Чему учит (коротко)
Блестящий мюзикл! В картине много забавных ситуаций, куча позитива и море музыки. Шик, блеск, красота!
Но на бессознательном уровне это демонстрация красивой и богатой жизни как всеобщей нормы, к которой следует стремиться. Все эти шикарные апартаменты в элитных отелях с джакузи в номере, при бассейнах, фуд-кортах etc. – якобы должно быть естественным образом жизни каждого, без этого жизнь вообще не считается успешной, а человек – состоявшимся!
Мнение цензора (подробно)
Креативность vs Творчество
Скажу сразу – блестящий мюзикл! Это как раз тот редкий случай, когда продолжение лучше оригинала! И один из немногих мультов последних лет, которые мне понравились безоговорочно!
Персонажей много, и все они по-прежнему забавны, обаятельны и очень хара́ктерны: многодетная свинья Розита борется со страхом высоты и разочарованием в себе из-за отстранения от главной роли; горилла Джонни, самый лиричный парень франшизы, учится танцевать с жестоким и предвзятым тренером; слониха Мина, застенчивая стесняшка, пытается прочувствовать любовь для театральных сцен, но получается совсем иначе; а также харизматичная избалованная волчица-мажорка Порша, крутая уличная брейк-танцовщица рысь Нуш и, конечно, коала Бастер Мун, главная задача которого – замутить шоу на коленке, выдумывая сюжет и декорации на ходу, и затащить в него давно уже зашедшую рок-звезду Клея Кэллоуэйя, мудрого льва с тяжёлой жизненной травмой. Но самый важный путь у дикобразки Эш — если в первой части чинилось её разбитое сердце, то теперь с делами любовными помогает она сама, выступая мудрой, сочувствующей и чуткой слушательницей и вдохновительницей. Ну и главный антагонист героев – злодей Джимми Кристалл, матёрый волк, у которого и мотивации-то особой нет: он просто мерзкий бизнес-воротила по жизни.
А наиболее ярким персонажем франшизы, по нашему с женой единогласному мнению, является игуана мисс Ползли со вставным глазом – не просто старая, а древняя дева с невероятным чувством долга, отвагой и силой характера, и при этом абсолютно безбашенная! Мы с женой хохотали в голос на сценах с её участием – она напомнила мне такую же безбашенную монашку из женского монастыря из шикарных французских комедий положений 60-х годов про жандарма Крюшо в исполнении Луи де Фюнеса: так же круто, весело и бесстрашно гоняла на автомобиле по серпантину! А как жёстко, по-военному, эта мисс умудрилась за день построить всех сотрудников «Кристалла», включая мажорку-волчицу – это просто блеск!
Старый Лев, байкер и бывший великий рок-музыкант, духовно оказался мне ближе всего, и я за него очень переживал. Ну а играющий героя-любовника бычок, переполненный самолюбованием, своим видом и нарциссическим поведением очень напомнил нам с Аней российского «зиц-короля эстрады» Баскова, такого же метросексуального, женственного и самовлюблённо-глупого сноба!
Во второй части снова много популярных песен разных лет, которые тесно связаны с историей, а по разбросу жанров и эпох это опять такая сборная музыкальная солянка, что дух захватывает – мы с Аней словно в театре музкомедии побывали или на каком-то феерическом музыкальном шоу!
Если жанр мюзикла вообще имеет право на существование на киноэкране, а тем более в мультипликации, то он должен быть именно таким, как «Зверопои» – ярким, динамичным, лиричным, красивым, трогательным, захватывающим, смешным и искренним! Получилось бы снять такое с живыми людьми? Очень сомневаюсь. А вот анимация прекрасно передаёт невероятные волшебные декорации и чудесный окружающий мир, а хореография в мульте на грани законов физики, и при этом море света и энергии, краски через край, огромные массовки и невероятный масштаб происходящего! В реальности такое сотворить очень трудно и сильно затратно, почти невозможно – но можно придумать и нарисовать. Что и получилось у Дженнингса и его команды.
В картине множество забавных ситуаций и смешных приколов, куча позитива и море музыки. Кстати, вначале я был слегка разочарован тем, что песни этого фильма не адаптировали под русского зрителя – не перевели и не дали прослушать в исполнении наших отечественных звёзд, но в конце концов я даже был рад, что мы слышали оригинальные композиции. Финальный хит U-2 «Stuck In A Moment You Can't Get Out Of», исполняемый сначала Риз Уизерспун, а потом и самим Боно, оставляет приятное послевкусие – светлое и радостное.
В общем, мы с женой побывали на чудесном новогоднем концерте!
Короче, мультфильм – просто замечательный! Всё на высочайшем уровне – шик, блеск, красота! Но я всегда стараюсь оценивать произведение ещё и в плане его воздействия на детские сердца и души – и вот тут всё не так однозначно.
Безупречно следуя новой линии Демократической партии США на постмодернизм и воспитание «нового человека» мира потребления, Голливуд по обыкновению провозглашает обязательную исключительность всех и каждого в стиле «у тебя непременно всё получится, если будешь стараться, вне зависимости ни от чего – ведь ты этого достоин!». Я уже писал о том, что всеобщее и постоянное убеждение детей в том, что они все исключительные, талантливые и могут получить всё, что они пожелают, и что сбудутся все мечты – очень опасно. Если нынешняя молодёжь с детства воспитывается в такой парадигме, то потом, когда выходит во взрослую жизнь, в большой мир, и вдруг выясняется, что она никакая не особенная и отнюдь не способная и что чудес не бывает – начинается слом психики. Молодые люди не могут в это поверить и запираются в своём мирке за счёт родителей и бабушек-пенсионерок, убеждая себя в том, что они просто ещё «не нашли себя», что они «в поиске» – это общая молодёжная идеология современного общества потребления, вбитая в голову пастухами «нового мира» цифрономики и постгуманизма! Беда в том, что жизнь с такими инфантилами расправляется очень жёстко!
На бессознательном уровне «Зверопой 2» – демонстрация красивой и богатой жизни как всеобщей нормы, к которой следует стремиться. То есть все эти шикарнейшие апартаменты в элитных отелях с джакузи в номере, при бассейнах, фуд-кортах etc. – это якобы должно быть естественным образом жизни каждого, без этого жизнь вообще не считается успешной, а человек – состоявшимся! Ведь показанная нам труппа в своём городе-миллионнике пользовалась огромным успехом: в их театре был постоянный аншлаг, они были любимчиками публики – но этого им мало! Им кровь из носу нужно достичь вершин вначале в Лас-Вегасе, а затем и на Бродвее, причём постановка труппы обязательно должна войти в золотой фонд мировой культуры, а все её арии в топ-парады всех медиагрупп– и на меньшее мы не согласны! Если что-то не получается – то это трагедия, и герои в депрессии, и зрители рыдают вместе с ними!
Если раньше было возможно счастье и жизнь в том числе и для простого человека, который трудится на заводе и создаёт новое своими руками, или для инженера, работающего головой, или для строителя, военного, учителя, врача и даже учёного с мировым именем – то нынче это не имеет никакого значения. Либо ты стал поп-звездой, королём эстрады или звездой экрана – либо жизнь не удалась: именно это вбивают в головы детей «звёзды» Тик-Тока или раскрученные СМИ сибариты, метросексуалы и педерасты! Либо ты в богеме, либо ты никто!
Вообще, современная «общемировая» «богемка» и «элитка» давно опаскудились и полностью деградировали, запутавшись в собственном «новоязе» и перепутав значения слова «творчество» с модной ныне «креативностью». Более того, в современном «постиндустриальном» обществе Пастухами быдлоэлиты произведена подмена понятия творчества как общественно полезной самореализации личности, понятием креативности как внешнего самовыражения личности, с отрицанием общественных норм. И эта психологическая манипуляция, неощутимая для неопытного наивного молодняка, наглядно просматривается, кстати, в том числе и в «Зверопоях»!
В действительности латинский термин «креативность», который переводится как «творчество» или «сотворение из ничего», синонимом понятию «творчество» не является. Творческий процесс основывается на вдохновении, озарении автора, его интуиции, экспрессиях, иррациональном состоянии. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, жесткая рациональность, ориентация на результат, практическая реализация творчества, то есть изначальное понимание, зачем, для кого, как и что именно нужно создавать. Творческие решения чаще приходят в момент релаксации, рассеивания внимания, а не в момент сосредоточения над решением проблемы. В креативности особую роль играет способность быстро усваивать и разными способами использовать новую информацию. Существенным отличием является и сущность этих двух феноменов. Творческие потенции даны каждому человеку при рождении, а креативность в основном формируется за счет влияния социальной среды, ее ценностных ориентаций, организации информационного потока и целевой направленности различных видов деятельности.
То есть креативность, с одной стороны, способствует раскрытию личностного потенциала, развитию творческих и интеллектуальных способностей, самореализации, а с другой – ведет к отчуждению людей как от результатов своего труда, так и от самого процесса. В итоге весь мир становится для человека чужим, злым, настроенным против.
«Креативный» человек в современном мире ощущает себя товаром, который необходимо выгодно продать, поэтому и развитие креативности осуществляет не для себя, а ради повышения своей стоимости на рынке – такой «креатив» неизбежно теряет чувство собственного достоинства. Как вещи не имеют своего «я», так и человек, ставший вещью, не может его иметь.
Вот почему я ненавижу общаться с надменным быдлом из нынешней «элитки», особенно из «прогрессистов» и «свободолюбивых» либералов, считающих себя особенными и исключительными, а на деле являющихся рабами т.н. «мирового общественного мнения», под которым они подразумевают установки и нарративы, утверждаемые глобалистскими либеральными помойками типа «Washington Post», «The Times», «Guardian», каналов CNN, ABC, CBS, NED, Freedom House, Radio Liberty и различными «Независимыми» и «Открытыми» фондами Сороса и прочей мрази!
А в целом, я очень рекомендую этот фильм как прекрасную предновогоднюю феерию, сказочный мюзикл, который повысит настроение и понравится детям и взрослым всех возрастов и взглядов!
Только не забудьте объяснить детям, что всё это – просто прекрасная волшебная рождественская сказка.
28 дек. 2021 г., 23:45:13
Коалу сбросили с большой высоты. По факту убийство в "детском" мультфильме.