Снежана Андреева


Последний визит: 7 дней назад
ID: #5198

Уровень 1: Новичок
День рождения: 23.12.1994
Возраст: 29
Уникальные просмотры профиля: 17
Зарегистрирован: 4 июл. 2022 г.

Показано 1-5. Всего: 5

Зима в Простоквашино

Мультфильм, 1984
+0.5 -0.2
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.1
8.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм учит объединению и устранению разногласий во имя общей цели, а также учит ценить своих близких, дружелюбно относиться к окружающим людям и к природе.

Подробно

Несмотря на некоторые отрицательные моменты в мультфильме, в целом, на мой взгляд, он всё же довольно добрый.

Начну с положительных сторон.

Мультфильм учит труду, причём совместному: Дядю Фёдора кинулись вызволять из сугробов все, включая довольно вредного почтальона Печкина. Устами же кота Матроскина подтверждается значимость совместных усилий: "А мы с Шариком помирились - ведь совместный труд объединяет" (правда, в этой фразе Матроскин вставил ещё "для МОЕЙ пользы", что отражает его эгоизм).

Следующий немаловажный пункт - это бережное отношение к природе, которое воспитывается в данном мультфильме. Шарик резко негативно относится к идее принести в дом живую ёлку: "А мне жалко ёлки рубить! Если все начнут к новому году ёлки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся!". В дальнейшем эту его мысль поддерживает и папа Дяди Фёдора, предлагая нарядить живую ель во дворе. Сам же Дядя Фёдор демонстрирует нам равнодушие к ёлочным "цацкам" и решает нарядить ёлку с помощью старых предметов с чердака. И это вполне экологичная идея - не плодить новый пластиковый или стеклянный мусор в доме...

Ну и, конечно же, весьма положительный момент в мультфильме - это возвращение мамы Дяди Фёдора в Простоквашино, несмотря на её изначальное недовольство и сопротивление. Она пришла в деревню на лыжах, чем, так или иначе, вызывает интерес к спорту и здоровому образу жизни. Кроме того, сама она признала, что просто не может жить без Простоквашино и без своей семьи, которую она поддерживает несмотря ни на что.

Отмечу ещё пару позитивных сторон мультфильма: юмор и музыка.
Юмор в мультфильме добрый, местами ироничный, но не переходящий в сарказм.
Музыка, по моим субъективным впечатлениям, тёплая, добрая и светлая. Кстати, основной "саундтрэк" наполнен приятными смыслами:

"Кабы не было зимы в гоpодах и сёлах
Никогда б не знали мы этих дней весёлых...
...
Кабы не было зимы, а всё время лето
Мы б не знали кутерьмы новогодней этой
Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы
Лёд на речке б не замёрз, кабы, кабы, кабы".

На первый взгляд, песня о прелестях новогодних развлечений. Но я думаю, кроме того, она отражает и русский менталитет, который и в трудностях способен найти пользу, который с любовью относится к природе во всех её проявлениях. И от этого вдвойне трепетно слышать эту песню в мультфильме.

Теперь хотелось бы пояснить некоторые отрицательные моменты мультфильма.

Прежде всего, бросается в глаза отношение мамы Дяди Фёдора к материнству. Когда муж и сын озвучивают ей своё желание "достать второго ребёнка", она едва не падает в обморок, говоря: "Никогда!".
По её поведению в целом заметно, что она довольно капризна, зачастую недовольна. Да и муж подтверждает это, намекая на "строгую атмосферу в квартире".
Кроме того, через персонаж мамы можно заметить пропаганду культа внешности и вещей. Ведь ей так жалко концертного платья - она никак не может поехать в нём на электричке.

Следующий пункт отрицательного топа - это гедонизм и потребительство, которые выражаются, например, в привязанности Печкина к телевизору. Он этого и не скрывает: "В наше время главное украшение стола - что? Телевизор. А он у вас паутину показывает. Я к себе пойду!". Для него важнее в новогоднюю ночь посидеть перед телевизором, нежели в дружеской компании.
Этой идее косвенно вторит и кот Матроскин в своей знаменитой песне под гитару: "А я всё чаще замечаю, что меня как-будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю, телевизер мне природу заменил!".

Ещё один кадр с приставкой "анти" - это сцена курения папы Дяди Фёдора. Она мелькает совсем недолго, но вполне может успеть оказать своё дурное воздействие на маленького зрителя, ведь закладывает подсознательное отношение к курению как к чему-то обыденному и нормальному.


Эй, Арнольд!

Мультфильм, 1994
+0.7 -0.2
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.15
6.4
Оценка

Леди Баг и Супер-кот

Мультфильм, 2015
+0.2 -0.4
+4.8
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.2
5.25
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм способствует развитию клипового мышления, пропагандирует смену гендерных ролей, завуалированный гомосексуализм; способствует развитию лживой личности, способствует раннему половому воспитанию, пропагандирует культ вещей, внешности, опасное для жизни поведение; пропагандирует глупость, инфантилизм. В то же время он пропагандирует ценность дружбы, взаимовыручки и доброты.

Подробно

В чём проявляется каждый из пунктов?

Клиповость мышления:
Связана с частотой смены кадров, чрезмерной подвижностью картинки, где зритель просто не способен физически уловить всё происходящее, да даже рассмотреть всю картинку. Темп речи героев очень высокий, и не каждый человек может с такой скоростью воспринимать информацию.

Изменение гендерных ролей:
Здесь мы видим всё ту же старую песню о главном: девушка-спасательница и супергероиня защищает всех, в том числе, мужчин, от зла. Леди Баг буквально поймала на руки Супер-Кота, спасая его.
Смуглокожий одноклассник Леди Баг вообще плакал, потеряв свою кепку. А его девушка утешала его.
Вообще, все девушки здесь как-то брутальнее парней, настойчивее. В частности, главная героиня и антигероиня борются за парня.

Скрытый гомосексуализм:
Проявляется в эпизоде со спящим под действием магии Эдрианом (Супер-Котом). Его маленький кот-помощник почему-то решил разбудить его поцелуем, хотя искренне брезговал и не желал этого делать. Эдриан проснулся до того, как его успел поцеловать его напарник, и с удивлением увидел друга-кота, пытающегося его поцеловать. В результате они вместе посмеялись над этим. Как обычно, под "соусом" юмора зрителю внушается в качестве нормы гомосексуальное поведение.

Лживость:
Во-первых, сама главная героиня, Леди Баг, скрывает, что она супергероиня. Но если это можно как-то оправдать, то оправдать её снисхождение в конце серии к вранью антигероини Лайлы - нельзя. Лайла на протяжении всей серии врёт всем о своих болезнях, пытаясь вызвать к себе особое отношение - и она этого добивается.
Но что самое удивительное - в финале, когда её ложь разоблачают главные супергерои, и спасают её от злых чар главного злодея, она не меняет своего поведения. Леди Баг даёт ей совет: "Врать необязательно, тебя полюбят такой, какая ты есть". Но тут же мы видим, как Лайла собирает вокруг себя толпу одноклассников, рассказывая очередное враньё.
В итоге хороший посыл главной героини о необходимости быть честным игнорируется. Зритель видит неэффективность честности (сама Леди Баг в реальной жизни не окружена таким количеством друзей, как врушка Лайла). Более того, Супер-Кот переубеждает её в необходимости рассказать людям правду. Он заявляет: "Главное, что мы знаем правду". И она с ним соглашается.

Половое воспитание:
Выражается во внешнем облике героев. В частности, девушки изображены в обтягивающих джинсах, с декольте и т.д. Сама трансформация Леди Баг в супергероиню, опять же, демонстрирует её фигуру, подчёркнуто женственный силуэт. Отсылка к Винкс, Сэйлор Мун и проч.
Также мы видим постоянные заигрывания с Эдрианом со стороны девочек (они всё же школьницы-подростки).

Вещизм:
Проявлен в странной сцене с кепкой. Где парень плачет из-за потери своей кепки, а девушка его утешает, мол, он и без неё хорош. Эта же сцена пропагандирует глупость. Впрочем, не только она.

Опасное поведение:
Это всевозможные супергеройские летания по крышам, прыжки длиною в улицу, бросание под автобус с целью спасти прохожих. Всё это потенциально может вызвать желание повторить такие трюки.

Из сколько-нибудь положительного влияния можно отметить добродушие главных героев, их дружелюбие, неагрессивность, способность прощать тех, кто неправильно себя вёл. Также их стремление к правде, справедливости.


Прометей

Мультфильм, 1973
+1.0 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
+0.5
8.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм учит гуманности, альтруизму, смелости, честности. Также в нём показаны: ценность дружбы, уважительное отношению к друзьям, к людям вообще, ценность волевых качеств, труда, созидания и высокая культура речи.

Подробно

Первое, что "бросается в глаза" при просмотре мультфильма - уважительное обращение друг к другу Гефеста и Прометея. Они называют друг друга исключительно словом "друг": "друг Прометей", "друг Гефест". Даже если их взгляды во многом расходятся, они не перестают относиться друг к другу с уважением и добротой.
Единственное, что несколько омрачает их дружбу - это вынужденное наказание Прометея Гефестом, который по воле Зевса приковывает друга к скале. Тем не менее, он раскаивается в этом, до последнего желая своему другу добра и облегчённой участи.

Однако основной, по моему мнению, воспитательный посыл фильма, заключается в гуманности. И её воплощением здесь является Прометей, защитник людей. Прометей ослушивается Отца богов - Зевса, и дарит людям Священный огонь, чтобы они могли согреться, выживать в тяжёлых условиях и т.д. Ранее Прометей упоминал также, что научил людей высекать камнем лодки из дерева, боронить землю, обороняться от зверей, в конце концов.

Поступки Прометея совершенно непонятны окружающим - ни его другу Гефесту, ни Орлу, стражнику Олимпа, ни, тем более, Зевсу. У них просто нет такой ценности, как бескорыстная помощь. Это подтверждается финальной сценой, где прикованного к скале Прометея допрашивает Орёл. Несколько раз он задавал один и тот же вопрос - зачем Прометей совершил такой поступок? И получал один и тот же ответ - чтобы помочь людям. Но Орёл искренне не понимал такой мотивации и даже не верил в неё, продолжая настаивать на "правильном" ответе. А правильный ответ, по его мнению, таков: "Скажи - виноват, хотел власти, силы, могущества - каждый тебя поймёт!". Но Прометей в ответ на это лишь повторил: "Я хотел помочь людям, это же так просто - неужели вы не понимаете?!" и громко рассмеялся, чем привёл в гнев Орла и самого Зевса.

Зевс подвергает Прометея страшнейшему наказанию - забвению. Он насылает на землю сильный ветер, чтобы затушить последние лепестки пламени Священного огня, которые Прометей отдал последним спасшимся после наводнения (насланного Зевсом) людям.
Люди стали спасаться бегством, забыв об огне, но вдруг услышали голос Прометея, исходивший от пламени: "Не покидайте меня, сохраните меня". Люди вернулись к огню, схватили пламя и укрылись в пещере. "Мы сберегли твой дар, Прометей" - говорят они, держа пламя в руках, чем и завершается повествование.
Таким образом, совершенно очевидно, что подвиг Прометея, его самопожертвование, вовсе не были забыты. Он поступил по совести, пойдя против воли эгоистичного Зевса, и этот поступок был оправдан - люди будут помнить его.

Другие воспитательные моменты мультфильма отражаются, например, в диалогах Прометея и Гефеста. Когда речь идёт об их достижениях, Прометей рассказывает о том, чему он научил людей, какую пользу принёс для них (он приспособил их к труду, дал возможность жить лучше, эффективнее). Тогда как кузнец Гефест, с его недюжинным талантом, работал над созданием бронзовой статуи-охранника Священного огня, по капризу Зевса. "На что ты тратишь свой талант!" - говорит ему Прометей, намекая на то, что тот мог бы обратить свои навыки на что-то полезное, созидательное. Эта мысль подтверждается тем, что Гефест не в силах контролировать собственное же творение - оно сжало его в тиски при попытке приблизиться к Священному огню. У робота нет души, разума, он запрограммирован на насилие.

Думаю, что ценность смелости демонстрируется через каждый поступок и реплику Прометея. Здесь всё довольно прозрачно.

Что же касается культуры речи - в этом мультфильме она на высоте. Все герои говорят размеренно, грамотно, без каких-либо грубостей и колкостей.

Ещё одна важная, на мой взгляд, деталь: сцены наказания Прометея здесь не подчёркнуто жестоки. Нет той устрашающей детализации выклёвывания печени орлом, как в мифе.


Могила светлячков

Мультфильм, 1988
+0.7 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
8.4
Оценка