Чему учит (коротко)
Фильм с сильным драматическим налётом переживания горя – по сути это своеобразное прощание с актёром Боузманом. Но в целом картина стандартно создана как пропаганда сатанизма, феминизма, чёрного расизма и предательства среди подростков и детей. Единственный верный посыл фильма – что месть бесплодна и ни к чему хорошему не приводит, но и при этом для его воплощения одному из противников необходимо сдаться на милость победителя!
Мнение цензора (подробно)
Сплав сатанизма, феминизма и чёрного расизма
«Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств»
(с) С. М. Эйзенштейн
Это последний фильм т.н. «Четвёртой фазы» киновселенной, где по сюжету жители защищают страну от нападений извне после смерти короля Т’Чаллы, которого играл Боузман. Создатели фильма были потрясены внезапной смертью Боузмана, поэтому картина снята Куглером с использованием анаморфических линз вместо сферических, по его словам, чтобы «окружить её туманностью от потери». Кстати, анаморфированный формат для изготовления оригинального негатива использует специальный анаморфотный объектив, который содержит цилиндрические линзы и строит изображение с разными масштабами по вертикали и горизонтали – на киноплёнке такое изображение выглядит растянутым в высоту, а при проекции готового фильма на экран в кинопроекторе используется оптическая система, производящая обратную трансформацию изображения до нормальных пропорций. Интересно, что оптическое анаморфирование применяется в танковых приборах наблюдения, позволяющих увеличить обзор по горизонтали до 180°!
Первая часть «Пантеры» (3 «Оскара» и сборы в $1,3 млрд.) сюжетно походила на «Аватар» – в обоих фильмах подразумевалась политическая картина независимого народа, сопротивляющегося колонизаторам, жаждущим его природных ресурсов, но только Ваканда, в отличие от На`ви, находится на Земле, технически развита, да и её женщины воюют не хуже мужчин – в этом она очень похожа на Россию. -)) Вторая часть продолжает сюжетную линию, но с сильным драматическим налётом переживания горя – по сути, это своеобразное прощание с актёром Боузманом: сцена похорон и многочисленные детали картины так и давят на эмоции в попытках «выжать слезу» у зрителей. Интересно, если бы Боузман был не негром, а белым – была бы такая чудовищная скорбь? Или только Black Lives Matter?
Прекрасные спецэффекты, которые всегда были сильной стороной Marvel – динамичные погони и эффектные драки, причудливые летательные аппараты и боевые гаджеты – дополняются красочными просторами Ваканды: морскими пейзажами, подводными гротами и восхитительными тропическими видами! Замечательные наряды от оскароносной Рут Картер – великолепные белые плащи на церемонии похорон, красивая «военная форма» вакандовцев и шикарные королевские одежды радуют взор! Ну и конечно, непробиваемая броня из вибраниума (что-то типа адаманта в древнегреческой мифологии) и продвинутые технологии, которые определяют мощь государства! Да и костюмчики от IronMan и обтягивающие трико от супергероев на месте – как же без этого! Техническим фишкам Ваканды нет предела – оказывается, они уже давно создали искусственный интеллект! Вот тебе, бабушка, и негры! -)) К тому же теперь у КВМ появился свой Аквамен из Атлантиды – ой, пардон – Нэмор из Талакана! Ну и, разумеется, чудеса регенерации «суперпантеры» потрясают – ей насквозь проткнули кишечник копьём диаметром 100–120 мм, а она после этого ещё дерётся и побеждает! Ох и крутизна – wow! – тинэйджеры пищат от восторга! Да и мысль о том, что США ограбит любые страны при первой же возможности – очень даже правильная.
Короче, вполне неплохо – даже странно, что обошлось без педиков и лесбиянок. Хм, насчёт лесбиянок я, пожалуй, погорячился. Зато вокруг сплошные негры и цветные самых разных форм и оттенков – не спорю, по-своему весьма красивая раса.
Общим сценарным минусом последних комиксовских картин является огромный хронометраж и слишком большое число «супертрикотажных», задействованных одновременно. К тому же студия постоянно вводит новых персонажей, над которыми уже особо «не парится», а киновселенная становится всё более громоздкой и всё менее адекватной: подростки теперь вынуждены забивать свои головы таким количеством локаций, персонажей, гаджетов и магических артефактов, что ни на учёбу, ни на спорт, ни на общение с родителями и друзьями, ни на нормальное питание, ни на духовное развитие у них не остаётся ни времени, ни сил, ни желаний! Впрочем, так и задумано глобальными либеральными Пастухами – бараны должны жить только в своих цифровых загонах и не выходить в реальный мир!
«Исключительный и избранный» начальник глубоководных людей, как и положено в комиксах – тупорылый дебил с эмоциональным уровнем переполненного гормонами пубертата: то он добрый и готовый к компромиссам мальчишка, то старый злобный тиран, жаждущий утопить весь мир в крови! Приблизиться хоть к какому-то подобию реализма Марвел уже и не пытается – девушки копьями ломают звездолёты и сбивают летящие самолёты, маленькие крылышки на икрах выдерживают вес накаченного амбала, а бомбочки с водой пробивают броню и защитное энергетическое поле! Я уж не говорю про мелкие «косяки», когда герои выходят из-под воды с сухими волосами и неиспорченными эксклюзивными причёсками!
Ну и, само собой, пропаганда феминизма так и прёт из каждого кадра – даже либеральный критик Питер Брэдшоу из «The Guardian» пишет, что в Ваканде наступил абсолютный матриархат! После смерти Т'Чаллы в исполнении умершего Боузмана все положительные герои являются женщинами – помимо принцессы Шури и убитой горем королевы Рамонды, из первой части вернулись шпионка Накия и воительница Окойе, а из новых – воитель (-ница?) Анека, являющееся в комиксах квир-персонажем, и, наконец, вундеркиндша Уильямс, гениальная студентка Массачусетского технологического института, девчушка охренеть какая умная (с 3-летнего возраста собирает научные приборы!) – по всей видимости, будущая «мстительница» в ранге IronWoman: кстати, она уже и соответствующий костюмчик себе смастерила!
Но главная демшизоидная фишка – убеждение зрителей в превосходстве чёрной расы над другими – BLM рулит! Лейтмотив картины выразила принцесса Шури – «Чёрные люди самые умные!». Хм-хм. Это вообще странная фраза, от которой попахивает открытым расизмом. По-моему, негры бывают разными, как и все остальные расы, да и насчёт их могучего умища я что-то не особенно слышал. Есть, конечно, «наше всё» Пушкин, но он помесь с русскими, и у него со времён «арапа Петра Великого» негритянской крови осталось уже не более 1/16. К тому же генетика утверждает, что самые живучие, умные и красивые люди появляются как раз от смешения разных рас и народов – это позволяет нивелировать относительно близкие родственные связи, которые грозят умственной и физической деградацией (посмотрите, к примеру, какие страшные на лицо англичанки)!
Ну и, разумеется, то, что главный консультант и советник ЦРУ Росс (очень положительный персонаж!) является коллаборационистом и агентом Ваканды, сливающим королеве всю секретную информацию – очень важный посыл для всех ребят: якобы предатели у пиндосов в цене! Вот Голливуд и пропагандирует предательство и даже демонстрирует, что изменников Родины всё равно спасут их хозяева из-за Большой лужи (это я про Фримена, играющего двойного агента)!
Единственный верный посыл фильма – что месть бесплодна и ни к чему хорошему не приводит, но и при этом для его воплощения одному из противников необходимо сдаться на милость победителя! Дорогие дети, посмотревшие фильм, запомните – России эта пропаганда предательства не касается: русские будут уничтожены, даже если они без боя сдадутся пиндосам с потрохами и отдадут все свои ресурсы! Свою ошибку 1990-х США больше не повторят!
В общем, эта картина создана как пропаганда сатанизма, феминизма, чёрного расизма и предательства среди подростков и детей, а попутно и для ухудшения их психического и физического здоровья – с 1 ноября сеть ресторанов McDonald’s начала продажу Хэппи Милов (Happy Meals), в которые включены игрушки в виде десяти персонажей из фильма: «эффективные манагеры» рулят!
После кино я задумался – возможно ли ещё остановить деградацию Запада? – и пришёл к выводу, что без большой войны это маловероятно. Всё дело в потребительском отношении к жизни, которое сознательно воспитывается глобальными финансовыми паразитами. Такое отношение возможно лишь в «благополучных» странах, где высокий уровень потребления и, соответственно, сибаритство. В ближайшие десятилетия или даже годы, когда наступит всеобщий кризис и разразится новая мировая война, всё человечество, включая бывшие «развитые страны», перейдёт на распределительные системы типа «военного коммунизма» в России 1918-21 гг. во время Гражданской войны или «трудовых армий» в США во время Великой депрессии 1929-33 гг., и традиционная многопоколенная семья снова станет главной ячейкой общества для выживания – выжить вместе всегда легче, чем поодиночке. Так что весь этот зажравшийся «либерализм» с его фашистской «культурой отмены», сатанизмом, содомом и расизмом, основанный на ограблении Западом всего остального мира, достаточно скоро закончится, а нынешние «либералы» и «демократы» мгновенно «переобуются в прыжке» – им не привыкать.
26 нояб. 2022 г., 23:46:11