Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Анна» (2)Рецензии (2) |
Люк Бессон сразу двумя своими фильмами «Анна» и «Курск» про СССР-Россию наглядно продемонстрировал, что его кинематографические таланты носят сугубо идеологически-ориентированный характер, а сам он просто конъюнктурщик, пытающийся вписаться в русофобские тренды и, по всей видимости, заработать на этом какие-то дивиденды.
Как минимум для российского зрителя одним «великим и прославленным» режиссёром стало меньше.
Фильм Люка Бессона «Анна»: История, повторившаяся в виде фарса
Есть такая шутка, которая слишком правдива, чтобы над ней смеяться: «новости на телевидении кажутся объективными до тех пор, пока не касаются той сферы, в которой ты проработал десяток лет». В случае с кинематографом её можно перефразировать: «фильмы известных режиссёров кажутся шедеврами, до тех пор, пока они не касаются страны, в которой ты прожил всю жизнь».
За последний месяц российский зритель имел прекрасную, а точнее ужасную возможность, оценить сразу две картины французского мэтра Люка Бессона, посвящённые событиям в России. Речь об исторической драме «Курск», рассказывающей о гибели одноимённой подлодки, и шпионском боевике «Анна», действие которого разворачивается на закате Советского Союза.
Кино про подлодку «Курск» прокомментировал даже Министр культуры Владимир Мединский, назвав его «предвзятым и не очень хорошим» фильмом про Россию и отметив, что идейные штампы на Западе не меняются. А вот похожая по антуражу картина «Анна» идёт в прокате достаточно тихо, разве что некоторые либеральные издания мягко покритиковали её за пародийность сюжета «Никиты» и слабую игру актёров.
Аналогий в истории с культовым боевиком про девушку-киллера действительно много, но очевидно, что для российской аудитории это далеко не главное. Важнее то, что Люк Бессон снял кино про СССР, вольно или невольно отразив в нём свои представления о нашей недавней истории и в целом о русских людях (либо просто реализовав политический заказ). Вот об этом и стоит рассказать подробнее.
Итак, знакомьтесь. Советский Союз – это тоталитарная страна, в которой всем заправляет вездесущее КГБ, а местные жители настолько рады открытию первого банкомата, что тут же, выпив водки, идут его грабить. Методы работы Комитета предельно простые – убивать всех, кто тебе мешает. Иногда можно прослушивать или пытаться подкупить – но лучше всё же убить, так надёжнее. При этом никаких сложных операций или многоходовок придумывать не надо, всё может сделать одна девушка-агент. А чтобы ей жизнь не казалась «мёдом», то на задание её можно отправить, дав пистолет без патронов - пусть выкручивается как хочет. И если не успеет за пять минут, то бросить её одну, даже не проверив, выполнено ли задание.
Глядя на то, как новоявленная Никита, точнее уже Анна, хладнокровно расстреливает десятки мужчин, складывается впечатление, что Люк Бессон русскую поговорку про «коня на скаку остановит» понял буквально. Либо пересмотрел американских фильмов про супергероев и решил создать и для России своего супер-персонажа в юбке и платке. Но как ни крути, концепция супергероизма в российских реалиях выглядит чуждо и даже жалко – слишком богата наша история реальными подвигами, а не выдуманными. Вот и похождения с пистолетом непобедимой Анны больше похожи на фарс или трагикомедию, но никак не на душещипательную историю девушки, мечтающей о свободе и вынужденной уничтожать всё вокруг, чтобы сохранить свою жизнь. А именно такие нотки пытается нам донести сценарист в перерывах между кровавыми сценами.
Не спасает ситуацию даже эпизодическая роль популярного в России актёра Александра Петрова. Он так часто появляется на экране, что возникает ощущение, что у Александра есть двойники, подменяющие его на съёмках. Или он сам трудится как настоящий стахановец – круглые сутки. А ведь стоило бы вспомнить и о себе, поберечь талант. Ведь не обязательно сниматься во всём, что предлагают. Иногда можно задуматься о содержании сюжета и даже отказаться, если вдруг что-то не понравится. Хотя есть вероятность, что современных актёров учат другому подходу к своей профессии.
Стоит затронуть и сугубо визуальные моменты, характеризующие подход авторов к описываемым событиям. Либо на Западе фильмы про Россию снимают на особые камеры с серыми и блеклыми фильтрами, либо есть специальные методички, в которых написано, как надо редактировать видеоряд про тоталитарные страны. Во всяком случае последние сюжеты про СССР, по типу того же сериала «Чернобыль» или нашумевшего «Красного Воробья», показывают нашу страну в каких-то блеклых тонах. Цветовая гамма наполняется яркими красками только тогда, когда герои выезжают заграницу или привозят что-то оттуда.
Ещё один штамп, который кочует из фильма в фильм – это образ русской проститутки. В «Анне» главная героиня вроде как работает агентом КГБ, но так как её прикрытие связано с деятельностью модельного агентства, то антураж вокруг неё всё время соответствующий - мягко говоря, фривольный. Да и стиль поведения у Анны явно далёк от того, что можно назвать нормой. По сюжету у неё сразу несколько партнёров, при чём один из них однополый. Как положено в век «толерантности», отношения с девушкой показаны самыми милыми и романтичными, а отношения с мужчинами напоминают животные случки. И опять на ум приходит мифическая, а может быть, и вполне реальная методичка о том, какие шаблоны поведения рекомендовано вставлять в современные фильмы, тем более о России.
Единственное, чем картина могла бы зацепить зрителя – так это закрученной историей, в которой одного и того же агента по нескольку раз перевербовывают разные стороны, создавая интригу в развитии событий до самого финала. Но когда вас с экрана пытаются убедить, что в КГБ сотрудники редко остаются живы после 5 лет службы, или что русские женщины настолько суровы, что не выпускают сигарету изо рта ни при каких обстоятельствах, то сюжет просто отходит на второй план, и даже при желании сосредоточиться на нём невозможно. В голове крутится только две мысли – «не верю» и «что за абсурд». Глаз перестают радовать даже образы матрёшек и платков, не впечатляют и отдельные цитаты из Достоевского или Чехова. Да и чему радоваться, если в фильме даже такие созидательные символы смешаны с насилием, кровью и похотью.
Понятно, что картина снималась в первую очередь для западной аудитории, и там она может быть воспринята вполне серьёзно, так как ляжет на уже подготовленную почву. Но для российского зрителя демонстрация такого кино на широком экране – скорее работает на разоблачение культа когда-то уважаемого режиссёра и демонстрацию того, что Запад по-прежнему видит в России «империю зла». Вот только времена таких примитивных манипуляций заканчиваются, и в современных условиях дешёвые подделки могут сыграть плохую службу своим авторам. Потому что тайное сегодня слишком быстро становится явным, и всё больше людей начинает осознавать, что современное кино снимается чаще для агитации, а не для развлечения.
Мало того что фильм как художественное произведение очень слаб, он ещё и наполнен разнообразными деструктивными элементами. Начиная от антисоветчины и клюквы и заканчивая пропагандой насилия, в том числе и в исполнении женских персонажей и пропагандой употребления алкоголя.
После просмотра фильма, поразмыслив, я понял, что это даже хорошо, что качество фильма на довольно низком уровне. Значит, что содержащаяся в нём вредная пропаганда будет менее опасной, чем в уже качественных и хорошо снятых деструктивных фильмах. А так этот фильм просто отпугнёт большинство зрителей слабой постановкой и примитивным сюжетом, и вредные посылы из него дойдут до минимального числа людей. А негативных посылов тут оооочень много.
Во-первых, тут, как полагается в современном кино за некоторыми исключениями, СССР показан как жестокое и человеконенавистническое тоталитарное государство, где советская власть и КГБ уничтожают и угнетают людей. Во-вторых, в фильме много сцен с алкоголем и табаком, которые показаны очень привлекательно и со смакованием. В-третьих, фильм просто наполнен сценами насилия. Их много даже по меркам жанра боевика. В фильме большое количество убийств совершили почти все персонажи, а особенно в этом отличилась главная героиня Анна, которая с лёгкостью убивает в фильме сразу кучу людей и избивает ещё пару человек после очередной сцены с перестрелкой. Сцены насилия показаны красочно и детализированно что точно сознанию зрителей на пользу не пойдет.
Надо сказать, что я нечасто вижу фильмы, где собраны абсолютно все деструктивные идеи, какие возможны, и искренне рад, что фильм с точки зрения качества плох и не подействует на большинство людей.
Отзывы к фильму «Анна» (8)Отзывы (8) |
Люк Бессон разочаровал. Откровенно плохой боевик копирующий сюжет Никиты и приправленный клюквой.
Люк бесон с ума сошёл . Это первый в мире фильм полностью состоящий из ляпов .
А у нас есть политический клоун - жириновский! Так что в каждой стране есть такие «политики»
Короткий отзыв на фильм Анна.
В целом фильм на 9,5/10 .
Фильм класс. Хороший боевик на один разочек).
Минус в конце !!!! .
Ну ладно начинаем .
Графика:графика хорошая .И не режет глаз . За графику ставлю 10/10.
Дальше Сюжет:фильм Рассказывает о Русской девушке Анне она работает на КГБ. До этого она любила Петра(Александр Петров) но когда он ограбил банк только тогда она пошла с Алексом (Люк Эванс) в КГБ.Потом она влюбилась в него и в ЦРУшника тоже влюбилась. В целом финал классный . Экшн классный. Бои классные. За сюжет ставлю 9,5/10. Дальше Игра Актеров:Саша Лусс играет и озвучивает на Русском языке Анну. Хорошо сыграл Люк Эванс(Красавица И Чудовище,Ма). Также удивило то что Александр Петров(Притяжение,Гоголь Начало,Гоголь Вий,Гоголь Страшная Месть и ещё одного фильма под названием Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т -34) Он играет и озвучивает Петра. За игру актеров я ставлю 10/10.Ну и последнее это OST:OST хорошее. За OST я ставлю 10/10.
И так я ставлю фильму Анна 9,5/10. В целом да клюква,да похож на фильм красный воробей.Но главное есть. Анна просто супер пупер фильм. Не верьте критикам и оценкам фильм просто супер посоветую сходить и посмотреть 👍👍.
А теперь один минус.
Минус это диалог в погоне те кто просто отключат мозг то его пропустят мимо ушей.И это было всего лишь мое мнение и не надо это воспринимать всерьёз . На этой неделе ещё напишу отзыв на фильм до скорой встречи .
ты зачем пересказываешь? это тут никому не интересно. Ты мнение о фильме напиши., А то как второклашка.
Глюк Бессов дискредитировал себя полностью , и навряд ли уже реабилитируется .
Очередная западная клюква про СССР. В этот раз от прославленного режиссёра Люка Бессона
Здоровский современный боевик. Ставлю дополнительный бал за ножки шикарной Саши Лусс. Итого: 7.
Плохой фильм. Один из худших у Бессона.