Вечным ценностям, дружбе, любви, взаимовыручке, бескорыстию, трудолюбию и человечности. По духу фильм отдалённо напоминает первые две серии кинокартины Частное пионерское, однако имеет совершенно иную сюжетную линию и характер. Фильм на 100% семейный и на ~95 – положительный. Может ли фильм быть добрым и при этом интересным? Да.
Сочи. Дендрарий. Главный герой — обычный рабочий человек, активный дедушка. У него есть свои принципы, свои проблемы, при этом он добрый, простой, человечный, трудолюбивый и неподкупный. У него есть свои плюсы и минусы, трудности и радости жизни. В общем, я не припоминаю, чтобы главным положительным героем был такой вот приятный и смелый дедушка. И тут как снег на голову ему падает Чебурашка.
Как справедливо заметил один из рецензирующих эту прелестную картину зрителей, «Чебурашка воплощает всё лучшее что есть в человеке». Не могу полностью согласиться с такой формулировкой, и всё же этот фильм про человечность.
Фразы адресованные дочке в духе «…вы такие грустные потому, что не умеете прощать: ни себя, ни других», «…даже если ты меня не видишь, я всегда рядом», «…лучше всего у тебя получается предавать тех, кто тебя любит» и «…давай уедем в Москву, там никто не улыбается, зато живут хорошо» наполняют фильм особой атмосферой понимания и тепла, глубиной, делающей это семейное кино по-настоящему жизненным. Меня не так просто растрогать, но периодически во время просмотра наворачивались слёзы.
Девушка ведёт свой небольшой бизнес, показаны его многочисленные «подводные камни» и то, что бизнес — дело не женское, в чём я её полностью поддерживаю.
Скорее всего, гнев корпоративных СМИ в оценке этого добродушного фильма вызван тем, что корпоративная культура выставляется здесь смешной и беспомощной, а её носители — убогими, жадными и недалёкими. Причём сделано это тонко, живо и без пошлости. Более того, во время застолья люди пьют не алкоголь, а апельсиновый сок, что также, уверена, встало костью в горле у транснациональной прислуги.
Шляпа Риммы (Шапокляк), одинокой но «успешной» женщины, прям кольца Сатурна (хотя финансировал Чебурашку в данном случае Сбер). То есть намёк не на гегемонию Англии в целом, как было в мультфильме, а уже без прикрас на поклонников соответствующего культа. В Голливуде даже намёк на нечестность корпораций, скользкий нрав банкиров и другой нечисти категорически невозможен, эти темы табуированы. И вообще фильм снят как будто бы с периодичной отсылкой к современным сказкам канала «Пробуждающий мир».
Основные нападки критиков на фильм Чебурашка (за что упрекали изумительный фильм Сергея Безрукова «Реальная сказка») состоят в недостаточно хорошей графике и едва ли не полном отсутствии спецэффектов. Сразу видно, что эти люди ни разу в жизни не посещали классический театр. Основная задача — передать образ и сюжет через игру, мимику, взгляд. В «Чебурашке 2023» спецэффектов столько, сколько необходимо, чтобы зритель проник и понял суть, а не отвлекался на ненужное мельтешение.
Из недостатков я бы отметила, что Чебурашка периодически меняет свой размер: то он совсем маленький, то огромный. Это странно и неестественно. Также показалась немного неуместной драматическая музыка в контексте детского фильма. Всё-таки фильм в первую очередь для малышей, так что… Но это не страшно, поскольку главное, что она не сумасшедшая. Также здесь проскользнут две сценки с обманом как с социально применимым явлением, что отнюдь не красит сценариста.
Отдельный положительный момент, это участие представителей разных наций в актёрском составе. Наверное, ещё и поэтому эта картина пользуется огромным успехом и в Таджикистане, и в Киргизии, и в Белоруссии, и в Армении. Каждый герой имеет свой яркий характер и выраженную индивидуальность, а жанр фильма сочетает в себе и детское, и семейное, и драматическое, и комедийное, и приключенческое кино, что для ставшего с недавних пор традиционным шаблонного восприятия толпы недопустимо. Также я заметила лёгкую отсылку к французскому трагикомическому фильму «1+1» (советую посмотреть), что лишь добавляет нашей картине особого шарма. Более того, в конце зрителя ждёт совершенно неожиданный поворот, лишний раз доказывающий нешаблонность сценария и только усиливающий общую сюжетную линию.
В целом фильм о том, что добро побеждает зло, причём не в лице супергероев, если не считать самого Чебурашку, а в лице обычных людей, живущих среди нас. Каждого из нас.
Если российский кинематограф будет двигаться по той же траектории, мы через некоторое время наверняка увидим его триумфальное возрождение.
На первый взгляд, чему-то хорошему, а по факту только коптит мозги. Фильм учит двойным стандартам, запутанности как норме (в духе "Над пропастью во ржи"). Косвенно отсылает к употреблению ЛСД и воспевает психические расстройства как норму.
Фильм, от которого снятся кошмары.
Когда я была юной и наивной, мне пришла в голову мысль: почему наш экран занимает в основном не норвежское, не удмуртское, не венгерское, а именно АМЕРИКАНСКОЕ кино? Ну, правда, почему?
Интродукция.
30-е годы. Экономический кризис в разгаре. Тем не менее, фильм начинается очень по-доброму, по-человечески. Даже операторская работа заслуживает отдельного внимания: смена сцен, кадров, композиция… Гармония, красота, величавость. Я искренне приготовилась посмотреть хорошее кино и написать положительную рецензию на классику американского интеллектуального фильма, где главный герой уподобляется в рекламном слогане того времени «победителю *Пулицеровской премии». И здесь, как говорится, что-то пошло не так.
На протяжение первой половины картины меня как зрителя не покидает ощущение безумия. Но безумия не весёлого, а очень даже недоброго. Дети ходят рядом с домом, который их пугает, пытаются подобраться к нему… Ни чернокожая добрая няня, ни родитель №1 этого словно не замечают. Помню, мама моего приятеля увидев рок-музыкантов, в экстазе исполнения песни прыгающих по сцене, неизменно говорила: «Да они наркоманы!»
В ходе просмотра «Убить пересмешника» мысль о режиссёре-наркомане посещала меня не единожды. Связь сюжетов, такое чувство, просто отсутствует. Сцены — кто знает? — могли быть выбраны произвольно для удерживания интереса зрителя.
Начало фильма. Неполная семья. Матери нет. Три ребёнка. Девочка похожая на мальчика по имени Скаут (американский мальчик-пионер) ведёт себя странно, отца дети называют не папа, а Аттикус (известный поэт эротического толка, воспевающий раннюю любовь подростков). Да, в этом странноватом фильме главный герой — папа-интеллигент, юрист, якобы идущий против закостенелых норм Дикого Запада, но при этом он с лёгкой руки, безо всякого повода, убивает мирно гуляющую по улице собаку на глазах у детей. Дети смотрят на это как на повседневность. Ни так же его предки безжалостно убивали несколько сотен лет тому назад мирных и доверчивых коренных американцев? То же в этом фильме говорится и про стрельбу по сойкам, подчёркивая недопустимость убийства пересмешника (порода птиц, имитирующая разные звуки, подобно попугаю). То есть одного убивать можно даже ради забавы, а другого — категорически нет. Двойная мораль.
Не будем забывать, что Пересмешником также называется операция по высмеиванию системы обработки сознания людей через массовое искусство. Кстати, в рамках Пересмешника был придуман знакомый многим ярлык «Теория заговора».
Мы знаем методы манипуляций через кино, но не все знают книгу Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка».
Позволю себе выдержки из этой замечательной книги, которую рекомендую к прочтению всем неравнодушным к кинематографу людям:
«Голливудские крепостные.
Мы сидели с одним американским кинематографистом в маленьком голливудском кафе. Стоял знойный декабрьский вечерок, и входные двери кафе были широко открыты. Сухой ветер стучал листьями уличных пальм.
– Вы хотите знать, – говорил кинематографист, – почему мы, со своей изумительной техникой, со своими прекрасными актерами, с режиссерами, среди которых есть лучшие художники мира, почему мы, делающие иногда, но очень редко, превосходные фильмы, почему мы день и ночь изготовляем наши возмутительные, идиотские картины, от которых зритель мало-помалу тупеет? Вы хотите это знать? Извольте, я вам расскажу.
Культурный американец не признает за отечественной кинематографией права называться искусством. Больше того: он скажет вам, что американская кинематография – это моральная эпидемия, не менее вредная и опасная, чем скарлатина или чума. Все превосходные достижения американской культуры – школы, университеты, литература, театр – все это пришиблено, оглушено кинематографией. Можно быть милым и умным мальчиком, прекрасно учиться в школе, отлично пройти курс университетских наук – и после нескольких лет исправного посещения кинематографа превратиться в идиота.
Надо вспомнить, кто был отрицательной фигурой в старой американской кинематографической драме. Это почти всегда был банкир. В тогдашних кинопьесах он был подлецом. Теперь просмотрите тысячи фильмов, сделанных в Голливуде за последние годы, – и вы увидите, что банкир как отрицательный персонаж исчез. Он даже превратился в тип положительный. Теперь это – добрый, симпатичный деляга, помогающий бедным или влюбленным. Произошло это потому, что сейчас хозяевами Голливуда стали банкиры, крупные капиталисты. Они-то, понимаете сами, уж не допустят, чтоб их изображали в фильмах мерзавцами. Скажу вам больше. Американская кинематография – это, может быть, единственная промышленность, куда капиталисты пошли не только ради заработка. Это неспроста, что мы делаем идиотские фильмы. Нам приказывают их делать. Их делают нарочно. Голливуд планомерно забивает головы американцам, одурманивает их своими фильмами. Ни один серьезный жизненный вопрос не будет затронут голливудским фильмом. Я вам ручаюсь за это. Наши хозяева этого не допустят. Эта многолетняя работа уже дала страшные плоды. Американского зрителя совершенно отучили думать. Сейчас рядовой посетитель кино стоит на необыкновенно низком уровне. Посмотреть что-нибудь более содержательное, чем танцевально-чечеточный фильм или псевдоисторическую пьесу, ему очень трудно. Он не станет смотреть умную картину, а подхватит свою девочку и перейдет в соседнее кино. Поэтому европейские фильмы, где все-таки больше содержания, чем в американских, имеют у нас весьма жалкий сбыт. Я вам рассказываю ужасы, но таково действительное положение вещей.
Наш собеседник говорил очень искренне. Как видно, эта тема мучила его постоянно.
– Может быть, вы думаете, что нами управляют какие-нибудь просвещенные капиталисты? К сожалению, это самые обыкновенные туповатые делатели долларов.
Ночь была черна. В тишине и мраке мы действительно отдохнули, пришли в себя от страшных голливудских рассказов.
Вернувшись к себе в «Голливуд-отель», мы заснули чугунным сном, лишенным видений, отдыха и спокойствия, ну, словом, всего, чем так чудесен сон».
Видимо, здесь работа проведена более тонко, если сравнивать с современными топорными поделками, потому что мне снился ужасный негр, пытавшийся меня раздавить. В жизни не видела ничего подобного. Откуда такой образ, если не из фильма?
У меня есть подруга, не понимающая как искусство ничего русского, но восхваляющая всё американское (музыку, кино, американскую свободу) и поклонница американской киноклассики. У нас с ней при этом очень тёплые отношения, поэтому она поделилась со мной тем, что с ней происходит ночью. Ей постоянно снятся кошмары. Да такие, что мало кто такое даже видел на экране. Кровь в жилах стынет от её рассказов. Ни медики, ни экстрасенсы, ни какие-то особые таблетки, ни, естественно, алкоголь не помогли. Ещё более странно, что её муж (спокойнейший и милейший человек), стал видеть кошмары вскоре после того, как они поженились.
Так вот, на половине этого фильма я уснула, и что вы думаете? Начали сниться ужасы, которые в последний раз снились очень давно. Тот случай, когда радуешься пробуждению как новому рождению.
Нет сомнений, что МК-Ультра поработала здесь на славу. Что они там сделали, сказать с точностью не могу, но то что фильм оставляет гнетущее и хаотичное впечатление в силу отсутствия логики сюжета и общей фантасмагоричности происходящего, это факт.
Лишь для того, чтобы дописать рецензию, я начала досматривать вторую часть фильма. На первый взгляд, часть судебного процесса совершенно позитивна: защита прав человека, справедливость суда, трагедия невинно осуждённого, уважительное отношение к душевнобольным людям. Но тут же фантасмагоричное начало вернулось на экран: все словно забыли про ни за что убитого негра (как про застреленную ранее собаку), и девочка-мальчик Скаут выходит на прогулку в наряде бутылки с надписью «Хам». Оказывается, у них Halloween (праздник нечистой силы). Нечисть важнее жизни человека. Вот и весь рассказ.
Перечитала рецензию и поняла, что она получилась такой же хаотичной, как и сам шедевр мирового кинематографа. Осталось только очиститься от нанесённых «Пересмешником» впечатлений.
* Пу́лицеровская пре́мия (англ. Pulitzer Prize) — одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра. В октябре 1911 года скончался газетный магнат еврейского происхождения Джозеф Пулитцер (1847—1911). Согласно завещанию, был основан фонд его имени на оставленные с этой целью два миллиона долларов. 17 августа 1903 года считается датой учреждения Пулитцеровской премии.
Эгоцентризму, глупости, инфантилизму, непоследовательности, тупости, безумию, пьянству, девиантности, жертве многим во имя малого, бесцельному и безрассудному распоряжению чужим капиталом, спутанности мышления, нелогичности, ненужной эмоциональности.
Когда один мой знакомый сказал, что это лучший фильм в его жизни, что он интересен от первого кадра до последнего, я крайне заинтересовалась. И вот! Нашлось время!
Вообще я заметила, что целый ряд сцен и сюжетов Интерстеллара, когда ситуацию можно было бы решить простым и разумным образом, сценарист выбирает один из самых немыслимых и глупых. Драка на ледяной планете, отстыковка всех, кроме главного героя, сбрасывание балласта в виде очень ценного робота (он весит не настолько много), обман любящей дочери ради мутных перспектив. На протяжение всего фильма не покидало чувство, что фильм снят шизофреником для шизофреников.
Несмотря на фильдеперсовый сюжет и обилие трогательных моментов, суть посыла фильма можно свести к нескольким тезисам:
- безумие и непоследовательность приведут тебя к успеху;
- во имя науки можно убить всё человечество;
- самый умный руководитель проекта может (и должен!) быть лжецом и подонком, ведь это каким-то магическим образом служит великому благу (у меня здесь наступает когнитивный диссонанс);
- брось детей, лети чёрт знает куда чёрт знает зачем, авось что-нибудь да получится;
- правда может быть только приправленная хотя бы десятью процентами лжи.
Вы знаете, мне рассказали такую вещь: для того, чтобы вести крупный бизнес, нужно обладать сознанием ребёнка. Если ты переживаешь за своих сотрудников, посетителей, хочешь как лучше — это неправильно. Надо просто играть в бизнес, зарабатывать, тратить, наслаждаться жизнью, врать как сивый мерин, мило улыбаться как американский даун, а оно само как-нибудь да сложится. В бизнесе, проще говоря, надо быть тупым. Чем тупее, тем успешливей.
Так и здесь: мировое светило, учёный, доктор наук, директор NASA, оказывается негодным лжецом, отправляющим людей на верную смерть. Один из лучших космонавтов начинает драться с живым и благорасположенным человеком во имя спасения замороженных яйцеклеток (а кому этот деградировавший вид нужен ценой убийство всего живого на Земле, вы не подумали?), безразлично оставляя землян на верную погибель. Но в конце у них каким-то невероятным образом всё складывается хорошо.
Как в какой-нибудь дебильной семье: бьёт, обзывает, деньги пропивает, но мы же счастливы. Три ребёнка, живущих в одной комнате, кредиты, долги, ипотеки, но счастливая семья, всем на загляденье. Посмотри-ка, у нас не у Пронькиных! Так и в этом безумном Интерстелларе.
Какой вывод?: делай всякую чушь, ври, ставь свои безумные планы выше ценностей людей, и в итоге всем будет хорошо. Это, друзья, паранойя.
Помню одного «технаря», который, выражая ненависть к гуманитариям, сказал, что они, глупцы, не понимают важность космической отрасли для КОСВЕННОГО развития науки, медицины и других сфер человека (сюжет о переписывании учебников для школьного образования Мёрфи). Так и хочется спросить: а нельзя ли направить эти деньги и усилия на ПРЯМОЕ развитие этих нужных земному человечеству сфер? Без космоса. Мы летаем в космос, но не знаем устройство мозга, запускаем ракеты, но не можем побороть зависть онкологию, создаём космические скафандры, но не способны справиться с Ковидом на Земле. И это мы называем прогрессом? Это полный и позорный регресс, друзья.
Давайте понаблюдаем за животными. Скажем, рептилия любыми средствами нацелена на выживание. Что её интересует кроме своих интересов? Ничего.
По фильму они якобы так хотели спасти мир, перенеся людей в другой измерение, так старались, лезли в чёрные дыры, даже научили негра разговаривать на сверхзаумном научном жаргоне, к чему у негров нет природной склонности (ибо чёрные люди ближе к природе и не стали бы заниматься такими глупостями), что позабыли о самих людях. Всё сложное — от Лукавого.
Что же эти гении научной мысли сделали-то в итоге? Угробили 9 человек, отправив их в неизвестном направлении, потеряли корабли общей стоимостью в миллиарды долларов, а потом построили базу на Сатурне. А простые земляне тем временем спасались от песчаных бурь и надеялись на боженьку. А нельзя ли на эти деньги было бы построить защитный купол на самой Земле? Нет? Получается, наука по-американски, это возможность удовлетворить своё любопытство и развить эгоцентризм и наделать массу глупостей за чужой счёт (за счёт жизней и возможностей других людей), а самих людей оставить в дураках. Нормально. А когда космонавта во время вращения начало тошнить, у меня на лице произвольно возникла улыбка. Вас, братцы, видимо, отбирали у карусели на детской площадке. Круг проехал — космонавтом будешь.
Понятно, NASA снимает пропагандирующий космическую романтику фильм, чтобы оправдать бессмысленные и астрономические траты госбюджета на исследование, не несущие простым людям ничего. НИ ЧЕ ГО! Да люди-то ничего и не стоят для них даже по фильму, это ж вовсе и не скрывается.
Да, очень важный момент: каждый раз во время глубокомысленных рассуждений «за жизнь», надо выпить бутылочку тёмного пива. И даже на Сатурне пивной завод — неотъемлемая часть новой жизни. «Пей пиво сатурнианское, будет эго у тебя гигантское!» Великолепно! Браво! Никогда бы не подумала, если б не мозги.
В пророчествах Пауля Динаха сказано, что лет через 100-150 (не помню точно) будет отправлена экспедиция на Марс, примерно 20 миллионов человек в итоге обоснуются на этой красной планете, однако через 70-80 лет они все погибнут. Ничего не напоминает?
А тем временем простые американцы живут очень скромно (см. фильм «Гудбай, Америка!»), многие не могут себе позволить даже обычное жильё, живя в вагонах.
Подобные Сергею Тармашеву, работающему на АНБ, фантасты-паразиты воспевают переселение на новые планеты, великолепную экспансию (захват). Но если задуматься, кому свойственна экспансия, а не мирная созидательная жизнь, мы снова увидим чешуйчатые хвосты у заказчика этого и ему подобных произведений примитивного киноискусства.
Учит наглости, безумию, необдуманным поступкам, пошлости, двойным стандартам, исключительной жестокости, мясоедению, алкоголизму, эгоцентризму, неадекватности, шовинизму, непоследовательности, нелюбви, бессердечию, выставляет психические заболевания как норму.
Порой меня посещает риторический вопрос: «А бывают ли американские художественные фильмы хорошими?»
Написать эту рецензию меня побудил не только недавний просмотр фильма, но и к удивлению высокий рейтинг столь странной картины на лучшем аналитическом сайте кино.
Мы знаем первоклассную американскую документалисту (фильмы Алекса Джоунса, Дух времени, Пландемия, Большое американское шоу, так и не вышедший на экраны фильм о FEMA «Серое государство» и даже в какой-то степени сиквел Падение Кабал), но с художественными кинокартинами в Штатах от года к году всё хуже и хуже. Отметка «ноль» пройдена.
Что сказать: поскольку смотреть этот отвратительный фильм (Captain Fantastic) я никому не рекомендую, то, возможно, без труда опишу его сюжет в процессе повествования.
Итак, речь идёт о неполной семье. Предполагаю, что типаж главного героя, отца семейства, списан с Чарльза Стрикленда из романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». Это психопат, ради достижения своей цели готовый на всё: предательство, убийство, ложь, воровство, неоправданный риск. Если прообразом Стрикленда был бывшей биржевой маклер, а позднее известный французский импрессионист Поль Гоген, уехавший на Таити, то в «Капитан Фантастик» эта роль отводится авторитарному многодетному отцу, затащившему своих детей в «джунгли Амазонки».
Далее по сюжету выясняется, что его жена (доведённая своим мужем до психического расстройства) не совершила самоубийство, а вены «помог» вскрыть ей именно он.
Этот человек выступает против ненавистной всем нам системы, корпораций, но если в замечательном фильме Прекрасная Зелёная приверженность людей к «урбанизации» высмеивается и подаётся с очень сатирически неприглядной стороны, то здесь сама идея единения с природой выставляется на посмешище.
Главный герой преподносится публике как исключительно умный, его дети знают Билль о правах и получают приглашения из лучших институтов Британии, но при этом они режут оленя и хотят убить овцу, в то время как человеческому организму нет надобности в мясе, можно есть только одну сныть или рис (пример тому буддийский монахи). Если они такие осведомлённые и эрудированные, то как могут не знать, что мясо загнивает в кишечнике, вызывает рак, а питательные белки можно получать сотней разных способов (животные и растительные белки организмом воспринимаются одинаково)? Это глупость? Конечно. Чем же это может быть ещё? Системным программированием, против которого якобы выступает этот несчастный полоумный глава семейства. Но такое противоречие мало кого смущает, "благо" по ходу пьесы их встретится ещё предостаточно.
При первом случае отец на поминках «любимой» пьёт алкоголь и травит этим ядом своих же детей, вплоть до пятилетней девочки. Нормально? Изумительно. Идеальный пример для подражания. Даже «системные люди» за столом обескуражены.
Он положительный герой, он никогда (якобы) не врёт (прекрасная черта, сам придерживаюсь этого принципа), он прямолинейный, словно гордый черкес. Но. Ему ничто не мешает осуществить воровство без нужды в магазине при наличии солидного количества денег в кармане; тогда как люди реально пришли ему помочь, он обманул их. Прикинулся человеком, страдающим от приступа. Ему помогли. Чем они им отплатил? Такой тип поведения встречается у восточных (азиатских) народов, для которых ради своей выгоды и семьи обман и воровство не считаются чем-то тёмным на уровне воспитания. Это проклятые люди, по другому я не могу сказать. Всё это совершенно чуждо нашей славянской традиции. А продавцы, кассиры потом будут расплачиваться за украденное из своего кармана. Это нормально?
Кстати, знали ли Вы, что большая часть людей в США живёт очень бедно? Симпатичная девушка с сигаретой живёт в фургоне со своей мамой не от хорошей жизни. Это американская действительность. Кого он наказывает, воюя с системой? Банкиров? Олигархов? Политиканов? Сатанистов? ЛГБТ? Педофилов? Нет, он, по сути, обирает обычных небогатых людей.
Перед дедушкой (один-единственный полностью адекватный герой за весь фильм) этот горе-отец превращается в ребёнка, врущего на чём свет стоит и жалко оправдывающегося по любому поводу. Тьфу. Так поступал Наполеон, Шабтай Цви, Гитлер — люди по природе своей психически нездоровые, требующие стационарного ухода.
Одна из последних сцен, где дети смывают в унитаз прах своей матери, у меня даже не порождает желания комментировать это. Отмечу только, что их мама (убитая, повторюсь, своим же «любящем» мужем-психопатом) была буддистом, однако даже если сам по себе прах человека ничего не стоит (помещение тела в землю привязывает душу к земному плану на много лет), то символически он означает память. Что-то хорошее и чистое. Здесь нет, казалось бы, места невежеству. Но такова была воля покойной, а значит тело надо эксгумировать из могилы, сжечь прям на улице и смыть в унитаз. Сценарист, мне кажется, стоит на учёте в психиатрической клинике, и это как минимум. Эта мысль на протяжение всего фильма у меня не переставала возникать, хотя в обычной жизни вряд ли даже пришла бы в голову.
Что мы имеем: прославление жестокости, цинизма, эгоцентризма, разврата (описание полового акта для маленькой девочки), ложь, издевательство и глумление, прославление девиантного поведения безо всякой на то необходимости,
Если кто-то всё-таки, как и я, имел несчастье посмотреть это «чудо творческой жизнедеятельности», то могу посоветовать обеззаразить увиденное фильмом «Селестинские пророчества». Его можно смотреть всей семьёй, хотя детским он уж точно не является. Желаю всем нам удачи и меньше недоразумений в жизни.
Всё очень плохо. На улицах опасно, кругом бессмысленная резня и корова вирусы, так что запритесь в своих каютах (пока вас не высадили во враждебный и опасный мир) и не возникайте. Отправят на верную погибель - значит так надо, даже если оно ничего не поменяет и даже если всё это ложь.
Вообще, если память не изменяет, пишу публичную рецензию впервые. Но уж очень странным показалось, что адекватный, на первый взгляд, человек рекомендует подобное… и всё же фильм был осилен. Уф-ф-ф-ф.
Широко известный в узких кругах Брэд Питт играет здесь положительного героя. Он пытается спасти мир. Сам человек, судя по фильму, беспомощен, беззащитен и по большому счёту бессмысленен, если только в его руках нет пулемёта с неотлетающими гильзами и безлимитным магазином. Но даже проработав много лет в спецслужбах, главный герой забывает в момент тишины и во время посадки выключить мобильную связь, вызывая этим серьёзные проблемы. То есть он попросту тупой. Но при этом – супергероичен.
Сюжет фильма унылый и невыразительный. Сцены совершенно предсказуемы (за исключением полёта в Иерусалим). Учёные (микробиолог и историк, как я понял) выставлены гениальными шизофрениками, пытающимися воплотить свои неадекватные теоретические выкладки в жизнь. Вот он, полюбуйтесь – портрет настоящего светила науки.
Что я вынес из этой картины, чему она учит? Да ничему, по сути, она и не учит. Кроме подчинения не понимающим что делать указчикам и выставления нормальных людей безмозглой паникующей биомассой (на одном сайте даже прочитал комментарий к этой «кинокартине» одного человека, который представляет себе, когда в реальной жизни вагон метро вместе с ним останавливается в тоннеле, что люди превратятся в безумную орущую толпу и начинают друг друга грызть – он действительно боится этого, представьте себе силу влияния «великого искусства»?).
Возможно, фильм подготавливает людей к тому, что когда появится выдуманный вирус (как сейчас), его наделят мистическими способности распространяться повсюду и убивать любого за один день, и у массы людей на бессознательном уровне сработает триггер сделать вакцину. А в этой вакцине, как вариант, будут содержаться программируемые нанороботы*, которые как раз-таки запрограммируют людей на подчинение. То есть, вопреки ожиданиям, вызовут диаметрально противоположный эффект – как раз-таки и сделают этих нормальных людей программируемыми зомби.
Я никогда не прививался (с детства) и, быть может, благодаря этому сохранил трезвость рассудка. Посмотрев статистику, Вы увидите, что большая часть пациентов привитых вакциной гепатита заболели гепатитом, а от вакцины кори – корью. В отличие от непривитых детей. Удивительное совпадение, правда?
Так вот, подобные фильмы раскрашивают мир в преувеличенно тёмные тона, создают панику, прививают страхи, агрессию и одновременно с этим чувство безысходной тупости (повторюсь, по сути, сюжет в этом недофильме практически сведён к постулату «беги-стреляй-прививайся»). И более всего меня удивило, что на других сайтах этому фильму ставятся достаточно высокие оценки.
Допустим, если взять фильм Дивергент и Инсургент, то даже при условии огромного числа совершенно не укрепляющих сюжетную линию сцен насилия, фильм выглядит стройной и слаженной композицией, где чётко видна не только сюжетная линия, но и, не побоюсь этого слова, философская подоплёка: чист тот, кто свободен от желания стать лучше за счёт других и кто способен бескорыстно любить. Было бы разумно заложить в фильм World war Z хотя бы какую-то толику смысла.
Только вот неразумным людям обычно не приходят в голову разумные идеи.
P.S. Такие нанороботы уже разработаны и существуют, хотя их массовое применение пока ещё не внедряется официально. Но это официально.