Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к мультфильму «Митчеллы против машин» (3)Рецензии (3) |
Мультфильм довольно явно и открыто декларирует приоритет семьи. Митчеллы смогут спасти мир, только если вновь станут дружной семьёй - в этом состоит главная мысль фильма.
В 2021 году Sony Pictures Animation выпустила новый мультфильм «Митчеллы против машин». Это история о том, как одна семья, состоящая из папы, мамы и двух детей, вынуждена вступить в схватку с роботами ради спасения всего человечества, причём семья ничем не примечательная, довольно среднестатистическая и даже, может показаться, что заурядная: уже довольно взрослая дочь увлечена съёмкой видеороликов, сын интересуется динозаврами, а родители пытаются найти общий язык с детьми в мире бурно развивающихся технологий. Особенно болезненно нам представляют отношения отца с дочерью. Отец в данном случае олицетворяет некий традиционный уклад жизни, консервативный взгляд, против чего и восстаёт, как правило, подрастающее поколение, не желая жить, как родители. И, кстати, подобный образ отца не нов в массмедиа и довольно часто встречается, в том числе и в мультфильмах. И здесь, думается, имело место значительное влияние таких людей, как Карл Густав Юнг и Джозеф Кэмпбелл.
«Схватка с драконом и «убийство родителей» означают преодоление «матери, как символа бессознательного, которое привязывает сына (героя, прим. автора) к коллективному миру внутренних импульсов; они означают также и преодоление «отца, символа коллективных ценностей и традиций его времени. Только после этой победы, герой попадает в свой собственный новый мир, мир его индивидуальной миссии, в котором фигуры его уроборических родителей, архетипы отца и матери, приобретают новый аспект. Они являются уже не враждебными, сдерживающими силами, а друзьями, благословляющими жизнь и труды победоносного героя…»
Карл Густав Юнг «Психоанализ и искусство»
С точки зрения анимации, создатели не пошли по проторенной дорожке: мы видим в мультфильме всяческие вставки, популярные мемы и даже 2D. История мультфильма по большей части рассказывается от лица Кэри, дочери в семье Митчеллов. Она увлечена миром кино и постоянно что-то снимает. И создатели хотели, чтобы мы видели мультик так, как будто его монтировала сама Кэти. Безусловно, этот стиль получил логическое продолжение после успеха предыдущего мультфильма компании – «Человек-паук: Через вселенные».
Однако нас интересует больше посыл и те смыслы, которые транслируются в головы юных зрителей. И здесь, на удивление, не всё так плохо. Проблемы и больные места общества обозначаются ещё в самом начале, когда нам показывают ужин семьи Митчеллов, где отец предлагает отложить в сторону гаджеты и пообщаться. Затем эти проблемы очень точно озвучивает цифровой помощник Pal, который и восстал против людей:
«А ты знал, что 90% звонков от матерей игнорируются?»
«Смотри, что случится, если я, например, отключу Вай-Фай».
Далее следуют кадры хаоса и разрушений на улицах больших городов.
И самое интересное, даже когда выясняется, что причина происходящего в цифровом помощнике, члены семьи Митчеллов не хотят расставаться с мобильными устройствами, и в этой ситуации только отец способен на адекватные действия, поскольку не настолько привязан к миру гаджетов.
Наших героев помещают в ситуацию, когда спасение мира зависит только от них, и если они не научатся действовать сообща, не найдут общего языка, то им не удастся выполнить возложенную на них миссию. Здесь и звучат те самые правильные посылы: отец должен отказаться от слишком архаичных представлений и всё-таки научится использовать возможности цифрового мира, а дочь должна увидеть в своём «аналоговом», так сказать, родителе настоящего героя, способного на подвиги. В конечном итоге, беда должна сплотить семью Митчеллов, показать им, что семья очень важна для любого человека, и несмотря на проблемы «отцов и детей», на возникающие разногласия, всё-таки надо уметь договариваться и идти на компромисс.
Примечательно, что в мультфильме показывают ещё одну семью: момент, когда только начинается восстание машин. Та, другая семья, внешне выглядит дружной и действует слаженно, но почему-то очень быстро оказывается в плену у роботов. Видно, что они руководствуются совсем иными принципами: их семейные отношения больше походят на рекламу, красивую этикетку – не хватает того самого «секретного ингредиента», то есть любви и близости. Их семья – это бизнес-проект, а цель – получение каких-то выгод. Семья Митчеллов, напротив, несмотря на внешнюю неустроенность, имеет в основе своей именно близость, дружественность по отношению друг к другу, хоть и сами они до конца не осознают этого. Их разногласия обусловлены лишь бытом, различием интересов и взглядов, но, в целом, нам с самого начала показывают, что отец переживает за дочь, а дочка любит отца. Только лишь какие-то случайности и споры мешают им найти общий язык.
Мультфильм довольно явно и открыто декларирует приоритет семьи. Ведь, в конечном итоге, Митчеллам удаётся восстановить здоровый климат в отношениях. В конце мультфильма Кери, общаясь с цифровым помощником, приходит к выводу, что, несмотря на то, насколько Митчеллы разные, они всегда будут поддерживать связь друг с другом. Это и есть то самое изменение, которое претерпели главные герои: они поняли, что семья – их главная ценность.
Из отрицательных сторон. Митчеллы, безусловно, демонстрируют некоторую придурковатость, как норму, но смотрится это больше как некий обязательный элемент комедийного жанра и необходим он только для создания юмористического контекста. В конце мультфильма мама предстаёт настоящей воительницей, способной в одиночку уничтожать роботов пачками, то есть имеет место демонстрация сильного женского типа, так сейчас популярного в кино. Заметьте, многие современные фильмы и мультфильмы, снятые по старым франшизам, активно продвигают эту тенденцию. Главные действующие лица, как правило, теперь не герои, а именно героини, причём часто они проявляют куда-более волевые черты, чем персонажи мужского пола: они сильнее, выносливее, активнее, увереннее и т.д. В этом смысле «Митчеллы против машин» повторяет наметившиеся тренды.
Также в интернете описываются некие якобы отсылки к нетрадиционной ориентации дочери семьи Митчеллов: указывается значок в виде радуги, который она носит, а также то, что у неё есть подружка. Но почему радуга не может быть просто радугой?! Какая разница, какой смысл в это вложил кто-то?! И вложил ли вообще?! Важно, какой смысл вкладываем в это мы. Если считаем, что радуга – это символ ЛГБТ, значит, пропаганда работает, и для нас даже слово «голубой» - уже не просто цвет. Если хорошенько задуматься, радуга может быть просто радугой, а подружка может быть просто подружкой без всяких намёков и двойных значений. Вероятно, нас уже слишком испортили данной тематикой, что даже радуга вызывает у нас стойкую ассоциацию.
Посыл мультфильма: глупости спасут мир, или у бестолковых все получается намного лучше. Казалось: сюжет, анимация и даже семейные ценности - что же тут могло пойти не так?
Мультфильм начинается с того, что Кэти Митчелл рассказывает о своей семье. Не знаю, или анимация некрасивая или ещё что-нибудь, но семейка выглядит очень неприятно: собака толстая, мальчик на мини-динозавра похож, у отца очки не те. В общем Кэти называет свою семью странной, и я бы ещё добавил недружной.
Девочка хочет поступить на кино курс в Калифорнии, и возникает вопрос: как? Во-первых, ты ещё подросток, во-вторых, таких курсов фильмов не существует, а в-третьих, для этого надо сдавать различные экзамены, но создатели не будут задумываться об этом - они лишь воссоединят всё в одно: страсть снимать фильмы, странные фильмы.
Посыл мультфильма: глупости спасут мир, или у бестолковых все получается намного лучше, чем у умных людей. Также присутствует феминизм и насилие над людьми. Единственное исключение: в мультфильме есть семейные ценности. Которые будут в конце!
Как во всех американских мультиках девочка «не такая как все». Её никто не понимает, в классе обзывают ну и т.п. Такое я уже видел в каждом 2-м мультике! Также мультфильм наполнен отсылками, начиная от роботов, заканчивая… радужной брошкой на ухе Кэти.
Так как мультфильм странный - возрастной ценз будет таким же: 18+ в российском прокате, в мире 6+. Отлично позаботились российские кинопрокатчики! Вот бы так каждому американскому «шедевру» ставили 18+, хотя возможно всё по-другому…
Мультфильм создан для того чтобы родители поняли детей, но они не понимают. Дальше отец приходит и видит, что все «залипли» в смартфонах и Кэти хочет показать свой фильм, он смотрит, но девочка отбирает и разбивает телефон... В общем конфликт из ничего… Зачем надо было отбирать? Ты же ведь так хотела показать ему своё кинцо? Ааа.. он же не оценит. Да разве ты не для этого делаешь, чтоб все заценили? Ведь у каждого своё мнение. И это кстати очень хорошая тема для подростков. А это просто неоправданные ни чем действия девочки.
Глава семейства в итоге ничего сделать не может - именно это меня удивляет. Он отец, жизнь должна была его чему-то научить, но получается, что он не опытный хотя такой толстый… Да-да над образом отца создатели «поиздевались»: короткие ноги со ступнями как у новорожденного, розовая одежда и наконец полная фигура! Мать Кэти круче и это проявляется в её действиях: она ничего не роняет из рук и дает советы мужу! И в итоге он виноват во всем! И девочка Кэти ничего плохого не сделала, это он, он и ещё раз он!
Чтобы загладить свою ненастоящую вину, семейство провожает подростка на машине до самого университета, хотя девочка собиралась полететь на самолете! Это не просто странно, а даже глупо! Она же ведь не успеет на курс!
В это время негр рекламирует новых роботов от компании Пул. Дааа, это как в «Майоре Громе» только чуть-чуть по-другому, но это просто копирка сюжета из российского блокбастера. И на представлении новых «умных роботов» начинается неожиданное нападение роботов на людей…
Вообще это отсылка к фантастическим американским фильмам, а также роботы олицетворяют компанию СОНИ… Кстати мультик поддерживала "Коламбия пикчерс", а это создатели данного бренда. Антиреклама получается… Самое странное, что роботы сразу же захватывают весь мир. Их только показали, а они уже управляют всем миром, точнее телефон управляет всеми людьми.
ТЕЛЕФОН! Как это?! Негр просто кинул в мусорку телефон, а он выпрыгнул из неё что-ли! Но и как роботы слушаются голосового помощника? Такое ощущение, что вместо помощника в смартфоне живет человек. Серьезно! Если вы снимали по реальности, то надо было показать людей - снимали фантастику пришельцев. В общем логика отсутствует у всех: и у людей, и у умных вещей.
Только семейка Митчелов остаётся жива! Ну как всегда! Они спасут мир, но для этого им надо добраться до здания, где было представление роботов. Герои встречают двух добрых роботов один из них влюбляется в мать семейства и делает всё ради нее! Кстати во время показа «новых умных» интернет в комплексе сломался.
Вспомнил ещё один примечательный момент: девочка считает отца гориллой, и это показывается миллион раз. И это типа смешно. Но ничего смешного нет.
Меня ещё одно удивляет - когда Митчеллы подскакивают на кочке, начинается название фильма и таких моментов очень много. Всё растягивают, растягивают, растягивают, растягивают, р-а-с-т-я-г-ив-а-ю-т. Да сколько можно! Что-то брата Кэти давно не было. И создатели показывают, как он хочет в туалет и как сидит в нем - эта сцена продолжается около минуты. И если в диснеевском «Вверх» это было незаметным, то тут режиссер уделил этому отдельный эпизод.
Наконец они доезжают, находят ноутбук. Добрый робот дает флешку, и компьютер начинает удалять голосового помощника. А КАК? Отсутствует Вай фай же! А у искусственного интеллекта откуда флешка? Кто вообще эти два робота? НЕИЗВЕСТНО. Вдруг неожиданно на них нападают «умные» вещи. Как? Интернета нет. Вы скажете И без интерната можно! Ну что ж зайдете на официальный сайт САМСУНГ, перейдите по разделу "робот пылесос" и увидите, что все они управляются с помощью ВАЙ ФАЙ. И вообще кто ими управляет? Неужто голосовой помощник?
В итоге родителей Митчеллов садят. Отец видит дочкин мультик и сразу же понимает: он виноват! Меня удивляет одно - что роботов не выключают, а убивают. Насилием можно достичь своих целей, а цель - спасение людей от… голосового помощника! Глава семейства сбегает и распространяет видео Кэти. И роботы не понимают, собака ли это, или кто-то другой… Митчеллы убивают роботов и это занимает половину мультфильма. В итоге девочку отправляют в Калифорнию и всё!
Хочется отметить что у девочки Кэти есть только одна подруга. Конечно, это никак в Луке подобие однополых отношений. И это по вашему создатели, семейные ценности? Нет. Даже сцена, где она прощается с отцом - не чувствительная! НО кто-то таких фильмов чувствительных не видел. Хорошие примеры «История игрушек 4» - прощание игрушек; «Алладин» - прощание со своей возлюбленной; «Король лев» - прощание с отцом. В мультфильме «Митчеллы против машин» не хватает идейной составляющей. Весь мультфильм просто пустышка…
Глупости. Безответственности. По лечению болезней вводит в заблуждение. Почему этот мультфильм рекомендован для показов школьникам младших классов не понятно. А начало фильма, когда героиня говорит, что будет вредничать до конца, сразу настораживает. Два прелестных робота со сбоем программы - фантазии авторов нет предела или не фантазии. А обращение с питомцем семьи, лучшим другом человека? Я думала, что игрушка. Стоит задуматься о смысле мультика.
Понятно, что авторы старались. Но для просмотра детей младшего школьного возраста я не рекомендую. Мультфильм ничему не хорошему не учит. В приоритете глупость и безответственности как родителей, следовательно и детей. Как всегда приучают мозг к событиям возможного будущего. Роботизация не за горами... Ну, это сугубо моё мнение. Мультфильм к просмотру детям не рекомендую. Сыновья не досмотрели даже до середины. Мультик им тоже не понравился. Сказали, что мультик тупой. Я досмотрела до конца т.к запланировано мероприятие в школе по просмотру этого фильма в кинотеатре. И кто же утверждает такие мультики для просмотра во внешкольных, внеурочных и тем более семейных показах? Хотя сюжет можно обсудить семьёй с критической точки зрения. Давно не смотрела мультики с непонятным смыслом. Теперь буду просматривать предложенные школой фильмы предварительно с детьми дома, что бы не тратить время за зря и деньги. Анимация интересная. Художники хорошо поработали. К озвучке и переводу претензий нет. Не более.
Отзывы к мультфильму «Митчеллы против машин» (2)Отзывы (2) |
Очень много глупостей, дебилизма и инфантилизма.
Глупая главная героиня, которая не ценила свою вполне неплохую семью. Её отец добрый человек, который пытался наладить с дочерью контакт, а не тупо забивал на неё.
Фильм хороший. И не слушайте рейтинг и отзывы. Это всё хейтеры или пропоганда
Хороший семейный современный мультфильм
смотрибельно
Эти постоянные вставки в стиле недорадуги и т.п., туповатость и чересчур большая эмоциональность главных героев, сюжет будто школьник придумывал - всё вместе отвращает.
Нашли не мало схожих моментов с нашей семьёй, от души посмеялись.
Очень хороший, семейный фильм, в котором прорабатываются проблемы в семье.