Мария Ионова


Последний визит: 4 года назад
ID: #2750

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 6
Зарегистрирован: 30 апр. 2020 г.

Показано 1-8. Всего: 8

Три кота

Мультфильм, 2015

Это многосерийный мультфильм. В настоящее время выпущено около 150 серий.
Сначала по порядку, есть ли признаки вредного мультфильма. 1. Очевидной жестокости не замечено. 2. Плохое поведение всегда приводит к осознанию ошибки. 3. Опасное или нежелательное поведение - в некоторых сериях есть попытки, но котята осознают неправильность такого поведения. (в принципе, каждая серия заканчивается тем, что котята что-то поняли). 4. ЛГБТ-просвет не замечен. 5. В некоторых сериях есть невоспитанное поведение, но в силу сюжета котята понимают недопустимость такого. 6. Вероятно, котята не настолько симпатичны, как в советских мультиках (особенно некоторые кошачьи семьи), но откровенного уродства нет. 7. Постоянного веселья и удовольствий жизни не пропагандируется. 8-9. Семейные отношения показаны с хорошей стороны. 10. К сожалению, клиповый формат анимации, как и в большинстве современных мультфильмов, имеет место быть, "движуха" явно выраженнее, чем в советских мультфильмах.
Плюсы:
- кошачье семейство имеет 3 котят, т.е. многодетное (правда все остальные кошачьи семьи с 1 котенком, что заметно в новогодней серии, в других это не очевидно). Котята часто гостят у бабушки и дедушки, т.е. поддерживается преемственность между поколениями. Бабушка традиционно работает на огороде. Старшее поколение не отдыхает на пенсии/путешествует по миру (и пусть сами справляются со своими котятами), а активно участвует в воспитании внуков;
- котят приучают к труду, бабушка учит ухаживать за огородом, собирать урожай. Есть серия про бережное отношение к хлебу, где котята узнают весь цикл производства, насколько трудоемко печь хлеб;
- родители на ошибки котят реагируют корректно, не ругаются, не кричат, а спокойно объясняют причинно-следственную связь; родителям всегда удается урегулировать проблему (за исключением тех случаев, когда они сами что-то упустили, но про это ниже);
- в результате плохого поведения котята всегда извлекают урок, т.к. по сюжету наступают последствия для них же самих.
Минусы:
- в основном сюжеты на бытовые темы, на действие, меньше внимание уделено эмоциям, чувствам и их проработке;
- самый старший котенок Компот нытик, постоянно хнычет, а самая разумная и знает "что надо делать" маленькая Карамелька;
- некоторые сюжеты глуповаты, проблема очень странным образом высосана из пальца. Либо мама и папа как будто совершенно не знают жизнь, не умеют планировать время, не учитывают обстоятельства, из-за чего семья опаздывает на самолет, поезд и т.д. Т.е. мама и папа конечно всегда решают любую проблему (что хорошо), но как они в ней оказались говорит о некоторой инфантильности. В отдельных сериях проблема решается котятами вместо родителей (некая парентификация).
Но в целом в мультике нет откровенного зла, который бы было запрещено показывать детям.
Посмотреть в мультфильме   20 мая 2020 г., 15:00:59


Это мы не проходили

Фильм, 1975

Глядя на студентов, невольно радуешься, что приемники учителей хорошо понимают важность своей задачи, и в процессе прохождения практики они демонстрируют свою профпригодность.
Уезжают они как будто повзрослевшими и помудревшими. Название фильма полностью себя оправдывает: действительно, это будущие педагоги не проходили...
Посмотреть в фильме   15 мая 2020 г., 23:36:12


Это мы не проходили

Фильм, 1975

Группа студентов педагогического вуза едет за многие километры на практику. Все они будущие учителя будут на практике отрабатывать теоретические знания, искать подход к детям. В фильме несколько героев первого плана, среди них нельзя выделить одного-двух. Елена Фёдоровна - молодая практикантка по биологии, личность творческая, ищущая нестандартный подход к подросткам. А ученики практикантам достаются в самом сложном возрасте, когда ещё теоретически возможно надавить авторитетом, но к результатам это приводит только видимым. И опять про любовь к своим подопечным, про искреннее уважение их как становящихся личностей. Дети в фильме очень разные: несмотря на то, что нет откровенно маргиналов, есть и подхалимы (Вика), способные на детскую месть, есть бунтарь Красиков, который ведёт себя протестно только потому, что к нему не относятся как к взрослому. Их классный руководитель, она же завуч прекрасно разбирается в детской психологии, знает что происходит в ее классе, кто что из себя представляет; но выбирает административный стиль поддержания дисциплины. Ее практикантка пытается добиться того же, но противоположными методами, и в итоге добивается, что даже завуч признает ее правоту.
Параллельно в фильме поднимаются вопросы в пользу традиционных семейных ценностей, и поднимают их не старые учителя - ретрограды, а как раз молодая смена. Елена Фёдоровна задаёт их отцу Красикова, приходит на работу к его руководителю... Знакомится с хулиганами школы, отправленными в ПТУ. И оказывается, что это никакие не хулиганы, а прекрасные ребята, а в школе бунтовали против того, что их не признавали как взрослых и самостоятельных.
Параллельно развивается дружба- любовь Милы и Мити Красикова, причем именно такое детское чистое чувство. У милы проблемы со здоровьем, и Митя везёт ее в горы, чтобы она захотела поверить в положительный исход необходимой ей операции. Хирург также представлен как человек, которому не безразличен результат своего труда ("я останусь в больнице, пока не минует кризис").
Ещё одна любовная линия Елена - Юра. Юра немного легкомыслен и немного не дорос до любви, складывается ощущение, что он держит Лену как запасной вариант, и вначале не понимает, что не так в его поведении. Он несколько слабый и безвольный человек, не способный сопротивляться соблазнам. Лена как будто принимает его ухаживания, но замуж за него не собирается. Но к концу он как будто понимает, и просит взять над ним опеку ("без жёсткой руки он скатится по наклонной плоскости"). Не сказать, что это очень гармоничная перспектива, и в фильме неизвестно, согласится ли Лена выйти за него замуж.
В фильме есть и алкоголики, и сцены пьянства и курения (учителя курят при стрессе). Есть алкоголики в местном кафе, но и студенты выпивают в общежитии, на празднике поднимают бокалы. Таких сцен немного, на вскидку около 5%, но имеются.
Посмотреть в фильме   15 мая 2020 г., 23:35:50


Афера Томаса Крауна

Фильм, 1999

Краун нашел достойного партнёра и вероятно у них получится (и главное, что такие отношения будут устраивать обоих, хотя совсем не эталон семейных ценностей).
Посмотреть в фильме   15 мая 2020 г., 23:26:20


Афера Томаса Крауна

Фильм, 1999

Сложно писать мне объективно, т.к. это один из моих любимых фильмов, но я попробую.
Конечно, надо оговориться, что этот фильм не вселенское зло, и есть в нём много положительных моментов, но главная мораль... Но по порядку.
Томас Краун очень богатый человек, и давно перестал получать удовольствие от потребления. Вроде, это не секрет, но что в этом положительного: хоть и завуалировано, но показывает несостоятельность одного из базовых постулатов рынка "желания безграничны, ресурсы ограничны". Среди всевозможных способов удовлетворения, главный герой выбирает получение адреналинового удовольствия (разумеется, у него есть личный психолог, который рекомендует способы возвращения интереса к жизни, среди них достойный противник). Денег у него настолько много, что ради экстрима он может за вечер утопить яхту стоимостью 100 млн.$., т.е. он вполне способен разрушить материальные ценности, чужой труд - ведь платит он за это своими деньгами.
В этот раз он виртуозно крадёт картину из музея ради ощущений (картину под видом другой он возвращает на другой день). Его никто не подозревает, пока не появляется представитель страховой компании Кэтрин (которая не хочет платить страховку по поводу кражи), которая сразу понимает, кто вор. Здесь тонкий намек по поводу полиции: полицейские глупые и недалёкие, мыслят просто, а агент страховой компании умная, и это потому, что она замотивирована деньгами. Вывод: Не может человек умный и порядочный работать в полиции, умный просто уйдет на большую зарплату, т.е. ЕДИНСТВЕННАЯ мотивация человека эффективно выполнять работу это деньги.
Томас Краун сразу узнает в Кэтрин достойного соперника и начинает адреналиновую игру. Его не волнует ни ее чувства (которые впоследствии появляются), ни то обстоятельство, что у полиции и без того полно забот, и она б могла заниматься реальными преступлениями вместо того, чтобы гонять по следам за искателем приключений... он эгоист, разумеется показанный так, что ему симпатизирует зритель. Нельзя сказать, что Кэтрин альтруист - по моральным качествам она тоже вполне достойна Крауна.
Томас играет чувствами людей, доводит Кэтрин почти до отчаяния и только потом возвращается.
Мораль: для удовлетворения личного адреналинового интереса все другие люди, их чувства не представляются значимыми, если выбирать между своими интересами и интересами других.
В конце это понимает полицейский и его ответ - не вестись на провокации и не искать "кусок холста, который интересен органиченному числу толстосумов", и это единственное, что может принять общество - не участвовать в игре таких, как Краун.
Разумеется, если это понимать, можно прекрасно провести время за просмотром, наслаждаясь сюжетом, игрой - т.е. второстепенными вещами, фильм захватывающий, держит зрителя в напряжении и конец по своему счастливый и справедливый - никто не погиб, украденные картины возвращены на место,
Посмотреть в фильме   15 мая 2020 г., 23:25:50


Мачеха

Фильм, 1973

Несмотря на счастливый конец, комок подкатывает к горлу, наверное, от силы духа, силы любви, которая не каждому дана, но каждый может к такой стремиться - абсолютной и безусловной (=божественной) любви.
Это фильм и о разрушении стереотипа о "мачехе", как говорит Шура своему сыну "не матерное, но очень плохое слово". Потому что терминологически она как была, так и остаётся мачехой. А по существу, по сути становится мамой.
Посмотреть в фильме   4 мая 2020 г., 22:35:08


Мачеха

Фильм, 1973

В русском языке слово мачеха невольно имеет несколько негативный смысл, фольклор, русские сказки тому свидетельство. Сходу не могу вспомнить ни одну сказку, в которой бы мачеха была доброй и любящей женщиной или хотя бы исправилась к концу. А вот где всячески издевается над приемным ребенком предостаточно. Возможно, это отражение жизни многих поколений.
Вообще очень сложное решение, часто выстраданное, принять на воспитание чужого ребенка. Любовь к кровному ребенку у женщины заложена генетически, во всяком случае это естественно и ни у кого вопросов не вызывает. Принятие решения взять ребёнка тоже случается. Сложнее, когда ситуация сваливается вдруг, когда есть свои кровные дети, семья, муж... На этом и построен сюжет фильма. Простая деревенская семья с хорошей репутацией, честно трудится, имеет 2 детей. И вдруг приходит письмо... Что у папы есть дочка, про существование которой он и не знал, а у неё вдруг умирает мамка... В фильме не раскрывается ситуация, почему так произошло. И перед героями встаёт вопрос. По совести конечно нужно девочку взять себе. Но принять ситуацию нужно сейчас, быстро. Хотя наверное мало кто осудит, если девочку определят в детский дом.
Знает ли Шура, главная героиня о предвзятой роли мачехи? Наверняка. Знает ли девочка? Несомненно, она знакома с фольклором.
Несмотря на все, решение принимается, всё-таки "люди чужих берут, а тут папка родной".
Но гораздо сложнее расположить девочку к себе. Света, несомненно очень сильно, возможно патологически, привязанная к родной маме. И не со зла, не от вредности, нет ей и самой крайне тяжело принять эту ситуацию, которая также на нее свалилась вдруг.
А ещё и мама Шуры постоянно подливает масла в огонь, подчёркивая статус девочки. В этом фильме она представлена как отрицательный персонаж, она не только не поддерживает в решении дочь, но и отказывается принимать участие (и наверное она действует из "лучших" побуждений, она хочет счастья дочери, и во взятии чужого ребенка видит только страдания - это тоже в какой-то степени продиктовано народной мудростью).
В какой-то момент даже родной отец опускает руки, уже и сам не рад, что забрал девочку.
Да и Шура почти на грани. Сколько раз за фильм ей приходится сдерживать слезы, сколько тихо рыдает в подушку. Она советуется со своей учительницей, что же ей делать. И только любовь, безусловная и искренняя любовь к девочке постепенно помогает расположить Свету к себе. И в конце она называет ее "мама", не из подхалимства, а пройдя сложный душевный путь, пересилив себя и проделав огромную работу над собой.
Кроме матери Шуры в фильме есть ещё один персонаж - работник соцслужбы, которая оценивает стереотипами, по "статистическим показателям".
Этот фильм о настоящей любви, о сохранении семейной жизни, о том, какие трудности порой готовит судьба и как можно их достойно преодолеть.
Посмотреть в фильме   4 мая 2020 г., 22:34:39


Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!

Фильм, 2017

Как оказалось, у фильма "частное пионерское" есть продолжение, целых 2 серии. Вторая такая же замечательная и трогательная и останавливаться на ней я не буду. А вот про третью хочется написать, поскольку ожидала увидеть и такой же трогательный конец. Но не тут-то было.
Наши герои заканчивают школу и едут в Москву поступать в институты. Надо отметить, что по сюжету 1981 год, т.е. в столице процессы разложения общества уже запущены. В общем не секрет, что жизнь золотой молодежи в столице несколько отличалась от жизни обычного советского выпускника, глубинка жила еще по советским правилам. Но тот вариант, какой показывают в фильме, даже в современное время с трудом вписывается (может я конечно отстала). Но девушки это не девушки, а настоящие проститутки. Одежда, музыка, макияж, стиль жизни... И стиль это не все. Отношение в среде. Ни о каком взаимоуважении нет и речи, все решают заграничные шмотки, пластинки, спиртное и пр. Нет, никто не отрицает, что доставали и джинсы, и пластинки. Все это имело место. Однако, даже в столице не думаю, что вся молодежь была подобна показанной в фильме, но решили показать именно такой вариант. Наши наивные провинциальные герои оказываются в такой тусовке, где их сначала используют как рабочую силу, потом как "музыкантов", избивают... Как-то перебор.
Их очень правильная, рассудительная одноклассница Лена вляпалась в совершенно криминальную историю. Поначалу я думала, может она и впрямь агент, а ее старые друзья ей мешают выполнить важное задание. Тогда бы она вписалась в образ что ли... А так. Развод родителей и тяжелый стресс довели ее. Никто не спорит, что разводы случались, что это всегда стресс для детей, они любят обоих. Но именно на этой почве многое произошло, героиня невольно проецирует ситуацию на себя и решает вычеркнуть из жизни такое светлое, впервые испытанное чувство, которое в полной мере раскрыто во второй части. Это не естественно, что оно вот так вот все прошло. Если это было настоящее, а во 2 части показано очень правдоподобно, то не может вот так оборваться переписка. Без объяснения причин.
Герои видят самую негативную сторону Москвы: валютные операции, девушки непристойного вида, причем сплошь и рядом... Вот такая показана Москва. И это все-таки еще 1981 год, а не 1991.
Погоня за преступниками, спецэффекты, трюки, жизнь на волоске - так называемый "экшен" характерен для современных триллеров, боевиков.
В конце пытаются выправить ситуацию, и Миша и Лена остаются вместе, но все это уже слишком неестественно. В общем, третья часть разочаровала и оставила неприятный осадок.
Посмотреть в фильме   30 апр. 2020 г., 23:16:18