Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Чёрная Вдова» (2)Рецензии (2) |
Вся картина – гимн торжествующему феминизму! А сама история ни о чём – обычный банальный боевичок. И везде сплошные клише про русских – если не Петров с Бошировым, так Дрейков с его страшной дочкой Антонией. И как же обойтись без беленькой?! Водочка в фильме — это то, чем по мнению американцев, балует себя семья русских, воссоединяясь за обеденным столом. Мама, папа, две дочурки — пейте водку стаканами, скрепляйте семейные ценности 40 градусами!
Хорошими делами прославиться нельзя
«Кино тотально, об этом знают и психологи, и практики… концентрация внимания на ярком свечении, на сильном источнике излучения даёт гипнотический эффект и порабощает волю»
(с) Ю. Арабов «Кинематограф и теория восприятия»
Как обычно на мировой арене в основном три игрока – немцы (Гидра), американцы (Щ. И. Т., Мстители и бюрократы), ну и русские (Дрейков, Чёрные Вдовы, «Красная комната» и «Красный Страж»). Понятно, что американцы побеждают – конечно же по случайному стечению обстоятельств и потому что «наше дело правое» (хотя в современной повестке США скорее левое), но и русские тут не совсем пьяные дебилы вроде полковника Льва Андропова в шапке-ушанке, размахивающего кувалдой на станции «Мир» в фильме «Армагеддон» 1998 года. Но не буду спойлерить, а просто расскажу о своих впечатлениях.
К плюсам фильма можно отнести качественную съёмку, хорошую динамику, яркость картинки, спецэффекты (хотя в основном не реалистичные) и наличие традиционного марвеловского юморка.
Продемонстрированы красивые места природы – есть виды просто классные! Вообще в картине много прекрасных локаций: и лесная Норвегия, и жаркий Марокко, и старинный Будапешт, и заснеженная Россия – всё это просто услаждает взор, уставший от городских пейзажей! А из экшен-сцен в положительном ключе можно выделить сцену со снежной лавиной.
Ещё мне понравился монтаж начальной заставки становления Наташи под девичий кавер на «Smells like teen spirit» – действительно замечательная песня, и весьма к месту. Маленькая Наташа ну прям совсем как Мальвина, девочка с голубыми волосами, и так же строит всех мужиков, причём не только деревянных чурбанов системы «буратино», но и грустного, тоскливого, обиженного жизнью либерала Пьеро и даже в принципе нормального и весёлого пса Артемона! -)) Кстати, Наташу в детские годы сыграла дочь Милы Йовович – Эвер Андерсон, и она реально показалась мне похожей не только на Милу, но и на Скарлетт. Хотя у меня с детства прозопагнозия в лёгкой степени – видимо, после неоднократных ударов затылком об асфальт – так что я могу ошибаться.
Вселенная Марвел в этой картине вильнула в сторону от супергероев и перешла скорее на поле игры шпионских триллеров, что в принципе мне тоже импонирует – по крайней мере, в сценарном плане это немного интереснее, чем чистый мордобой.
Я также оценил самоироничный стеб над позой Наташи, когда она во время боя вдруг замирает вприсядь нараскоряку, и другими её «супергеройскими» позами – для фансервиса, не иначе. -)) Хотя актёры Марвел уже давненько прикалываются сами над своими «героями», и это мне тоже нравится, как почти уже неприкрытое издевательство над своими бараноподобными фанатами.
В целом, для такого престарелого мужчины, как я, фильм весьма смотрибелен и не слишком скучен – ежели, конечно, вам нравятся красивые и фигуристые молодые женщины в латексных обтягивающих костюмах. -))
Всё остальное вызывает сожаление – сюжет нудный, хронометраж растянутый, и, по сути, история ни о чём – обычный банальный боевичок. Практически ничего нового из жизни Наташи мы не узнаем. Казалось, в детстве у неё был братик, но через много лет появляется сестричка со щеками на весь экран. Диалоги скучнейшие, юмора мало – в основном грусть и тоска.
С «ужасным злодеем» Дрейковым всё как-то совсем уж по-детски. Не знаю, как в комиксах, но руководитель Наташи, работая в прошлом на высокой должности в КГБ СССР, внезапно очутился «на небесах», никем не видимый и никому не нужный, кроме, естественно, Черной вдовы. А как известно, бывших разведчиков не бывает – это я к тому, что его руководство и спецотделы ЦК КПСС должны были контролировать бывшего генерала! Он же не на себя работал до событий настоящего времени! Да и сам он, как персонаж – набор идиотских штампов: очкарик, не страшный совсем, просто пупсик, рассказывает о своих идиотских планах всем подряд и показывает тут же, как всем этим хозяйством управлять! Дрейков больше похож на недотёпу профессора, что забывает везде на кафедрах свои очки, чем на грозного и коварного генерала КГБ.
А приёмный папаша Алексей Шостаков, который «Красный Страж», этакий советский вариант «капитана Америки» – весь разрисован татуировками, что очень импозантно, конечно. Надпись «Карл Маркс» на пальцах, сокол на руке как символ силы в тюрьме и прочие «тату» делают его «конкретным пацаном». -)) Но как только он пытается спорить с многочисленными женщинами вокруг, так сразу превращается в рисованного клоуна с лишним весом, глупого и неуклюжего, на котором костюм супергероя натягивается с треском по швам и который словно специально создан для оттенения крутизны и ума окружающих его женщин. Но хоть какие-то мужички должны быть в нашем подлунном мире – вот вам, дети, образец типичного белого мужчины-натурала!
И везде, разумеется, сплошные клише про русских – если не Петров с Бошировым, так Дрейков с его страшной дочкой Антонией, которая обладает фотографическими рефлексами, позволяющими ей имитировать стиль боя своих противников, чтобы использовать его против них. А какая великолепная сцена сбора всей кгбэшной семейки: Мелина Востокофф (мама), Наташа Романофф (дочь), Елена Белова (дочь), Алексей Шостаков (отец). Кстати, что-то очень бедно было в своё время с фантазией у создателей комиксов в вопросе русских фамилий. И почему бы не наложить нормальную русскую речь в те сцены, где русские разговаривают между собой? Зачем актеров заставляют, коверкая слова, пытаться чисто фонетически произносить фразу? Это же выглядит смешно для зрителей тех государств, где этот язык основной, а ведь Disney планировала прокат фильма и в русскоязычных странах! Да и фамилии «Романофф», как и «Востокофф», почему-то за 24 фильма так и не удосужились русифицировать!
Кстати, насчёт русского языка есть ещё небольшой ляп – вся электроника у русских локализована, а вот костюм Таскмастера нет: цели и статистика на шлеме на английском. А ведь остальные отсылки к России вроде как все русские и правильные – жигули «Нива», на которой Наташа разъезжает по горам и лесам Норвегии, или самолёт «Соловьёв Эйр».
И как же обойтись без беленькой?! Водочка в фильме — это то, чем по мнению американцев, балует себя семья русских, воссоединяясь за обеденным столом! Мама, папа, две дочурки — пейте водку стаканами, скрепляйте семейные ценности 40 градусами! -))
Кстати, согласно «Вдове», у нас всё ещё есть Партия Ленина. А Карл Маркс наш рулевой. Все русские – «красные»: у нас «красные комнаты», красные костюмы Красного Стража, т.к. он настоящий «красный папаша» и, как водится, гордится тем, что его доченьки организуют взрывы, перевороты в государствах, режут направо и налево всякую шушеру, а тоненькие локотки их в крови.
Ну и, конечно, вся картина – гимн торжествующему феминизму! А как без этого? Без этого фильм тут же «зарежут» идеологические отделы ЦК КПСС, ЦК ВЛКСМ и ЦК ВЦСПС… хм, или что там у них в Америке сейчас вместо этого?
Пятидесятикилограммовая девушка раскидывает группу вооруженных солдат-спецназовцев, накаченных и обученных мужчин, аки кегли в боулинге – очень забавно. Хотя, на мой ватный взгляд, огромные толпы тоненьких девушек-бойцов смотрятся не очень выигрышно, заметно визуально уступая диснеевским амазонкам – у тех хотя бы тела полуголые, есть на что посмотреть. А тут «вдовы» все целиком и полностью закованы в черные панцири – ничего не видать. -)) В фильме вообще много драк между девушками разного цвета кожи в облегающих черных костюмах. Когда-то были популярны женские бои в грязи – как по мне, так эти зрелища одного калибра.
Только вот почему в агентах у Дрейкова так много девушек с тёмным цветом кожи и раскосыми глазами? Ну нет в России японок и негритянок в товарном количестве, вообще нет, неужели режиссёрка об этом не знала?!
В фильме, правда, есть один молодой мужчина, но он какой-то педикоподобный, а может, гендерфлюид какой-нибудь или просто метросексуал – короче, он только вздыхает и смотрит на мужественных женщин влюблёнными волоокими взорами.
Очередной раз отлично подтверждается тезис Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя» – геополитические противники уважают только силу. Ну и тут же как бы вскользь в разговорах всплывает тезис, сколько народу было угроблено в ходе «эффективной деятельности» не только коварных недемократичных авторитарных режимов (немцы, русские) но даже белых и пушистых демократичных США с их командой Мстителей. А ведь родственникам погибших всё равно, чья ракета уничтожила их семьи – свободная демократическая американская, или тоталитарная немецкая или русская. Кстати, сам термин «Мстители» намекает, что речь идёт именно о мести: око за око, глаз за глаз, зуб за зуб – где тут демократия, толерантность и мирное урегулирование?!
Короче, опять вся мразь, все наёмные убийцы оказались хорошими и добрыми, а виноваты вовсе не они – «жисть такая». Как у советского классика: «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены!». -))
В общем, фильм этот могу рекомендовать лишь людям 40+, имеющим собственный жизненный опыт, а подросткам лучше держаться от него подальше во избежание ускоренной баранизации.
Марвел продолжает развивать свой пантеон супергероев, подменяя тему реального героизма неправдоподобными и иллюзорными историями осовремененных полубогов в обтягивающих штанах. Вдобавок к базовой деструктивной концепции супергероизма фильм «Чёрная вдова», пропитан ещё и идеологией русофобии, феминизма, дискредитацией семьи, пропагандой алкоголя и эстетизацией насилия. Учит эгоизму, лживости, агрессивности, глупости...
«Чёрная Вдова»: Американский аналог фильма «Сволочи»
Марвел продолжает развивать свой пантеон супергероев, подменяя тему реального героизма неправдоподобными и иллюзорными историями осовремененных полубогов в обтягивающих костюмах. Культ супергероизма базируется на ложных ценностях избранности и индивидуализма, а потому вреден для общества в целом, и в особенности для подрастающих поколений, которые при просмотре кино часто осознанно или неосознанно берут пример с понравившихся им персонажей.
Но вдобавок к базовой деструктивной концепции супергероизма фильм «Чёрная Вдова», пропитан ещё и идеологией русофобии, феминизма, пропагандой алкоголя и эстетизацией насилия, как основного способа решения проблем. Такая ядовитая начинка вполне логична для картины с бюджетом 200 миллионов долларов – заказчики стараются получить максимальный эффект от своих вложений, впихнув в головы наивных любителей попкорна и спецэффектов максимальное количество вредных смыслов и моделей поведения.
Начнём с темы русофобии.
Главная героиня – Наташа Романофф, шпионка и опытный боец рукопашного боя, обученная с детства в некой «Красной комнате». По сюжету «Красная комната» – это сверхсекретная программа (сначала советская, а затем и российская), ориентированная на выращивание убийц из маленьких девочек. Процесс подготовки советско-российских спецагентов в фильме показан предельно жестоко. Из 20 юных кандидаток, которых выкупают или насильно забирают из семей, только одна станет бойцом, остальные пойдут в утилизацию. В ходе обучения девочек зомбируют химическими веществами и психологическими практиками, в результате чего они полностью утрачивают свою волю и беспрекословно выполняют приказы руководителя программы по имени Дрейков, который изображён в виде классического советского чиновника – во всяком случае декорации и повадки соответствующие.
Если не уходить в детали, то авторы фильма представили зрителю аналог нашумевшего фильма «Сволочи», вдоволь поизмывавшись над образом русских людей и советским прошлым нашей страны. Вдобавок в картине сделан большой акцент на том, что русские шпионы сейчас действуют по всему миру, совершая различные теракты и управляя высокопоставленными политиками – видимо это одна из тем, которые сейчас активно продвигаются на Западе. Очень удобно все свои проблемы валить на русских. В общем-то всё как во времена холодной войны.
Для российского зрителя события фильма выглядят такими глупыми, неестественными и абсурдными, что даже оценка 6 баллов на КиноПоиске – по всей видимости, явная накрутка сервиса, который не раз уже был замечен в подобных действиях.
О пропаганде феминизма
Главные герои-женщины показаны в фильме сильными, ловкими, смелыми, умными, постоянно страдающими от мужчин. Эти самые мужчины – глупыми, жестокими, слабыми, подлыми и так далее. Самые характерные персонажи – это злодей Дрейков, истязающий своих подопечных и даже родную дочь, и якобы положительный советский супергерой под псевдонимом «Красный страж» (аналог американского супермена). Его изобразили толстым, грязным, плохо пахнущим мужланом с тюремными повадками и наколками – пару раз сравнивают со свиньёй. И ведёт он себя аналогичным образом, отвешивает похабные шуточки, хвастается, всё время проявляет нетактичность.
Весьма показательно, что идеология феминизма в фильме дополняется идеями чайлдфри. Во всяком случае две главные героини хорошо вписываются в эту линию. Наташа Романофф в одном из ключевых эпизодов, глядя на маленькую девочку, отдаёт приказ взорвать здание, где та находится (убийство детей во благо общества главными положительными персонажами в фильмах Марвел – это уже вполне себе норма). Потом она, конечно, раскаивается, но факт сознательного убийства ребёнка главным положительным супергероем – это показатель. А её сестра Елена Белова в одной из сцен трогательно рассказывает, что в «Красной комнате» ей вырезали все детородные органы, и поэтому она теперь мечтает о собачке.
Да и образ семьи в фильме максимально дискредитирован. В первой сцене мы видим, как отец с матерью, рискуя жизнью, пытаются спасти своих дочерей, а затем по ходу развития истории мы узнаём, что эти самые отец с матерью плевать хотели на своих якобы детей и вообще, те ещё садисты и эгоисты, внутри которых лишь только к финалу просыпаются какие-то чувства. Естественно, это всё показано в контексте русских шпионов.
О пропаганде алкоголя
Приведу здесь один из трогательных монологов Красного стража, его воспоминания о своём советском детстве: «И вот мы сидим с отцом и рыбачим. Был очень холодный день даже по российским меркам - настоящий дубак. Отец всё время повторял: «Держи водку у огня!». И вот я тянусь за рыбой, теряю равновесие, и вот мои руки уже плещутся в воде. В такую погоду моментально наступает обморожение. И мой отец писает мне на руки, чтобы остановить обморожение! Такие уж мы, отцы…». Здесь тебе всё сразу: и водка, и отцы-идиоты, и образ России.
За 2 часа просмотра фильма можно насчитать около 20 сцен употребления алкоголя, и ещё столько же раз он просто мелькает на фоне или звучат призывы «выпить». При этом опрокидывают рюмахи или печально уходят с бутылкой заливать горе чаще даже девушки, чем мужчины. А потом эти самые девушки с лёгкостью расправляются с десятками врагов, как будто вредные привычки вполне себе нормально соседствуют с высочайшими показателями ловкости и силы. Классическая схема пропаганды алкоголя.
Об эстетизации насилия
Этот пункт относится практически ко всем фильмам про супергероев. Его смысл очень прост – любые сложные проблемы решаются с помощью кулаков и оружия. Думать и строить планы особо не надо – просто иди и убей того, кто тебе не нравится. Именно для внедрения данного алгоритма действий большую часть хронометража подобных картин и самые яркие сцены занимают драки, перестрелки и погони.
В последнее время они всё чаще дополняются сценами садизма и жертвами случайных людей. Например, в «Чёрной Вдове» есть несколько эпизодов, когда кто-то из главных героев просто так ломает другому руку или другую часть тела. Камера акцентирует внимание на телесных травмах и неестественном положении конечностей. Смотреть неприятно. Но возможно некоторые фанаты Марвела уже привыкли и испытывают удовольствие от подобных эпизодов. Также в силу феминистического подтекста много внимания уделяется психическим унижениям и издевательствам мужланов над женскими персонажами.
Одна из цитат Красного Стража: «Вы добились успеха – стали самыми смертоносными профессионалами среди детей, убили столько людей – я горжусь вами!»
О пропаганде глупости
Сам тезис «пропаганда глупости» звучит, конечно, странно, но сложно подобрать более точное описание того абсурда, что происходит на экране. Главные герои постоянно ведут себя как идиоты, их действия нелогичны и часто вызывают «испанский стыд». Сами события фильма тоже выглядят предельно неестественно. Например, показывают огромную летающую военную базу. Герои взрывают один из главных двигателей, но котором держится вся станция, от чего та начинается на глазах разваливаться и вроде как падать. Но по факту ещё 15 минут фильма, пока разворачивается битва со злодеем (звучат эпические речи), станция продолжает висеть в воздухе. Каким образом она висит, если в ней уже взорвалась всё вплоть до рубки управления? И подобная нелепица почти во всех эпизодах.
Некоторые полагают, что эта глупость происходящего на экране – признак слабости голливудских режиссёров и сценаристов, которые якобы не могут придумать правдоподобный сюжет. Но на самом деле это не так. За 200 миллионов вполне себе можно написать как минимум логичный сценарий. Но заказчикам это не надо – ведь, чтобы пропихнуть в сознание массового зрителя как можно больше деструктивных программ и моделей поведения, желательно, чтобы он был тупым. А для этого и события фильма делают соответствующими достижению поставленной цели.
О российских кинокритиках
Напоследок пару слов скажу об официальных российских кинокритиках – это тех, кто работает в крупных изданиях и всегда пишет под заказ хозяина (надо похвалить – похвалит, надо поругать – поругает), вместо того, чтобы объективно оценить идейную начинку произведения и качество исполнения. В этот раз положительные рецензии о «Чёрной Вдове» можно прочитать на таких сайтах как Film.ru, Москва 24, Коммерсантъ, Российская газета, Газета.ru, Кино-Театр.РУ и других. Бюджеты на рекламу и продвижение подобных фильмов обычно составляют не меньше половины расходов на их производство. Вот на эти деньги и заказываются ангажированные статьи в прессе. Хотя не исключено, что некоторые журналисты искренне испытывают восторг перед Марвелом.
На сайте КиноЦензор при выставлении оценки в разделе «чему учит фильм» отметил: Эгоизм, Лживость, Агрессивность, Глупость, Безответственность, Распущенность, Совестливость (за то, что главной героини было весь фильм стыдно за убийство ребёнка). В разделе «Вредная пропаганда» проголосовал за пункты:
- Пропаганда презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей
- Пропаганда ложных исторических концепций, искажение исторических событий
- Пропаганда безрассудства или инфантилизма
- Иные деструктивные идеи (здесь отметил феминизм)
Получившуюся в итоге оценку 3 балла считаю вполне справедливой.
Отзывы к фильму «Чёрная Вдова» (2)Отзывы (2) |
Фильм оставил мерзейшее впечатление. Более пошлую идеологическую пропаганду я видел только в сериале "Чёрная молния" где главный антагонист был негром с витилиго (а сериал "обличал" несправедливость к неграм).
Весь фильм построен вокруг унижения женщин по всей вселенной. Антагонист естественно белый взрослый мужчина - эксплуататор и деспот. Отец семейства - толстый мужлан и эгоист, равнодушный к психологическим травмам своих дочерей. Соперник в боях как бы до конца фильма призван сохранять интригу относительно своего пола, но учитывая идеологическую начинку всё становится ясно при первом же его появлении. Концовка предсказуема: как и во всех подобных фильмах всё заканчивается освобождением "женского эго" из под "гнёта мужской тирании".
На мой взгляд проходное кино полезное только в рамках ознакомления с ярчайшими и влиятельными представителями современной пропаганды. Фильм отличный пример клише и пошлых сюжетных приёмов. Как развлекательное кино не советую, ибо чрезмерно засилье противоестественных идей.
А ещё (знаю, акцент сайта не на этом, но нельзя пройти мимо) сцена после титров соединяет воедино главную нелепость киновселенной, касающуюся данного фильма: в финале войны бесконечности Наташа погибла, упав со сколы, относительно не большой, сразу насмерть, а в этом сольнике летела с корабля, которыл планировал выше облаков, по пути билась несколько раз о его детали, летящие тоже вниз, причём быстрее, чем она, так как значительно тяжелее, но ничего. Приземлилась без единой царапинки, даже не смотря на драку в воздухе с главной антогонисткой по фильму, которая сильнее её.
Вряд ли десятки людей, которые работали над фильмом, и, вложившие миллионы (если уже не миллиарды), этого не заметили, и пропустили в сценарии [напичканные по уши разной пропагандой] случайно.
Для своего жанра слишком много диалогов.
Марвел продолжает развивать свой пантеон супергероев, подменяя тему реального героизма неправдоподобными и иллюзорными историями осовремененных полубогов в обтягивающих штанах. Но вдобавок к базовой деструктивной концепции супергероизма фильм «Чёрная вдова», пропитан ещё и идеологией русофобии, феминизма, дискредитацией семьи, пропагандой алкоголя и эстетизацией насилия. Подробнее в рецензии.
Унылый фильм
Слабый сюжет. Очень странный и напоминает те фильмы супергероки до Нолана и Марвел)
Ода феминизму: накачать толпу девочек и направить в нудное русло. Уколы, подавление воли... актуально как никогда.