии и литературе.

Далее, в рецензии были непреднамеренно смешаны такие понятия, как "наднациональные паразиты" с иллюминатами и масонами, хотя суффикс "над" уже говорит о том, что настоящая верхушка находится вне этого концерта, и сама себя истреблять она, конечно же, не собирается. Косит она только те свои инструменты власти, которые уже изжили себя, при этом всё это только для отвода глаз и для порождения тысячи конспирологических теорий, в то время как настоящая паразитирующая верхушка скорее всего просто поменяет свои инструменты. Ведь разрушая старое, на его месте всегда строится нечто новое, уже более крепкое и продуманное. И это так же стоит учесть.

В отличии от первого фильма, данная часть вышла откровенно скучной и устаревшей, да и основной сюжет несёт отнюдь не светлые идеи, а скорее искажает и принижает всё светлое, показывая, что настоящую силу имеет только зло. Поэтому моя оценка была явно завышена.

Показать 1 ответ
Максим Игоревич 12 мая 2022 г., 21:38:48

На мой взгляд "жертвоприношение как пропаганда сатанизма" в фильме - ложное предположение. Дело в том что фильм показывает это как отрицательный акт, во-первых, потому что Америка положительный персонаж, во-вторых, потому что это происходит против её воли и в-третьих, потому что так поступил в начале альтернативный Стрэндж, что имеет под собой профеминистский подтекст "мужчина-предатель".

Сатанизм, как мне видится, главным образом пропагандируется через оправдание прибегания к книгам оккультного характера, прямо заявленным как демоническим, книгам которые извращают в отрицательную сторону души тех кто ими пользуются и в конечном итоге приводят ко злу, при положительной мотивации того кто их использует. Так вот фильм в этом очень коварен, с одной стороны мы видим что фильм прямо показывает что душа человека погибает от прибегания к силам зла, а с другой он показывает что допущенное зло может быть обращено в конечном итоге во благо, а при особых условиях так и нивелировано (вспоминаем что книга была уничтожена и по сути у Стрэнджа только третий глас то и остался, без всякого прочего).