Сложно писать мне объективно, т.к. это один из моих любимых фильмов, но я попробую.
Конечно, надо оговориться, что этот фильм не вселенское зло, и есть в нём много положительных моментов, но главная мораль... Но по порядку.
Томас Краун очень богатый человек, и давно перестал получать удовольствие от потребления. Вроде, это не секрет, но что в этом положительного: хоть и завуалировано, но показывает несостоятельность одного из базовых постулатов рынка "желания безграничны, ресурсы ограничны". Среди всевозможных способов удовлетворения, главный герой выбирает получение адреналинового удовольствия (разумеется, у него есть личный психолог, который рекомендует способы возвращения интереса к жизни, среди них достойный противник). Денег у него настолько много, что ради экстрима он может за вечер утопить яхту стоимостью 100 млн.$., т.е. он вполне способен разрушить материальные ценности, чужой труд - ведь платит он за это своими деньгами.
В этот раз он виртуозно крадёт картину из музея ради ощущений (картину под видом другой он возвращает на другой день). Его никто не подозревает, пока не появляется представитель страховой компании Кэтрин (которая не хочет платить страховку по поводу кражи), которая сразу понимает, кто вор. Здесь тонкий намек по поводу полиции: полицейские глупые и недалёкие, мыслят просто, а агент страховой компании умная, и это потому, что она замотивирована деньгами. Вывод: Не может человек умный и порядочный работать в полиции, умный просто уйдет на большую зарплату, т.е. ЕДИНСТВЕННАЯ мотивация человека эффективно выполнять работу это деньги.
Томас Краун сразу узнает в Кэтрин достойного соперника и начинает адреналиновую игру. Его не волнует ни ее чувства (которые впоследствии появляются), ни то обстоятельство, что у полиции и без того полно забот, и она б могла заниматься реальными преступлениями вместо того, чтобы гонять по следам за искателем приключений... он эгоист, разумеется показанный так, что ему симпатизирует зритель. Нельзя сказать, что Кэтрин альтруист - по моральным качествам она тоже вполне достойна Крауна.
Томас играет чувствами людей, доводит Кэтрин почти до отчаяния и только потом возвращается.
Мораль: для удовлетворения личного адреналинового интереса все другие люди, их чувства не представляются значимыми, если выбирать между своими интересами и интересами других.
В конце это понимает полицейский и его ответ - не вестись на провокации и не искать "кусок холста, который интересен органиченному числу толстосумов", и это единственное, что может принять общество - не участвовать в игре таких, как Краун.
Разумеется, если это понимать, можно прекрасно провести время за просмотром, наслаждаясь сюжетом, игрой - т.е. второстепенными вещами, фильм захватывающий, держит зрителя в напряжении и конец по своему счастливый и справедливый - никто не погиб, украденные картины возвращены на место,
Конечно не в откровенной форме, не как в "порнофильмах".